•  © naukatehnika.com

    Первый экспериментальный образец заготовки был изготовлен с использованием уникального оборудования собственной разработки. Благодаря использованию аддитивных технологий общий вес заготовки снизился более чем в три раза, а время изготовления сократилось до 130 часов. Разработчики технологии — Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (СПбГМТУ) и Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» (НИТУ «МИСиС»). Полученный опыт позволит также использовать разработанные технологии и при проектировании и изготовлении двигателя ПД-35.

    читать дальше

  • Ученые Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбГМТУ) и НИТУ «МИСиС» впервые в мире с помощью метода послойного наращивания — аддитивных технологий — создали крупногабаритный узел авиационного двигателя. Технология позволила в три раза снизить вес детали, а также сократила время ее производства, сообщила в пятницу пресс-служба Минобрнауки РФ.

    Прямое лазерное выращивание — аддитивная технология, которая позволяет значительно повысить эффективность производственного процесса. Аддитивные технологии часто называют 3D-печатью. Это совокупность технологий, которые создают 3D-объект, добавляя материал способом «слой на слой». Таким способом изготавливаются объекты из пластика, металла, бетона и ряда других материалов.

    «Заготовка функционального узла перспективного российского двигателя ПД-14, полностью созданная методом прямого лазерного выращивания, представлена на Международном авиационно-космическом салоне МАКС. Благодаря использованию аддитивных технологий общий вес заготовки снизился более чем в три раза, а время изготовления сократилось до 130 часов. Разработчики — СПбГМТУ и НИТУ «МИСиС», — говорится в сообщении.

    читать дальше

  •  © phototass1.cdnvideo.ru

    Специалисты Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» создали новый никелевый сплав с уникальными свойствами для разработки газовых и нефтяных месторождений и создания газовых турбин нового класса. По показателям жаропрочности материал превосходит российские и зарубежные аналоги, сообщила в среду пресс-служба НИТУ «МИСиС».

    Для обеспечения промыслового участка морского шельфа энергией необходим новый вид электростанций, использующий гибридные — газовые и паровые турбины. Такие агрегаты обладают коэффициентом полезного действия вдвое больше обычных. Одним из ключевых элементов турбины являются охлаждаемые рабочие и сопловые лопатки из никелевого сплава, которые должны выдерживать высокие температуры свыше 1000 градусов Цельсия и обладать стойкостью к коррозии в морской среде. Авторам научной работы удалось соединить в новом никелевом сплаве два этих качества, которые являются взаимоисключающими на химическом уровне — для стойкости к коррозии нужен хром, который в высоких концентрациях снижает жаропрочность.

    читать дальше

  • Российские ученые испытали уникальный гибридный имплантат для замещения пораженного участка кости на домашнем коте. В дальнейшем такие устройства могут стать альтернативой металлическим имплантатам, установка которых зачастую приводит к повышению хрупкости кости, сообщила в пятницу пресс-служба Министерства науки и высшего образования РФ.

    «Научный коллектив малого инновационного предприятия (МИП) „Биомиметикс“, созданного молодыми учеными НИТУ „МИСиС“ на базе университета, совместно с коллегами из НМИЦ онкологии им. Н. Н. Блохина создали уникальный гибридный имплантат для замещения пораженного участка кости. Имплантат, полностью имитирующий структуру кости, был вживлен домашнему коту, больному остеосаркомой», — говорится в сообщении.

    Ученые вели разработку биосовместимых костных имплантатов на основе сверхвысокомолекулярного полиэтилена (СВМПЭ) в течение нескольких лет. Сердцевина такого имплантата сделана из пористого полиэтилена, а каркас напечатан на 3D-принтере из титанового сплава. Подобная структура — полная копия структуры настоящей кости, где СВМПЭ — аналог ее пористой внутренней, а титановый сплав — твердой внешней части.

    читать дальше

    • https://avatars.mds.yandex.net/get-images-cbir/2089293/tc00pMJPiHQXGESCOjnvKw/preview
    • https://avatars.mds.yandex.net/get-images-cbir/2089293/tc00pMJPiHQXGESCOjnvKw/preview
    •  © avatars.mds.yandex.net

    Ученые кафедры цветных металлов и золота Национального исследовательского технологического университета МИСиС нашли способ удешевить производство технического магния, широко применяемого в авиации и оборонной промышленности, сообщила пресс-служба университета.

