•  © www.rushydro.ru

    Установленная мощность Саратовской ГЭС с 1 января 2019 года увеличилась на 12 МВт и составляет 1415 МВт. Это стало возможным в результате обновления двух гидротурбин станции в рамках реализации Программы комплексной модернизации РусГидро.

    В результате проведенной модернизации на гидроагрегатах со станционными номерами 13 и 21 были заменены турбины, ранее были также реконструированы генераторы. Результаты испытаний подтвердили возможность увеличения мощности каждого гидроагрегата на 10% - с 60 до 66 МВт. Это позволило произвести перемаркировку (процедуру документального подтверждения изменения мощности) обеих машин.

    Сейчас на Саратовской ГЭС модернизированы все генераторы и полностью заменены 10 турбин из 24. Ведется замена гидротурбин еще на трех гидроагрегатах. Реализация программы комплексной модернизации обеспечит надежную работу Саратовской ГЭС, повысит ее эффективность за счет минимизации операционных затрат и расходов на ремонты.

    В ПАО «РусГидро» утверждена Программа комплексной модернизации гидрогенерирующих объектов. В рамках Программы планируется заменить 55% турбин, 42% генераторов и 61% трансформаторов от общего парка ГЭС и ГАЭС РусГидро. Столь масштабная программа замены устаревшего и изношенного оборудования для отечественной энергетики уникальна и беспрецедентна. Ее особенность — ориентация не на точечную замену отдельных узлов и агрегатов, а на комплексную модернизацию генерирующих объектов как единых технологических комплексов, с заменой или реконструкцией основного и вспомогательного оборудования, общестанционных систем, гидротехнических сооружений.

    •  © rushydro.ru

    На Саратовской ГЭС завершена модернизация уже десятого по счету гидроагрегата. Машина со станционным № 6 получила новую гидротурбину, успешно прошла 72-часовые испытания и готова к вводу в эксплуатацию.

    На Саратовской ГЭС в общей сложности установлено 24 гидроагрегата, из которых два горизонтальных и 22 вертикальных. К настоящему времени завершена модернизация горизонтальных гидроагрегатов и восьми вертикальных, еще три находятся в процессе модернизации. В результате модернизации установленная мощность станции уже увеличилась с 1360 до 1403 МВт, а после завершения замены всех гидротурбин возрастет до 1505 МВт.

    Новые турбины — более эффективные и мощные, отвечают всем современным экологическим требованиям, а также требованиям к эксплуатационной надежности и безопасности. Они имеют новую конструкцию рабочего колеса и пять лопастей вместо четырех. Кроме того, сервомотор интегрирован в рабочее колесо как завершенный конструктивный узел. Благодаря такому техническому решению давление масла на уплотнения лопастей почти в двадцать раз меньше, чем это было в старой конструкции, что практически исключает риск попадания турбинного масла в воду.

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/stGJDSlGTdY

    •  © www.sarges.rushydro.ru
    Новое рабочее колесо турбины гидроагрегата № 9 Саратовской ГЭС установили на штатное место. Тщательно подготовленная операция по переносу рабочего колеса диаметром 10,3 м и весом 314 тонн с монтажной площадки в кратер гидроагрегата заняла несколько часов.

    •  © rushydro.ru

    Новое рабочее колесо турбины гидроагрегата № 9 Саратовской ГЭС установили на штатное место. Тщательно подготовленная операция по переносу рабочего колеса диаметром 10,3 м и весом 314 тонн с монтажной площадки в кратер гидроагрегата заняла несколько часов.

    Программа комплексной модернизации (ПКМ) Саратовской ГЭС включает в себя замену всех 24 гидротурбин, установленных на станции, в том числе 21 вертикальной турбины, которые являются крупнейшими по своим размерам в России. Ввод в эксплуатацию обновленного гидроагрегата № 9 запланирован на весну 2019 года. Это 11-й по счету гидроагрегат станции с обновленной турбиной.

    Новые гидротурбины изготавливаются на предприятиях компании «Voith Hydro» и по частям доставляются на Саратовскую ГЭС, где происходит их окончательная сборка. Наиболее крупный элемент гидротурбины, рабочее колесо, собирается на монтажной площадке станции и затем переносится кранами в кратер гидроагрегата. Подобные операции требуют тщательной подготовки и проводятся только в безветренную погоду: в силу конструктивной особенности гидростанции крупногабаритные элементы переносят над зданием ГЭС при помощи козловых кранов и устанавливают через открытую кровлю.

