1 июня АО «Зеленодольский завод имени А.М.Горького» в торжественной обстановке передало судоходной компании АО «Флот Республики Татарстан» скоростное пассажирское судно на подводных крыльях проекта 03830 «Метеор-2020» «Михаил Девятаев» и пассажирское судно проекта А217-1.
24 мая на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» (ПСЗ «Янтарь», входит в Объединённую судостроительную корпорацию) состоялась торжественная церемония закладки многофункционального аварийно-спасательного судна (АСС) проекта MPSV06М «Анадырь». Об этом сообщает пресс-служба предприятия.
СПЕЦИАЛИСТЫ ГОВОРЯТ, ЧТО ДАННЫЕ
СУДА — ЭТО СВОЕГО РОДА НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ СТАРЫХ ДОБРЫХ
ОМИКОВ
Как стало известно «БИЗНЕС
Online», Зеленодольский завод им. Горького готовится
спустить на воду два пассажирских судна нового
проекта — А217-1. Это продолжение сотрудничества предприятия
с петербургским «Агат Дизайн Бюро», начатое
со скоростных теплоходов А45 и А145. Новые суда, как
и А145, будут трудиться на Севере. Не исключен
заказ на еще два аналогичных теплохода.
Незамеченным остался содержащийся
в отчетности ОАО «Зеленодольский завод им. Горького»
любопытный факт. «Начато строительство речных пассажирских
теплоходов проекта А217-1», — говорится в документе.
Речь идет о двух теплоходах — головном
и серийном — нового проекта.
А217-1 — продолжение
сотрудничества зеленодольцев с конструкторами петербургского
ООО «Агат Дизайн Бюро». По проектам этой компании
на заводе были построены скоростные теплоходы А45 (один
работает на Лене, четыре — на Енисее)
и А145 (пара —
в Ямало-Ненецком автономном округе), ставшие своего рода визитной
карточкой предприятия. В отличие от них, инновационных
(авиационные технологии, водометы, движение на воздушной
каверне и так далее), А217-1 — суда традиционные. Как
рассказал «БИЗНЕС Online» заместитель генерального директора ООО
«Агат Дизайн Бюро» Андрей
Сорокин, это обычный,
не скоростной, водоизмещающий теплоход с винтами.
По общей идеологии близок к памятным многим «омикам».
Но проект (главный конструктор — директор
бюро Сергей Породников) тем не менее
с изюминкой: корпус — с ледовым усилением,
винты — тоже. Теплоход сможет ходить в 30-сантиметровом
битом льду или в 20-сантиметровом цельном. Материал
корпуса — сталь, надстройки —
из алюминиево-магниевого сплава. Электроника на А217-1,
по словам Сорокина, японского производства. Облик рубки
будет таким же «космическим», как на скоростных судах,
а вот отделка салона несколько попроще.Генеральный директор
завода Ренат Мистахов рассказал
«БИЗНЕС Online», что суда почти готовы: строили их примерно
год и на воду спустят в апреле. По его
словам, А217-1 предназначены для перевозок 176 пассажиров
на внутренних водных путях. Длина судна — 27,4 м,
ширина — 5,6 м, осадка — 1,66 метра. Скорость
хода — 25 км/ч. Наибольшая дальность плавания —
400 километров. Главная энергетическая установка — два
немецких дизеля. О стоимости судов гендиректор говорить
не стал, сославшись на коммерческую тайну.
Но на сайте предприятия есть информация, хотя бы
частично дающая финансовую информацию. Это материалы конкурса
на поставку материалов и выполнение работ
по внутренней обстройке: начальная цена —
19,2 млн. рублей.