1. В г. Камешково Владимирской области состоялось открытие новых водозаборных и очистных сооружений. Общая стоимость проекта составила 558 млн. рублей. Мощность очистных сооружений 4,5 тыс. м3 в сутки.

    В рамках канализационной системы, на которое было направлено более 300 млн. рублей, создана комплексная площадка, включающая в себя блок механической очистки сточных вод производительностью 4500 м3/сутки, блоки биологической, обеззараживающей очистки, механического обезвоживания осадка, станция приготовления коагулянта, аварийные иловые площадки, а также блок административно-складских помещений. Площадка новых очистных сооружений имеет вновь построенную трансформаторную подстанцию, заасфальтированные подъездные пути и сливную станцию для приема ассенизационных автомобилей.

    Новые очистные сооружения в полной мере обеспечивают потребность города и будущих инвестиционных проектов индустриального парка «Камешково».

    1. Линейный парк на бульваре Строителей благоустроен в Кемерове

    Завершена реконструкция парковой зоны от пр. Ленина до пр. Химиков протяженностью около 900 м

    В ходе работ в парке проведена замена тротуарной плитки и светильников, создан искусственный ландшафт на газонах, высажены деревья и кустарники. Также оборудованы велодорожки общей длиной 2 км, обустроены 2 больших детских игровых комплекса, 5 спортивных площадок. Реконструкция затронула 15 тыс. м2 пешеходной зоны. На эти цели было направлено 150 млн. рублей.

    В городе также отремонтирована проезжая часть бульвара Строителей.

    «В четверг на авиабазу морской авиации Тихоокеанского флота „Николаевка“ в Приморском крае прибыли сразу шесть корабельных транспортно-боевых вертолетов Ка-29, которые прошли плановый средний ремонт на ОАО „Кумертауское авиационное производственное предприятие“», — сообщил начальник отдела информационного обеспечения пресс-службы Восточного военного округа по ТОФ капитан 2 ранга Николай Воскресенский.

    По его словам, в приморский аэропорт Кневичи вертолеты доставили на самолетах Ил-76 Военно-транспортной авиации, затем они прошли окончательную сборку и были проведены испытательные полеты.

    Перелет к месту постоянного базирования вертолеты Ка-29 провели в сопровождении самолета Ан-26 и вертолета Ми-8 морской авиации ТОФ, сообщил Н.Воскресенский.

    Ка-29 — корабельный транспортно-боевой вертолет, разработан в ОКБ им. Н. И. Камова в начале 1980-х годов и предназначен для десантирования с кораблей подразделений морской пехоты и их огневой поддержки, транспортировки различных грузов.

    Специалисты спасательного отряда Тихоокеанского флота приняли в эксплуатацию многофункциональный модульный водолазный катер нового поколения «СМК-2177». Планируется, что через несколько дней во Владивостоке состоится торжественная церемония подъёма флага на новом катере, сообщил ИА PrimaMedia начальник отдела информационного обеспечения пресс-службы ВВО по Тихоокеанскому флоту капитан 2 ранга Николай Воскресенский.

  • В Партизанске запустили производство посуды из дуба и березы. Оригинальный продукт моментально оценили на Западе, а Китай теперь пристально наблюдает за приморцами. Пока единственными в России, кто рискнул составить им конкуренцию.

    На производстве трудоустроено 20 человек. Для бывшего шахтерского городка — это очень хорошо, ведь рынок занятости невелик. И, благодаря новому производству, именно в Партизанске живет и трудится один из трех на весь Дальний Восток точильщик ленточных пил — Роман Миначетдинов.

    В 16 фельдшерско-акушерских пунктах Уссурийского района Приморского края стали доступны телемедицинские технологии. ФАПы оснащены аппаратами теле-ЭКГ. В результате жители сел могут сделать электрокардиограмму, не выезжая в городскую больницу.

    Данные с аппаратов передаются в консультационно-диагностические центры интерпретации ЭКГ, где врач уже ставит точный диагноз, назначает оперативное лечение и обеспечивает правильную маршрутизацию. Это позволяет повысить качество и эффективность диагностики, оказывать людям квалифицированную и своевременную медицинскую помощь до госпитализации и в конечном итоге снизить смертность от острых сердечно-сосудистых заболеваний. При этом весь процесс от момента подключения датчиков электрокардиографа к пациенту до получения заключения занимает несколько минут.

    В 2017 году аппаратами теле-ЭКГ планируется оснастить все бригады скорой медицинской помощи терапевтического профиля, а также все фельдшерско-акушерские пункты края.

    Резидент завершил проектирование и вышел на строительную площадку.

    Первый завод по утилизации автомобилей на Дальнем Востоке создаст экологический бизнес и решит проблему технологической переработки подержанных машин в регионе, уверен японский инвестор, руководитель корпорации Arai Shoji Co. Ltd., реализующий совместно с ГК «Сумотори» проект TerminaTOR в ТОР «Надеждинская» в Приморье.