    Новые турбины — более эффективные и мощные, отвечают всем современным экологическим требованиям, а также требованиям к эксплуатационной надежности и безопасности гидроэнергетического оборудования ГЭС. Они имеют новую конструкцию рабочего колеса и пять лопастей вместо четырех. Кроме того, сервомотор интегрирован в рабочее колесо как завершенный конструктивный узел. Благодаря такому техническому решению давление масла на уплотнения лопастей почти в двадцать раз меньше, чем это было в старой конструкции.

    •  © rushydro.ru

    Рабочее колесо очередной турбины Саратовской ГЭС установили на штатное место в шахте гидроагрегата № 6. Работы выполняются в рамках Программы комплексной модернизации (ПКМ)* РусГидро по контракту с австрийской компанией Voith Hydro**.

    Инвестиционный проект по замене 22 вертикальных поворотно-лопастных гидротурбин Саратовской ГЭС — беспрецедентный за 50-летнюю гидростанции, один из самых крупных и капиталоемких в регионе. Для иностранных партнеров проект является также одним из самых масштабных.

    Перенос рабочего колеса (основного узла гидротурбины, непосредственно взаимодействующего с водным потоком) занял несколько часов. Подобные операции требуют тщательной подготовки и проводятся только в безветренную погоду козловым краном. Поворотно-лопастные турбины, установленные на Саратовской ГЭС, считаются крупнейшими в мире гидротурбинами такого типа. Их рабочие колеса имеют диаметр 10,3 метра, вес полностью собранного колеса — 314 тонн. Перенос рабочего колеса в шахту агрегата провели сотрудники подрядной организации УМР-1 под контролем специалистов Саратовской ГЭС и компании «Voith Hydro».

    Новые турбины — более эффективные и мощные, отвечают всем современным экологическим требованиям, а также требованиям к эксплуатационной надежности и безопасности гидроэнергетического оборудования ГЭС. Они имеют новую конструкцию рабочего колеса и пять лопастей вместо четырех. Кроме того, сервомотор интегрирован в рабочее колесо как завершенный конструктивный узел. Благодаря такому техническому решению давление масла на уплотнения лопастей почти в двадцать раз меньше, чем это было в старой конструкции.

    •  © rushydro.ru

    На Саратовской ГЭС завершилась модернизация десятого по счету гидроагрегата из 24 установленных на станции. Новая гидротурбина со станционным номером 21 на 10% мощнее предыдущей, отличается высокой надежностью, безопасностью и соответствует всем современным экологическим требованиям.

    В настоящее время на ГЭС в рамках программы комплексной модернизации РусГидро ведутся работы по реконструкции еще двух гидроагрегатов. В ближайшие несколько лет на станции будут заменены все гидротурбины, выработавшие свой ресурс. В результате мощность Саратовской ГЭС увеличится до 1505 МВт. Используемые на гидростанции поворотно-лопастные турбины являются крупнейшими по своим размерам в России: рабочие колеса имеют диаметр 10,3 метра, а вес полностью собранного колеса — 314 тонн.

    Одновременно на Саратовской ГЭС завершились начатые в 2009 году работы по замене всех 9 силовых трансформаторов. Это позволило обеспечить выдачу в энергосистему повышенной мощности и дополнительной выработки электроэнергии станции.

    •  © rushydro.ru

    Саратовская ГЭС (филиал ПАО «РусГидро») в рамках благотворительной программы «Чистая энергия"* выпустила в Волгоградское водохранилище 77,7 тыс. мальков растительноядных рыб — толстолобика и белого амура. Они будут способствовать одному из самых эффективных способов самоочищения Волги — биомелиорации. Акция прошла на базе «Тепловского рыбопитомника» при участии Саратовского отделения Государственного научно-исследовательского института озерного и речного рыбного хозяйства (ГосНИОРХ). Выпуск мальков был научно обоснован и утвержден специальным приказом Федерального агентства по рыболовству, под надзором которого и прошло зарыбление. Акция приурочена к Году экологии и Году Волги.

    На Саратовской ГЭС (филиал ПАО «РусГидро») успешно завершены 72-часовые комплексные опробования гидроагрегата № 13 (ГА-13) с модернизированной гидротурбиной. Работы по обновлению ГА-13 велись в рамках Программы комплексной модернизации «РусГидро» (ПКМ)*.

    По словам главного инженера Саратовской ГЭС Александра Клименко, работы по модернизации ГА-13 длились 14,5 месяца — это короткий срок для проведения столь масштабного и технологически сложного вида работ: «Сокращение сроков замены турбины — это результат отлаженного на предыдущих аналогичных работах механизма модернизации, а также повышения квалификации сотрудников всех служб и организаций, задействованных в проекте».

    • СарГЭС зима
    • СарГЭС зима

    Установленная мощность Саратовской ГЭС (филиал ПАО «РусГидро») выросла на 6 МВт и в настоящий момент составляет 1397 МВт. Это произошло в результате реализации Программы комплексной модернизации (ПКМ)* РусГидро.

