•  © static.sakh.com

    На участке железной дороги 102-103 км перегона Пионеры — Чехов на западном побережье Сахалина (Дальневосточная железная дорога) завершены работы по укреплению морского берега. Линия Невельск — Ильинск с 98 по 110 км подвержена постоянным агрессивным воздействиям моря: на этом участке путь проходит по узкой прибрежной полосе между берегом и крутыми скальными откосами высотой до 100 метров и поэтому всегда находится под особым контролем железнодорожников.

    В октябре 2015 года были начаты работы по полной реконструкции данного перегона. Также на этом перегоне были выполнены масштабные работы по укреплению скальных откосов металлической сеткой для предотвращения камнепадов, а также снегозадерживающих ограждений.

  • Обновленные плацкартные вагоны будут эксплуатироваться в пригородном сообщении на участке Керчь — Джанкой — Армянск со второго квартала 2018 года.

    •  © crimearw.ru

    •  © Фото из открытых источников

    В район строительства моста через р.Обь между городами Салехард и Лабытнанги уже прибыли специалисты для проведения изысканий и изучения дна, а оно у Оби непростое. Когда ещё при Сталине проводились изыскания, выяснилось, что у реки практически два русла. В России не так много компаний, которые бы построить такой мостовой проект. Условия строительства моста достаточно сложные: Арктика, ледовая обстановка, глубина реки, скорость течения, вечная мерзлота по берегам. Соответственно, инженерное решение будет включать в себя различные технологические методы, способы, решения для того, чтобы учесть эти риски.

    P. S. В конце статьи прикреплено видео.

    «Бамстроймеханизация» завершила двухлетние работы, в ходе которых железнодорожный мост на перегоне Дюгабуль — Талума (2054-тый км участка Тында — Хани) стал двухпутным.

    113-метровый мост с тремя пролетными строениями по 33,6 м через ручей Нижний Даван построен в 1984 году. Один из металлических пролетов имел отрицательный прогиб и требовал замены. Необходимость капремонта назрела в связи с критическим износом конструкций из-за их длительной эксплуатации.

    Работы по реконструкции существующего моста и строительству нового «Бамстроймеханизация» развернула в 2015 году в рамках инвестиционной программы развития Восточного полигона ОАО «РЖД». За два года строители провели капитальную реконструкцию дефектного сталежелезобетонного моста первого пути, на перспективном втором пути построили новый, а также 2 км железнодорожного пути, по километру с каждой стороны.

    Именно из Санкт-Петербурга в Царское Село отправился первый в российской истории пассажирский поезд. Это произошло ровно 180 лет назад — 30 октября 1837 года. Новый музей Российских железных дорог открылся на новой территории вблизи Балтийского вокзала. Для этого было специально реконструировано бывшее локомотивное депо и построено новое здание.

    Это настоящее локомотивное депо Петергофской дороги, его очень бережно отреставрировали. Многолетняя история железных дорог и людей, которые их создавали, показана в 100 единицах подвижного состава, 28 тыс. экспонатов музейного фонда, 38 интерактивных и мультимедийных инсталляциях.

  • Ведущий российский производитель получил заказ на двухбалочный широкопролетный козловой контейнерный кран для Белорусской Железной Дороги.

    Это уже девятый кран для крупного интермодального терминала на границе с Европой. Новый контейнерный кран заказан для увеличения пропускной способности Брестского интермодального терминала и объёма контейнерных перевозок следующих в рамках проекта Новый Шёлковый Путь из Китая в Европу и обратно.

    Кран грузоподъемностью 45 тонн оснащен поворотной грузовой тележкой с эффективной системой против раскачивания контейнеров, которая сократит продолжительность цикла и позволит увеличить производительность и эффективность и на железнодорожном терминале. Поставка крана запланирована на первую половину 2018 года.

    «Мы гордимся доверием наших заказчиков, повторные заказы являются лучшим доказательством надежности и эффективности нашего оборудования», сказала госпожа Головина, начальник экономического отдела БАЛТКРАН.