    Как поясняется в сообщении, традиционно чистый магний получают путем электролиза его из соединения — MgCl2 в хлоридной среде, где он разлагается электролитически. При этом из 100% тока, затраченного на процесс электролиза, «окупается» лишь 80%, остальные 20% тратятся впустую.

    читать дальше

    • https://www.metalinfo.ru/ru/news/109586_big.jpg
    • https://www.metalinfo.ru/ru/news/109586_big.jpg
    •  © metalinfo.ru

    Исследователи в области термодинамики из НИТУ «МИСиС» разработали базу данных для создания новых типов сталей. Это позволит минимум в 10 раз ускорить процесс создания инновационных марок сталей с заданными показателями прочности и пластичности, что даст возможность делать автомобильные кузова самых сложных форм. Результаты исследования опубликованы в международном научном журнале по термодинамике Calphad.

    В современном материаловедении основой для синтеза новых материалов являются так называемые фазовые диаграммы состояния, которые показывают взаимодействие химических элементов при различных температурах. Отталкиваясь от этой информации, можно прогнозировать физические свойства и микроструктуру сплавов, и, главное — условия и технологию их получения.

    читать дальше

    •  © misis.ru

    Один из самых перспективных материалов для авиационной и автомобильной промышленности — алюминий. Ученые Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» нашли простой и эффективный способ укрепления композитных материалов на его основе. Добавив в расплав алюминия никель и лантан, они смогли создать материал, сочетающий преимущества композиционных материалов и стандартных сплавов — гибкость, прочность, легкость. О разработке, которая открывает новые перспективы в авиа- и автомобилестроении, вышла статья в журнале Materials Letters.

    Для производства более легких и быстрых летательных аппаратов и автомобилей требуются, соответственно, все более легкие материалы. Одним из наиболее перспективных материалов является алюминий, а точнее, алюмоматричные композиты — материалы на основе алюминия.

    Команда ученых научной школы «Фазовые превращения и разработка сплавов на основе цветных металлов» НИТУ «МИСиС» создала новый прочный композит алюминий-никель-лантан для авиа- и автомобилестроения. В расплав алюминия добавлялись легирующие элементы, образующие с алюминием химические соединения, которые в процессе затвердевания сплава дают прочный армирующий каркас.

    читать дальше

  • Ученые НИТУ «МИСиС» совместно с АО «Щелковский завод вторичных драгоценных металлов» разработали инновационный каскадный способ очистки серебра из отработанных аккумуляторов, применяемых в подлодках и военной авиации. Повторное использование чистого драгоценного металла из такой «батареи» может сэкономить до 500 тысяч рублей на создание новой.

    В отдельных модификациях подводных лодок в качестве электро-химического источника энергии используются огромные аккумуляторные щелочные батареи весом порядка 14 тонн, способные работать до 12 лет без перерыва. В каждом из таких устройств используется 7 тонн пластин чистого серебра, которое, после выработки ресурса энергоемкости, поступает на аффинажные заводы (предприятия промышленной переработки драгоценных металлов), где его специальным образом многоступенчато очищают и готовят к повторному использованию.

    Переработка таких сверхмощных «стратегических» аккумуляторов в 100% случаев попадает в сферу гособоронзаказа, поскольку полученное в результате серебро идет на изготовление новых аккумуляторов в интересах военно-морского флота РФ. Необходимое качество металла, из которого выпускается сырье для аккумулятора, строго регулируется ГОСТами, и чистота серебра должна быть не ниже 99,99%.

    Однако в последнее десятилетие отечественные производители серебряно-цинковых аккумуляторов для экономии добавляют к серебру10-15%свинца, что не влияет на рабочие свойства изделия, но практически полностью блокирует процесс последующего рециклинга аккумулятора.

    Решить проблему удаления свинца из серебряной заготовки взялись специалисты кафедры цветных металлов и золота НИТУ «МИСиС», разработав принципиально новую технологическую схему переработки серебряно-цинковых аккумуляторов, содержащих свинец.

    читать дальше

    •  © misis.ru

    Международный коллектив ученых из Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» (НИТУ «МИСиС»), Тяньцзиньского университета (Китай), а также из Японии и США разработал новые энергоэффективные сплавы на основе железа, которые сочетают высокие механические и магнитные свойства с дешевизной и открывают новые возможности для промышленности. Результаты исследования опубликованы в журнале «Journal of Alloys and Compounds».

