На Челябинском тракторном заводе (ЧТЗ) приступили к разработке гражданского двигателя нового поколения. Ранее издание «НьюИнформ» сообщало о начале модернизации старого мотора ЧТЗ, однако накануне уральские специалисты уже приступили к его испытаниям.
Как сообщает челябинского портала «МедиаЗавод», специалисты ЧТЗ разрабатывают новый современный дизель на основе серийно выпускаемого двигателя В-31. В пресс-службе ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» рассказали о том, что на заводе уже приступили к испытаниям новейшей силовой установки, которая будет отвечать всем требованиям современного рынка.
Ракеты «Ангара» с новым двигателем РД-191М, тяга которого будет
выше, чем у РД-191, на 10%, будут выводить на орбиту на 3,5 тонны
больше грузов, чем носители «Протон», сообщили в дирекции по коммуникациям Центра им. Хруничева (предприятие — изготовитель
обоих типов ракет).
Там отметили, что в настоящее время в ракетах-носителях
«Ангара-1.2» и «Ангара-А5» на 1-й и 2-й ступенях используются
двигатели РД-191, передает ТАСС.
Согласно данным с сайта предприятия, масса полезной нагрузки,
выводимой ракетой «Протон» на опорную орбиту, составляет 22
тонны, а у «Ангары» — 24 тонны. Новая двигательная установка
увеличит этот показатель у «Ангары» еще на 1,5 тонны. Таким
образом, эта ракета станет на 3,5 тонны более грузоподъемной, чем
«Протон».
В Центре им. Хруничева в то же время сообщили, что
ракета-носитель «Ангара-А5В» (с водородным двигателем третьей
ступени) может вывести на низкую круговую орбиту 37,5 тонны
полезного груза.
Технический проект двигателя РД-191М разработало НПО «Энергомаш».
Специалистам удалось создать и провести испытания форсированного
двигателя РД-191М с выходом на режим по тяге в 110%.
В России испытали пульсирующий детонационный
двигатель
Су-35С
Су-35СФото: КнААЗ
Опытно-конструкторское бюро имени Люльки разработало, изготовило
и испытало опытный образец пульсирующего резонаторного
детонационного двигателя с двухстадийным сжиганием
керосиновоздушной смеси. Как сообщает ИТАР-ТАСС, средняя измеренная
тяга двигателя составила около ста килограммов, а длительность
непрерывной работы ─ более десяти минут. До конца текущего года
ОКБ намерено изготовить и испытать полноразмерный пульсирующий
детонационный двигатель.
В дивизионе Объединенной
двигателестроительной корпорации «Двигатели для боевой авиации»,
возглавляемом ОАО «Уфимское моторостроительное производственное
объединение», продолжаются опытно-конструкторские работы по
двигателю второго этапа для истребителя пятого поколения Т-50
(перспективного комплекса фронтовой авиации, ПАК ФА), которые
должны завершиться после 2015 года.