•  © flotprom.ru

    НПО «Аврора» представило на IX Международном военно-морском салоне новую мостиковую систему для фрегатов проекта 22350. Разработчики учли пожелания экипажей действующих кораблей ВМФ, рассказал руководитель группы программирования НПО «Аврора» Валерий Утин.

    По его словам, на головном фрегате проекта 22350 «Адмирал Горшков» стоит другая мостиковая система.При этом серийные фрегаты этого типа получат новую.

    Технические средства управления фрегатами проекта 22350 интегрированы в единую сеть, куда входит и мостиковая система.

    читать дальше

  •  © www.roscosmos.ru

    АО «НПО Энергомаш имени академика В. П. Глушко» (Московская обл.) — головное предприятие интегрированной структуры, объединившей ведущие российские предприятия ракетного двигателестроения.

    План по техническому развитию НПО Энергомаш на 2019 год включает в себя 57 мероприятий, в том числе ремонтно-строительные работы, модернизацию и повышение технического уровня производства, мероприятия по промышленной и пожарной безопасности и так далее.

    В рамках модернизации производства в 2019 году было приобретено новое оборудование в различные подразделения.

    читать дальше

  •  © vektornpo.ru

    Как сообщила пресс-служба НПО «Вектор», завод «Вектор» в г. Екатеринбург, занимающийся производством специального транспорта для обеспечения нефтегазового комплекса РФ и СНГ, наладил выпуск новых моделей автотехники.

    Так в конце августа 2019 года компания сообщила о начале выпуска новой премиум-линейки автотехники с улучшенными характеристиками на базе шасси КАМАЗ 43118 с вакуумным агрегатом АКН-10ТЛ600объемом 10 куб.м., который может комплектоваться различными вариантами насосов (КО-505, PNR-122, PVT-200, PVT-400, ВК-6М2, НВР-8/3).

    читать дальше

  • Роботизированный участок изготовления литейных формРоботизированный участок изготовления литейных форм © roscosmos.ru

    На базе модернизированных мощностей литейного производства «Протон-ПМ» (входит в интегрированную структуру НПО Энергомаш) создаётся специализированный центр литейных компетенций.

    Для организации специализированного центра компетенций проведены реконструкция и техническое перевооружение литейного производства. Введено в эксплуатацию 50 единиц современного оборудования с программным управлением, работает специальная лаборатория по контролю материалов. Общий объём финансирования составил более 2,5 млрд рублей, включая госфинансирование и собственные вложения предприятия.

    читать дальше

  •  © www.rosatom.ru

    Первый российский двухпорошковый двухлазерный 3D-принтер, созданный специалистами Росатома, запущен в опытную эксплуатацию на площадке ООО «НПО «Центротех» (предприятие Топливной компании Росатома «ТВЭЛ» в г. Новоуральск, Свердловская обл.).

    Это результат совместной работы АО «УЭХК», ООО «НПО «Центротех», АО «НПО «ЦНИИТМАШ» и еще нескольких предприятий и научных институтов Госкорпорации «Росатом», усилия которых объединил отраслевой интегратор — ООО «Русатом — Аддитивные технологии» (ООО «РусАТ»).

    По сравнению с однолазерной производительность двухлазерной системы увеличена на 60%. Печать одного изделия занимает меньше времени, а за счет возможности одновременного использования двух лазеров, установка позволяет применять один из них для различных технологических приемов, которые улучшат характеристики материалов.

    читать дальше

  • Ученые Государственного научного центра РФ АО «НПО «ЦНИИТМАШ» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш) и специалисты ОАО «Тяжпрессмаш» разработали комплексную технологию получения труб большого диаметра из стали 16ГС для оборудования АЭС, способную увеличить производительность труда, уменьшить расход металла и повысить физико-механические свойства металла труб.

    читать дальше

    •  © tass.ru

    На Магнитогорском испытательном полигоне робототехнических систем и комплексов (МИП РСК) завершились ходовые испытания гусеничной автономной платформы «Маркер». Платформа разработана и произведена НПО «Андроидная техника» в рамках проекта Фонда перспективных исследований.

    Работа предусматривает два типа платформ: гусеничные и колесные. Машины предназначены для апробации новых технологий и базовых элементов наземной робототехники. Среди них технологии автономного управления, группового взаимодействия, технического зрения, навигации. На базе платформ отрабатываются перспективные гибридные силовые установки, высокоточные приводы и системы управления модулями полезной нагрузки, программно-аппаратная архитектура.

    В рамках проекта будут изготовлены 5 робототехнических комплексов. Стрельбовые испытания запланированы на конец июля 2019 года.

