•  © samoleting.ru

    Принимая во внимание последние новости о двигателе ПД-14, можно прийти к выводу, что создание совершенно нового российского турбовентиляторного двигателя вышло на финишную прямую. По мнению экспертов, именно этот проект поможет отечественным авиаконструкторам выйти на мировой рынок самолетостроения.

    В настоящее время разработчиками в лице «Пермского моторного завода» удалось завершить первый летный этап испытаний и подвести к окончанию второй испытательный тур. Данное событие можно рассматривать как весьма весомое, ведь вполне возможно, что в ближайшие годы российское тяжелое производство выйдет на новый уровень. И именно этому авиационному двигателю стоит уделить отдельное внимание.

    Начав массово изготавливать авиационные силовые агрегаты, отечественные авиапроизводители смогут немало сэкономить денежных средств. Ведь в настоящее время авиационный двигатель в различной комплектации приобретается у зарубежных партнеров, чтобы российские конструкторы смогли оснастить такой установкой как пассажирские, так и грузовые воздушные суда. Учитывая данные статистики, для оснащения 45 единиц воздушной техники 40 приходится покупать за рубежом, и только 5 производят отечественные фирмы-производители.

  • Портфель коммерческих и государственных заказов на новейший российский двигатель ПД-14 составляет 300 единиц. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе ОАО «Пермский моторный завод», головного подрядчика по производству ПД-14.

    • Российский двигатель ПД-14© Марина Лысцева/ТАСС
    • Российский двигатель ПД-14© Марина Лысцева/ТАСС

    Двигатель нового поколения ПД-14, разрабатываемый для перспективного российского пассажирского самолета МС-21, планируется устанавливать также на транспортные самолеты и «Суперджет».

    "Заинтересованность в приобретении самолета с ПД-14 проявляют не только российские коммерческие эксплуатанты, но и зарубежные (Индия, Куба, Азербайджан), и государственные российские заказчики.

  • В ОАО «Пермский Моторный Завод» (ПМЗ) произошло важное для всей двигателестроительной отрасли событие: впервые газогенератор — «сердце» перспективного двигателя — был полностью собран на серийном заводе.

    В цехах Пермского моторного завода были изготовлены статорная часть компрессора высокого давления, камера сгорания и турбина высокого давления. На участке сборки ПД-14 работают самые квалифицированные специалисты — слесари-сборщики 5−6 разряда с многолетним стажем работы. Все они прошли обучение и специальную аттестацию.

    После того как газогенератор собрали и отбалансировали, он был отправлен в ОАО «Авиадвигатель» для дальнейших инженерных испытаний. Уже следующий ПД-14 будет от начала до конца собран на ПМЗ. Всего будет изготовлено не менее 18 двигателей опытной партии — под сертификацию ПД-14 и воздушного судна.

  • Автор репортажа - ZAVODFOTO.RU

    Продолжаем знакомить с бизнес-лидерами региона, которые понимают необходимость открываться блогосфере. Ведь в наше мобильное время мы всё больше времени проводим именно в интернете, и популяризация промышленности здесь является важной информационной составляющей деятельности любой крупной компании, а тем более лидеров. Пермский край - это мощный промышленный, административный и культурный центр России, регион - донор. И сильных компаний у нас хватает! Энергетика, Нефть, Химия, Лес и, конечно, МАШИНОСТРОЕНИЕ! Итак, сегодня в нашем проекте «Пермский край - Нам есть чем гордиться!» лидер отечественного авиадвигателестроения для гражданской и военной авиации, а также производитель промышленных газотурбинных установок для электростанций и транспортировки газа - ОАО «Пермский моторный завод»

    Пермский моторный завод определил лучшего эксплуатанта двигателей типа ПС-90А за 2013 год. Им стала азербайджанская авиакомпания «Шелковый путь» (Silk Way Airlines), которая эксплуатирует двигатели ПС-90А-76 более 7 лет. Награждение состоялось в рамках Международного форума двигателестроения, сообщает Ростех.

    Критериями выбора лучшего эксплуатанта стали интенсивность эксплуатации двигателей, отсутствие выключений двигателей в полете, инцидентов или съемов, вызванных отказами двигателей по вине эксплуатирующей организации, оснащенность авиакомпании диагностическим оборудованием в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации, оперативность принятия мер по результатам диагностики.

  • "Пермский моторный завод" (ПМЗ) передал Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) второй комплект двигателей ПС-90А-76 для оснащения военно-транспортных самолетов (ВТС) Ил-76МД-90А.

