• 27 июля 2012 года сразу две яхты, «Петр I» (Россия) и «Luna» (Германия),  достигли 82°18´С.Ш., заявив свои права на обладание рекордом высокоширотного плавания.

    Отчаянную попытку подняться как можно дальше на север яхтсмены предприняли в районе архипелага Земля Франца Иосифа. Уже второй год архипелаг входит  в маршрут  арктического этапа регаты «Adventure Race 80dg» и, как и в прошлом году, яхтсмены с уверенностью  взяли свой курс на север.  И если годом ранее  была пройдена отметка лишь  81° 35´С.Ш., то в этот раз лед остановил яхты на отметке 82°18´С.Ш. Отсюда до Северного полюса всего 462 мили.

    На сегодняшний день нет информации о том, что какое - либо другое парусное судно самостоятельно заходило так далеко на Север  и  можно говорить новом мировом рекорде.

    Всего за время арктического этапа Международной регаты «Adventure Race 80dg» яхты прошли  более 2500 морских миль, преодолев маршрут от Архангельска до Земли Франца Иосифа и далее в Мурманск. 

    Для справки.

    Российская яхта «Петр 1»  уже является обладательницей мирового рекорда. В 2010 году яхта «Петр I», управляемая молодежным экипажем,  обошла вокруг северного полюса. Уникальность данного события в том, что до этого момента ни одному судну в мире, парусному или моторному не удавалось преодолеть столь сложный маршрут без помощи ледокола или зимовок.

     

  • В Петрозаводске, Карелия, на верфи деревянного судостроения «Варяг» полным ходом идет строительство корабля "Гото Предестинация" - современного аналога первого линейного корабля, построенного исключительно русскими мастерами во времена Петра I:




    Вот таким он был - и будет:

    Этот 58-пушечный парусник был построен в Воронеже в 1700 году. Чертежи корабля разрабатывал Петр I, а руководили строительством Ф. Скляев и Л. Верещагин. Длина корабля - 36 м, ширина - 9,5 м, глубина трюма - 2,9 метров. Двухпалубный (двухдечный).

    Корабль строится по заказу правительства Воронежской области. Он будет ДЕЙСТВУЮЩИМ кораблем - но не военным, а экскурсионным.

    Много больше фотографий и информации об этом, а также - о других кораблях, построенных на верфи "Варяг":

    читать дальше