    Российско-японский проект перешел в активную стадию реализации. Резидент завершил проектирование и вышел на строительную площадку, где ведутся подготовительные работы и планировка территории. 25 октября на площадке ТОР «Надеждинская» состоится торжественная церемония запуска проекта, приуроченная к началу строительства предприятия, в которой примут участие представители японских инвесторов Arai Shoji Co. Ltd. и Royal AutoParts вместе с руководителем группы компаний «Сумотори» Виталием Веркеенко и Корпорацией развития Дальнего Востока. Накануне старта глава компании Arai Shoji Co. Ltd. Араи Редзо рассказал о задачах и перспективах совместного предприятия.

    Новый трассовый радиолокационный комплекс (ТРЛК) «Сопка-2» поступил в одно из радиолокационных подразделений, дислоцированных в Приморском крае, объединения ВВС и ПВО Восточного военного округа. Новое оборудование будет введено в эксплуатацию в 2018 году.

    Основная задача ТРЛК «Сопка-2» получение, обобщение и анализ информации о воздушной обстановке. Благодаря высокой разрешающей способности радиолокационного комплекса, он способен распознавать отдельные воздушные цели, летящие в составе группы.

    «Сопка-2» оборудована защитным антенным куполом и способна работать в любых метеоусловиях, в частности, при ветрах до 40 метров в секунду и температурах до — 40 градусов по Цельсию.

    В прошлом месяце комплекс «Сопка-2» поступил в подразделение радиотехнических войск округа, дислоцированного в Забайкальском крае.

    18 октября, в Дальнереченском районе Приморского края открыто движение по участку с 355 по 366 км федеральной автомобильной дороги А-370 «Уссури» Хабаровск — Владивосток.

    Еще на стадии проектирования были учтены пожелания местных жителей. На отрезке пути, проходящем через поселок Аэропорт, установлены шумозащитные экраны, светофор, устроены съезды и тротуары, вдоль которых проведено электроосвещение.

    Новый объект соответствует параметрам IIтехнической категории дороги с асфальтобетонным покрытием и шириной проезжей части 7,5 м, при этом пропускная способность участка увеличилась вдвое — с 6 тыс. до 14 тыс. автомобилей в сутки.

    Мемориальный комплекс, посвященный российским атомным подводным лодкам, выведенным из боевого состава Тихоокеанского флота ВМФ РФ, а также специалистам отечественной атомной отрасли, решившим задачу по полной очистке этой части страны от отработавшего ядерного топлива атомных субмарин, что позволило значительно улучшить экологическую обстановку в регионе, открылся в отделение Фокино ДВЦ «ДальРАО» — филиала ФГУП «РосРАО» (предприятие Госкорпорации «Росатом») в Приморском крае.

    Мемориал представляет собой рубку одной из ранее выведенных из эксплуатации атомных субмарин — подводной лодки К-506 «Зеленоград», в 1981-2010 годах входившей в состав Тихоокеанского флота. У основания рубки установлены стенды с названиями всех атомных подлодок, выведенных из состава Тихоокеанского флота ВМФ РФ и ставших на вечный якорь на стапеле пункта долговременного хранения радиоактивных отходов в бухте Разбойник.

    МОСКВА, 25 сентября. /ТАСС/. «Роснефть», «Совкомфлот», судостроительный комплекс «Звезда», Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) и «Роснефтефлот» подписали пакет соглашений по строительству на судоверфи «Звезда» пяти нефтеналивных танкеров типоразмера «Афрамакс». Об этом говорится в сообщении «Роснефти».

    "Суда будут построены совместно с южнокорейским партнером СК «Звезда» компанией Hyundai Heavy Industries Co. Ltd. и вступят в эксплуатацию с 2021 года. Оператором проекта станет «Совкомфлот», — отмечается в сообщении.

    По итогам сделки портфель заказов «Роснефти» на танкеры класса «Афрамакс» увеличится до 10 единиц, что является крупнейшим за последнее время серийным заказом на российских верфях.

    Длина одного танкера составит 250 м, ширина 44 м, осадка 15 м, дедвейт 114 тыс. т, скорость 14,6 узлов. Суда будут иметь ледовый класс ICE-1B.

    Как отмечают представители «Земли леопарда», долгожданное событие — итог многолетней работы сотрудников нацпарка и АНО «Дальневосточные леопарды». Новый объект, равных которому нет среди подобных на Дальнем Востоке, призван стать научным, образовательным и туристическим центром.

    Новая усадьба национального парка находится на окраине села Барабаш на участке площадью пять гектаров. Помимо центрального административного блока она включает в себя все необходимое для работы подобного учреждения международного уровня: штаб оперативного реагирования, гараж с масштабным автопарком, служебный и гостиничный жилой корпус, музей, большой зал переговоров, помещения для лекций и семинаров.