    Первый комплект двигателей был передан заказчику в прошлом году. К концу текущего года на ульяновский завод "Авиастар-СП", где собираются самолеты Ил-76МД-90А, будет поставлено в общей сложности четыре комплекта авиадвигателей ПС-90А-76. В один комплект входит четыре авиадвигателя. Это в два раза опережает запланированные графики.

    В четвертом квартале надеемся подписать с Минобороны контракт на 31 топливозаправщик, и, значит, на двигатели ПС-90А-76, - сообщила на Международном форуме двигателестроения МФД-2014 заместитель генерального директора ОАО "ОАК - Транспортные самолеты" (ОАК-ТС).

    Топливозаправщики будут оснащаться абсолютно аналогичным двигателем, что и военно-транспортный Ил-76МД-90А. В этом состоит преимущество проекта, что все самолеты и двигатели унифицированы.

  • Очередные два двигателя ПС-90А-76, для самолетов Ил-76МД-90А, произведенные Пермским моторным заводом (ОДК), отправлены в Ульяновск, на ЗАО «Авиастар-СП». В течение месяца будут отгружены еще два мотора.

    Большой заказ от Министерства обороны РФ на производство двигателей для самолетов Ил-76МД-90А поступил на Пермский моторный завод в июле 2013 года. Уже осенью того же года компания поставила заказчику первую партию из четырех моторов. Всего же до конца 2020-го Пермский моторный завод должен произвести 156 двигателей.

    Двигатель ПС-90А-76 обладает уникальными характеристиками. Он на 12% экономичнее предыдущего Д-30КП2, благодаря чему дальность полета Ил-76МД-90А с грузом в 52 тонны увеличилась с 4000 до 5000 км. А по шуму и эмиссии вредных веществ ПС-90А-76 соответствует и современным, и перспективным требованиям норм ИКАО.

    Тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А – результат глубокой модернизации Ил-76. От своего предшественника он отличается конструкцией крыла, «срисованной» с Ил-96, новой авионикой и двигателями ПС-90А-76 с тягой 14,5 тонны каждый. Современные сборочные и агрегатные мощности позволяют изготавливать до шести-восьми самолетов в год.

  • Пермский моторный завод – дочернее предприятие «Объединенной двигателестроительной корпорации» (ОДК, входит в «Оборонпром») – подвел производственные и финансовые итоги деятельности за 2013 год, сообщила пресс-служба предприятия.

    По предварительным данным, чистая прибыль предприятия составит более 270 млн руб. Прогнозируемый объем выручки за 2013 год – 16,8 млрд руб.

    Плановое задание 2013 года по производству ПМЗ выполнил на 102,2%, рост производственных показателей составил 11,2% к уровню 2012 года. План продаж 2013 года выполнен на 104,7%, объем реализации продукции вырос по отношению к 2012 году на 24,9%.

  • ОАО "Пермский Моторный Завод" в конце июня в рамках исполнения  договоров изготовило и отгрузило 6 газотурбинных установок для дочерних предприятий ОАО "Газпром".

    Одна ГТУ-6ПГ мощностью 6 МВт предназначена для ОАО "Томскгазпром" в качестве привода в составе дожимной компрессорной станции Мыльджинского газоконденсатного месторождения. Две ГТУ-10П единичной мощностью 10 МВт будут использоваться на компрессорной станции подземного хранилища газа (ПХГ) "Совхозное" ООО "Газпром ПХГ". Ещё одна ГТУ-16П изготовлена для Пунгинского ПХГ. Две ГТУ-16П будут установлены на компрессорной станции "Краснодарская" ООО "Газпром трансгаз Краснодар".

    Всего за первое полугодие ПМЗ передал заказчикам 17 ГТУ на общую сумму более 2 млрд рублей, за аналогичный период прошлого года было продано 7 ГТУ на сумму 0,9 млрд. рублей.

    В течение 2013 года в соответствии с заключёнными договорами Пермский моторный завод изготовит и отгрузит 59 новых газотурбинных установок и 63 капитально отремонтирует.

    Для сравнения в 2012 году была изготовлена 51 ГТУ, отремонтировано 47.

  • Газотурбинная установка ГТУ-4П №33-08 производства ОАО «Пермский моторный завод» отработала в ОАО «Сургутнефтегаз» в составе электростанции на Конитлорском месторождении более 80 тысяч 800 часов и готовится к отправке в капремонт. За время эксплуатации на объекте лидерная установка прошла только два капитальных ремонта, проводимых через 26-27 тысяч часов при гарантийном ресурсе 8 тысяч и назначенном ресурсе 25 тысяч часов. Наработка в эксплуатации ещё одной пермской ГТУ-4П №33-06 на этом же месторождении составляет на данный момент 79 тысяч 780 часов, и установка продолжает работать. Это рекордные показатели среди отечественных ГТУ, свидетельствующие о высоком качестве производства этих установок на Пермском мотором заводе.

