•  © elem.ru

    В филиал «Производство сплавов цветных металлов» АО «Уралэлектромедь» (предприятие металлургического комплекса УГМК) поступил новый тепловоз серии ТГМ4Н-УГМК. Локомотив был собран с «нуля» на Шадринском автоагрегатном заводе. Буква «Н» означает «новый», а заводской номер 0001 поясняет, что в филиал отправлен первый тепловоз новой серии.

    Тепловоз прибыл не своим ходом. Его везли, как вагон, в холодном состоянии. Это связано с тем, что до запуска должны быть сделаны карданные зацепления и различные тестирования электронной «начинки». Они прошли успешно, и после этого тепловоз был введен в эксплуатацию.

    Железнодорожный агрегат оборудован современным 12-цилиндровым дизельным двигателем. В отличие от старых конфигураций, он обладает большей мощностью, но при этом потребляет меньше топлива. Следовательно, экономически выгоднее старых моделей. В кабине нового тепловоза созданы комфортные условия для машиниста: шумо- и виброзащита, холодильник, кондиционер, микроволновая печь, сенсорный жидкокристаллический дисплей для управления.

    ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/q026LhJnSGA

    АО «Шадринский автоагрегатный завод» (Курганская обл., предприятие машиностроительного комплекса УГМК) представил модернизированный тепловоз на VI Международном железнодорожном салоне техники и технологии «Экспо 1520».

    Локомотивы серии ТЭМ2Н-УГМК изготавливаются на базе новых, не модернизированных рам и тележек. Первый такой тепловоз будет отправлен в октябре на Учалинский ГОК, второй в декабре — на Гайский ГОК. АО «ШААЗ» на сегодня располагает самыми современными производственными мощностями, на которых с июня 2014 года модернизировано уже тридцать машин.

    Кроме локомотива, на «Экспо 1520» Шадринский автоагрегатный завод представил образцы радиаторных секций, отопителей и подогревателей, которые выпускаются для железнодорожной техники. Наиболее перспективные изделия — секции охлаждения для тепловозов и отопитель ОЖД30, которыми комплектуются модернизированные тепловозы «УГМК». Посетители выставки могли увидеть их как в конструкции машины, так и на выставочном стенде.

    В Курганской области, на Шадринском автоагрегатном заводе представлен первый модернизированный тепловоз, выпущенный в новом цеху предприятия.

    Собранный с учетом современных требований и передового оборудования, тепловоз открыл новые перспективы по развитию ШААЗа и Уральской горно-металлургической компании, куда входит завод, на несколько десятилетий вперед.

    Новый цех - 88 рабочих мест сейчас и 200 в будущем.  Инвестиции в проект составили 175,3 млн. рублей.

    Модернизация тепловозов – абсолютно новое направление для Шадринского автоагрегатного завода, основная продукция предприятия – автомобильные радиаторы. Однако со временем, считает гендиректор ШААЗа, этот вид деятельности будет приносить до 30% от общего дохода.

  • Алюминиевый блок охлаждения, состоящий из водяного радиатора и охладителя наддувочного воздуха, стал первым блоком, который Шадринский автогарегатный завод поставит компании Generac Power Systems (США). Он предназначен для газовой генераторной станции с двигателем объемом 22 литра.

    Повышенная мощность установки — 400 кВт диктует и особые требования к системе охлаждения двигателя. Габариты нового блока составляют 1500х1400 мм, вес 110 кг — специалисты ОАО «ШААЗ» отмечают, что теплообменники такого размера на заводе еще не делали.