• АО «РАСУ» и ООО «Элемент» подписали меморандум о сотрудничестве в развитии отечественной микроэлектронной компонентной базы.

    6 апреля в рамках XI Международного форума «АТОМЭКСПО-2019» акционерное общество «Русатом Автоматизированные системы управления» (АО «РАСУ») и общество с ограниченной ответственностью «Элемент» подписали меморандум о взаимопонимании, подтверждающий намерения сторон осуществлять совместную деятельность по развитию отечественной микроэлектронной компонентной базы (ЭКБ).Документ, подписанный генеральным директором АО «РАСУ» Андреем Бутко и президентом ООО «Элемент» Ильей Иванцовым, определяет заинтересованность сторон в объединении усилий при разработке и производстве отечественной ЭКБ для повышения технологической и энергетической безопасности Российской Федерации.

    • rasy.jpg
    • rasy.jpg
    •  © rosatom.ru

    •  © engine.space

    В целях повышения качества выпускаемой продукции и производительности работ, снижения энергопотребления, сокращения затрат на ремонт и простои в 2018 году проведены закупки современного высокотехнологичного оборудования — более 50 единиц.

    «Проект являлся одним из приоритетных направлений Плана технического развития НПО Энергомаш на 2018 год — основного документа, определяющего деятельность предприятия в сфере технического перевооружения», — отметил Василий Чарыков, директор по производству НПО Энергомаш.

    По его словам, в прошлом году были продолжены масштабные работы по модернизации и переоснащению производства, начатые в 2017 году, и главные цели выполнения плана технического развития предприятия остались неизменными: укрепление технологической устойчивости производства, повышение качества и надежности продукции, внедрение современного оборудования и замена устаревших систем.

    •  © vz.ru

    Первый двигатель РД-171МВ для создаваемой российской ракеты среднего класса «Союз-5» («Иртыш») собран на «Энергомаше». Тяга двигателя должна превысить 800 тонн. Это самый мощный ракетный двигатель в мире. Сейчас РД-171МВ готовят к огневым испытаниям.

    При создании двигателя РД-171МВ впервые в отрасли используется цифровое проектирование и производство.

    •  © nporeg.ru

    ЗАО «НПО «Регулятор» (г.Ярославль) отгрузило первый мембранный пневмопривод с диаметром мембраны 125 мм. Он будет включен в состав блока сепараторов на Барсуковском нефтегазоконденсатном месторождении, расположенном в Ямало-Ненецком автономном округе.

    Начало серийного выпуска МИМ 125 стало последним этапом освоения в производстве линейки мембранных исполнительных механизмов, разработанных ярославским научно-производственным объединением.

    В линейке также представлены МИМ диаметром 250, 320, 400 и 500 мм. МИМ поставляются как потребителям арматуры (в комплекте с клапанами или отдельно), так и другим производителям ТПА для комплектации их изделий. Привод НПО «Регулятор» может работать в диапазоне температур от +70 до -65˚С благодаря специальной форме и составу резиновой смеси, типу армирующей ткани и особой технологии сборки мембраны.

    Все детали МИМ перед сборкой окрашиваются порошковой эмалью. Это обеспечивает их длительную антикоррозионную защиту в любых климатических условиях.

    •  © noordennegroep.nl

    Многослойное пуленепробиваемое стекло создали в петербургском оборонном Научно-производственном объединении Специальных материалов (НПО СМ). Новый прозрачный полимерный композит уже получил название — «Антивзлом+".

    Новое изделие уже успешно прошло натурные испытания, в том числе на пулестойкость. При проведении натурных испытаний на композит применяли удар подъемным механизмом погрузчика массой 5 тонн на скорости 15 километров в час. И «Антивзлом+" сохранил целостность.

    На российском рынке нет аналогов этому материалу и даже подходящей для него классификации.

