• Продолжение рассказа о знаковых проектах современной России…

    В продолжении темы об инфраструктурных проектах, хотелось бы отметить грандиозный проект по модернизации ТРАНССИБа и БАМа.

    •  © Фото из открытых источников

    • Представлен проект ТЭО строительства второго Северомуйского тоннеля
    • Представлен проект ТЭО строительства второго Северомуйского тоннеля
    •  © gudok.ru.images.1c-bitrix-cdn.ru

    Как стало известно «Гудку», Институт экономики и развития транспорта ОАО «РЖД» подготовил технико-экономическое обоснование строительства второго Северомуйского тоннеля на БАМе, который может быть сдан к 2030 году. Создание второй очереди тоннеля позволит реализовать планы компании по увеличению пропускной способности магистралей Восточного полигона.

    Как говорится в документе, который есть в распоряжении «Гудка», в качестве основных ориентиров развития грузовых железнодорожных перево­зок на 2030 год приняты ключевые параметры Долгосрочной программы развития железнодорожного транспорта ОАО «РЖД» до 2025 года в увязке с прогнозами развития топливно-энергетического комплекса России, прогнозов развития экономики страны, международных тенденций и долгосрочных планов грузовладельцев и стивидоров.

    В долгосрочной перспективе общий прирост грузопотока в рассматриваемом направлении в период 2025-2030 годов оценивается на уровне 50 млн тонн, что соответствует дополнительным 34 парам грузовых поездов в сутки на направлении Кузбасс — порты Дальнего Востока. Специалисты ИЭРТ оценили эффективность пропуска дополнительных составов как по Транссибу, так и по БАМу и сделали выбор в пользу последнего варианта. Это будет второй однопутный тоннель.