Дизельная подводная лодка (ПЛ) Черноморского флота (ЧФ) «Алроса» под командованием капитана 2 ранга Антона Зайцева совершает переход из Кронштадта в порт постоянной приписки — Севастополь.

    В мае-июне прошлого года «Алроса» в составе отряда спасательных судов ЧФ совершила поход в испанский порт Картахена, где впервые приняла участие в международном учении «Болд Монарх-2011» по поиску и спасению экипажей аварийных подводных лодок, а затем перешла для планового ремонта в Кронштадт.

    В океанской зоне подлодку сопровождает спасательный буксир Балтийского флота СБ-921, однако уже в начале сентября в испанском порту Сеута балтийцев сменит спасательный буксир Черноморского флота «Шахтёр». Ожидается, что в Севастополь «Алроса» прибудет во второй половине сентября.

    Дизельная подводная лодка «Алроса» была заложена 7 мая 1988 г. на стапелях судостроительного завода «Красное Сормово». Она была построена по опытному проекту 877В.

    В ноябре 1989 г. подлодка перешла по внутренним путям в Черное море, и на ней был поднят Военно-Морской Флаг. В январе 2004 г. приказом главнокомандующего ВМФ подводная лодка получила наименование «Алроса».

    В мае текущего года на воду после модернизации будет спущена дизель-электрическая подводная лодка Северного флота Б-800 «Калуга». Модернизацию подводная субмарина проходила на оборонной судостроительной верфи «Центр судостроения «Звездочка», расположенного в Северодвинске.

    Как предполагается, после проверки всех систем и испытаний лодка в концу года будет принята на вооружение. Примечательно, что ДЭПЛ «Калуга» стала первой отечественной неатомной подводной лодкой, которую модернизировали за последние 25 лет на «Звездочке».

    Построена данная подводная лодка была в 1989 году, строительство осуществлялось на нижегородском судостроительном заводе «Красное Сормово». Первоначально лодка несла боевую службу в составе Черноморского флота, после чего была перебазирована на Северный флот. ДЭПЛ «Калуга» относится к классу «Варшавянка» (по классификации НАТО «Кило»).

    Тактико-технические данные ДЭПЛ «Калуга»:
    - проектант - ЦКБ морской техники «Рубин» (Санкт- Петербург);
    - надводное водоизмещение - 2300 тонн;
    - длина – 73 метра;
    - максимальная подводная скорость – 18 узлов (около 33 километров в час);
    - максимальная глубина погружения – 300 метров;
    - автономность – 45 суток;
    - экипаж - 52 человека;
    - вооружение - 6 торпедных аппаратов калибра 533 мм.