    В рамках ПКМ энергетики заменили устаревшую турбину и реконструировали генератор на гидроагрегате № 8 (ГА-8). Результаты испытаний подтвердили возможность увеличения мощности гидроагрегата на 10% - с 60 до 66 МВт, после чего прошла перемаркировка (процедура документального подтверждения изменения мощности).

    Модернизированные статор и ротор ГА-8 изготовлены компанией ООО «Электротяжмаш-Привод», новая турбина — производства австрийской компании Voith Hydro («Фойт Хайдро»)**. С вводом этого гидроагрегата гидроэнергетики завершили долгосрочный проект по реконструкции генераторов всех вертикальных гидроагрегатов станции (их 22).

    Новая гидротурбина ГА-8 имеет новую конструкцию рабочего колеса, с пятью лопастями вместо четырех. Новая турбина отвечает всем современным экологическим требованиям, а также требованиям к эксплуатационной надежности и безопасности гидроэнергетического оборудования ГЭС.

    • Саратовская ГЭС - сборка рабочего колеса ГА-4
    • Саратовская ГЭС - сборка рабочего колеса ГА-4

    После успешных 72-часовых итоговых комплексных испытаний на Саратовской ГЭС (филиал ПАО «РусГидро») ввели в работу гидроагрегат № 4 (ГА-4) с модернизированной гидротурбиной. Работы велись в рамках Программы комплексной модернизации «РусГидро» (ПКМ)* и длились 17 месяцев.

    ГА-4 — пятый по счету гидроагрегат с новой турбиной. По контракту с Voith Hydro (Фойт Хайдро) на Саратовской ГЭС планируется заменить все 22 вертикальные поворотно-лопастные гидротурбины. В 2015 году после модернизации были введены три гидроагрегата (ГА-24, ГА-10, ГА-14), в 2016 году — еще один (ГА-8). В настоящий момент идут работы на гидроагрегате № 13, а также с 1 ноября 2016 года выведен в модернизацию гидроагрегат № 21.

    Новые турбины имеют новую конструкцию рабочего колеса и пять лопастей вместо четырех. Кроме того, сервомотор интегрирован в рабочее колесо как завершенный конструктивный узел. Благодаря такому техническому решению давление масла на уплотнения лопастей почти в двадцать раз меньше, чем это было в старой конструкции. Поэтому новая турбина отвечает всем современным экологическим требованиям, а также требованиям к эксплуатационной надежности и безопасности гидроэнергетического оборудования ГЭС.

  • Репортаж zavodfoto

    Город Балаково, что в Саратовской области, можно смело назвать энергетической столицей России, здесь расположена крупнейшая в стране по выработке электроэнергии атомная станция — Балаковская АЭС, есть тепловая станция — Балаковская ТЭЦ-4 и, конечно же, представитель экологически чистой энергетики — Саратовская ГЭС. Энергетика для меня любимая тема и я не мог пропустить историческое для отрасли, для Саратовской области и Саратовской ГЭС, событие и приехал 10 декабря в Балаково. А дело в том, что в впервые за 47 лет своей истории на станции начался большой этап модернизации, при котором до 2023 года произойдет полная замена всех вертикальных гидротурбин полностью, а их 21. Кроме этого, заменят на новый гидроагрегат № 24 (ГА-24). Сегодня мы с Вами увидим, как специалисты установили первое рабочее колесо турбины в шахту гидроагрегата № 10 (ГА-10), будет и про деньги, и про то, что не все на санкции внимания обращают и дружат с Россией…

  • На Саратовской ГЭС (филиал ОАО «РусГидро») в рамках программы комплексной модернизации завершена реконструкция гидрогенератора № 4. Обновленная машина введена в эксплуатацию 29 апреля после успешного 72-х часового комплексного опробования.

    Это 19-й по счету гидроагрегат станции, на котором произведена реконструкция гидрогенератора.

    На Саратовской ГЭС установлено 24 гидроагрегата, в том числе 21 вертикальный мощностью 60 МВт, 2 горизонтально-капсульных (после завершения реконструкции их мощность составит 54 МВт) и гидроагрегат рыбоподъемника мощностью 9 МВт. По своим габаритам (диаметр рабочего колеса турбины составляет 10,3 м) вертикальные гидроагрегаты Саратовской ГЭС являются крупнейшими в России. На данный момент генераторы Саратовской ГЭС отработали уже более 30 лет, в связи с чем ведется их реконструкция, которая позволит не только продлить срок их службы, но и в перспективе (после замены турбин) увеличить мощность каждого гидроагрегата на 10% - с 60 до 66 МВт.