•  © aviation21.ru

    В Центральном аэрогидродинамическом институте имени Жуковского прошли экспериментальные продувки вертолётной лопасти с целью отработки технологии гашения колебаний.

    Полёт вертолёта — крайне сложное аэродинамическое явление: лопасти вращаются и в то же время взаимодействуют с набегающим потоком воздуха. В результате каждая из них сначала движется навстречу потоку, потом по потоку. Разная относительная скорость приводит к несимметричному созданию подъёмной силы. Это явление можно компенсировать с помощью изменения циклического шага у лопастей несущего винта, уменьшив подъёмную силу на «наступающей» лопасти и увеличив на «отступающей», однако при увеличении скорости полёта этого становится недостаточно.

    Специалисты ЦАГИ предложили иное решение. Они разработали принципиально новую конфигурацию лопасти — её задняя часть (триммер) отклоняется подобно закрылку самолёта, в определённый момент увеличивая, а через пол-оборота винта уменьшая подъёмную силу и гася нежелательные вибрации.

    •  © aviation21.ru

    Резидент коворкинг-центра в Реутове и технопарка «Сколково» компания «Бартини» завершила постройку третьего прототипа летательного аппарата для работы в системе аэротакси в городской среде. На нем котором проводятся лётные испытания и эксперименты в части аэродинамики, управляемости, манёвренности, вибрационных характеристик и систем автономии.

    Компания «Бартини» является участником отраслевого инкубатора аэротакси McFly.aero, через который прорабатывает вопросы о создании взлётно-посадочных площадок, инфраструктурных комплексов в городах Московской области, России и мира.

    Планируется, что взлётно-посадочные комплексы будут создаваться предпринимателями по модели франшизы и обслуживать не только «Бартини», но и самый широкий спектр уже появляющихся летательных аппаратов. Это обеспечит низкий барьер для входа предпринимателей в новый сегмент общественного транспорта — воздушных перевозок.

    По словам директора по развитию компании «Бартини» Ильи Ханыкова, за несколько лет интеграции мобильных приложений для проведения прямых сделок между клиентами и поставщиками услуг, в обход посредников — уберизация прочно вошла в нашу жизнь и сделала её комфортнее.

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/kmz1dEt-vnc

    В сентябре этого года в Москве откроется VR-арена Another World площадью 400 кв. метров, оснащенная самым современным оборудованием для погружения в виртуальную реальность: оружие с реальной отдачей, VR-очки Oculus Rift, Full-body-tracking, ветровые и тепловые машины.

    На арене будет возможность командой до 8 человек погрузиться в сюжет внутри виртуальной реальности, где вас отправлят на заброшенную станцию колонистов на другой планете. Вам предстоит: исследовать станцию на отдаленной Экзопланете, разгадать массу головоломок, сразиться с обитателями этой планеты.

    •  © susu.ru

    В Российской Федерации протяжённость автомобильных дорог с твёрдым покрытием в перерасчёте на миллион человек населения в 7 раз меньше, чем в развитых странах Европы и США. Из-за крупных и частых дефектов дорожного покрытия средняя скорость автоперевозок по дорогам России в 2-3 раза ниже, чем в развитых странах. Ученые Южно-Уральского государственного университета создали новый бетоноукладчик, который принципиально меняет технологи строительства дорог и повышает качество дорожного покрытия.

    • РоÑÑийÑкие инженеÑÑ ÑовеÑÑили пÑоÑÑв в пÑоизводÑÑве медобоÑÑдованиÑ
    • РоÑÑийÑкие инженеÑÑ ÑовеÑÑили пÑоÑÑв в пÑоизводÑÑве медобоÑÑдованиÑ
    •  © img2.ntv.ru

    Отечественные ученые создали медицинский аппарат для получения из воздуха оксида азота, который жизненно необходим для помощи пациентам с заболеваниями легких. Настоящий прорыв в производстве медицинского оборудования совершили российские инженеры.

    • ГК "Новые технологии"
    • ГК "Новые технологии"
    •  © www.nt-rt.ru

    Инновационные технологии в области автоматизации, энергосбережения и энергоэффективности позволяют реализовывать умные технологические решения для оптимизации производственных процессов, направленных на энергосбережение производственных ресурсов и сокращение затрат.

    На реализацию умных технологических решений претендуют множество производителей. Общим недостатком предложений является отсутствие гибкости проектов и технических решений, сложность их трансформации и внедрения под меняющиеся требования эксплуатации.

    ГК «Новые технологии», имея достаточно серьезные наработки в сфере поставок и монтажа систем управления технологическими процессами на промышленных предприятиях, провела полный анализ и автоматизировала бизнес процессы по поставке, установке и эксплуатации умного промышленного оборудования, с учетом различных форс-мажорных обстоятельств.

