•  © uacrussia.ru

    Очередной самолет Бе-200ЧС (бортовой номер RF-31380, серийный номер 306) производства ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» (входящее в состав ПАО «ОАК»), после прохожденя предъявительских и приемо-сдаточных испытаний, был передан МЧС России — сообщает пресс-служба ОАК.

    Самолет будет базироваться в Хабаровском комплексном авиационно-спасательном центре МЧС России. 1 апреля 2018 г. самолет вылетел к месту своего постоянного базирования.

    Самолет построен для МЧС России в рамках Государственного контракта от 25 мая 2011 года.

    В настоящее время на заводе «ТАНТК им. Г.М. Бериева» в Таганроге в цеху окончательной сборки находится Бе-200ЧС (№ 307). Ведется изготовление заключительного по контракту 2011 г. самолета-амфибии (№ 308).

    •  © www.beriev.com

    17 февраля 2018 г. ТАНТК им. Г.М. Бериева cдан экипажу Дальней авиации и успешно совершил перелет к месту своего базирования очередной самолет Ту-95МС с бортовым номером «25».

    •  © www.aviaport.ru

    20 декабря 2017 г. ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» (входит в состав ПАО «ОАК») состоялась официальная церемония передачи очередного серийного самолета-амфибии Бе-200ЧС. Это третий самолет, построенный для МЧС России, в рамках Государственного контракта. Воздушное судно успешно прошло программу предъявительских и приемо-сдаточных испытаний.

  • МОСКВА, 20 октября. /ТАСС/. Премьер-министр России подписал распоряжение о предоставлении МЧС России 2 млрд руб. из федерального бюджета на закупку шести самолетов-амфибий Бе-200ЧС. Об этом сообщает в пятницу сайткабмина.

    «Средства федерального бюджета в размере 2 млрд руб. предусмотренные по разделу „Национальная экономика“ классификации расходов бюджетов, направляются МЧС России на оплату в 2017 году контракта на изготовление и поставку шести самолетов-амфибий Бе-200ЧС», — говорится в сообщении.

    Исполнитель госзаказа по разработке и изготовлению шести самолетов-амфибий является «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М.Бериева».

    Самолет-амфибия Бе-200ЧС признан одним из самых эффективных в мире в борьбе с природными пожарами. Его уникальность заключается в том, что он в режиме глиссирования на открытых водоемах наполняет свои баки 12 тоннами воды и осуществляет сброс огнегасящей жидкости на очаги пожаров. Значительными преимуществами воздушного судна при пожаротушении являются его высокая скороподъемность, способность сбрасывать воду как «залпом», так и последовательным открытием створок водяных баков, возможность работать в ограниченном пространстве, например, в горных или труднодоступных районах.

    В Красноярск на авиабазу МЧС прилетел новый самолёт-амфибия. Бе-200ЧС предназначен для тушения пожаров и спасения на воде. Самолёт может взять на борт до пятидесяти пострадавших и до 12 тонн воды, а также способен заправляться на открытом водоёме.

    Машину собрали в Таганроге, на ТАНТК им. Г.М. Бериева, а базируется судно в Красноярском авиационно-спасательном центре МЧС России. Сейчас самолёт-амфибию отправили тушить пожары на Ямал.

    Всего в авиапарке Сибирского регионального центра МЧС три таких самолёта.

    6 марта 2017 г. ТАНТК им. Г.М. Бериева передал ВКС России очередной серийно модернизированный самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-50У (№ 41, «Таганрог»).

    После прохождения всех необходимых испытаний самолет был передан экипажу ВКС и успешно совершил перелет из Таганрога к месту своего постоянного базирования.

    Это четвертый модернизированный самолет А-50У переданный Министерству обороны России.Модернизация самолетов А-50 в вариант А-50У ведется ТАНТК им. Г.М. Бериева совместно с Концерном радиостроения «Вега».

    Модернизация стоящих на вооружении ВКС России самолетов А-50 будет продолжаться.

  • Самолёт Бе-200ЧС (с/н 03-03) изготовлен ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева» и совершил первый полёт 16 сентября этого года.

    Фото Андрея Кисельникова с сайта russianplanes.net

    Самолет пилотировал экипаж ТАНТК им. Г.М. Бериева в составе летчиков-испытателей Николая Кулешова и Евгения Юрасова. В ходе 15-ти минутного полета поведение самолета на всех режимах — нормальное.

    Бе-200ЧС первый серийный самолет таганрогской сборки, произведенный по контракту с МЧС России. Ранее производство осуществлялась на мощностях Иркутского авиационного производственного объединения.

