•  © omk.ru

    Объединённая металлургическая компания поставила 870 т труб производства Выксунского металлургического завода диаметром 813 мм со стенкой 28,0 мм в Норвегию для строительства моста через фьорд в 100 километрах от города Тронхейм, 4-го по величине норвежского города.

    Двухполосный мост длиной около 600 метров будет возведен на автостраде Е6, которая пролегает по территории Норвегии, Швеции и Финляндии. Трубы произведены на Выксунском металлургическом заводе по стандарту EN 10219 (European norms) специально под этот проект. Покупателем выступил поставщик шведско-норвежского консорциума, ведущего стройку, компания-трейдер из Нидерландов. Продукция завода будут использована в фундаменте всех пяти главных опор моста, работы по сооружению которого выполняет китайская компания SRBG.

    «Покупатель — крупный поставщик труб Выксунского металлургического завода строительного назначения на европейский рынок, наш давний партнер. Использование российских труб для ответственного строительного проекта, в реализации которого участвуют компании из Китая и Европы, еще раз подтверждает высокое качество продукции и деловую репутацию ОМК как надежного экспортера», — прокомментировал директор по продажам дивизиона нефтегазопроводных труб ВМЗ Константин Волков.

    • Мартеновская печь
    • Мартеновская печь
    •  © Фото из открытых источников

    Это уникальный случай, когда на портале «Сделано у нас» появляется публикация о закрытии какого-либо производства. Особенно удивительно видеть здесь такую новость, когда это производство последнее в стране. Но не переживайте, иногда и в закрытии производства есть позитив.

    На самом деле с закрытием этой печи в стране подходит к концу целая эпоха, которая началась на Сормовском заводе почти 150 лет назад. Именно тогда еще в Российской Империи была построена первая печь по технологии французского инженера Пьера Эмиля Мартена. С тех пор мартеновские печи стали неотъемлемой частью черной металлургии, благодаря им проходила сталинская индустриализация, с их помощью ковалась наша победа в Великой Отечественной Войне. Все помнят знаменитые строки: «Дни и ночи у мартеновских печей не смыкала наша Родина очей».

    Выксунский металлургический завод (АО «ВМЗ», Нижегородская область, входит в состав Объединенной металлургической компании, АО «ОМК») изготовил первую партию высокоскоростных колес для Эстонской Республики.

    Поставленные колеса диаметром 870 и 800 мм рассчитаны на эксплуатационную скорость до 200 километров в час и будут использованы на пассажирских электропоездах Stadler FLIRT швейцарского производства.

    «К этим колесам, как и ко всей продукции для высокоскоростного железнодорожного движения, предъявляются повышенные требования по точности изготовления. Наличие одной из самых современных в мире автоматизированных линий по производству скоростных колес и профессионального коллектива позволяет нам выполнять заказ любой сложности. Например, для выполнения этого заказа нам пришлось перенастроить практически всю технологическую линию, включая участок изготовления колес для электропоездов „Ласточка“, а также перепрограммировать весь комплекс высокотехнологичного оборудования участка и транспортные механизмы», — рассказал управляющий директор АО «ВМЗ» Александр Барыков.

  • Почти три года потребовалось специалистам инженерно-технологического центра Выксунского металлургического завода на разработку новой марки стали, которую уже назвали прорывом в технологиях. По своим характеристикам сталь превосходит многие иностранные аналоги. Она меньше подвержена коррозии, прочная и, что самое главное, ее можно эксплуатировать в зоне вечной мерзлоты.

    Выксунский металлургический завод (ОАО «ВМЗ», Нижегородская область, входит в состав Объединенной металлургической компании, ЗАО «ОМК», г. Москва) выпустил первую партию труб диаметром 457 мм с толщиной стенки от 6 до 12,5 мм. Продукция нового для предприятия сортамента будет поставлена зарубежным клиентам согласно уже имеющимся контрактам.

  • На Выксунском металлургическом заводе (ОАО «ВМЗ», входит в состав Объединенной металлургической компании, ЗАО «ОМК», г. Выкса, Нижегородская обл.) введена в эксплуатацию первая в России линия по производству цельнокатаных железнодорожных колес для скоростных и высокоскоростных поездов.

    • фото: vgoroden.ru
    • фото: vgoroden.ru

    Мощность новой линии составляет 10 тыс. колес в год. Она полностью обеспечит потребности отечественного рынка в колесах для скоростного движения. Инвестиции в этот проект составили 580 млн рублей.

  • Автор репортажа - Александр Russos Попов

    Перефразировав известную фразу, можно сказать, что Выксунский металлургический завод так же неисчерпаем, как и атом. :) Это огромнейшее предприятие, которое занимает чуть ли не полгорода Выксы. Одно из старейших среди металлургических в России — основано в 1757 году. Сегодня ВМЗ в числе лидеров трубного и колесопрокатного производств, участник крупнейших российских и мировых нефтегазовых проектов. С 1999 года входит в состав Объединённой металлургической компании.