    читать дальше

    •  © rostec.ru

    Научно-производственное предприятие «Сигнал», входящее в концерн «Автоматика» Госкорпорации Ростех, совместно с российским разработчиком телекоммуникационного оборудования и программного обеспечения IVA Technologies запускают серийное производство IP-телефонов IVA. Телефон обладает современными техническими характеристиками и соответствует требованиям, предъявляемым пользователями к современным аппаратам связи. В данный момент телефон проходит процедуру получения статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения, а также завершается подготовка его производства для начала серийного выпуска, запланированного на четвертый квартал 2019 года.

    IP-телефон IVA — это удобный и многофункциональный телефон, имеющий максимум возможностей для качественной корпоративной связи. Телефон является полностью российским продуктом — от схемотехники и программного обеспечения до прототипирования плат и производства.

    НПП «Сигнал» планирует выполнять полный цикл производства IP-телефона IVA, от выпуска, монтажа печатных плат и литья корпуса до финишной сборки, тестирования и упаковки изделия. На мощностях предприятия планируется серийный выпуск телефона IVA в трех модификациях. Основная версия, обеспечивающая связь по протоколу SIP, с возможностью встроенной конференц-связи

    читать дальше

    •  © tvpodolsk.ru

    Производственно-складской корпус, расположенны в г. Подольск, предназначен для промежуточного хранения огнезащитных красок, поступающих на склад в упакованном виде на поддонах.

    Общая площадь объекта составляет 3163 кв. метра. В здании обустроены помещения складского назначения, подсобно-технические и служебно-бытовые помещения. Хранение товаров предусмотрено на 3-х ярусных фронтальных стеллажах, высотой 5,1 м. Вместимость складского корпуса — 2016 скомплектованных паллет на поддонах. Застройщиком является АО «Научно-производственное объединение «Унихимтек».

    •  © roscosmos.ru

    НПО автоматики (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») представило прототип инновационной модели трактора, оснащенного системой беспилотного вождения, на Международной промышленной выставке ИННОПРОМ-2019, которая проходит в Екатеринбурге с 8 по 11 июля 2019 года.

    На беспилотном прототипе трактора отсутствуют привычные органы управления — в нем нет кабины, руля и педалей. Во время движения машина автономна и способна определять собственную локацию на местности за счет установки нескольких систем разработки НПО автоматики.

    читать дальше

    •  © roscosmos.ru

    В рамках участия в международном проекте «ЭкзоМарс-2020» НПО Лавочкина (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») в соответствии с графиком 25 июня 2019 года поставило в аэрокосмическую корпорацию Thales Alenia Space Italia (г. Турин, Италия) составные части десантного модуля миссии «ЭкзоМарс-2020».

    В Европу отправлены задний кожух, технологический аэродинамический экран, комплект солнечных батарей, оставшееся наземное технологическое оборудование, а также иная материальная часть для завершения сборки десантного модуля и продолжения программы совместных испытаний.

    Упаковка поставочной комплектации изделий проводилась согласно требованиям планетарной защиты. По завершении работ в Турине комплекс совместных испытаний будет продолжен в Thales Alenia Space во Франции с целью обеспечения запуска миссии в 2020 году.

    читать дальше

    • Автотопливозаправщик АТЗ-17 на шасси КАМАЗ-65115
    • Автотопливозаправщик АТЗ-17 на шасси КАМАЗ-65115
    •  © vektornpo.ru

    Как сообщила пресс-служба НПО «Вектор», завод «Вектор», занимающийся производством специального транспорта для обеспечения нефтегазового комплекса РФ и СНГ, изготовил и отгрузил в адрес заказчика новые модели топливозаправщиков, в частности топливозаправщики с цистерной 17 куб. м (АТЗ-17) и 12 куб м (АТЗ-12), изготовленные на шасси КАМАЗ-65115, а также топливозаправщик с цистерной 12 куб.м (АТЗ-12МЛ), изготовленный на шасси КАМАЗ-43118СП.

    • Автотопливозаправщик АТЗ-12МЛ на шасси КАМАЗ-43118СП
    • Автотопливозаправщик АТЗ-12МЛ на шасси КАМАЗ-43118СП
    •  © vektornpo.ru

    читать дальше

    •  © engine.space

    Успешно завершила работу приемо-сдаточная комиссия по приемке заказчиком очередной партии двигателей РД-180, изготовленных НПО Энергомаш.

    В июне представителями компаний Pratt&Whitney, United Launch Alliance, РД АМРОСС подписаны формуляры на три товарных двигателя.

    В течение двух недель представители вышеперечисленных компаний проводили внешний осмотр двигателей, ЗИП, инспекцию сопроводительной документации.

    Данная приемка является первой в 2019 году, сейчас двигатели готовят к отправке.

    Жидкостный ракетный двигатель РД-180 разработан и производится АО «НПО Энергомаш». Предназначен для использования в составе американских ракет-носителей семейства Atlas.

