•  © favt.ru

    Разрешение на ввод вновь построенной искусственной взлетно-посадочной полосы № 2 (ИВПП-2), сертифицированной по I категории метеоминимумов ИКАО, выдано 4 декабря 2018 года.

    В настоящее время в полном объёме завершены работы 1-го, основного этапа, включающего строительство и установку:

    • новой ИВПП-2 размерами 3400 метров длиной и 45 метров шириной с цементобетонным покрытием, рассчитанным на прием таких типов, как Вoeing 767-300 и другие типы ВС классом ниже;
    • рулежных дорожек РД-Н и РД-F;
    • светосигнального оборудования с огнями высокой интенсивности (ОВИ-1) с 2-х направлений посадки;
    • объектов электроснабжения;
    • водосточно-дренажной сети;
    • объектов радиотехнического обеспечения полетов;
    • метеооборудования;
    • патрульной дороги и ограждения.
    •  © phototass1.cdnvideo.ru

    В международном аэропорту Шереметьево «Газпром нефть» презентовала концепт роботизированной системы загрузки нефтепродуктов в аэродромный топливозаправщик (ТЗА). Впервые в России процесс налива авиационного топлива был реализован автоматикой с помощью робота-манипулятора без участия персонала.

    Робот-манипулятор в настоящее время проходит испытания для последующего внедрения на топливозаправочных комплексах в аэропортах. Пилотный проект реализован «Газпромнефть-Аэро» и Центром цифровых инноваций «Газпром нефти» совместно с ЦНИИ робототехники и технической кибернетики в рамках соглашения, подписанного на ПМЭФ-2018.

    •  © aviation21.ru

    Здание нового аэровокзального комплекса главной воздушной гавани Южно-Сахалинска стало ещё выше и шире — к концу сентября рабочие смонтировали 4170 тонн металлоконструкций. Для сравнения: в августе этот показатель был равен 2300 тонн. На сегодняшний день смонтировано два блока корпуса здания, что составляет половину от общего объема терминала.

    Кроме монтажа металлоконструкций, из которых собирается главное здание, в октябре продолжится армирование, бетонирование, обшивка стен, разработка траншеи, монтаж железобетонных лотков, укладка трубопроводов.

    Еще одним важным шагом, который главная подрядная организация планирует сделать в октябре, станет заключение договоров на изготовление ключевого оборудования. В перечень оснащения для будущего аэровокзала включены системы обработки багажа, досмотра и таможенного контроля, а также лифты, эскалаторы и телескопические трапы.

    •  © aviation21.ru

    Два новых рейса введены в расписание аэропорта Платов (Ростов-на-Дону) — в Бишкек и в Ереван. Регулярное авиасообщение в столицы Киргизии и Армении выполняет базовый перевозчик аэропорта — авиакомпания «Азимут». Бишкек становится новым направлением, доступным для пассажиров, вылетающих из Платова. Все рейсы осуществляются на самолётах отечественного производства SSJ100.

    •  © static.360tv.ru

    Подготовка проходит в авиационном центре. Тренажеры — самые ходовые модели самолетов — боинги 767, 321 и 737. А компьютерная графика позволяет бортпроводникам отработать все внештатные ситуации. Их порядка 25.

    Раньше за аварийные ситуации отвечал второй пилот самолета, он выполнял функции бортпроводника. Совмещать работу с пассажирами было опасно для всего воздушного судна. А должность стюарда впервые появилась на пассажирских самолетах в Германии в 1928 году. Правда, сейчас в самолетах работают сразу несколько бортпроводников.

    Специальность бортпроводника относится к работам с вредными и опасными условиями труда. А вот требования к желающим стать стюардом строгие. Необходимо знать иностранные языки, быть абсолютно здоровым, не иметь татуировок, у мужчин смотрят на наличие военного билета. Главное — это способность быстро реагировать в конфликтных ситуациях. Порой случаются и ложные тревоги.

    Для того, чтобы знать, как действовать при аварийных ситуациях, авиакомпании организовывают курсы по обучению бортпроводников. В новом тренировочном центре аварийно-спасательную подготовку проходит полторы тысячи специалистов.

    ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/SOHU6NEWYcY

    •  © search.tatar73.ru

    Введение в эксплуатацию воздушной гавани, в том числе взлетно-посадочной полосы, состоялось 6 сентября.

    Реконструкция искусственной взлётно-посадочной полосы и объектов аэродромного комплекса выполнены по федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России». Работы начались в 2015 году. За это время произведены укладка нового асфальтобетона, протяженность которого по новым стандартам составляет 3100 метров, а также обустройство перрона, рулёжных дорожек, замена светосигнального оборудования, строительство нового стартово-диспетчерского пункта, мест стоянок воздушных судов, водосточно-дренажной сети. Также заменены радиомаяки, метеооборудование, обустроена патрульная дорога, смонтированы трансформаторные подстанции.

    Общая стоимость работ составила 1,48 млрд рублей.

    •  © primorsky.ru

    Модульное здание приобретено и установлено за счет краевого бюджета. Оно приспособлено для работы в климатических условиях севера Приморского края, цена поставки составила 14,5 миллионов рублей.

    •  © tolmachevo.ru

    В новосибирском аэропорту Толмачёво началось строительство фабрики бортового питания. В нее будет интегрирован действующий цех ООО «Толмачёво Кейтеринг».

    Новый цех бортового питания займёт площадь более 5 тысяч квадратных метров, будет оснащён современным высокотехнологичным оборудованием и станет крупнейшим за Уралом предприятием, предоставляющим услуги авиационного кейтеринга. Проектная мощность фабрики составит 16 тысяч рационов питания в сутки, количество рабочих мест — 350. В новую фабрику бортового питания будет интегрировано действующее производство ООО «Толмачево Кейтеринг».

    Проект реализуется в рамках сотрудничества аэропортового холдинга ООО «Новапорт» и ведущего мирового производителя и оператора в сфере бортового питания LSG Sky Chefs. Объём инвестиций составит порядка 600 миллионов рублей.

    •  © g.zbp.ru

    В Иркутске в международном аэропорту во время празднования Дня Воздушного флота России состоялось церемония закладки первого камня на месте будущего аэровокзального комплекса внутренних и международных линий (терминала).

    Новый аэровокзальный комплекс совместит международные и внутренние авиалинии. Его возведут на территории аэропорта. Здание будет просторным, удобным как для пассажиров, так и для сотрудников аэропорта и всех необходимых служб, появятся современные телескопические трапы для сообщения самолёта со зданием аэровокзала без промежуточного выхода на улицу. Будет обустроена площадка, на которой будут выставлены самолеты для демонстрации развития авиации. Проект нового терминала в ближайшее время передадут на экспертизу в «Росавиацию».

    Новый аэровокзальный комплекс обойдется инвесторам — компании ОАО «Рампорт» — в 7 млрд рублей. Для обеспечения терминала построят парковку и современную двухъярусную автомобильную развязку. Работы в границах городской застройки проведут на средства бюджета.

    •  © www.aex.ru

    Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) выдало сертификат соответствия аэродрома Международного аэропорта Курумоч требованиям IIIA категории ИКАО. Эта категория определяет метеорологический минимум аэропорта.

    Сертификат Росавиации подтверждает, что оборудование аэродрома в Курумоче позволяет командиру воздушного судна принимать решение о заходе посадку на высоте не менее 30 метров от поверхности земли и при видимости от 200 метров (туман). Международный аэропорт Курумоч — четвертый воздушный порт РФ и первый в холдинге «Аэропорты Регионов», оснащенный по IIIA категории посадки.

    Напомним, аэродромная инфраструктура самарского аэропорта прошла масштабную реконструкцию, были построены новый перрон, места стоянок, магистральные рулежные дорожки.

    •  © aviation21.ru

    В рамках программы развития и модернизации аэропорта Шереметьево к Чемпионату мира по футболу «АЭРО-Шереметьево» совместно с «ЛУКОЙЛ-АЭРО» завершили строительство и ввели в эксплуатацию третий топливозаправочный комплекс (ТЗК) мощностью до 1,2 млн тонн авиационного топлива в год.

    Номинальный объём резервуарного парка нового ТЗК составляет 20 000 м3 с возможностью увеличения до 25 000 м3.