    БАЛТКРАН осуществил отгрузку мостового крана-колосса грузоподъемностью 360 тонн для третьего блока индийской атомной станции Куданкулам. Кран отвечает повышенным требованиям безопасности и будет использоваться для монтажа дорогостоящего оборудования турбинного отделения. Это уже 12 кран, поставленный на атомную станцию в Индию.Отгрузка следующего крана грузоподъемностью 360 тонн для четвертого блока состоится до конца текущего года.

    • Контейнерный кран
    • Контейнерный кран
    •  © morvesti.ru

    Участок Смычка — Качканар станет полигоном для мониторинга состояния инфраструктуры и отработки технологий содержания в пути в условиях тяжеловесного движения.

    На участке Смычка — Качканар Свердловской железной дороги начался второй этап подконтрольной эксплуатации инновационных грузовых вагонов с повышенной нагрузкой 27 тонн на ось, сообщает пресс-служба СвЖД. Данный полигон, в соответствии с поручением Правительства РФ, определен для мониторинга состояния инфраструктуры и отработки технологий содержания пути в условиях эксплуатации поездов, сформированных из инновационных вагонов повышенной грузоподъемности. Во время второго этапа испытаний, которые продлятся до 30 ноября, специалисты проведут сравнительный анализ ходовых и динамических характеристик новых вагонов, изучат уменьшение динамического воздействия на путь, снижение сопротивления движению и повышение погонной нагрузки.

    Станция Маньчжурия будет принимать до 14 грузовых поездов в сутки.

    На встрече начальников Забайкальской и Харбинской (КНР) железных дорог в Чите стороны обсудили мероприятия по выполнению объемов перевозок, сообщает пресс-служба ОАО «РЖД». Во время встречи Глава Забайкальской железной дороги Александр Скачков и глава Харбинской железной дороги (КНР) Ван Цзиньси согласовали увеличение приема грузовых поездов на станции Маньчжурия.

    Участники встречи отметили положительную динамику в сегменте внешнеторговых грузов в сообщении Россия — Китай. Во избежание их накопления на подходах к пограничному переходу Забайкальск — Маньчжурия согласовано увеличение размера ежесуточного приема станцией Маньчжурия (КНР) до 14 поездов колеи 1520 мм. В сентябре ежесуточный размер приема станцией Маньчжурия составляет 10,4 поезда.

    • Ласточка
    • Ласточка

    С начала 2017 года «Ласточки» для своих поездок выбрали 3,4 млн человек, что на 54% превышает показатель 2016 года.

    В сентябре 2017 года исполнилось 2 года с начала курсирования электропоездов «Ласточка» в зоне обслуживания АО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» (СЗППК). С начала эксплуатации скоростные электропоезда перевезли 7,1 млн пассажиров, сообщила пресс-служба Октябрьской железной дороги. «С начала 2017 года „Ласточки“ для своих поездок выбрали 3,4 млн пассажиров, что на 54% превышает показатель 2016 года», — говорится в сообщении. На сегодняшний день СЗППК обслуживает этими поездами 8 пригородных маршрутов: Санкт-Петербург — Выборг, Санкт-Петербург — Волховстрой, Санкт-Петербург — Луга, Санкт-Петербург — Мельничный Ручей, Санкт-Петербург — Зеленогорск, Санкт-Петербург — Новгород-на-Волхове, Санкт-Петербург — Каннельярви, Санкт-Петербург — Рощино. АО «Северо-

    • Цистерна для растительных масел 15-150-04П
    • Цистерна для растительных масел 15-150-04П

    АО «НПК «Уралвагонзавод» (входит в госкорпорацию «Ростех») и ООО «Грузовая компания» заключили договор на поставку 500 единиц вагонов-цистерн модели 15-150-04П до конца 2017 года, сообщила пресс-служба «НПК «Уралвагонзавод».