  • Коррозия металлов — их разрушение в результате химических или электрохимических реакций — наносит огромный ущерб, буквально «съедая» ежегодно тысячи тонн мерных и цветных металлов. Только в США общая сумма убытков от коррозии, по минимальным оценкам, составляет порядка 70 миллиардов долларов в год, или около 4% национального дохода.

  • В АО «ВНИИНМ им. А.А.Бочвара» (входит в состав Топливной компании Росатома «ТВЭЛ») прошло заседание научно-технического совета (НТС), в рамках которого был обобщен опыт вывода из эксплуатации ядерно и радиационно опасных объектов (ЯРОО) АО «ВНИИНМ».

    В частности, специалисты представили новую лазерную установку для абляционно-плазменной чистки радиационно-загрязнённых поверхностей, опробованной в ходе работ по демонтажу оборудования установки «У-5».

    По словам директора отделения по выводу из эксплуатации ЯРОО Андрея Кузнецова, в институте была разработана и изготовлена двухрежимная лазерная установка для абляционно-плазменной чистки радиационно-загрязненных поверхностей.

    Она включает в себя импульсный лазер, способный работать в двух режимах — абляционном с повышенной эффективностью очистки поверхностей, и плазменном; систему транспортировки лазерного излучения к очищаемому объекту, систему фокусировки или отображения излучения на поверхность объекта.

    • РРоÑÑии Ñоздали оÑопиÑелÑнÑй коÑел нового Ñипа
    • РРоÑÑии Ñоздали оÑопиÑелÑнÑй коÑел нового Ñипа
    •  © rusplt.ru

    Его КПД вплотную приближен к 100%

    Авторами разработки являются специалисты Центрального института авиационного моторостроения (ЦИАМ им П.И. Баранова). Они создали котел погружного горения для отопления помещений, взяв за основу аппараты, которые применяются в химической промышленности.

    Процесс сгорания газов в таком котле происходит под водой. При этом топливо и воздух подаются под небольшим давлением, благодаря чему образуется газовый пузырь, сохраняющий пламя. Продукты горения проходят сквозь жидкость и образуют множество пузырьков. Благодаря этому они образуют большую площадь теплообмена с водой и быстро отдают ей свое тепло.

    •  © scfh.ru

    Избранный директор Институт автоматики и электрометрии СО РАН в апреле выступил с двумя приглашёнными докладами на международных лазерных конференциях в Китае и США, в которых он рассказал о разработанных в рамках проекта РНФ новых схемах волоконных лазеров, работающих на эффекте вынужденного комбинационного рассеяния (ВКР).

    •  © www.atominfo.ru

    Сотрудники Томского политехнического университета усовершенствовали циркониевый сплав, из которого изготавливаются оболочки тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов) ядерных реакторов.

    Для этого ученые предложили внедрять в сплав ионы титана, рассказал ТАСС Егор Кашкаров, один из авторов исследования, описанного в научном журнале «Applied Surface Science».

    Поверхность сплава, модифицированная таким образом, становится в полтора раза более износостойкой.

    «По нашим оценкам, это увеличило твердость и износостойкость сплава соответственно в 1,5 и 1,4 раз», — сказал ТАСС Кашкаров.

    Уникальная технология высокодозовой имплантации при помощи высокоинтенсивных пучков ионов для совершенствования поверхности циркониевых сплавов была разработана в Томском политехническом университете под руководством профессора Александра Рябчикова при поддержке гранта Российского научного фонда.

    •  © news.tpu.ru

    Ученые Томского политехнического университета создают на 3D-принтере модели детских сердец. Их получают на основе томографических снимков реальных пациентов. Такие модели послужат тренажерами для кардиохирургов, с помощью которых врачи смогут планировать и предварительно отрабатывать ход предстоящих операций.

    В Томске на небольшом предприятии «Передовые порошковые технологии» разрабатывают материалы для литья сложных металлических деталей по технологии PIM (Powder Injection Molding). Они не только смогут заменить импортные, но и превосходят их по технологическим и экономическим параметрам. Это полностью отечественная технология, а не воспроизводство (копирование) западной. Как сообщают создатели, «при производстве сложных изделий из металла вырезается сначала одна часть, потом другая, что-то фрезеруется, сверлится, нарезается резьба. Когда таких деталей надо, например, тысячу, возникают очевидные сложности. PIM технологии — это литье из мелкодисперсных смесей металлов и полимеров, когда по одной форме, изготовленной традиционным способом, можно сделать хоть десять тысяч деталей».

  • Уфимские хирурги замораживают рак. Уникальные операции проводят ученые Башкирского медуниверситета. Теперь пациенты с метастазами в костях знают, что диагноз хондросаркома — не приговор. Как с помощью холода победить злокачественную опухоль, расскажет Анвар Аслямов.