    Ещё в советскую эпоху ВМЗ стал крупнейшим изготовителем электросварных труб и железнодорожных колёс. В одном посте нельзя объять все производственные площадки этого предприятия. Я вам покажу МКС-500 (нет, это не международная космическая станция) и трубоэлектросварочный комплекс труб большого диаметра, где выпускаются прямошовные одношовные трубы для магистральных газонефтепроводов диаметром до 1420 мм с толщиной стенки до 48 мм.

    В прошлый раз я рассказывал про Новолипецкий металлургический комбинат, и мы остановились на слябах — результате работы установки непрерывной разливки стали...

    Объединенная металлургическая компания (ЗАО «ОМК», Москва) в полном объеме выполнила контрактные обязательства по поставке труб большого диаметра для проекта «Средняя Азия-Китай-3: увеличение мощности магистрального газопровода «Казахстан-Китай».  

    Всего с января по сентябрь 2013 года ОМК отгрузила в адрес заказчика 115 тыс. тонн труб диаметром 1219 мм с толщиной стенки 17,5 мм из стали класса прочности L555M/X80M с наружным и внутренним антикоррозионным покрытием. 

    Трубы большого диаметра для казахстанского участка газопровода изготовлены на Выксунском металлургическом заводе (ОАО «ВМЗ», г. Выкса, Нижегородская область, входит в состав ОМК) из собственного широкого листового проката, выпущенного на стане-5000. Процесс производства и испытания труб, соответствующих стандарту API Spec 5L (уровень PSL 2) Американского института нефти, контролировали инспекторы международной компании Moody International.

  • В колесопрокатном цехе дивизиона железнодорожных колес 10 сентября начался монтаж основного оборудования новой автоматизированной линии по производству высокотехнологичных железнодорожных колес для отечественных и зарубежных скоростных поездов.

    Завершить монтаж оборудования планируется до конца октября, после чего начнется этап пуско-наладки.

    Оборудование ведущих мировых производителей, поступившее для комплектации линии, образует компактную (ее протяженность составит всего 100 метров) и уникальную производственную цепочку: это единственное в мире производство колес для скоростного движения, объединившее в непрерывный технологический процесс производство, финишную механическую обработку, приемку (ультразвуковой контроль, магнитно-порошковый контроль, координатно-измерительную машину), мойку и покраску. Центральным элементом будущей линии является вертикальный токарно-фрезерный обрабатывающий центр с числовым программным управлением немецкой фирмы Pittler.

    Новая линия позволит ВМЗ выпускать самые современные высокотехнологичные колеса, отвечающие высоким требованиям к качеству, которые, прежде всего, основываются на обеспечении максимальной безопасности скоростных пассажирских перевозок.

    Выксунскими колесами планируется комплектовать поезда компании Siemens («Сапсан») и скоростные электропоезда «Ласточка». Проект по освоению скоростных железнодорожных колес на ВМЗ реализуется в рамках соглашения о стратегическом партнерстве до 2015 года, подписанном между ОМК и РЖД.

    Стало известно, что Выксунский металлургический завод инвестирует 500 млн. рублей в запуск производства новых колес для установки на скоростные поезда. Об этом сообщил управляющий директор предприятия Филиппов Сергей.

  • Выксунский металлургический завод (ОАО «ВМЗ», Нижегородская область, входит в состав Объединенной металлургической компании, ЗАО «ОМК») ввел в эксплуатацию лабораторию металлургического комплекса стан-5000 (МКС-5000). Стоимость проекта составила около 340 млн. рублей.


    Лаборатория, состоящая из участков изготовления образцов, механических испытаний и металлографии, линии пробоподготовки, позволяет проводить аттестацию листового проката от этапа изготовления образцов до проведения испытаний и выдачи протоколов.

    По словам и.о. исполнительного директора ОАО «ВМЗ» Дмитрия Махрова, с вводом лаборатории МКС-5000 Выксунский металлургический завод сможет обеспечить производство высококачественного широколистового проката, соответствующего требованиям мировых стандартов.

    Новая лаборатория оснащена современным, уникальным оборудованием, которое поставили ведущие мировые и отечественные производители: Milltronics (США), KB Pruftechnik и Zwick Roell (Германия), Remet (Италия) и «Роботек НН» (Россия). 

  • 25 ноября, на Выксунском металлургическом заводе произошел долгожданный запуск Стана-5000. Металлопрокатный стан позволит предприятию не зависеть от внешних поставщиков и сократит сроки производства труб.


     Источник фото: vykza.ru



    На своем дочернем предприятии компания ЗАО «ОМК» ввела в эксплуатацию металлургический комплекс, который будет выпускать лист для изготовления труб большого диаметра. Это третий стан-5000 в стране. Как ранее сообщал «ФедералПресс», подобный комплекс уже действует в Колпино (Ленинградская область, «Северсталь») и в Магнитогорске (Челябинская область, Магнитогорский металлургический комбинат). Стан-5000 позволит выпускать листы шириной 5 метров и длиной 18 метров для нужд трубной, судостроительной, энергетической, атомной и химической промышленности.