    Немаловажно, что новая усадьба «Земли леопарда» удачно вписывается в местную флору. Помимо зданий, в строительстве которых использовались экологически чистые материалы, территория выделяется зеленым парком, гармонично окружающим постройки усадьбы. При оформлении ландшафта большое внимание уделялось деталям. Так, в парке находится несколько зеленых зон в форме отпечатка огромной лапы леопарда. А на одном из таких отпечатков разместили детскую площадку.

    В Приморском крае появится логистический центр обслуживания гелиевых контейнеров (ХАБ). Реализовывать проект компания «Газпром газэнергосеть гелий» (дочерняя структура АО «Газпром газэнергосеть») будет в статусе резидента территории опережающего развития (ТОР) «Надеждинская». Соответствующее соглашение предприятие подписало с Корпорацией развития Дальнего Востока (КРДВ).

    Общий объём инвестиций в проект составит более пяти миллиардов рублей. Логистический центр расположится в ТОР «Надеждинская» на общей площади 16 га. При строительстве используют современные технологии, минимизирующие вредное воздействие на окружающую среду.

    По словам генерального директора ООО «Газпром газэнергосеть гелий» Анатолия Ким, пуск логистического центра намечен на 2021 год.

    «В состав центра войдут комплекс технологических блоков, предназначенных для обслуживания криогенных изо-контейнеров (используются для транспортировки жидкого гелия), а также установка сжижения гелия. На объекте будет осуществляться обслуживание заполненных жидким гелием контейнеров, прибывающих с Амурского газоперерабатывающего завода (ГПЗ) для последующей отправки в порт и погрузки на суда для экспортных поставок», — рассказал он.

    Производственная мощность центра составит 60 млн. нм³/год в пересчете на газообразный гелий с возможной перспективой увеличения до 120 млн. нм³/год. В рамках проекта ООО «Газпром газэнергосеть гелий» создаст к 2026 году более 300 рабочих мест. Объект станет одним из крупнейших логистических центров гелия в мире. Реализация проекта откроет широкие перспективы экспортных поставок гелия в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР).

  • Сегодня в Большом Камне (Приморский край) на судостроительном комплексе «Звезда» состоялась торжественная церемония закладки 4-х многофункциональных судов снабжения ледового класса для «Роснефти» и подписано соглашение о строительстве мелкосидящего ледокола для «Росморпорта». Закладка судов снабжения была произведена на новом тяжёлом достроечном стапеле завода и стала логическим завершением строительства первой очереди судостроительного комплекса «Звезда», и началом её эксплуатации в полном объёме.

    Суда снабжения усиленного ледового класса проекта IBSV 10022 получили названия «Александр Невский», «Владимир Мономах», «Катерина Великая» и «Святая Мария».

    6 сентября 2017 года Технико-внедренческий парк «Технопарк Русский» открыт в Дальневосточном федеральном университете (ДВФУ) совместно с Фондом «Сколково».

    Старт масштабной программы по созданию на о. Русском экосистемы технологического предпринимательства дало заключение меморандума. Документ подписали исполняющий обязанности ректора ДВФУ Никита Анисимов и президент Фонда «Сколково» Виктор Вексельберг.

    «Технопарк — один из якорных проектов развития академического, университетского города на острове. Вокруг таких проектов формируется вся инфраструктура для тех ребят, которые работают в стартапах, — подчеркнул Никита Анисимов. — Это, прежде всего, ответ на поручение президента России, которое прозвучало в рамках прошлого ВЭФ о создании на острове Русский конвейера стартапов. И этот конвейер — не просто производство каких-то фирм, которые будут находиться на территории технопарка. Это очень серьезное переформатирование среды на острове, которая будет включать в себя появление офисов высокотехнологичных компаний».

  • Совместное предприятие Mazda и Sollers «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг рус» начало строительство завода двигателей Mazda во Владивостоке, работы на площадке начались в конце августа, сообщили RNS в пресс-службе Sollers.

    Разрешение на строительство было получено 22 августа. «После этого были поданы все необходимые документы в архитектурно-строительный надзор, затем в последних числах августа началось строительство», — сообщили в пресс-службе.

    Завод будет экспортно-ориентированным.

  • Сегодня на Ливадийском ремонтно-судостроительном заводе в Приморском крае спущен на воду спасательный многофункциональный катер-катамаран СМК-2177 проекта 23370М. После завершения испытаний новый катер пополнит состав аварийно-спасательной службы Тихоокеанского флота.

    Проектант — ОАО «КАМПО» (Орехово-Зуево, Московская область)

    Технические характеристики:

    Водоизмещение: 150 т. (полное)

    Главные размерения: длина — 24.2 м, ширина — 8.5 м, осадка — 1.4 м.

    Максимальная скорость хода: 13 узлов

    Дальность плавания: 250 миль

    Автономность: 5 суток

    Экипаж: 12 человек

  • Атомные подводные ракетные крейсера К-132 «Иркутск» и К-442 «Челябинск» проекта 949А, проходящие ремонт и модернизацию на ОАО «Дальневосточный завод «Звезда».

    Фото twitter.com/Rogozin (кликабельно)