    Заморозка опухоли или криодеструкция онкоклеток — операция для страны не новая. Однако рак костной ткани и костных метастазов таким методом лечат только в Уфе. Рифу Назарову с диагнозом хондросаркома тазобедренного сустава «пророчили» три месяца жизни. Но мужчина не намерен сдаваться — он уже четвёртый год ищет способ победить болезнь.

    Операция позволит если не полностью избавиться от опухоли, то хотя бы остановить её рост. Проводится под местной анестезией и является безболезненной. Сперва хирурги должны подготовить порты для зондов.

    Компьютерный томограф необходим для постоянного позиционирования. Ведь больших разрезов, как это часто бывает, в данном случае не предвидится.

    Криодеструкция — процедура не быстрая. Операция может длиться до 6 часов. Причем, на теле пациента практически не остаётся следов хирургического вмешательства. А домой он сможет отправиться уже через три дня после операции.

    Количество криозондов зависит от размера опухоли. Во время заморозки используется аргоно-гелиевый состав. Он-то и превращает опухоль в лёд при температуре минус 40 градусов по Цельсию.

    Хирурги БГМУ стали первыми в стране, кто решился опробовать новый метод и, начиная с прошлого года, успешно провели более 30 подобных операций.

    После разработки стандартов лечения данной болезни на базе клиники БГМУ, замораживание злокачественных опухолей на скелете смогут проводить и в других регионах страны.

  • Сибирский федеральный университет (СФУ) совместно с компаний «Научно-производственный центр магнитной гидродинамики» вывел на рынок сверхтонкую алюминиевую проволоку для использования в аэрокосмических препаратах, сообщила пресс-служба СФУ. На технологию и оборудование получены российские патенты.

    Разработка позволяет изготавливать бортовые провода с высокой электропроводностью, способные при длительной эксплуатации выдерживать большие перепады температур. Заказчикам поставлены опытные партии изделия. Уникальность разработки заключается в использовании в процессе литья высокочастотного электромагнитного поля, при помощи которого литье алюминия осуществляется непрерывно.

    В результате новый материал, как сообщает пресс-релиз, «обладает критически важными показателям для авиакосмической техники: низкой массой, высокой электропроводностью и температуростойкостью».

    Россия — одна из холодных стран в мире. А значит, чтобы жить и работать, нам нужно гораздо больше энергии, чем жителям Франции или Германии.

    При этом сегодня на производство единицы товара в России затрачивается в пять раз больше энергии, чем в Западной Европе и США, и в два раза больше, чем в развивающихся странах. Именно поэтому в 2009 году президент РФ Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической энергоэффективности», поставив задачу к 2020 году снизить энергопотребление на 40%. Для решения этой задачи не обойтись без инновационных материалов и технологий. Они способны решать различные задачи: от повышения энергоэффективности жилых и производственных помещений до снижения себестоимости строительства и эксплуатационных расходов. К таким материалам относятся энергоэффективные сухие строительные смеси Gemisch.

    На заводе ООО «ЕПК — Новые технологии» в г. Москве изготовили роликовый подшипник диаметром 2 метра, весом — более 6 тонн. Подшипник будет установлен в особо ответственный узел нового металлургического оборудования. Задача подшипника — обеспечить надежную работу под нагрузкой, превышающей 700 000 кг.

    Крупногабаритный подшипник работает при экстремальных нагрузках и высокой температуре, поэтому требуются особые условия при проектировании и особая технология изготовления деталей подшипника. По конструкции крупногабаритные подшипники бывают разъёмными (с разъёмным наружным кольцом) и цельными. Директор технического департамента ООО «ТД ЕПК» А.В. Иваночкин считает цельные подшипники более надёжными, чем разъёмные: «При эксплуатации крупногабаритного подшипника в конвертере в зонах контакта появляется усталостное напряжение. При использовании цельного подшипника можно поменять зону контакта и увеличить срок эксплуатации как подшипника, так и всего изделия».

  • «Оператор беспилотника» будет передавать сигнал для гражданских самолётов.

    • «Оператор беспилотника»
    • «Оператор беспилотника»

    В России официально зарегистрирована профессия «оператор беспилотника»

    Сообщается, что в ближайшее время будут разработаны образовательные программы по подготовке специалистов в данной сфере. При этом курс обучения будет проходить дистанционно.

    Уникальную шумовую разметку нанесли на 20-километровый участок дороги М-1 «Беларусь» в Московской области. Как сообщает пресс-служба УГИБДД, при наезде на такую разметку автомобили будут вибрировать.

    Так, когда колеса машины наезжают на инновационную полосу, водитель начинает ощущать вибрацию и шумовые воздействия в салоне, что позволяет привлечь его внимание к ситуации на дороге.

    По словам экспертов, потеря концентрации на некоторых участках дорог является серьезной проблемой и зачастую причиной аварий. К таким участкам относятся те, на которых длительное время можно двигаться с высокой скоростью.