•  © rostec.ru
    В АО «ОДК-Пермские моторы» продолжается сертификация производства двигателей ПД-14 в соответствии с правилами Европейского агентства по безопасности полетов (EASA) Часть 21 «Сертификация воздушных судов, их компонентов и комплектующих изделий, организаций по разработке и производству». На днях представители Европейского агентства по безопасности полетов (EASA) сообщили, что одобрен один из главных документов — «Описание производственной организации», который разрабатывался специалистами АО «ОДК-ПМ» с момента подачи заявки (май 2017 года). Работа велась в режиме диалога с EASA: каждый раздел обсуждался, вносились коррективы и устранялись замечания.

  • Гражданское авиадвигателестроение было представлено силовой установкой SaM146, которой оснащаются в небо авиалайнеры Sukhoi Superjet 100 (SSJ100). Производится рыбинским ПАО «ОДК-Сатурн» на условиях равноправного партнерства с компанией Safran Aircraft Engines (Франция). Двигатель SaM146 сертифицирован по нормам EASA и АР МАК и с 2011 года находится в коммерческой эксплуатации. Общая наработка находящихся в эксплуатации силовых установок SaM146 на март 2018 г. превысила 830 000 летных часов

    •  © img-fotki.yandex.ru

    •  © souzmash.ru

    Сразу несколько ГТУ-4П, произведенных на «Пермских моторах», преодолели назначенный ресурс, успешно отработав более 100 тысяч часов.

    Так, в марте при наработке 101 729 часов демонтирован двигатель, эксплуатировавшийся на Приразломном месторождении ООО «РН-Юганскнефтегаз». На сегодняшний день на том же месторождении продолжают работать еще два «стотысячника».

    Кроме того, в составе электростанции на Конитлорском месторождении ОАО «Сургутнефтегаз» также достигли установленных показателей по выработке ресурса сразу четыре газотурбинные установки. По решению эксплуатанта три из них продолжают свою работу, один из двигателей демонтирован и направлен в АО «ОДК-Авиадвигатель» для оценки возможности увеличения ресурса для данного типа двигателей до 150 тысяч часов.

    •  © www.newsko.ru

    ПД-14 на новом испытательном стенде

    На новом стенде возможны испытания авиационных двигателей ПС-90А и ПД-14. До мая 2018 года предстоит провести сертификационные работы по аттестации стенда, а уже в июне здесь будет испытан первый серийный ПД-14, который в дальнейшем будет участвовать в серии лётных испытаний в составе самолета МС-21.

    •  © rostec.ru

    АО «ОДК-Пермские моторы» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию) подписало с корпорацией «Иркут» договор на поставку двигательных установок ПД-14 для летных испытаний самолета МС-21.

    АО «ОДК — Пермские моторы» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) и ОАО «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК) в рамках проходившего в г. Жуковский Международного авиационно-космического салона МАКС-2017 подписали соглашение об основных условиях поставки 8 новых авиационных гражданских двигателей ПД-14 для пассажирских авиалайнеров МС-21-300.

    Двигатель пятого поколения ПД-14 создается в широкой кооперации предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации, головным разработчиком является АО «Авиадвигатель», головным серийным производителем — АО «ОДК-Пермские моторы».

    В АО «ОДК-Пермские моторы» заканчивается подготовка производства перспективных двигателей. За 2015 и 2016 годы в механических цехах завода освоено более 300 деталей для ПД-14, организовано постоянное взаимодействие с поставщиками ДСЕ — жесткие требования, предъявляемые к их продукции, полностью соответствуют тем условиям, которые диктует «Пермским моторам» заказчик двигателей — корпорация «Иркут». В ноябре на заводе был проведен плановый аудит, в ходе которого представителями «Иркута» проверялось выполнение договора по Программе МС-21 применительно к двигательной установке ПД-14. По итогам оценки заказчик удовлетворен результатами работы предприятия.

    АО «ОДК-Пермские моторы» завершило первый этап реконструкции стенда для проведения испытаний авиационных двигателей ПС-90А и ПД-14, сообщает пресс-служба компании.

    На испытательной станции завершен монтаж силового портала нового стенда, выполнен ремонт помещений, смонтированы инженерные сети. Компания приступила к строительству самого испытательного стенда. Генподрядчиком строительства выступает ФГУП «Авиакомплект» (Москва).

  • В рамках программы серийных поставок валов «Пермским моторам» на «Мотовилихинских заводах» освоена выплавка нового сплава. Производство отвечает всем требованиям качества и получило сертификат Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов (ВИАМ).

    Валы из сплава ЭП517-Ш используются в авиадвигателе ПС90-А.

    «Мотовилихинские заводы» и раньше поставляли поковки для валов на «Пермские моторы», но они изготавливались из стали, закупаемой в Златоусте. Теперь мотовилихинские металлурги открывают собственное производство.

    «Это высоколегированная сталь. Она содержит азот, ниобий, ванадий, 11% хрома. Чем больше в составе стали хрома, тем сложнее её ковать», — пояснил заместитель главного металлурга «Мотовилихинских заводов» Дмитрий Шведов.

    Аттестация ВИАМ и АО «Авиатехприёмка» показала, что металлургам «Мотовилихи» удалось получить необходимые свойства. Поковки из новой стали допущены к использованию в двигателе ПС-90А, опытная партия отправлена заказчику. Серийное производство сплава начнётся после механических испытаний.

    ОАО "Авиационные редуктора и трансмиссии - Пермские моторы" (ОАО "Редуктор-ПМ"), входящее в холдинг "Вертолеты России", подвело итоги 2012 года по производству продукции вертолетного назначения.

    По всем видам продукции - редукторам ВР-8, ВР-14, ВР-26 (предназначены для вертолетов типа Ми-8/17 и Ми-26), трансмиссиям для вертолетов "Ансат" и Ми-28Н, а также по трансмиссии 8М - производственная программа выполнена в полном плановом объеме.