Объединенная двигателестроительная корпорация показала в экспозиции восьмого Международного военно-морского салона морские газотурбинные двигатели, серийное производство которых начнется в 2018 году на сборочно-испытательном комплексе рыбинского предприятия «Сатурн». Двигатели разработаны для импортозамещения запрещенной к поставке в Россию продукции николаевского «Зоря-Машпроекта».
В настоящее время Объединенная двигателестроительная корпорация ведет работу по созданию на рыбинском ПАО «ОДК — Сатурн» отечественной базы морского газотурбостроения. В апреле 2017 года в опытную эксплуатацию был введен сборочно-испытательный комплекс корабельных газотурбинных агрегатов (СИК КГТА), предназначенный для проведения комплексных испытаний морских ГТД, газотурбинных и дизель-газотурбинных агрегатов в различных конфигурациях. Глава государства дал старт испытаниям ГТА М35Р-1 с двигателем М70ФРУ-2 на испытательном стенде мощностью до 15 МВт.
Двигатели М90ФР, подлежащие производству в рамках ОКР, уже изготовлены. Двигатель № 1 прошел первый этап специальных заводских испытаний. Двигатель № 2, предназначенный для проведения квалификационных испытаний, собран, смонтирован на испытательном стенде мощностью до 40 МВт, начаты его предъявительские испытания.
Суммарная наработка парка российско-французских силовых установок SaM146, устанавливаемых на пассажирские самолеты Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), составляет более 620 тысяч летных часов. Двигатель успешно эксплуатируется как целым рядом российских авиакомпаний, так и за рубежом. Самыми крупными зарубежными эксплуатантами являются мексиканская авиакомпания Interjet и ирландская CityJet.
SaM146 — интегрированная силовая установка, включающая двигатель и мотогондолу с реверсивным устройством. Поставки SaM146 и все услуги по послепродажному обслуживанию осуществляет компания PowerJet (совместное предприятие, основанное на принципах равноправного партнерства Safran Aircraft Engines и ПАО «ОДК — Сатурн»). Рыбинское предприятие «ОДК-Сатурн» отвечает за разработку и производство вентилятора и компрессора низкого давления, турбины низкого давления, общую сборку двигателя SaM146 и его испытания, а Safran Aircraft Engines —за компрессор высокого давления, камеру сгорания, турбину высокого давления, коробку агрегатов, САУ и интеграцию силовой установки.
В 2016 году было произведено и реализовано 48 двигателей. Производственный план на 2017 год предполагает поставку в АО «Гражданские самолеты Сухого» («ГСС», входит в ОАК) 72 силовых установок.
Произведенная Объединенной двигателестроительной корпорацией (входит в Госкорпорацию Ростех) в рамках программы импортозамещения первая российская газотурбинная энергетическая установка мощностью свыше 110 МВт ГТД-110М успешно прошла первые два этапа испытаний. На второе полугодие 2017 года запланированы испытания с ресурсными рабочими лопатками 1 ступени турбины, затем длительные комплексные испытания, а на 2018 год — запуск в серийное производство.
ГТД-110М мощностью более 110 МВт — одновальная газовая турбина, предназначенная для использования в газотурбинных энергетических и парогазовых установках большой мощности. Она представляет собой результат глубокой модернизации газотурбинного двигателя ГТД-110. На сегодняшний день в России серийно не производятся отечественные газовые турбины в классе мощности свыше 110 МВт.
Выручка НПО «Сатурн», входящего в Объединенную
двигателестроительную корпорацию (ОДК) Госкорпорации Ростех,
по итогам 2016 года увеличилась на 34,2%, до 32,3 млрд рублей, по сравнению с 2015 годом.
Из корпоративной ежемесячной газеты «Сатурн» № 1, 2017:
Главный инженер ПАО «НПО «Сатурн» Михаил Касаткин.