    • Ракетные двигатели РД-180. Фото © Алексей Филиппов
    • Ракетные двигатели РД-180. Фото © Алексей Филиппов
    •  © www.engine.space

    АО «НПО Энергомаш» — головное предприятие интегрированной структуры, объединившей ведущие российские предприятия ракетного двигателестроения (ИСРД). Сегодня в состав новой структуры включены:

    1. ­ПАО «Протон-ПМ» — изготовитель двигателей РД-275М для ракеты-носителя тяжелого класса «Протон-М»;
    2. ­АО «Конструкторское бюро химавтоматики» — разработчик и изготовитель двигателей для верхних ступеней ракет «Союз» и «Ангара».
    •  © engine.space

    НПО Энергомаш поставило российским и зарубежным заказчикам около двух десятков жидкостных ракетных двигателей в 2018 году. Иностранным и отечественным заказчикам поставлено 18 двигателей.

    Для американской ракеты-носителя Atlas-5 предприятие поставило 11 двигателей РД-180, а для американской ракеты-носителя Antares — пять двигателей РД-181. «Всего по программе РД-180 отправлено 113 двигателей и было осуществлено 85 успешных пусков. Отправлено 17 двигателей РД-181 и состоялось 4 успешных пуска.

    •  © tvel.ru

    ООО «НПО Центротех» (г. Новоуральск; входит в Топливную компанию Росатома «ТВЭЛ») начало производство новых высокопроизводительных газовых центрифуг для разделения стабильных изотопов.

    Центрифуги предназначены для наработки изотопов химических элементов легкой и средней атомной массы — углерода, аргона, криптона, ксенона, кремния, селена, серы.

    Газовая центрифуга, разработанная специалистами Санкт-Петербургского филиала НПО «Центротех», кратно превосходит существующее оборудование по технико-экономическим параметрам, и её внедрение значительно повысит эффективность изотопного производства в Топливной компании ТВЭЛ.

    Первая партия новых центрифуг изготовлена для Электрохимического завода в г. Зеленогорск Красноярского Края (АО «ПО ЭХЗ»), который является ключевым предприятием Топливного дивизиона Росатома в части наработки стабильных изотопов и крупнейшим мировым производителем на этом рынке.

    Ввод оборудования в промышленную эксплуатацию в АО «ПО ЭХЗ» ожидается в 2020 году.

    •  © vektornpo.ru

    Компания НПО Вектор из Челябинской области начала собственное производство 2 новых моделей вакуумных полуприцепов-цистерн — круглого сечения ППЦВ-25П ОД и ППЦ-17 «чемоданной формы», которые сразу отправили к клиентам.

    •  © vektornpo.ru

    •  © engine.space

    С 2017 года в НПО Энергомаш реализуется проект модернизации стендовой базы Научно-испытательного комплекса предприятия (НИК). По плану модернизации на НИК внедряются новые прогрессивные технологические процессы вместе с заменой устаревшего и изношенного оборудования на современное.

    Для стенда, на котором испытывают на вибропрочность узлы и агрегаты двигателей РД180, РД181, РД191, РД171М, РД171МВ, а также их сборки, приобретены и установлены усилитель мощности и система управления.Это позволит расширить программу испытаний ракетных двигателей, а их проведение станет более простым и надежным.

    •  © flighttv.ru

    Новости Аэроволги. Презентации кругосветки в РГО и сборки Ла-8 в Якутии

    Калининград зовёт! На столетие аэродрома Дэвау приглашаются 100 частных самолётов

    Самолёт для парашютистов. Пилоты об опыте эксплуатации турбовинтового ТР-301ТВ

    Компания «Аэроволга», основной организатор полярной кругосветной экспедиции на амфибиях, и производитель этих амфибий Ла-8 и Борей, подписала с торгово-промышленной палатой республики Саха соглашение о намерении открытия на территории республики сборочного производства Ла-8. Самолёт-амфибия, способный перевозить шестерых пассажиров на расстояние до 1200 километров, будет весьма востребован на якутских просторах в вахтовых, медицинских, почтово-грузовых и даже пассажирских перевозках.

  • Я всегда говорил — главные проблемы нашей страны это следствие отсутствия навыков управления. Причем, это касается как чиновников, так и руководителей предприятий. Ну нет у нас, к сожалению, нужной школы управления, сегодняшние управленцы воспитаны в другой системе, работавшей по другим принципам. Да, то тут то там вспыхивают «звездочки» грамотных управленцев, и нам так нравятся «истории успеха» губернатора Артамонова, Минниханова или скажем Савченко. Но у нас в России 85 регионов, и даже на них умелых и грамотных управленцев не хватает. А что уж говорить про уровень мэра или главы сельского поселения? Или какого-то завода?

