«Аистенок» — первая в мире переносная многофункциональная радиолокационная станция обнаружения огневых позиций стреляющих минометов, ствольной артиллерии и систем залпового огня, а также разведки наземных движущихся целей. Комплекс качественно повышает ударную мощь артиллерийских и минометных батарей. Создан он сравнительно недавно специалистами НПО «Стрела» из Тулы. Впервые его открыто показали в 2008 году.

    Похожие радарные системы начали активно разрабатывать в конце ХХ века. И надо сказать, что наша страна при всех объективных трудностях того периода стала лидером в этой области.

    «Аистенок» отличает высокая чувствительность при минимальном по интенсивности радиоизлучении. Портативный радар, устанавливаемый на треноге, фиксирует траекторию полета мин калибра 81−120 мм и артиллерийских снарядов калибра 122−155 мм, а также места их разрывов. Вычислительный комплекс позволяет по этим данным очень точно определить, откуда стреляли, то есть установить координаты вражеских минометных и артиллерийских батарей. И соответственно уничтожить их упреждающим залпом.

    читать дальше

  •  Когда хотя бы один из этих самолетов поднимается в воздух, противовоздушная оборона стран НАТО замирает у экранов локаторов в тревожном внимании… 

    29 августа 1949 года на Семипалатинском полигоне прошли успешные испытания первой советской атомной бомбы РДС-1. Ядерная монополия США была ликвидирована, и две мощнейшие военные державы мира вступили в основную фазу «холодной войны». Однако обладать ядерным оружием было недостаточно: его нужно было еще доставить до цели. Так как межконтинентальные ракеты тогда еще существовали только в мечтах Сергея Королева (1907–1966) и Вернера фон Брауна (Wernher von Braun, 1912–1977), единственным оружием «длинной руки» были стратегические бомбардировщики. Но их дальности полета (5-6 тысяч километров) не хватало для действия в условиях будущей ядерной войны. Поэтому обе державы приступили к созданию новых, сверхдальних «бомбовозов», способных нести многотонный смертельный груз и преодолеть свыше 10 000 километров, а также развивать скорость большую, чем старые самолеты с поршневыми двигателями.

    читать дальше