•  © www.rosneft.ru

    На судостроительном комплексе «Звезда» в г. Большой Камень Приморского края состоялась торжественная церемония резки металла для второго танкера класса «Афрамакс» дедвейтом 114 тыс. тонн.

    Церемония ознаменовала собой начало серийного производства на ССК «Звезда» современных крупнотоннажных судов, предназначенных для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов. Танкеры «Афрамакс» станут первыми судами такого типа, построенными в Российской Федерации.

    Закладка головного судна на открытом достроечном тяжёлом стапеле состоялась 11 сентября 2018 года. Спуск на воду головного танкера типа «Афрамакс» запланирован на 2020 год. Всего предприятие должно построить 12 подобных танкеров, а также ряд многофункциональных судов снабжения ледового класса и арктических танкеров-челноков.

    •  © dvfu.ru

    Нанопружины из кобальта и железа впервые получили ученые Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) и Университета Корë (Республика Корея). Благодаря сочетанию магнитных свойств и способности сохранять упругость, их можно использовать для создания нанороботов, наносенсоров, новых видов памяти и агентов для адресной доставки лекарств, в том числе для противораковой терапии. Об этом российские и корейские исследователи рассказали в статье в авторитетном международном журнале Nanoscale.

    Как сообщили ученые, нанопружины — это необычные объекты, открытые несколько лет назад, и их магнитные свойства прежде специально не исследовали. Одна из причин — сложность получения таких маленьких структур: образцы нанопружин имеют провода диаметром около 50 нанометров, что соответствует цепочке всего из 200 атомов.

    •  © static.vl.ru

    В пятницу, 9 ноября, главврачи районных и городских больниц и СМП получили на центральной площади Владивостока ключи от новеньких автомобилей скорой помощи. Это семь полноприводных ГАЗ «Соболь».

    Машины полностью экипированы, в том числе для кардиологических больных и реанимации. На бортах авто − инструкция, как распознать инсульт. Ещё 24 «газели» прибудут в течение месяца.

    •  © primamedia.gcdn.co

    Транспортная группа FESCO в рамках развития перевозок зерна в контейнерах обеспечила доставку 500 тонн зерна из Красноярска в китайский порт Нинбо собственным интермодальным сервисом.

    Схема транспортировки включала в себя автомобильную транспортировку 22 контейнеров с зерном из Ачинска (Красноярский край) в Красноярск, откуда регулярным поездом FESCO Yenisei Shuttle — во Владивосток, а затем регулярной морской линей FCDL — в порт назначения. Транзитное время по маршруту составило 20 суток.

    Перевозку зерна в контейнерах FESCO начала развивать летом 2018 года, запустив доставку из Сибири в регионы Дальнего Востока собственными регулярными поездами и морскими каботажными линиями на Камчатку и в Магаданскую область. С начала работы по внутрироссийским направлениям было перевезено 4 тыс. тонн зерна.

    •  © nakhodka-city.ru

    Два новых грейдера поступили в Находку в преддверии зимы. Спецмашины произведены на заводе «Брянский арсенал», одном из старейших в России. Модель предназначена для выполнения больших объемов землеройных и профилировочных работ, при строительстве и содержании дорог.

    Кроме того, для автопарка МУП «ДЭУ» приобретена комбинированная дорожная машина, оборудованная пескоразбрасывателем для устранения гололёда. К работе на городских улицах она приступит уже в этом сезоне.

    •  © Фото из открытых источников

    16 октября ОАО «Дальневосточный завод «Звезда» (Большой Камень) спустил на воду атомный подводный ракетный крейсер Тихоокеанского флота К-186 «Омск» проекта 949А.

    АПРК проходил на «Звезде» восстановление технической готовности. Фото с сайта dcss.ru

    •  © gorodv.com

    В Приморье в ТОР «Надеждинская» запускается первый резидент — ДСК «Приморье». Домостроительный комбинат «Приморье» — ещё одно направление группы компаний «ДНС». О запуске предприятия написал глава ДНС Дмитрий Алексеев.

    Предполагается, что продукция нового предприятия станет использоваться для строительства жилой и коммерческой недвижимости. Жилые кварталы с использованием этой продукции планируется строить во Владивостоке и его окрестностях.

    Автор фотографий новенького завода Виталий Китаев утверждает, что ДСК Приморье — знаковое сооружение для Приморского края, и что на Дальнем Востоке пока нет подобных заводов.

    Первая очередь завода рассчитана на производство домокомплектов из расчета 100 000 квадратных метров жилья в год.