    Сегодня перед учеными разных стран стоит задача создания новых материалов, которые способствовали бы снижению потерь при передаче и трансформации электроэнергии. Это привело бы к экономии энергоносителей и помогло снизить объемы выбросов опасных газов при производстве (в том числе, CO2 — одного из ключевых факторов парникового эффекта). За счет увеличения КПД электронные устройства можно было бы уменьшить в размерах.

    читать дальше

  • Ученые НИТУ «МИСиС» представили инновационные антибактериальные составы для материалов, используемых при установке постоянных зубных пломб — протравочного геля, промывающей жидкости и «сушки». Особый антибактериальный агент на основе коллоидных растворов оксидов металлов в составе препаратов позволяет на 90% подавить рост патогенной зубной микрофлоры и снизить риск развития вторичного кариеса.

    •  © misis.ru

    читать дальше

    •  © tass.ru

    НИТУ «МИСиС» совместно с НИЦ эпидемиологии и микробиологии имени Н.Ф. Гамалеи приступили к испытаниям in vivo клеточно-инженерных имплантатов нового поколения. Имплантаты могут применяться при травмах или онкологических заболеваниях для замещения расширенных участков костной ткани. Разработка ведется в рамках гранта Российского научного фонда.

    Научная группа Центра композиционных материалов НИТУ «МИСиС» совместно с коллегами НИЦ Эпидемиологии и микробиологии имени Н.Ф. Гамалеи ведет разработку биоактивных костных имплантатов для реконструктивной хирургии, содержащих рекомбинантные белки — костный морфогенетический белок человека (rhBMP-2) и эритропоэтин. На данный момент проводится целый комплекс структурных, механических и медико-биологических исследований. Ожидается, что имплантаты по своей структуре и механическим свойствам будут соответствовать костной ткани, а именно имитировать архитектуру разных типов кости (кортикальной и трабекулярной) и иметь тот же модуль упругости, что и нативная кость. Особенностью имплантатов будет повышенная способность к остеоиндукции за счет присутствия в них белковых факторов rhBMP-2 и эритропоэтина.

    читать дальше

    •  © screenshotscdn.firefoxusercontent.com

    Российские инженеры из Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» (г.Москва) и Тверского государственного университета (ТвГУ) разработали холодильник нового поколения, в котором рабочим телом является не жидкость, переходящая в газ, а магнитный металл, что повышает энергоэффективность на 30-40%, сообщила пресс-служба «МИСиС».

    В новом холодильнике использован магнетокалорический эффект, заключающийся в том, что магнитный материал меняет свою температуру при намагничивании.

    читать дальше

  • Инженеры НИТУ «МИСиС» предложили инновационную стратегию аддитивной печати металлических деталей сложной формы: найденные режимы печати ячеистых структур в их основе позволят снизить массу детали и придать ей особенные свойства — изделие получается прочным, плотным и при этом легким. В результате удалось увеличить на 50% прочность и плотность получаемых сложнофасонных деталей, в перспективе для машиностроения и космических аппаратов.

    • Металлические соты уменьшат вес космических аппаратов и личных автомобилей
    • Металлические соты уменьшат вес космических аппаратов и личных автомобилей
    •  © scientificrussia.ru

    читать дальше

    •  © misis.ru

    Инженеры НИТУ «МИСиС» предложили инновационную стратегию аддитивной печати металлических деталей сложной формы: найденные режимы печати ячеистых структур в их основе позволят снизить массу детали и придать ей особенные свойства — изделие получается прочным и при этом легким. В результате удалось уменьшить массу получаемых сложнофасонных деталей на 50%, сохранив их прочность, что перспективно для машиностроения и космических аппаратов.

    Аддитивные технологии активно входят в современную индустрию, однако для конструкторов существует множество неизвестных аспектов в технологии производства и структурообразования материала. Например, так называемые регулярные ячеистые структуры в деталях двигателя или корпусных элементов автомобиля или ракеты могут нести нагрузки, аналогичные литым деталям, при этом весить вполовину меньше. Результат — уменьшение расхода топлива, нагрузки на дорожное полотно, снижение количества вредных выбросов в атмосферу, уменьшение количества металла для производства детали и т. д. Вопрос в том, как получать эти ячеистые структуры.