    От существующих аналогов цистерну модели 15-150-04П отличает расширенный полезный объем до 84 куб. метров.

    «Цистерна модели 15-150-04П предназначена для перевозки растительных масел и может эксплуатироваться на всем «Пространстве 1520». Увеличенный внутренний диаметр котла до 3200 мм, и как следствие — расширенный полезный объем цистерны до 84 куб. метров, отличает данную модель от существующих на сегодняшний день на рынке РФ аналогов», — говорится в сообщении.

    На Восточном экономическом форуме «Почта России» подписала договор с государственным почтовым ведомством Японии о комплексном транзите корреспонденции из Японии в Европу. Как показал первый же эксперимент с доставкой, время перевозки по железной дороге значительно сокращается по сравнению с транспортировкой по морю.

    При перевозке первой тестовой партии почты из Японии использовался комплексный маршрут. Из Йокогамы паром доставил корреспонденцию в Находку 16 августа, где она была погружена в почтовый поезд и за семь дней этот состав привёз её в Москву. Оттуда посылки были перегружены на автомобили и уже 27 августа были доставлены адресатам в Европе. Хорошее завершение эксперимента стало поводом для заключения договора на доставку японской почты в Европу силами «Почты России».

  • Панорама станции Кутейниково с северной стороны:

    Панорама станции Кутейниково с южной стороны:

  • В начале августа многие СМИ сообщили о завершении строительства железнодорожной линии Журавка — Миллерово, идущей в обход Украины, и начале движения поездов. Увы, пока эта информация не соответствует действительности — в конце августа ещё продолжалась укладка путей, сквозного движения поездов на этом участке нет.

    Предлагаю Вашему вниманию фоторепортаж о ходе работ. +14 фото!

    Автомобили, произведенные на заводе Volvo Daqing в Китае, были впервые экспортированы в Европу по железной дороге.

    Об этом сообщает издание railwaygazette.com.

    Отмечается, что автомобили модели S90 перевозились в специально разработанных 40-футовых контейнерах. Один контейнер вмещает три автомобиля, которые можно установить под разными углами. Это позволяет максимально эффективно использовать пространство и закреплять автомобили для предотвращения движения и повреждений во время перевозки.

    Поставка была организована компаниями Changjiu Logistics, HAO Logistics, Far East Land Bridge и DB Cargo. Длина пути составила 9832 км через Россию, Беларусь, Польшу и Германию, время — 20 дней. Автомобили были доставлены в распределительный центр в Зебрюгге, Бельгии. Ожидается, что частота рейсов увеличится до четырех-пяти поездов в неделю по мере роста производства авто.

  • На Свердловскую железную дорогу для постоянной эксплуатации прибыл инновационный локомотив, работающий на сжиженном природном газе (СПГ), — магистральный газотурбовоз ГТ1h-002. После прохождения необходимого технического обслуживания и заправки топливом он начнет водить поезда, в том числе повышенного веса и длины, на участке Егоршино — Алапаевск — Серов-Сортировочный.

    • (С) фото dymon.z (https://trainpix.org)
    • (С) фото dymon.z (https://trainpix.org)

    В Астраханский регион Приволжской железной дороги прибыли три контейнерных состава со станции Тихоново Куйбышевской железной дороги для дальнейшего транзита груза морским транспортом через Порт Оля в Иран. Они были сформированы из фитинговых платформ различной длины вместимостью по одному или два 40-футовых контейнера.

    Все технологические операции по доставке контейнеров были выполнены на высоком уровне. Контейнерные поезда находились на постоянном контроле у руководства Приволжской железной дороги.

    На перегоне Баженово — Мезенский Свердловской железной дороги открыто движение поездов по новому третьему пути. Таким образом, завершен первый этап проекта «Реконструкция участка Косулино — Баженово. Третий путь», реализуемого в рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД».

