•  © Фото из открытых источников

    В район строительства моста через р.Обь между городами Салехард и Лабытнанги уже прибыли специалисты для проведения изысканий и изучения дна, а оно у Оби непростое. Когда ещё при Сталине проводились изыскания, выяснилось, что у реки практически два русла. В России не так много компаний, которые бы построить такой мостовой проект. Условия строительства моста достаточно сложные: Арктика, ледовая обстановка, глубина реки, скорость течения, вечная мерзлота по берегам. Соответственно, инженерное решение будет включать в себя различные технологические методы, способы, решения для того, чтобы учесть эти риски.

    P. S. В конце статьи прикреплено видео.

  • Сегодня в центральном офисе ПАО «Газпром» Председатель Правления Алексей Миллер и Президент ОАО «РЖД» Олег Белозеров подписали Соглашение о совместной реализации проекта создания железнодорожного Северного широтного хода (СШХ).

    Проект предполагает организацию прямого сообщения между Северной и Свердловской железными дорогами по маршруту «Обская — Салехард — Надым — Пангоды — Новый Уренгой — Коротчаево» в Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО). Протяженность СШХ составит 707 км, пропускная способность — около 24 млн т грузов в год.

  • 30 декабря в Правительстве Ямало-Ненецкого автономного округа подведены итоги конкурса на право заключения Соглашения о государственно-частном партнерстве (ГЧП) по строительству и эксплуатации новой железнодорожной линии необщего пользования «Бованенково — Сабетта». Победителем конкурса стало ООО «ВИС ТрансСтрой», входящее в группу строительных компаний «ВИС». По условиям Соглашения в течение 36 месяцев — до конца 2019 года ООО «ВИС ТрансСтрой» обязуется за счёт собственных и заёмных средств осуществить работы по проектированию, разработке рабочей проектной документации и строительству железнодорожной линии. Объём инвестиций превышает 113 млрд рублей. После завершения строительства частный партнёр обязуется осуществлять техническую и коммерческую эксплуатацию созданной транспортной инфраструктуры. Действие Соглашения рассчитано на 21 год. По истечении этого срока, в конце 2036 года, железнодорожная линия будет безвозмездно передана в собственность региона.

  • О нём долго мечтали и долго строили, и кажется, что всю жизнь именно этого объекта ждали надымчане. И наконец, мечта воплотилась в реальность, сдана в эксплуатацию автомобильная часть, 1334 метра пролётного строения для этого уже готовы. Весь надымский мост оценивается в 14,5 морд рублей. Окупить его округ планирует через 17 лет с запуском всего Севширхода за счёт провоза углеводородов по железной дороге.

  • В Надыме произошло долгожданное событие. Строители произвели надвижку последних шести метров пролётного строения моста через реку Надым и соединили левый берег с правым. Длина моста составляет 1340 метров, а вес — около 9000 тонн. В течение трёх лет рабочие возводили тринадцать опор и надвигали всю конструкцию при помощи гидравлических домкратов, пролёт за пролётом.

  • Сегодня на заседании Думы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры рассказали о реализации инвестиционных проектов на территории Уральского федерального округа. «Доклад» сделала «Корпорация Развития», которая ведет сразу несколько таких проектов. Многие из них готовы к реализации, а некоторые уже успешно реализуются.

    Дорога на Север

    Как рассказывает руководство корпорации, несмотря на то, что за последние два года компания не получала никаких средств от акционеров, за последний год развитие получили сразу несколько крупных проектов.

    В первую очередь это, конечно, касается Северного широтного хода. Как говорят эксперты, этот проект имеет принципиальное значение для развития Урала и Западной Сибири, сыграет важную роль в обеспечении экономического и военного присутствия Российской Федерации в Арктическом регионе. Он приведет к более эффективному освоению минерально-сырьевой базы и интенсивности регионального развития Ямало-Ненецкого, Ханты-Мансийского автономных округов, Тюмени и других субъектов.

    За год работы Северный широтный ход от бизнес-идеи перерос в полностью готовый к реализации проект. На все участки магистрали разработана проектная и рабочая документация, получившая положительные заключения, выбрана оптимальная схема примыкания к Северной железной дороге, подписаны соглашения с грузоотправителями и ОАО «РЖД».