  • Пермский моторный завод /ПМЗ/ завершил поставку четырех газотурбинных установок ГТУ-12П для компрессорной станции "Кубанская" системы газопроводов "Южный коридор".

    Газотурбинная установка ГТУ-12П предназначена для привода центробежного нагнетателя природного газа в газоперекачивающем агрегате. В рамках контракта для сухопутного участка стратегического газопровода "Южный поток" ПМЗ оборудовал такими ГТУ четыре из шести компрессорных станций /КС/.

    "Также ПМЗ выполняет контракты на изготовление и поставку трех комплектов ГТУ-25П для станции "Кореновская" и трех ГТУ-25П для станции "Казачья", - рассказали в пресс-службе завода. - Комплектация объектов "Южного коридора" – это новый этап сотрудничества ПМЗ и "Газпрома".

    • Двигатель ПС-90А-76
    • Двигатель ПС-90А-76

    Наработка двигателя ПС-90А (производство — ОАО «Пермский моторный завод», разработка — ОАО «Авиадвигатель») превысила десять тысяч часов без отправки в ремонт. Это первый двигатель семейства ПС-90А, достигший такого результата в эксплуатации. - говорится в пресс-релизе компании от 19 февраля 2013 года.


    «Рекордсмен» был изготовлен в декабре 2005 года, а в январе 2006 года установлен на крыло самолета Ил-76ТД-90 азербайджанской грузовой авиакомпании «Silk Way Airlines». В настоящее время силовая установка продолжает эксплуатироваться.

    Достижение таких показателей — доказательство надежности и высокого качества пермских двигателей. Руководство авиакомпании «Silk Way Airlines» не раз отмечало, что двигатели ПС-90А76 прекрасно зарекомендовали себя при работе в условиях высоких температур, ограниченной зоны взлета и высокогорья, а соответствие современным нормам ИКАО по уровню шума и эмиссии вредных веществ позволяет лайнерам с пермскими двигателями летать без ограничений в любую точку мира.

    Сегодня в парке «Silk Way Airlines» — два транспортных самолета Ил-76ТД-90 с пермскими двигателями ПС-90А-76. В 2011 году авиакомпания была признана лучшим эксплуатантом двигателей типа ПС-90А.

    Пермский моторный завод подвел предварительные итоги прошлого года.  В 2012 году предприятие своевременно и в полном объёме выполнило заказы государства на поставку двигателей ПС-90А спецназначения для комплектации самолётов Ил-96-300, Ту-204/214 Специального лётного отряда «Россия».

    В течение года на заводе произведено 14 новых авиадвигателей ПС-90А. В рамках обеспечения обязательств завода по поддержанию лётной годности парка авиакомпаний, эксплуатирующих воздушные суда российского производства с двигателями ПС-90А, выполнен ремонт 78 двигателей данной модели, а также восстановлено 5 авиадвигателей ПС-90А.

  •  "Объединенная двигателестроительная корпорация" и корпорация "Иркут" презентовали государственным заказчикам самолет МС-21 с отечественными двигателями пятого поколения ПД-14.

    Презентация перспективного семейства ближне-среднемагистральных самолетов МС-21 с отечественными двигателями пятого поколения ПД-14 для государственных заказчиков - Министерств обороны и внутренних дел Российской Федерации, МЧС РФ, Федеральной службы безопасности РФ, Специального летного отряда "Россия" Управления делами Президента РФ - состоялась 30 октября в демонстрационном зале корпорации "Иркут" (г. Москва). Значимость прошедшей встречи авиастроителей и потенциальных потребителей нового типа самолетов обусловлена тем, что в отличие от коммерческих авиакомпаний, государственные ведомства могут выступать заказчиками только тех воздушных судов, ключевые компоненты которых (в том числе и двигатели) произведены на территории нашей страны.

     


     

    В октябре 2012 года суммарная наработка парка авиационных двигателей ПС-90А, установленных на самолётах марки «Ту», за весь период эксплуатации превысила 1 миллион часов и составила 1 000 991 час.

  • ОАО "Пермский моторный завод" (ПМЗ) получило заказ на производство примерно 200 авиационных двигателей ПС-90А-76 для военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А, говорится в сообщении предприятия.