    Строительство ведется в 3 этапа со сдачей в эксплуатацию каждого отдельного перегона с ограничивающими его станциями. На первом этапе сдан третий путь на перегоне Баженово — Мезенский протяженностью 2,7 км, проведена реконструкция станции Мезенский с укладкой дополнительных станционных путей и стрелочных переводов, усилением системы электроснабжения. На втором этапе будет сдан перегон Гагарский — Мезенский, завершена реконструкция станции Гагарский. На третьем этапе завершится укладка пути на перегоне Косулино — Гагарский и реконструкция станции Косулино.

  • В рамках реализации инвестиционной программы по обновлению тягового подвижного состава в 2016 году на Октябрьскую железную дорогу поступило 38 локомотивов. В частности, парк тягового подвижного состава пополнили магистральные грузовые электровозы постоянного тока 3ЭС4К «Дончак», впервые на Октябрьской железной дороге появились и были введены в эксплуатацию электровозы переменного тока 2ЭС5к (5 шт.) и маневровые тепловозы ТЭМ18ДМ.

    Тепловоз ТЭМ18ДМ пришел на замену маневрового тепловоза ТЭМ2 — одного из самых распространенных на сети железных дорог России. В них установлена более мощная дизель-генераторная установка, позволяющая снизить удельный расход топлива.

    В 2016 году на Октябрьскую магистраль поступило 5 новых грузовых электровозов переменного тока серии 2ЭС5К «Ермак». На сегодняшний день они являются самыми передовыми по техническому оснащению и системам безопасности на сети железных дорог. Одно из самых значимых преимуществ электровозов данной серии по сравнению с электровозами ВЛ80С — повышение мощности на 5-7%. Кроме того, 2ЭС5К менее энергозатратны. Также у них увеличен пробег между ремонтами и техническим обслуживанием, что даст возможность снизить эксплуатационные расходы. В данных электровозах значительно улучшены условия работы локомотивных бригад. В частности, электровоз оборудован холодильником, биотуалетом и кондиционером.

    В настоящее время всего в работе на Октябрьской железной дороге задействовано 468 электровозов и 627 тепловозов.

    Фото: trainpix.org/photo/185048/, автор: trainpix.org/author/4344/

  • Генеральный директор «Крымской железной дороги» Алексей Гладилин заявил, что локомотивный парк предприятия полностью отремонтирован. Ремонт и обслуживание локомотивов осуществлялся в текущем году на российских заводах.

    Гладилин подчеркнул, что в рамках программы оздоровления локомотивного парка был отремонтирован 31 локомотив, а также восстановлены 70 километров железнодорожных путей Крыма.

    Глава предприятия отметил, что в перспективе — к 2020 году, когда будет запущено масштабное движение пассажирских поездов по мосту через Керченский пролив, должно произойти полное обновление вагонов и локомотивов для этого типа пассажирских перевозок.

  • Новая рельсошпальная решетка под общесетевую ширину колеи 1520 мм уложена на 619 км из 806 км главного хода на острове Сахалин. Путевые работы по «перешивке» островной колеи коллектив Путевой машинной станции № 188 проделал на 5,5 км в черте города Холмск, где работы осложнялись близостью городских коммуникаций и построек, наличием пешеходных и автомобильных путепроводов.

    Каждое технологическое «окно», особенно для работ на железнодорожных переездах, планировалось индивидуально. В начале июня укладку провели на перегоне Пионеры — Чехов, где железнодорожная линия проходит по узкой прибрежной полосе, зажатой между морем и крутым скальным склоном высотой от 50 до 80 м. Затем путевые комплексы были отведены в район станции Чехов для модернизации пути в 355-метровом тоннеле на 112 км линии Шахта — Ильинск. На завершающем этапе укладки путевую технику передислоцировали на север, на перегон Вахрушев — Марково. Именно здесь последние недели укладки оказались особенно трудными.

    Плановые 26 км пройдены в срок, укладка на всех участках произведена в соответствии с технологией ДВЖД.

    vk.com/id339419782