• Фото предоставлено Первым Московским медуниверситетом (МГМУ) имени И. М. Сеченова
    • Фото предоставлено Первым Московским медуниверситетом (МГМУ) имени И. М. Сеченова
    •  © rusnano.com

    Напечатанный компанией «ТЕН.МедПринт» эндопротез использовали для реконструкции тазовых костей 52-летней женщины, которой ранее были удалены участки, пораженные раком. Первую в мире подобную операцию успешно провели в Клинике травматологии, ортопедии и патологии суставов Первого Московского медуниверситета (МГМУ) имени И. М. Сеченова.

    Компания «ТЕН.МедПринт» занимается контрактным производством эндопротезов и имплантатов с помощью аддитивных технологий. Входит в TEN Group Группы компаний «ТехноСпарк», являющейся частью инвестиционной сети Фонда инфраструктурных и образовательных программ Группы РОСНАНО.

    Реконструкция костных тканей после онкологии — одно из быстрорастущих применений аддитивных эндопротезов. Аддитивные технологии позволяют изготовить протез именно той формы, которая требуется пациенту. Другими способами заместить поврежденные тазовые кости невозможно. «Разрушение целостности тазового кольца обычно ведет к тому, что человек не может свободно перемещаться, он будет прикован к постели, даже не к креслу», — объяснил журналистам после операции директор Клиники колопроктологии и малоинвазивной хирургии МГМУ Петр Царьков.

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/lG0HGdtH8Bo

    Сделанный в России 3D-принтер Faberant Cube имеет закрытый кубический корпус для комфортной печати пластиками с усадкой, инновационную систему перемещений для печати с высокой точностью — FCoreXY и высокотемпературный цельнометаллический Direct-экструдер с редуктором с максимальной температурой печати 340 °C, позволяющий печатать всеми видами пластиков. Принтер обладает полуавтоматической калибровкой стола, рабочее поле которого 200*200*245 мм (X|Y|Z) с подогревом до 170 °C.

    •  © energybase.ru

    Фактически «своими руками», не прибегая к покупке дорогостоящего импортного оборудования, стоимостью более 60 млн руб. за единицу, специалистам «Новомета» удалось создать 3D принтер, не уступающий зарубежным аналогам, при этом сэкономив значительные средства. Сроки изготовления детали сократились на порядок. Если раньше производственный цикл от момента получения заказа до получения литой заготовки составлял 7−14 дней, то с помощью 3D печати форму можно получить в течение нескольких часов,а конечная деталь будет готова уже через сутки.

    В конце прошлого года на созданном специалистами компании 3D принтере была произведена пробная печать простых деталей, а в конце января 2019 — печать форм и стержней под заливку рабочих колес 5А габарита и их заливка.

    В текущий момент технология готовится для запуска в серию на собственном литейном производстве «Новомета», и уже рассматривается возможность поставок данного технологического оборудования для импортозамещения зарубежных аналогов на машиностроительные предприятия РФ.

  • Инженеры НИТУ «МИСиС» предложили инновационную стратегию аддитивной печати металлических деталей сложной формы: найденные режимы печати ячеистых структур в их основе позволят снизить массу детали и придать ей особенные свойства — изделие получается прочным, плотным и при этом легким. В результате удалось увеличить на 50% прочность и плотность получаемых сложнофасонных деталей, в перспективе для машиностроения и космических аппаратов.

    • Металлические соты уменьшат вес космических аппаратов и личных автомобилей
    • Металлические соты уменьшат вес космических аппаратов и личных автомобилей
    •  © scientificrussia.ru

    •  © misis.ru

    Инженеры НИТУ «МИСиС» предложили инновационную стратегию аддитивной печати металлических деталей сложной формы: найденные режимы печати ячеистых структур в их основе позволят снизить массу детали и придать ей особенные свойства — изделие получается прочным и при этом легким. В результате удалось уменьшить массу получаемых сложнофасонных деталей на 50%, сохранив их прочность, что перспективно для машиностроения и космических аппаратов.

    Аддитивные технологии активно входят в современную индустрию, однако для конструкторов существует множество неизвестных аспектов в технологии производства и структурообразования материала. Например, так называемые регулярные ячеистые структуры в деталях двигателя или корпусных элементов автомобиля или ракеты могут нести нагрузки, аналогичные литым деталям, при этом весить вполовину меньше. Результат — уменьшение расхода топлива, нагрузки на дорожное полотно, снижение количества вредных выбросов в атмосферу, уменьшение количества металла для производства детали и т. д. Вопрос в том, как получать эти ячеистые структуры.

    •  © flotprom.ru

    Рыбинское ПАО «ОДК-Сатурн» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) признано дипломантом конкурса «Авиастроитель года-2017» в номинации «Лучший инновационный проект» за разработку, паспортизацию и применение металлопорошковой композиции жаропрочного кобальтового сплава отечественного производства для изготовления элементов камер сгорания газотурбинных двигателей большой мощности.

    Это изобретение является важным шагом на пути внедрения в российское двигателестроение аддитивных технологий (АТ) и реализации программы импортозамещения.