    •   © Фото с сайта dcss.ru

    •  © Фото с сайта dcss.ru

    В Большом Камне на территории судостроительного комплекса «Звезда» идёт строительство завода, который будет производить винто-рулевые колонки для строящихся на СК «Звезда» судов.

    •   © Фото с сайта dcss.ru

    •  © Фото с сайта dcss.ru

    Фото с сайта dcss.ru

    •   © Фото с сайта dcss.ru

    •  © Фото с сайта dcss.ru

    Строительство многофункционального судна снабжения ледового класса проекта IBSV 10022 на судостроительном комплексе «Звезда». Судно с заводским номером 562001 было заложено в Большом Камне 8 сентября 2017 года. Как видите, стыковка секций судна на стапеле идёт одновременно с насыщением корпуса различными системами.

    •   © Фото с сайта dcss.ru

    •  © Фото с сайта dcss.ru

    Фото с сайта dcss.ru

  • Строительство докового комплекса «Звезда» проекта 23380 для ВМФ России на СК «Звезда».

    •   © Фото с сайта dcss.ru

    •  © Фото с сайта dcss.ru

    •   © Фото с сайта dcss.ru

    •  © Фото с сайта dcss.ru

    Технические характеристики:

    Водоизмещение порожнем: 43 тысячи тонн!

    Главные размерения: длина — 235 м, ширина — 42 м, высота — 50 м, осадка — 4.3 м.

    Фото с сайта dcss.ru

    •   © Фото с сайта dcss.ru

    •  © Фото с сайта dcss.ru

    В Большом Камне (Приморский край) на судостроительном комплексе «Звезда» продолжается строительство сухого дока длиной 485 метров, шириной 114 метров и высотой 14 метров.

    Обратите внимание — на верхнем фото справа видны указатели глубины котлована!

    •   © Фото с сайта dcss.ru

    •  © Фото с сайта dcss.ru

    В октябре началось осушение морской части строящегося сухого дока:

    • «Терминал Астафьева» представил макет автоматизированного комплекса закрытой перевалки угля. Фото: «Терминал Астафьева»
    • «Терминал Астафьева» представил макет автоматизированного комплекса закрытой перевалки угля. Фото: «Терминал Астафьева»
    •  © konkurent.ru

    «Терминал Астафьева» представил макет первого на Дальнем Востоке экологически чистого угольного терминала закрытого типа. Партнерами проекта являются зарубежные компании «Марубени Корпорейшн» (Япония) и «Шаде Лагертехник ГмбХ» (ФРГ), о чем писалось ранее.

    Реализация проекта позволит «Терминалу Астафьева» переваливать до 3,0 млн тонн угля в год. Планируется создать дополнительно около 500 рабочих мест. Размер привлекаемого финансирования составляет около 1,8 млрд. рублей. Это первый проект по строительству комплекса с применением экологически безопасных технологий перевалки угля на Дальнем Востоке. В результате терминал сможет соответствовать стандарту угольного терминала нулевого выброса.

    •  © ria.ru

    Численность дальневосточных леопардов превысила сотню, однако редкий хищник пока остаётся в числе видов, которым угрожает вымирание, заявил РИА Новости директор Всемирного фонда дикой природы (WWF) России Игорь Честин.

    «Уже больше ста леопардов отмечены на фотоловушках, мы знаем их всех в лицо, по шкуре, окраске. Это пример успеха, численность очень хорошая. Они отлично сами размножаются», — сказал Честин.

    «Удалось вывести дальневосточного леопарда из совсем угрожаемого состояния, это намного лучше, чем тридцать особей, но тем не менее недостаточно, чтобы поддерживать устойчивую группировку. Прорабатывается вопрос по реинтродукции леопарда, чтобы расширить ареал его обитания на севере Приморского края, в районе Лазовского заповедника», — добавил Честин.

  • 31 октября 2018 года на «Находкинской верфи» (Приморский край) состоялась торжественная церемония закладки двух барж для Камчатки.

    •  © ia41.ru

    •  © erdc.ru

    ООО «Уссури-Логистик» в рамках соглашения с АО «Корпорация развития Дальнего Востока» запустила холодильный комплекс общей площадью 2 400 кв. метров. Инвестиционный проект, суть которого заключается в предоставлении в аренду складских площадей, реализован на территории Уссурийского городского округа.

    С вводом в эксплуатацию низкотемпературного комплекса с холодильными и морозильными камерами хранения, а также офисными и вспомогательными помещениями, рынок Приморского края пополнился современными холодильными складскими площадями.