«Два других инвестиционных проекта касаются развития российской
базы морского газотурбостроения по программе импортозамещения — и этим все сказано. В планах 2017 года сдать в эксплуатацию
сборочно-испытательный комплекс морских ГТА — уникальное для
России сооружение, предназначенное для проведения всех типов
экспериментальных, предварительных, доводочных,сертификационных и приемочных (серийных) испытаний.
Также в 2017 году необходимо завершить технологическое
перевооружение, предусматривающее приобретение оборудования для
организации серийного изготовления морских газотурбинных
двигателей. Первые двигатели установочной партии мы уже сделали
на существующем оборудовании…
Переход российско-французской программы создания семейства
двигателей SaM146 для самолётов Sukhoi Superjet 100 в стадию
зрелого продукта позволяет участникам проекта с уверенностью
смотреть в будущее: 2021 год определён в качестве рубежа, за которым партнёры станут получать весомые денежные дивиденды. При
этом прогнозируемые успехи в продажах и эксплуатации «Суперджета»
могут приблизить срок окупаемости. Краткосрочный эффект дают и курсовые разницы — в 2015 году мотор впервые не принёс
маржинальных убытков производителю — НПО «Сатурн».
Сто лет исполняется в четверг, 20 октября, расположенному в г.
Рыбинск (Ярославская обл.)
ПАО «НПО «Сатурн» — одному из крупнейших предприятий Объединенной
двигателестроительной корпорации (входит в Госкорпорацию Ростех).
Юбилейные торжества состоятся с 20 по 22 октября в Рыбинске. В них примут участие многочисленные гости — акционеры, заказчики,
партнеры, ветераны предприятия, руководство и многотысячный
трудовой коллектив компании.
Акционеры ПАО «НПО «Сатурн» (входит в структуру АО «Объединенная
двигателестроительная корпорация» Госкорпорации «Ростех») подвели
итоги деятельности общества в 2015 году. На годовом общем
собрании акционеров, состоявшемся в четверг 30 июня, были
утверждены годовой отчет компании, бухгалтерская отчетность, а также избраны новый состав совета директоров, состав ревизионной
комиссии и утвержден аудитор общества. В 2015 году ПАО «НПО
«Сатурн» обеспечило значительный прирост относительно 2014 года
объемов производства и реализации продукции, а также рост
выработки.
НПО «Сатурн» завершило первый этап опытно-конструкторских работ
по созданию трех морских газотурбинных двигателей: М-90ФР,
Агрегат ДКВП и М-70ФРУ реверс, которыми должны оснащаться
абсолютно все новые отечественные боевые корабли.
ОАО «Северная верфь» 16 июня разместило информацию о заключении договора с ОАО «НПО «Сатурн» на изготовление
и поставку двух дизель-газотурбинных агрегатов М55Р
для строящегося фрегата проекта 22350 зав. № 924
«Адмирал Исаков».
Воздушные бои: Российский истребитель Т-50 против американца F-22
В конце января 2010 года в небо над Комсомольском-на-Амуре
поднялся долгожданный проектный экземпляр "Перспективного
авиационного комплекса фронтовой авиации" или просто Т-50.
Предыдущие несколько прототипов истребителей пятого поколения
хоть и шагнули дальше чертежей, но в серийное производство так и
не поступили. Речь идет о многофункциональном истребителе
конструкторского бюро "МиГ" "изделие 1.44" и об экспериментальном
СУ-47 "Беркут", который в свое время удивил всех крылом обратной
стреловидности. Эти проекты потонули в безденежье девяностых
годов, но передовые наработки и бесценный опыт использовали в
будущем для Т-50. В 2015 году чудо-самолет начнет поступать в
регулярные части ВВС России.
Рыбинское НПО «Сатурн» получило заказ на изготовление
газотурбинных установок для кораблей военно-морского флота
России. Об этом на Международном форуме по двигателестроению
сообщил генконструктор предприятия Юрий Шмотин.
«Сегодня мы имеем задание государства по оснащению российских
кораблей нашими двигателями, которые прошли государственные
испытания», — цитирует Юрия Шмотина «Интерфакс».
