-
В День кораблестроителя 29 июня в Архангельском филиале «Судоремонтный завод «Красная Кузница» АО «Центр судоремонта «Звёздочка» /входит в АО «Объединённая судостроительная корпорация/ состоялась торжественная церемония закладки первого в серии пассажирского судна ледового класса.
Пассажирское судно с ледовым усилением проекта РЕГК.126 (разработка Северного филиала ФАУ «Российский Речной Регистр») предназначено для перевозки пассажиров на внутригородских линиях городов Архангельска и Онеги в периоды ледостава и паводка. При разработке проекта учтены современные требования комфорта и безопасности, а также климатические особенности региона. Заказчики серии пассажирских судов — АО «МАШПРОМЛИЗИНГ» и ГБУ Архангельской области «Региональная транспортная служба».
-
На верфи филиала «Астраханский судоремонтный завод» АО «Центр судоремонта «Звёздочка» /входит в АО «Объединённая судостроительная корпорация/ состоялась торжественная церемония закладки спасательно-буксирного судна «Михаил Чеков», строящегося по заказу Министерства обороны РФ.
Спасательно-буксирное судно «Михаил Чеков» проекта 22870 (разработка нижегородского КБ «Вымпел») предназначено для оказания помощи аварийным кораблям (судам) и спасения личного состава; буксировки кораблей; тушения пожаров на аварийных судах и береговых сооружениях. Обладает возможностями для поддержания аварийных кораблей на плаву и выполнения сложных водолазных работ на глубинах до 60 метров. Кроме этого судно может выполнять задачи по сбору нефтепродуктов с поверхности моря, а также вести поисковые и обследовательские работы.
СБС «Михаил Чеков» станет для астраханских корабелов седьмым судном в линейке проекта 22870. Головной буксир проекта «СБ-45» был передан Военно-Морскому флоту в 2014 году.
-
«ЗАО «СММ» изготовило и поставило «Центру Судоремонта «Звездочка» второй портальный монтажный кран «СММ-3000», предназначенный для выполнения операций при строительстве судов: секционный монтаж, сборочные работы, а также операций по подъему и перемещению штучных грузов.
-
Специалисты Центра пропульсивных систем северодвинского Центра судоремонта «Звёздочка» (Архангельская обл.) приступили к опытно-экспериментальным работам прямого лазерного выращивания деталей судового машиностроения.
Опытная установка лазерного выращивания, созданная Институтом лазерных и сварочных технологий Санкт-Петербургского государственного морского технического университета, была поставлена на судоверфь летом 2020 года в рамках ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы».
Главные достоинства аддитивной технологии — возможность выращивания относительно крупных деталей и заготовок сложной геометрии, а также в широком спектре применяемых порошковых металлических материалов (легированные, нержавеющие стали, сплавы на основе титана и др.).
-
СПбГМТУ приступил к серийному изготовлению машин прямого лазерного выращивания для отечественной промышленности. КТЛВ «Движитель-Элемент» является полностью отечественной разработкой лазерных аддитивных технологий, по производительности превосходит мировые аналоги аддитивного производства и не имеет аналогов в мире по своей функциональности (8 синхронно управляемых осей, габариты изготовляемых изделий — до 1300 мм).
4 августа состоялась отправка в Северодвинск разработанной и изготовленной в Институте лазерных и сварочных технологий СПбГМТУ для АО «ЦС «Звездочка» установки прямого лазерного выращивания.
-
14 августа 2019 года океанографическое исследовательское судно «Академик Александров» вышло на государственные испытания. Об этом сообщает пресс-служба ЦС «Звездочка».
Требовательное тестирование на просторах Белого моря проведет сдаточная команда центра судоремонта вместе с экипажем судна.
Специалисты проверят проектные характеристики судна и работоспособность всех систем и механизмов.
-
В сети появились фото ТАВКР «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» проходящего ремонт в филиале «З5 СРЗ» «ЦС «Звездочка».
Особенно интересно это фото выгрузки котла КТУ.
-
Морское судно обеспечения (в новой классификации зовется «океанографическое исследовательское судно») «Академик Александров» проекта 20183 в эллинге ЦС «Звездочка» в Северодвинске. Судно заложено в декабре 2012 года. Церемония вывода из эллинга запланирована на 11 мая.
-
29 декабря 2016 года подписан приемный акт государственных испытаний рейдового буксира «РБ-410» (проект 705б), построенного на верфи филиала «Астраханский судоремонтный завод» ЦС «Звездочка». Рейдовый буксир предназначен для буксировки кораблей и судов по внутренним водным путям и прибрежным районам с отдаленностью отберега на 50 км.
-
АПЛ «Обнинск» проекта 671РТМК в апреле была поставлена на акваторию филиала «СРЗ «Нерпа» Центра судоремонта «Звездочка» /входит в АО «ОСК"/ для проведения планового докового ремонта. По результатам освидетельствования заводскими специалистами был произведен ремонт ЦГБ и обтекателей забортных устройств, проведены регламентные работы дейдвудного устройства линии вала.
-
Сухой док «Севморзавода», основные производственные мощности которого в настоящее время арендуются севастопольским филиалом АО «Центр судоремонта «Звездочка» (100% акций общества принадлежит государству), покинул скоростной катамаран «Сочи-2», с начала мая с. г. проходивший на предприятии доковый ремонт. На его место «по той же воде», как выражаются корабелы, зашло однотипное пассажирское судно «Сочи-1». Очередная доковая операция успешно завершена, специалисты верфи приступили к выполнению ремонтных работ на судне, сообщили в пресс-службе филиала АО «ЦС «Звездочка» в г. Севастополе.
-
Центр судоремонта «Звездочка» (входит в состав Объединённой судостроительной корпорации, ОСК) выполнил отгрузку партии деталей сборных гребных винтов для строящегося по заказу «Совкомфлота» танкера.
Четыре лопасти из коррозионностойкой стали весом около 6 тонн каждая отправлены в Финляндию в адрес компании ABB Oy, которая является поставщиком движительных комплексов типа AZIPOD для 6 арктических танкеров усиленного ледового класса, строящихся на корейской судоверфи Samsung Heavy Industries Co.LTD. Заказчик этих танкеров — ПАО «Совкомфлот» — будет эксплуатировать их на месторождении «Новый порт» в Ямало-Ненецком автономном округе.
-
17 декабря генеральный директор Центра судоремонта «Звездочка» Владимир Никитин и председатель рыболовецкого колхоза «Освобождение» Сергей Тучин подписали акт о передаче заказчику среднего морозильного траулера «Койда 2» проекта 50010.
Траулер «Койда-2» был заложен на верфи Центра судоремонта «Звездочка» в 2002 году по заказу ООО «Грумант-флот».
-
Центр судоремонта «Звёздочка» (Северодвинск, входит в состав Объединенной судостроительной корпорации, ОСК) приступил к выполнению работ по восстановлению технической готовности подводного атомного ракетного крейсера «Смоленск» проекта. 949А «Антей». Как сообщает пресс-служба предприятия, за время стоянки в доке рабочие и специалисты «Звездочки» выполнят основной объем корпусных работ и иных доковых работ, предполагается, что это займет несколько месяцев.