    В состав комплекса входит система трубопроводов с выходами на центральный перрон Северного терминального комплекса, гидрантными колонками на местах стоянки воздушных судов у Терминала B с возможностью расширения к Терминалу С. Производительность насосно-фильтрационной станции ТЗК позволяет осуществлять одновременную заправку до 14 широкофюзеляжных воздушных судов.

    •  © aviation21.ru

    12 июля в Международном аэропорту Жуковском был принят первый в истории аэропорта прямой трансатлантический чартерный рейс — Boeing 767 авиакомпании Aeronexus совершил десятичасовой перелёт с пассажирами из Нью-Йорка.

    В июне аэропорт установил для себя новый рекорд, обслужив за месяц более 100 тыс. пассажиров. «Летом 2018 года мы открыли несколько новых страниц. Прежде всего, в июне в Жуковском был поставлен новый рекорд пассажиропотока — более 100 000 пассажиров за месяц. А сегодня мы встретили первый беспосадочный рейс из Северной Америки, — рассказывает генеральный директор АО „РАМПОРТ АЭРО“ Томас Вайшвила. — Предыдущие полёты через Атлантику совершались с промежуточной посадкой в западноевропейских аэропортах. Пока это отдельный чартер, но я надеюсь, что в обозримом будущем самолёты из Северной и Южной Америк станут регулярными гостями в Жуковском» — отметил он.

    Рейс из Нью-Йорка установил также новый рекорд протяжённости маршрута — более 7500 километров. До настоящего момента пальма первенства — 7100 км — принадлежала маршруту на курортный остров Хайнань на юге КНР — Жуковский — Хайкоу.

    •  © crimea.ria.ru

    В новом терминале Симферопольского аэровокзального комплекса предприятие «Крымавтотранс» запустило работу четырех автостанционных касс.

    Рейсовые автобусы от нового терминала будут курсировать по пяти основным курортным направлениям: в Евпаторию, Ялту, Судак, Севастополь, Керчь. Пассажиры аэропорта смогут приобрести билеты на автобус по прилете в зале выдачи багажа, также кассы круглосуточно работают в зоне прибытия на первом этаже.

    Кассы начали работу в 17:00 9 июля. Меньше чем за сутки пассажиры приобрели уже около 1000 билетов.

    Перенос автостанции на территорию нового аэровокзального комплекса — знаковое мероприятие, которое существенно повысит транспортную доступность в курортные города Крыма. Теперь из нового аэропорта будет ежедневно отправляться более 100 рейсов.

    • Терминал Елизово (проект)
    • Терминал Елизово (проект)
    •  © kamchat.info

    На месте строительства нового пассажирского терминала аэропорта Петропавловска-Камчатского «Елизово» заложен первый камень.

    По проекту модернизации аэропорта терминал площадью около 45 тыс. кв. м оборудуют 20 стойками регистрации и четырьмя телескопическими трапами. Пропускная способность составит 1 млн пассажиров в год. В состав аэровокзального комплекса войдут также гостиница на 120 номеров и деловой центр.

    Генплан стройки предполагает сокращение расстояния от аэровокзального комплекса до дороги, соединяющей аэропорт с Петропавловском-Камчатским. Расположение терминала позволит значительно сэкономить время руления самолетов перед взлетом и после посадки, что будет способствовать снижению затрат авиакомпаний. Общий объем частных инвестиций в проект превысит 7 млрд рублей. Ввести в эксплуатацию объект планируется в 2021 году.

    •  © krskstate.ru

    28 июня в Красноярске состоялось торжественное открытие нового пассажирского терминала аэропорта «Черемшанка».

    Новый терминал аэропорта построен за полгода вместо прежнего здания аэровокзала, уничтоженного пожаром в декабре 2011 года. Комплекс включает зал ожидания, зал прилета и выдачи багажа, зал досмотра, стерильную комнату, буфет и другие помещения. Теперь аэровокзал отвечает всем требованиям и способен пропускать до 40 тысяч пассажиров в год.

    Основное направление работы аэропорта «Черемшанка» — внутрирегиональные и внутримуниципальные рейсы на вертолётах и самолётах средней вместимости в районы Крайнего Севера (Эвенкия, Таймыр). Большинство рейсов выполняются в рамках региональной программы социально значимых перевозок.