    Заказ был сделан для обеспечения контракта на поставку ульяновским заводом "Авиастар-СП" 39 воздушных судов для нужд Минобороны РФ, подписанного 4 октября.

    В первую очередь ОАК и ПМЗ должны заключить соглашение, в котором будут определены сроки поставок двигателей в соответствии с графиком производства самолетов. Переговорный процесс по данной теме ведется с 2011 г. Условия работы с поставщиками агрегатов, комплектующих и сырья уже согласованы. 

    Вопрос о том, какие двигатели должны быть установлены на обновленный Ил-76, долгое время был дискуссионным. Получение заводом заказа "поставило точку в дискуссии".

  • АО “Корпорация ВСМПО-АВИСМА” подписало соглашение с ОАО «Пермский моторный завод» на поставку продукции из титановых сплавов на период с 2013 по 2015 гг. Такой долгосрочный контракт заключается впервые в истории делового партнерства компаний, насчитывающей более пятидесяти лет.

     В соответствии с условиями заключенной сделки, ВСМПО-АВИСМА поставит Пермскому Моторному Заводу полуфабрикаты из титановых сплавов: прутки, листы, трубы, штамповки дисков и колец под программы двигателей гражданского назначения и газотурбинных наземных установок. Суммарный объем продаж в рамках трехлетнего договора составит более 45 миллионов долларов США.

  • ОАО «Пермский моторный завод» в рамках договора с ЗАО «Искра-Авигаз» изготовило три газотурбинные установки ГТУ-10П для ООО «Газпром добыча Уренгой».  

    Все три пермские ГТУ единичной мощностью 10 МВт предназначены для использования в качестве привода в составе дожимной компрессорной станции (ДКС) на установке комплексной подготовки газа УКПГ-8В Уренгойского нефтегазоконденсатного месторождения (НГКМ).

    В настоящее время на ДКС-2В ООО «Газпром добыча Уренгой» находятся в эксплуатации четыре таких же газотурбинных установки пермского производства и один резервный двигатель. Ещё три ГТУ-10П находятся в состоянии монтажа и пусконаладочных работ на аналогичной ДКС-5В. В соответствии с договором на 2012 год Пермский моторный завод в течение второго и третьего квартала изготовит и отгрузит ООО «Газпром добыча Уренгой» ещё восемь ГТУ-10П для дожимной компрессорной станции на ещё одной установке комплексной подготовки газа Уренгойского месторождения.

  • ПС-90А наработал 3 млн часов

     

    Суммарная наработка "на крыле" парка основного двигателя российской гражданской авиации ПС-90А, выпускаемого ОАО "Пермский моторный завод", превысила 3 млн часов. Этот показатель стал своеобразным подарком к 20-летнему юбилею с момента сертификации ПС-90А в апреле 1992 года.

    В настоящее время этот авиадвигатель используется на 82 магистральных самолетах в 11 отечественных и 5 иностранных авиакомпаниях. В течение всех лет эксплуатации двигатель ПС-90А непрерывно дорабатывался конструктивно, совершенствовалась технология его производства, что позволило значительно улучшить его надежность и увеличить ресурс. Наработка лидерного ПС-90А превысила 38 тысяч часов с начала эксплуатации.

    В апреле 2012 года суммарная наработка «на крыле» парка основного двигателя российской гражданской авиации ПС-90А, выпускаемого ОАО «Пермский моторный завод» (ПМЗ), превысила 3 миллиона часов, сообщает пресс-служба ПМЗ.

    "Этот высокий показатель стал своеобразным подарком к 20-летнему юбилею с момента сертификации ПС-90А в апреле 1992 года. В настоящее время данный авиадвигатель используется на 82 магистральных самолётах в 11 отечественных и 5 иностранных авиакомпаниях. В течение всех лет эксплуатации двигатель ПС-90А непрерывно дорабатывался конструктивно, совершенствовалась технология его производства, что позволило значительно улучшить его надежность и увеличить ресурс. Наработка лидерного ПС-90А превысила 38 тысяч часов с начала эксплуатации", - отметили в компании.

    В начале апреля ещё один значимый рубеж преодолел модифицированный вариант ПС-90А – двигатель ПС-90А-76. Двигатель данной модификации впервые наработал «на крыле» самолёта Ил-76ТД-90 в авиакомпании «Silk Way Airlines» без съёма на ремонт более 9 тысяч часов. Лидерный мотор продолжает эксплуатироваться, на 12 апреля его наработка составила 9017 часов.