Речь идет о турбинных установках М70 и М75. Эти двигатели
предназначены как для кораблей военно-морского флота, так и для
гражданских судов, морских и приморских нефтегазовых объектов.
Совместно с питерскими конструкторскими бюро «Северная верфь» и
«Алмаз» была проведена серьезная работа и сформированы
технические требования по адаптации двигателей производства НПО
«Сатурн» для установки на корабли ВМФ России.
Юрий Шмотин уточнил, что с КБ «Алмаз» идет активная работа по
двигателям для десантных кораблей на воздушной подушке,
продвигаются работы и по другим направлениям.
До настоящего момента газотурбинные двигатели для кораблей
российского флота серийно производились только на территории
Украины.
Рыбинское НПО "Сатурн" (входит в состав Объединенной
двигателестроительной корпорации и является головным предприятием
дивизиона "Двигатели для гражданской авиации") представило
полноразмерные макеты новых промышленных газотурбинных двигателей
ГТД-4РМ и Е-70/8РД в рамках общего стенда ОДК на XII
международной выставке Russian Power - 2014.
Кроме этого, предприятие обсудило вопросы по будущим поставкам
оборудования для Военно-морского флота России. На
сегодняшний день в НПО "Сатурн" успешно развивается и морская
программа. Многие посетители выставки проявили интерес к макету
"двигателя для моря и береговой зоны", представленному на стенде
НПО "Сатурн".
По морской тематике уже обсуждаются вопросы привлечения НПО
"Сатурн" к поставкам корабельных газотурбинных двигателей и
агрегатов на новые корабли Военно-морского флота России, а также
участия компании в модернизации действующего флота.
У компании приняли заявку на сертификацию двигателя ПД-14
Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета
принял заявку компании «Авиадвигатель» на сертификацию двигателя
ПД-14.
Перспективный двигатель разрабатывался с учетом норм летной
годности, норм безопасной эксплуатации двигателей воздушных судов
АП-33 и норм эмиссии авиационных двигателей АП-34.
Сертификационный базис разработан специалистами, как и требуется
в техническом задании. После получения одобрения АР МАК, в
«Авиадвигателе» началась работа по подготовке к процедуре
сертификации: разрабатывается и оформляется комплекс
документации, отражающий ход реализации проекта «Двигатель ПД-14
для самолета МС-21», сообщает пресс-служба компании.
"Авиадвигатель" завершил третью сборку двигателя-демонстратора
технологий (ДДТ) ПД-14 - очередной этап реализации проекта
"Двигатель ПД-14 для самолета МС-21".
Сборка завершилась 23 апреля, в настоящее время двигатель
установлен на закрытом испытательном стенде, где уже окончился
процесс стыковки нескольких тысяч измерительных каналов со
стендовым оборудованием и начались комплексные испытания.
За первый квартал 2013 года объем производства ОАО "НПО
"Сатурн" достиг уровня 2 960 млн. рублей. Выручка за этот же
период составила 2 540 млн. рублей, сообщила пресс-служба
предприятия. "Данные показатели выросли к уровню 2012 года более
чем в 2 раза. В целом по 2013 году планируется рост объемов
производства и выручки на 20% к факту 2012 года", - отметили в
компании.
Одним из приоритетных проектов государственной программы РФ
"Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы" является
проект "Двигатели для самолета МС-21", головным разработчиком
которого является ОАО "Авиадвигатель". О том, как реализуется
решение задачи создания конкурентоспособной продукции
авиационного двигателестроения мы беседуем с заместителем
генерального конструктора-главным конструктором семейства
двигателей ПД пермского конструкторского бюро Игорем Максимовым.
В 2012 году ОАО «НПО «Сатурн» обеспечило стабильное выполнение бюджета, экономических и качественных показателей работы, характеризующих устойчивость производственной системы. Объем выпуска продукции в 2012 году прогнозируется на уровне 13,4 млрд. руб. НПО «Сатурн» продемонстрировало значительный прирост по объемам производства к уровню прошлого года – более 40 %, что является существенным фактором роста и развития компании.