    Церемония награждения победителей конкурса «Авиастроитель года — 2017» состоялась 8 августа 2018 г. в Казани в рамках IV Съезда авиапроизводителей России.

    Диплом конкурса был вручен авторам проекта ОДК-Сатурн Денису Федосееву, Алексею Сасарину, Ивану Редькину и Игорю Ильину.

    В настоящее время аддитивные технологии являются одним из наиболее динамично развивающихся направлений в производстве газотурбинной техники.

    •  © www.mos.ru
    Резидент столичного технопарка «Калибр» создал универсальный PLA-пластик, который подходит для любого 3D-принтера. У этой разработки нет российских и зарубежных аналогов.

    До сих пор проблему универсальности материала пытались решить производители в США, Европе и Азии, но эффективное решение московские разработчики предложили первыми.

    Объем первой партии нового пластика составил две тонны — 1,5 тонны уже передали дистрибьюторам в Москве и Санкт-Петербурге, а также в странах Евросоюза.

    •  © st.storeland.ru

    Для 3D-принтеров выпущено огромное количество различных материалов для 3D-печати. Самый популярный и беспроблемный в печати — ПЛА-пластик. Однако, у него есть серьезные недостатки — низкая устойчивость к химикатам и максимальная температура эксплуатации всего до 60 °C.

    Конечно, таким пластиком проблематично печатать изделия для реальной эксплуатации. Но, он очень хорошо подходит для всяческих прототипов.

    Так почему ПЛА легко печатать? Потому что он почти не имеет усадки при остывании. Усадка — это то зло, которое портит печать почти на всех остальных пластиках, включая распространенный АБС. Самую же большую усадку из тех пластиков, что нам приходилось тестировать для 3D-принтеров имеют: нейлон, полипропилен (PP), полиэтилен, полиацеталь (POM).

    • Для печати го товых изделий с применением создаваемых в Компании порошков РУСАЛ использует промышленный 3D-принтер EOS M290
    • Для печати го товых изделий с применением создаваемых в Компании порошков РУСАЛ использует промышленный 3D-принтер EOS M290
    •  © Фото из открытых источников
    Доля продукции с добавленной стоимостью в общем объеме производства РУСАЛа постоянно растет. Одновременно увеличивается и ассортимент инновационных продуктов, которые Компания выводит на рынок. Работа над их созданием ведется в сотрудничестве с ведущими российскими исследовательскими институтами и научными центрами. О наиболее перспективных инновациях рассказал директор департамента развития литейных технологий и новых продуктов Александр КРОХИН.

    Один из наиболее активно развивающихся сегментов промышленности сегодня — аддитивные технологии. Что РУСАЛ как один из основных поставщиков сырья для 3D-печати готов предложить своим потребителям?

    — Сегодня в 3D-печати широко применяется только один вид порошка — на основе сплава алюминия с кремнием и магнием. РУСАЛ освоил его производство. Однако детали, синтезированные с использованием такого порошка, по свойствам соответствуют изделиям из литых силуминов и имеют достаточно скромные механические характеристики. Поэтому мы получаем много заявок от клиентов из сферы транспортного машиностроения и авиакосмической отрасли о создании новых порошков. Они нужны для производства изделий, которые по механическим и коррозионным характеристикам будут превосходить продукты, получаемые методом литья.

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/GdMbrH2pIvk

    Точные копии православных церквей Сибири создают в мегаполисе. Это соборы, возведенные именитыми российскими зодчими. Среди них Константин Тон, который проектировал московский Храм Христа Спасителя.

    Где разместят утраченные шедевры религиозной архитектуры, узнал корреспондент телеканала ОТС Анатолий Харитонов.

    Несколько сотен фрагментов — стены, арки, главки, кресты. В этой коробке пластмассовые детали, из которых соберут макет Читинского кафедрального собора во имя святого благоверного князя Александра Невского.

    Рассказывает магистрантка Новосибирского Государственного Университета Архитектуры дизайна и искусств Ксения Леонтьева:

    «Храм, спроектированный в византийском стиле, возвели в 1899 году. После революции, когда в Забайкалье не хватало материала для школ, здание разобрали на кирпичи. Было найдено несколько более-менее хороших фотографий и описи имущества собора в архиве Забайкальского края. В описи были указаны основные габаритные размеры. Мы сделали реконструкцию чертежей».

  • Статья предназначена для тех, кто интересуется аддитивными технологиями. Рассказ пойдет о решениях, на основе которых создаются 3D-принтеры. Подробно разобраны проблемы большинства 3D-принтеров и новые решения, которые применены в 3D-принтере Faberant Cube, разработанном в России.

    •  © Фото из открытых источников

    • Двигатель РД-0124 в составе III ступени РН "Союз-2-1б"
    • Двигатель РД-0124 в составе III ступени РН "Союз-2-1б"
    •  © novosti-kosmonavtiki.ru

    Предложение о внедрении в производство двигателей аддитивных технологий было внесено конструкторским бюро НПО «Энергомаш» после успешных огневых испытаний на воронежском Конструкторском бюро химавтоматики (КБХА, входит в НПО «Энергомаш») камеры двигателя 14Д23 (РД-0124, применяется в «Союзе-2.1б»), которые подтвердили возможность применения аддитивных технологий при производстве жидкостных ракетных двигателей. При этом на предприятии уже освоена методика изготовления смесительной головки и сопла двигателя 14Д23 с помощью аддитивных технологий", — сказали в госкорпорации «Роскосмос».