    •  © transportkarelia.ru

    Петрозаводский центр обслуживания воздушного движения получил заключение о соответствии радиомаячной системы посадки типа ILS-2700. И по решению Росавиации она официально введена в эксплуатацию. Система соответствует лучшим мировым образцам. Эта надежная техника обеспечит полеты при неблагоприятных погодных условиях, а заход воздушных судов с обоих направлений удастся обеспечить благодаря запуску системы ближней навигации DVOR2000/DME.

    Строительно-монтажные работы по её установке на аэродроме Петрозаводск (Бесовец) завершены в мае 2018 года. Специалисты провели лётную проверку оборудования. По результатам облёта, азимутально-дальномерный радиомаяк соответствует эксплуатационным требованиям и пригоден для обеспечения полетов без ограничений, в том числе в качестве средства неточного захода воздушных судов на посадку. В настоящее время ведутся работы по благоустройству территории объектов ILS и DVOR. Они завершатся к 30 июня, а 5 июля аэропорт Петрозаводск (Бесовец) будет полностью готов к работе по новым схемам с использованием радиомаячной системы посадки типа ILS-2700 и системы ближней навигации DVOR2000/DME.

    •  © www.dme.ru

    Московский аэропорт Домодедово и авиакомпания-партнер AZUR air обслужили первых пассажиров в Т2 — новом сегменте терминала аэропорта Домодедово.

    Новая галерея международных рейсов, расположенная в Т2, стала самым крупным объектом терминальной инфраструктуры, которая открыта к ЧМ-2018. Ее площадь превышает 157 тыс. кв м.

    Полностью проект Т2, включая сооружение притерминальной развязки, будет введён в эксплуатацию после завершения строительства аэродромной инфраструктуры: новой взлетно-посадочной полосы и перронов. Эти проекты финансируются за счет средств федерального бюджета. Общая площадь единого пассажирского терминала Домодедово увеличится до 500 тыс. кв м.

    •  © aviation21.ru

    Новый терминал в аэропорту областного центра будет рассчитан на 550 пассажиров внутренних авиалиний в час (с возможностью расширения до 900 пассажиров) и 250 пассажиров международных линий. Общая площадь трехэтажного здания составит 40 тысяч квадратных метров. Возведение объекта стартовало осенью прошлого года. Работы планируется завершить к концу 2019 года.

    На данный момент работы по устройству фундамента уже практически завершены. В июле строители намерены закончить фундаментные работы и полностью сосредоточиться на монтаже каркаса основного здания аэровокзала. Первые 2360 тонн металлоконструкций доставлены на строительную площадку и подготовлены к предстоящей работе. Вторая партия — 2036 тонн — поступит в начале июля, третья — ещё около 3000 тонн — в августе.

    •  © nversia.ru

    В пассажирском терминале строящегося аэропорта Саратова в скором времени будет готов обновленный фасад, благодаря которому аэровокзал приобретет уникальный облик, специально разработанный архитекторами и сочетающий в себе символы Саратовской области. Об этом сообщает пресс-служба АО «Аэропорты регионов».

    На данный момент ведется монтаж витражных конструкций фасадов и металлической кровли.

    «Устройство кровли и фасадов — очередное ключевое событие на этапе возведения пассажирского терминала нового аэропорта», — отметил директор по капитальному строительству холдинга «Аэропорты Регионов» Андрей Земляков.

    •  © volpromex.ru

    В Волгограде запустили новую железнодорожную ветку, по которой будут курсировать электрички до аэропорта.

    На проект по организации железнодорожного сообщения с международным аэропортом в Волгограде («Гумрак») ОАО «РЖД» направило около 3,6 млрд рублей. Железнодорожная ветка была построена в кратчайшие сроки — за 1,5 года.

    В аэропорту Волгограда обустроена железнодорожная платформа: построен навес, турникеты, навигация для пассажиров, смонтировано досмотровое оборудование.

    Протяженность новой ветки составила 1,2 километра, строительство этого участка пути позволило соединить аэропорт с сетью железных дорог.