•  © ic.pics.livejournal.com

    На «Звезде» продолжают работу над заключением новых контрактов.

    Портфель заказов судоверфи «Звезда» в Большом Камне по итогам второго полугодия 2018 года увеличили до 37 судов.

    НК «Роснефть» является якорным заказчиком, для нее построят 26 судов, в том числе 12 танкеров-челноков ледового класса Arc6 и Arc7, четыре многофункциональных судна снабжения ледового класса, 10 танкеров класса «Афрамакс».

    Кроме того, для нужд «Газпрома» будут строить три судна-снабжения, одно судно для перевозки буровых бригад и одно многофункциональное судно обслуживания морского добычного комплекса.

    Для ФГУП «Росморпорт» заказали один мелкосидящий ледокол. Также контракт предусматривает опцион еще на три аналогичных судна. «Совкомфлот» заказал два танкера класса «Афрамакс» и три среднетоннажных танкера класса MR.

    •  © c1.staticflickr.com

    Автор материала побывал в Большом Камне на судостроительном комплексе «Звезда». Темой пресс-тура стала церемония резки металла для второго танкера класса «Афрамакс» — это старт начала серийного производства крупнотоннажных судов.

    Перед церемонией журналистам провели интересную экскурсию по производству и показали, как собираются танкеры класса «Афрамакс».

    читать дальше

    •  © www.rosneft.ru

    На судостроительном комплексе «Звезда» в г. Большой Камень Приморского края состоялась торжественная церемония резки металла для второго танкера класса «Афрамакс» дедвейтом 114 тыс. тонн.

    Церемония ознаменовала собой начало серийного производства на ССК «Звезда» современных крупнотоннажных судов, предназначенных для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов. Танкеры «Афрамакс» станут первыми судами такого типа, построенными в Российской Федерации.

    Закладка головного судна на открытом достроечном тяжёлом стапеле состоялась 11 сентября 2018 года. Спуск на воду головного танкера типа «Афрамакс» запланирован на 2020 год. Всего предприятие должно построить 12 подобных танкеров, а также ряд многофункциональных судов снабжения ледового класса и арктических танкеров-челноков.

    читать дальше

    •  © gge.ru

    В ходе текущей проверки были согласованы проекты VI, IX и XIII этапов первой очереди.

    В рамках VI этапа строятся камеры для дробеструйной очистки, окраски и сушки поверхности судовых конструкций танкеров, газовозов, судов PSV, собираемых на ДВЗ «Звезда», а также верхнего строения эксплуатационной платформы. Камеры спроектированы в виде отдельно стоящего здания, основное оборудование и необходимые вспомогательные участки объекта решено разместить в пристройке к нему. Также будут проложены сети инженерно-технического обеспечения, в том числе систем водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения и сетей связи. Площадь участка строительства составляет 2,78 га, площадь застройки — 0,826 га.

    В рамках реализации IX этапа работ, проект которого также рассмотрели эксперты Главгосэкспертизы России, будут построены цех первичной обработки стали и металлопроката, станция газификации пропан-бутана, крытый склад стали и склад крупногабаритного оборудования, а также другие объекты. Площадь участка составляет 7,88 га.

    В рамках XIII этапа первой очереди первого этапа строительства ДВЗ «Звезда» построят цех технического обслуживания, склады и площадки обслуживающего назначения, мобильную аккумуляторную мастерскую и другие объекты. В цехе технического обслуживания будут проводиться инспекция, проверка, наблюдение и ремонт машин, устройств, транспортных средств, контроль и техническое обслуживание энергетических установок, инженерных систем и др.

    читать дальше

    •  © Фото из открытых источников

    В сентябре 2016 года в Приморском крае состоялась церемония запуска первой очереди судостроительного комплекса «Звезда». Оснащение будущей верфи «Звезда» современным крановым оборудованием обеспечивает технологический цикл судостроения в Большом Камне. Новая верфь станет крупнейшей современной гражданской верфью в России, а также базой по созданию и развитию шельфового оборудования. Первые краны грузоподъемностью 320 тонн были успешно доставлены и установлены на площадке СК «Звезда» в августе 2016 года. Общий вес груза составил 1560 тонн. Тем временем строительство продолжается и происходит дальнейшее насыщение большого стапеля крановым оборудованием. Теперь посмотрим на прогресс за осень-зиму на судостроительном комплексе «Звезда».

    читать дальше

    На сайте уже был фоторепортаж о выходе на завершающую стадию работ по установке, монтажу и наладке оборудования первой очереди на Судостроительном комплексе «Звезда» в Большом Камне, и о выполнении работ на достроечном стапеле под установку многотонных мостовых кранов. Данный репортаж имеет целью показать, что поменялось за два месяца и то, насколько комплекс готов по первой расширенной очереди. Что в нее входит, еще раз для уточнения — блок корпусных производств и окрасочные камеры с открытым тяжелым стапелем и передаточным доком для строительства среднетоннажных судов и морской техники.

    Важная веха для строителей и специалистов, что трудятся на заводе «Звезда» отображена на видео, которое представлено ниже.

    читать дальше

    В Приморском крае, на территории судоремонтного завода «Звезда» и прилегающих площадках в бухте Большой Камень ведется строительство современной верфи «СК «Звезда». Новая верфь будет строить суда любой сложности, характеристик и назначений, в том числе ранее не выпускаемых в России по причине существующих ограничений спусковых и гидротехнических сооружений. Судоверфь «Звезда» ранее подписала контракты на 2,5 года работы.

    В цехе СК «Звезда» уже установлено новейшее оборудование. В данный момент оно проходит стадию отладки и настройки. Монтажные работы в цехе корпусообрабатывающих производств планируется закончить в конце июня, пуско-наладочные — в июле.

    читать дальше

  • Сегодня в Санкт-Петербурге на территории ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» произошло давно ожидаемое всеми любителями флота событие — началось строительство нового судостроительного комплекса!

    Концепция реконструкции одного из важнейших судостроительных заводов нашей страны появилась ещё у прежнего владельца верфи — «Объединённой промышленной корпорации», но лишь после вхождения ССЗ в состав «Объединённой судостроительной корпорации» (ОСК) началось её практическое воплощение.

    В течение трёх лет рядом с существующим эллингом планируется построить новый крытый сухой док, который после удлинения в 2022-2024 годах позволит строить на «Северной верфи» суда длиной до 400 метров! Похожий док уже есть в Финляндии на верфи «Arctech Helsinki Shipyard», владельцем которой является ОСК, но док «Северной верфи» будет гораздо больше!

    читать дальше