    •  © npopolus.ru

    Мобильная станция по производству кислорода из воздуха не имеет аналогов в мире и может работать круглосуточно производя 93%-95%-й кислород методом безнагревной адсорбации. Предназначена для проведения операционных и реанимационных мероприятий в полевых условиях.

    читать дальше

    •  © cniitmash.ru

    Группа ученых Государственного научного центра АО «НПО «ЦНИИТМАШ» (входит в машиностроительный дивизион «Росатома» — АО «Атомэнергомаш») представила испытательный стенд для отработки технологии подводной сварки и рассказала о ходе научно-исследовательской работы в этом направлении.

    Презентация прошла в рамках Международной научной конференции «Сварка и родственные технологии для изготовления оборудования специального и ответственного назначения». Работа ведется по заказу Ленинградской АЭС для новых блоков ВВЭР-1200, генеральный подрядчик работ — ООО «Специальное конструкторско-технологическое бюро прикладной робототехники», в проекте также заняты специалисты ЦНИИТМАШ и ООО «АПС РАДИС».

    читать дальше

  • АО «РАСУ» и ООО «Элемент» подписали меморандум о сотрудничестве в развитии отечественной микроэлектронной компонентной базы.

    6 апреля в рамках XI Международного форума «АТОМЭКСПО-2019» акционерное общество «Русатом Автоматизированные системы управления» (АО «РАСУ») и общество с ограниченной ответственностью «Элемент» подписали меморандум о взаимопонимании, подтверждающий намерения сторон осуществлять совместную деятельность по развитию отечественной микроэлектронной компонентной базы (ЭКБ).Документ, подписанный генеральным директором АО «РАСУ» Андреем Бутко и президентом ООО «Элемент» Ильей Иванцовым, определяет заинтересованность сторон в объединении усилий при разработке и производстве отечественной ЭКБ для повышения технологической и энергетической безопасности Российской Федерации.

    • rasy.jpg
    • rasy.jpg
    •  © rosatom.ru

    читать дальше

    •  © engine.space

    В целях повышения качества выпускаемой продукции и производительности работ, снижения энергопотребления, сокращения затрат на ремонт и простои в 2018 году проведены закупки современного высокотехнологичного оборудования — более 50 единиц.

    «Проект являлся одним из приоритетных направлений Плана технического развития НПО Энергомаш на 2018 год — основного документа, определяющего деятельность предприятия в сфере технического перевооружения», — отметил Василий Чарыков, директор по производству НПО Энергомаш.

    По его словам, в прошлом году были продолжены масштабные работы по модернизации и переоснащению производства, начатые в 2017 году, и главные цели выполнения плана технического развития предприятия остались неизменными: укрепление технологической устойчивости производства, повышение качества и надежности продукции, внедрение современного оборудования и замена устаревших систем.

    читать дальше

    •  © vz.ru

    Первый двигатель РД-171МВ для создаваемой российской ракеты среднего класса «Союз-5» («Иртыш») собран на «Энергомаше». Тяга двигателя должна превысить 800 тонн. Это самый мощный ракетный двигатель в мире. Сейчас РД-171МВ готовят к огневым испытаниям.

    При создании двигателя РД-171МВ впервые в отрасли используется цифровое проектирование и производство.

    читать дальше

    •  © nporeg.ru

    ЗАО «НПО «Регулятор» (г.Ярославль) отгрузило первый мембранный пневмопривод с диаметром мембраны 125 мм. Он будет включен в состав блока сепараторов на Барсуковском нефтегазоконденсатном месторождении, расположенном в Ямало-Ненецком автономном округе.

    Начало серийного выпуска МИМ 125 стало последним этапом освоения в производстве линейки мембранных исполнительных механизмов, разработанных ярославским научно-производственным объединением.

    В линейке также представлены МИМ диаметром 250, 320, 400 и 500 мм. МИМ поставляются как потребителям арматуры (в комплекте с клапанами или отдельно), так и другим производителям ТПА для комплектации их изделий. Привод НПО «Регулятор» может работать в диапазоне температур от +70 до -65˚С благодаря специальной форме и составу резиновой смеси, типу армирующей ткани и особой технологии сборки мембраны.

    Все детали МИМ перед сборкой окрашиваются порошковой эмалью. Это обеспечивает их длительную антикоррозионную защиту в любых климатических условиях.

    читать дальше

    •  © noordennegroep.nl

    Многослойное пуленепробиваемое стекло создали в петербургском оборонном Научно-производственном объединении Специальных материалов (НПО СМ). Новый прозрачный полимерный композит уже получил название — «Антивзлом+".

    Новое изделие уже успешно прошло натурные испытания, в том числе на пулестойкость. При проведении натурных испытаний на композит применяли удар подъемным механизмом погрузчика массой 5 тонн на скорости 15 километров в час. И «Антивзлом+" сохранил целостность.

    На российском рынке нет аналогов этому материалу и даже подходящей для него классификации.

    читать дальше