    И вот это интервью как раз подтверждает мои мысли. По сути, у НПО «Молния» не было системных проблем, был даже крупный госзаказ, работали инженерные кадры, но предприятие дошло до банкротства, а основную прибыль получало от сдачи площадей в аренду. И уверен, у нас в стране это далеко не единственный случай. То есть тот случай, о котором сказал классик устами профессора Преображенского- разруха не в клозетах, разруха в головах.

    Публикую это интервью в Личном блоге, очень интересно.

    Генеральный директор АО НПО «Молния» о выходе из кризиса, новой ракете-мишени и Илоне Маске

    •  © avatars.mds.yandex.net

    — Как давно вы работаете в «Молнии»?

    — Уже 4 года. Я пришла на предприятие в 2014 году в должности исполнительного директора. Меня пригласил внешний управляющий Сергей Галандин, на тот момент была запущена процедура банкротства и было введено внешнее управление. Меня пригласили как кризис-менеджера, определить, насколько предприятие способно выжить. Или все-таки будет ликвидация. В конечном счете на сегодняшний день, слава Богу, процедура банкротства прекращена благодаря нашей активной работе.

    •  © vektornpo.ru

    НПО «ВЕКТОР» из Челябинской области в конце августа была отгружена партия нефтепромысловых автоцистерн для транспортировки технической воды в адрес крупной нефтяной сервисной компании «Шлюмберже» (Shlumberger), на месторождение в г. Пыть-Яхт (ХМАО-Югра).

    В конце августа также готовилась к поставке новая партия АЦН-20 на базе КАМАЗ-65222 объёмом 20 куб.м. производства НПО «ВЕКТОР», исполненных в корпоративной цветовой гамме заказчика.

    Компания «Шлюмберже» (Schlumberger) является ведущим мировым поставщиком технологий для комплексной оценки пласта, строительства скважин, управления добычей и переработки углеводородов. Компания работает более чем в 85 странах мира и предоставляет самый широкий спектр продуктов и услуг, от проведения геологоразведочных работ до контроля за добычей.

    •  © vektornpo.ru

    Полуприцеп-цистерна вакуумная ППЦВ-20 предназначена для сбора конденсата, её объём — 20 куб.м. На цистерне установлен взрывозащищенный насос JUROP-122 ATEX с гидравлическим приводом.

    ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/BsvGJL6cGN8

    Данная модель соответствует нормам ДОПОГ, а также оснащена дополнительным оборудованием, обеспечивающим безопасность и удобство использования:

    •  © img5tv.cdnvideo.ru

    Беспилотный комбайн прошел успешные испытания.

    Разработка выполнена на НПО автоматики в Екатеринбурге, где также разрабатывают системы управления ракеты «Союз-2». В «Роскосмосе» подчеркнули, что комбайн обладает собственно-разработанную систему технического зрения, а также оборудован высокоточной навигаций «ГЛОНАСС».

    Точность обработки поля 2 см.

    ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/igjf00Y-AhI

    •  © vektornpo.ru

    НПО Вектор (Челябинская обл.) пополнило каталог продукции новинкой. Компания представила новую модель вакуумной полуприцеп-цистерны ППЦВ-20ОД в сцепке с седельным тягачем КАМАЗ 65206.

    Полуприцеп-цистерна ППЦВ-20ОД объёмом 20 куб. м. и предназначается для сбора и транспортировки разлитой нефти и нефтепродуктов, газового конденсата, неагрессивных технологических жидкостей. Автоцистена оборудована механическим открытием днища, а при желании заказчика может быть оснащена гидравлическим.

    •  © engine.space

    В рамках опытно-конструкторских работ «Феникс» по созданию маршевого двигателя для РН «Союз-5» завершено изготовление эталонного макета двигателя РД-171МВ.

    В ходе изготовления макета были реализованы новые конструктивные решения по данному двигателю, а также учтены особенности, связанные с его применением на ракета-носителе «Союз-5». Созданный макет будет использоваться при дальнейшем производстве опытных образцов двигателя РД-171МВ, на которых будет проходить его отработка.