    • Фото: "Инновакс"
    • Фото: "Инновакс"
    •  © ipic.su

    Компания «ИННОВАКС», аккредитованный провайдер ЦКП Технопарка «Сколково» в области мелкосерийного, опытного и аддитивного производства, вошел в список ведущих мировых сервис-провайдеров услуг 3D-печати, опубликованный на сайте компании Wohlers Associates.

    Это первая компания из России и СНГ в перечне лучших специалистов в области аддитивных технологий. В данном списке «ИННОВАКС» стоит в одном ряду с признанными мировыми мастодонтами, среди которых Stratasys, Materialise, Citim, Addaero, CFK, Spring, EMS, CRP Technology.

    Wohlers Associates (США) — лидирующая независимая консалтинговая компания в области аддитивных технологий, более чем за 30 лет своего существования заслужила авторитет в мировом сообществе и является признанным экспертом индустрии. На протяжении более 20 лет компания ежегодно публикует отчет Wohlers, посвященный аддитивному производству и 3D-печати. Он является бесспорным отраслевым докладом по этому вопросу, часто его называют «Библией 3D-печати».

    Wohlers Associates размещает на сайте те компании, которые успешно реализуют проекты, осуществляя внутри них инжиниринговые процессы, в различных областях промышленности. Наличие качественного высокопроизводительного оборудования - обязательное условие. Упоминание на ресурсе является показателем профессионализма и высокого уровня оказываемых услуг.

  • Производство порошка для аддитивных машин, разработанного по технологии Уральского федерального университета, запускают в Новоуральске.

    Проект по созданию промышленной установки производительностью 20 тонн в год входит в активную инвестиционную фазу. Высокое качество порошка для аддитивных машин, созданного по технологии Регионального инжинирингового центра (РИЦ) Уральского федерального университета, ранее подтвердили на установках меньшей производительности, уже сегодня работающих в Новоуральске. Порошок в два-три раза дешевле зарубежных аналогов.

  • Венецианская архитектурная биеннале в 2016 году проходит с 28 мая по 27 ноября. В центре внимания выставки — проекты, направленные на повышение качества городских пространств и социальная роль архитектуры в различных городах и странах. Тема «Reporting from the Front» (дословно «Репортаж с фронта») для каждого означает что-то свое. Россия представляет в Венеции проект V.D.N.H. URBAN PHENOMENON.

  • Аддитивные технологии всё прочнее входят в различные сферы деятельности человека. Примеров отраслей, в которых может применяться 3D печать, достаточно много: приборостроение, машиностроение, авиационная и военная промышленность, архитектура, медицина, образование и т. д.

    Прочные позиции лидера среди ключевых игроков рынка завоевала российская компания PICASO 3D. Разработка и производство устройств компании осуществляется в городе Зеленоград.

    • успешный эксперимент по запуску малогабаритного газотурбинного двигателя, созданного на основе аддитивных технологий
    • успешный эксперимент по запуску малогабаритного газотурбинного двигателя, созданного на основе аддитивных технологий

    Хитом открывшейся в Казани выставки «Авиакосмические технологии, современные материалы и оборудование 2016» («АКТО-2016») стал созданный по аддитивным технологиям (послойного синтеза) двигатель с тягой 12 килограммов, напечатанный на 3D-принтере. По данным Фонда перспективных исследований, данный образец уже прошёл «горячие» испытания.

    В рамках выставки было подписано соглашение между создателем уникального двигателя — ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов» (ВИАМ) и казанским АО «ОКБ им. Симонова». Они будут вместе создавать технологию изготовления линейки малоразмерных газотурбинных двигателей для беспилотных летательных аппаратов из отечественных металлопорошковых композиций.

    В рамках выставки «Иннопром-2016» «Вертолеты России» впервые показали свои разработки в области аддитивных технологий. На стенде холдинга были представлены элементы рулевого управления вертолета, а также несиловые детали, напечатанные на 3D-принтере.

    В центре экспозиции холдинга «Вертолеты России» был представлен ползун управления хвостовым винтом для легкого многоцелевого вертолета «Ансат», выполненный в трех вариантах: один — традиционным методом, с помощью механообработки, и два варианта детали с бионическим дизайном из алюминия и титана, произведенных по аддитивным технологиям методом послойного спекания металлических порошков. По сравнению с элементом, выполненным традиционным методом, вес напечатанных на 3D-принтере деталей снизился почти вдвое.

    Фонд перспективных исследований и Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ) ведут совместные исследования по созданию перспективных металлопорошковых материалов и разработке аддитивных технологий производства сложнопрофильных деталей машин и механизмов. С этой целью на базе ВИАМ создана и действует лаборатория Фонда, обеспеченная самым передовым техническим и технологическим оборудованием.