• СПЕЦИАЛИСТЫ ГОВОРЯТ, ЧТО ДАННЫЕ СУДА — ЭТО СВОЕГО РОДА НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ СТАРЫХ ДОБРЫХ ОМИКОВ

    Как стало известно «БИЗНЕС Online», Зеленодольский завод им. Горького готовится спустить на воду два пассажирских судна нового проекта — А217-1. Это продолжение сотрудничества предприятия с петербургским «Агат Дизайн Бюро», начатое со скоростных теплоходов А45 и А145. Новые суда, как и А145, будут трудиться на Севере. Не исключен заказ на еще два аналогичных теплохода.

    Незамеченным остался содержащийся в отчетности ОАО «Зеленодольский завод им. Горького» любопытный факт. «Начато строительство речных пассажирских теплоходов проекта А217-1», — говорится в документе. Речь идет о двух теплоходах — головном и серийном — нового проекта.

    ПРОЕКТ — ПИТЕРСКИЙ, ДВИГАТЕЛИ — НЕМЕЦКИЕ, ЭЛЕКТРОНИКА — ЯПОНСКАЯ, 
    ПОСТРОЙКА — ЗЕЛЕНОДОЛЬСКАЯ

    А217-1 — продолжение сотрудничества зеленодольцев с конструкторами петербургского ООО «Агат Дизайн Бюро». По проектам этой компании на заводе были построены скоростные теплоходы А45 (один работает на Лене, четыре — на Енисее) и А145 (пара — в Ямало-Ненецком автономном округе), ставшие своего рода визитной карточкой предприятия. В отличие от них, инновационных (авиационные технологии, водометы, движение на воздушной каверне и так далее), А217-1 — суда традиционные. Как рассказал «БИЗНЕС Online» заместитель генерального директора ООО «Агат Дизайн Бюро» Андрей Сорокинэто обычный, не скоростной, водоизмещающий теплоход с винтами. По общей идеологии близок к памятным многим «омикам». Но проект (главный конструктор — директор бюро Сергей Породников) тем не менее с изюминкой: корпус — с ледовым усилением, винты — тоже. Теплоход сможет ходить в 30-сантиметровом битом льду или в 20-сантиметровом цельном. Материал корпуса — сталь, надстройки — из алюминиево-магниевого сплава. Электроника на А217-1, по словам Сорокина, японского производства. Облик рубки будет таким же «космическим», как на скоростных судах, а вот отделка салона несколько попроще.Генеральный директор завода Ренат Мистахов рассказал «БИЗНЕС Online», что суда почти готовы: строили их примерно год и на воду спустят в апреле. По его словам, А217-1 предназначены для перевозок 176 пассажиров на внутренних водных путях. Длина судна — 27,4 м, ширина — 5,6 м, осадка — 1,66 метра. Скорость хода — 25 км/ч. Наибольшая дальность плавания — 400 километров. Главная энергетическая установка — два немецких дизеля. О стоимости судов гендиректор говорить не стал, сославшись на коммерческую тайну. Но на сайте предприятия есть информация, хотя бы частично дающая финансовую информацию. Это материалы конкурса на поставку материалов и выполнение работ по внутренней обстройке: начальная цена — 19,2 млн. рублей.

    читать дальше