    Так, в конце 2017 года, был разработан эскизный проект двигателя и передан в РКЦ «Прогресс». Несмотря на то, что двигатель РД-171МВ заимствует многие решения с РД-171М, — это новая модификация двигателя. В частности, в нем используется только российская элементная база, в том числе системы управления и регулирования полностью отечественные.

    Сейчас на предприятии полным ходом идет выпуск конструкторской документации, в том числе с использованием 3D-моделирования, а так же ведется подготовка производства и стендовой базы. Уже в декабре этого года Энергомаш поставит в РКЦ «Прогресс» натурный макет двигателя для проведения динамических испытаний.

    •  © ridus.ru

    Новейшая авиабомба «Дрель» успешно подтверждает заявленные характеристики в ходе госиспытаний, сообщил «Интерфаксу» заместитель гендиректора концерна «Техмаш» (входит в «Ростех») Александр Кочкин.

    «Испытания проходят по плану. Пока она подтверждает свои характеристики, поэтому у нас нет никаких опасений по поводу успешного завершения испытаний», — сказал Кочкин.

    Государственные испытания бомбы начались в 2016 году, идут в соответствии с программой заказчика — Минобороны РФ и должны завершиться в 2018 году.

    В 2016 году НПО «Базальт» (предприятие «Техмаша») заявило о разработке этой планирующей авиабомбы, которую практически невозможно распознать на радарах. «Это — бомба без двигателя. При отходе от носителя дальность поражения цели — свыше 30 км. Изделие выходит на цель при помощи системы наведения ГЛОНАСС. На высоте 250 метров раскрывается кассетный заряд», — сказал на форуме «Армия-2016» генеральный директор НПО «Базальт» Владимир Порхачев.

    В августе 2017 года в Техмаше заявили, что созданная в России авиабомба «Дрель» может планировать десятки километров и обезвреживать тяжелую технику, при этом самолет с таким боеприпасом может не заходить в зону ПВО противника. По данным концерна, бомба сможет поражать бронетанковую технику, наземные РЛС, пункты управления энергетических установок и зенитные ракетные комплексы.

    Ранее Юрий Борисов, занимавший на тот момент должность замминистра обороны РФ, заявлял, что «Дрелью» будут вооружены самолеты оперативно-тактической авиации.

    •  © retina.news.mail.ru

    Как выяснил «Ъ», химкинское НПО «Энергомаш» подписало с американской компанией Orbital ATK контракт о поставке четырех дополнительных ракетных двигателей РД-181 для американских ракет-носителей типа Antares. Срок исполнения — до 2021 года. Для российского предприятия это означает загрузку мощностей, поскольку США остаются единственным рынком для двигателей такого класса.

    О том, что НПО «Энергомаш» подписало с американской компанией Orbital ATK контракт на поставку четырех жидкостных ракетных двигателей РД-181, «Ъ» рассказали два топ-менеджера предприятий космической промышленности. По их словам, переговоры проходили на фоне непростых отношений России и США, но «закончиться иначе они не могли»: «Всем очевидна взаимная выгода от этого соглашения». Контракт был подписан минувшим летом (его сумма не раскрывается), срок его исполнения — до 2021 года. В «Энергомаше» от официальных комментариев «Ъ» вчера отказались.

    •  © rostec.ru

    Метод производства изделий из кварцевой керамики с помощью вакуумной термообработки запатентовали в холдинге «Швабе». Технология улучшает характеристики готового материала.

    Способ разработан на предприятии холдинга «Швабе» — НПО ГОИ им. С.И. Вавилова. Его новизна заключается в применении вакуумного обжига изделий, изготавливаемых методом шликерного литья в гипсовые формы. Технология может применяться в изготовлении керамических экранов для приборов и огнеупорных изделий специального и общего назначения.

    «Благодаря вакуумному обжигу изделия получаются более прочными, улучшается их стеклоустойчивость. Энергоемкость процесса снижается за счет сокращения времени термообработки, что повышает его технико-экономическую эффективность. Сейчас сотрудники института прилагают все усилия для запуска этой технологии на производстве, что позволит расширить номенклатуру выпускаемых изделий», — рассказал первый заместитель генерального директора «Швабе» Сергей Попов.