    Объект, размещен на расстоянии 90 км от Владивостока. Холодильный комплекс оснащен системой охлаждающего оборудования, которое способно не только поддерживать постоянный температурный режим в диапазоне от 0 до -25 градусов, позволяя обеспечивать хранение замороженного мяса или рыбы, но и дает возможность оперативно менять параметры охлаждения, устанавливая температуру от 0 до +10 градусов, подходящую для хранения свежих фруктов, овощей и иных продуктов. Надежная система энергоснабжения, центральной пожарной сигнализации, оптоволоконная линия связи, а также парк погрузочной техники и квалифицированный персонал создадут условия для обеспечения бесперебойной круглосуточной работы с большими партиями продовольствия, требующими соблюдения особых температурных режимов. Вместимость комплекса составляет 3 500 тонн в месяц.

  • ООО «Сервисно-портовая компания» в качестве резидента свободного порта Владивосток начало оказывать услуги по перевалке угля в Шкотовском районе Приморского края. Вложения в инвестпроект, реализованный по соглашению с АО «Корпорация развития Дальнего Востока», составили 121,8 млн рублей. На предприятии будет создано около 50 рабочих мест.

    Технология оказания услуг включает разгрузку угля из железнодорожных вагонов, транспортировку на склад и загрузку на суда. В рамках реализации проекта резидент приобрел три грейферных перегружателя, четыре самосвала и пять фронтальных погрузчиков. Также «Сервисно-портовая компания» приобрела земельный участок площадью 5,3 тысячи квадратных метров, административное здание, здание проходной и два здания складов.

    На сегодняшний день резиденты свободного порта Владивосток по соглашениям с АО «Корпорация развития Дальнего Востока» уже инвестировали в экономику региона более 46,3 млрд рублей, создав 5726 рабочих мест. Количество резидентов СПВ в настоящее время достигло 955. Общая стоимость реализуемых инвесторами проектов составляет 551,3 млрд рублей, в результате полной реализации которых будет создано 54,3 тысячи рабочих мест.

    •  © minvr.ru
    Компания «Гаваньлеспром», являющаяся первым резидентом территории СПВ Советская Гавань, приступила к реализации проекта по безотходной переработке леса. По соглашению с АО «Корпорация развития Дальнего Востока» инвестор вложит в проект около 70 млн рублей.

    Производственный комплекс создается в поселке Майском Советско-Гаванского района. В настоящее время резидент готовит цехи к установке оборудования, выравнивает площадки, монтирует освещение.

    В подготовленных помещениях разместятся лесопильная линия для производства круглой древесины мощностью 2250 кубических метров готовой продукции в месяц и оборудование по переработке тонкоствольной древесины мощностью 1700 кубических метров готовой продукции в месяц.

    В декабре 2018 года ожидается поступление первой партии оборудования для цеха тонкоствольной древесины из города Кирова. Также до конца года ООО «Гаваньлеспром» планирует принять на работу 18 человек, всего проектом предусмотрено создание 76 новых рабочих мест. Сотрудники совместно с руководством предприятия будут проходить обучение на новом оборудовании без отрыва от производства. Помощь в обучении окажут кировские специалисты.

    •  © danone.ru

    На молочном заводе «Самарлакто» в Самарской области запущены очистные сооружения

    Молочный комбинат «Самаралакто» принадлежит АО «Данон Россия». В сутки предприятие выпускает 180 тонн молочной продукции и ежедневно сбрасывает порядка 1000 м3 сточных вод, образующихся после промывки оборудования, технологических процессов молочного производства и деятельности персонала.

    В строительство локальных очистных сооружений было вложено 280 млн рублей. Производительность новой станции 1300 м3 в сутки. Качественные показатели осветлённых стоков на выходе теперь соответствуют федеральному законодательству.

    Станция работает круглосуточно, на случай ЧП есть резервное оборудование. Все промышленные стоки, прежде чем попасть в центральную городскую канализацию, теперь проходят три ступени очистки (механическую, химическую и биологическую). Помимо реагентов, свой вклад в дело сохранения природы вносят специальные бактерии, осуществляя, так называемую аэробную очистку.

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/P2J_iXB3EHQ

    «Звезда. Начало пути». Документальный фильм о строительстве крупнейшей дальневосточной верфи и будущем российского флота.

    •  © erdc.ru

    Компания «КМ Логистик» в статусе резидента свободного порта Владивосток построила и запустила в работу логистический комплекс, способный одномоментно взять на ответственное хранение 12,5 тысячи тонн груза. Проект с объемом инвестиций 238,2 млн рублей повзоил создать 15 новых рабочих мест, в дальнейшем штат расширят до 29 человек.

    На 10 тысячах квадратных метров расположены сухой склад, административно-бытовое здание, стоянка для хранения спецтехники и большегрузного транспорта.