    читать дальше

  • В России разрабатываются проекты беспилотного аэротакси. Модель летательного аппарата для внутригородских перевозок собрана в центре прототипирования НИТУ «МИСиС» «Кинетика». Образец в масштабе 1:2 позволит испытать аэродинамические характеристики и системы управления пассажирским дроном в реальных условиях. Разработчики рассчитывают, что в течение нескольких лет у отечественных авиастроителей будут шансы занять значительную долю будущего мирового рынка городских электролетов. Однако необходимо решить вопрос с безопасностью и нормативным регулированием беспилотной авиации.

    •  © iz.ru

    читать дальше

    •  © misis.ru

    Команде молодых ученых из НИТУ «МИСиС» впервые в мире удалось синтезировать уникальную MAX-фазу с включением элементов, нетипичных для этого класса веществ — ванадия и железа. Инновационный состав обеспечит MAX-фазе дополнительные магнитные свойства. Полученный гибридный материал найдет применение в суперсовременных спинтронике и микро-электронике.

    читать дальше

  • Группе материаловедов НИТУ «МИСиС» удалось разработать новый экономичный способ производства магниевых сплавов для авиакосмической промышленности и машиностроения.

    Инновационный метод производства подразумевает использование нового типа флюса (расплавленной солевой прослойки), который позволяет получить металл с повышенной коррозионной стойкостью и высокими механическими свойствами, передает РИА Новости со ссылкой на руководителя проекта Антона Наливайко.Вместе с тем данная технология в промышленных масштабах позволит снизить стоимость магниевого литья на 20-30%.По словам Наливайко, использование нового сплава поможет увеличить импортозамещение в авиакосмическом и автомобильном секторах российской промышленности.

  • 13 сентября завершился первый международный хакатон по искусственному интеллекту и компьютерному зрению VisionHack, В тройку победителей вошли две команды из МГУ и одна из МФТИ. Также в десятку лучших вошли две команды НИТУ «МИСиС», и по одной из Сколтеха, КФУ и Иннополиса. А замыкает топ-10 команда из Политехнического университета Каталонии (Испания).

    Три дня 27 команд из пяти стран решали задачи по созданию собственной интеллектуальной подсистемы помощи водителю или ADAS (advanced driver assistance system), способную автоматически детектировать различные события на дороге. Первое место и денежный приз в размере $12000 завоевала команда МГУ DoubleA Team. Второе место — Deep MiPT, МФТИ. Третье место также за студентами МГУ, командой GML Vision.

    «Победу российских программистов по теме искусственного интеллекта для автономных автомобилей в полном смысле слова можно назвать исторической. Она очередной раз подчеркнула высокий уровень отечественной школы искусственного интеллекта и ее авторитет во всем мире», говорит Президент Cognitive Technologies, Ольга Ускова

    Подробности: vk.com/wall-124699880_5341

    Ученые из НИТУ «МИСиС» разработали материал, на основе которого можно создать износостойкую и легко внедряемую замену костям, суставам и мышцам.

    Основным вопросом при внедрении материала в тело является его безопасность. Некоторые вещества являются токсичными, некоторые организм просто отторгает. Исследования показали, что основой для искусственного сустава пока может быть только искусственный полиэтилен с очень длинными молекулами. Но основным его недостатком является низкая износостойкость. Ученые из НИТУ «МИСиС» укрепили полиэтилен углеродными нанотрубками, благодаря чему износостойкость повысилась в два раза. Согласно расчетам, срок службы такого имплантата составит более 15 лет.

    читать дальше

    • Так художник представляет себе новое устройство для регистрации мюонов
    • Так художник представляет себе новое устройство для регистрации мюонов

    Специалисты НИТУ «МИСиС» совместно с учеными ФИАН и НИИЯФ МГУ подготовили к практическому применению метод мюонной радиографии, который позволяет «просвечивать» объекты километрового размера. Метод основан на регистрации мюонов — элементарных частиц, рождающихся из-за столкновения космических лучей с атмосферой Земли.

    Попадая в плотные слой атмосферы (начиная с 40 км и ниже), протоны сталкиваются с молекулами, из которых состоит наша атмосфера. При столкновении рождаются разные частицы, часть из которых быстро превращается в мюоны. Они тоже «погибают», успевая, однако, за время своей жизни пройти всю атмосферу Земли (до каждого квадратного метра поверхности Земли каждую минуту долетает 10 тысяч мюонов) и даже проникнуть на 8,5 километра под воду или на 2 километра в толщу земли. Чем плотнее вещество, тем быстрее ослабевает поток мюонов. Поэтому если поставить между «космосом» и детектором твердый предмет, то на детекторе со временем проявится силуэт этого объекта.

    читать дальше