    «Сегодня поднялся в небо и успешно совершил посадку фактически новый самолет Бе-200ЧС, на который мы возлагаем большие надежды и по контрактам внутри страны и с точки зрения экспортного потенциала», — сказал президент ОАК Юрий Слюсарь.

    30 мая, в Таганроге на «ТАНТК им. Г.М.Бериева» состоялась церемония выкатки первого самолета таганрогской сборки. До сих пор сборка самолетов данного типа осуществлялась Иркутским авиационным производственным объединением.

    Согласно обновленному графику МЧС, самолет стоимостью 1,454 млрд руб. должен был быть передан заказчику в четвертом квартале 2015 года. Судя по всему, передача в лучшем случае может состояться уже в четвертом квартале текущего года. Предприятие имеет контракт от МЧС России на поставку шести самолетов этого типа.

    По данным официального сайта правительства Ростовской области, в этом году предполагается рост объемов производства на ТАНТК более чем в 2,5 раза. В прошлом году был проведен набор и обучение 400 специалистов. В этом году предстоит набрать еще около 500 высококвалифицированных специалистов.

    Министерство Обороны Российской Федерации и ОАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева»  (входит в состав Объединенной авиастроительной корпорации) подписали контракт на поставку 6 самолётов-амфибий типа Бе-200ЧС. Об этом сообщает пресс-служба ТАНТК.

    «Два самолёта будут поставлены в базовой комплектации Бе-200ЧС, следующие четыре самолёта будут поставлены в варианте Бе-200ПС без функции пожаротушения. Общая сумма контракта - 8 408 100 000 рублей», - говорится в сообщении предприятия.

    Планируется, что по одному Бе-200ЧС и по два Бе-200ПС будут базироваться в Ейске и Владивостоке. Все 6 самолётов-амфибий должны быть переданы Министерству обороны до конца 2016 года.

    Ранее наш сайт сообщал про объявление Министерством Обороны тендера на поставку этой авиатехники.

    Фото Nikolay (comrade) с сайта russianplanes.net

    Все предыдущие Бе-200ЧС, в т.ч. опытный, выпускались на Иркутском авиационном заводе.

    Фото Oleg RovSpotters Team с сайта aviaforum.ru  18 мая 2013 года

  • Самолёты, прошедшие КВР на ОАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» в Таганроге в 2012 году.   

    Дальний противолодочный самолёт Ту-142МЗ (б/н 59 «красный») передан авиации ВМФ в 2012:

    Стратегический бомбардировщик Ту-95МС (б/н 21 «красный») передадут уже в 2013 году:

    Фотографии roman81 с сайта aviaforum.ru  (кликабельно)

  • Предлагаю Вашему вниманию обзор, посвящённый авиастроительным предприятиям России. Надеюсь, этот материал послужит хорошим дополнением к годовому отчёту ОАК за 2011 год, опубликованному вчера на нашем сайте!

    1. «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева»

    Освоение серийного производства самолётов-амфибий Бе-200 (перенесено из Иркутска), ремонт Бе-200ЧС, капитальный ремонт и модернизация стратегических бомбардировщиков Ту-95МС, противолодочных самолётов Ту-142, самолётов дальнего радиолокационного обнаружения А-50У. 


    ТАНТК им. Г.М. Бериева получил отчет Службы лесной охраны Департамента сельского хозяйства США по первому этапу испытаний самолета-амфибии Бе-200ЧС на соответствие требованиям Межведомственного комитета по авиатанкерам (МКА) США к системам доставки и сброса огнегасящей жидкости, сообщает пресс-служба предприятия.


  • 2 декабря 2011 г. передан заказчику дальний противолодочный самолет Ту-142МЭ (бортовой № 312) авиации ВМС Индии, прошедший капитальный ремонт на ТАНТК им. Г.М. Бериева. Самолет прошел все необходимые испытания, и после передачи индийской стороне, 5 декабря, убыл к месту своего постоянного базирования.


     Источник фото: beriev.com



    Восемь самолетов Ту-142МЭ, построенных в Таганроге, во второй половине 80-х годов были поставлены ВМС Индии. В вопросах ремонта и продления ресурса самолетов Ту-142МЭ индийская сторона тесно сотрудничает с «Рособоронэкспортом» и ТАНТК им. Г.М. Бериева.

    ТАНТК ведет послепродажное обслуживание и сопровождение эксплуатации поставленных индийской стороне машин, в частности, в вопросах ремонта и поставок запасных частей.

    В целом программа капитального ремонта и логистической поддержки парка индийских Ту-142МЭ на ТАНТК рассчитана на срок до 2020 г.