16 мая многофункциональный морской перегрузочный комплекс «Бронка» принял регулярный грузопассажирский паром линии Finnlines — т/х Finnstar. В настоящий момент это самое большое судно, которое заходило в новый глубоководный порт «Бронка».

    Грузопассажирский паром Finnstar имеет 12 палуб и вмещает до 550 пассажиров. Длина судна составляет 218,8 м, ширина — 30,5 м. Общая грузовместимость — 4216 линейных метров.

    В импорте судно доставило новую технику и оборудование, в экспорте были отгружены зерноуборочные комбайны. Капитан парома Finnstar отметил удобный для навигации подходный канал и зону швартовки, быструю и качественную организацию грузовых работ.

    Центр судоремонта «Звездочка» (входит в состав Объединённой судостроительной корпорации, ОСК) выполнил отгрузку партии деталей сборных гребных винтов для строящегося по заказу «Совкомфлота» танкера.

    Четыре лопасти из коррозионностойкой стали весом около 6 тонн каждая отправлены в Финляндию в адрес компании ABB Oy, которая является поставщиком движительных комплексов типа AZIPOD для 6 арктических танкеров усиленного ледового класса, строящихся на корейской судоверфи Samsung Heavy Industries Co.LTD. Заказчик этих танкеров — ПАО «Совкомфлот» — будет эксплуатировать их на месторождении «Новый порт» в Ямало-Ненецком автономном округе.

    На Ямале произошло уникальное для региона событие: впервые за время освоения региона в бассейн Оби были выпущены мальки находящегося на грани исчезновения муксуна. Авторами проекта выступила при поддержке правительства ЯНАО компания «Газпром нефть Новый Порт».

    Всего в бассейн Оби выпущено более 1 млн мальков муксуна. Молодь была выращена на Лужском рыборазводном заводе в Ленинградской области и доставлена в столицу региона самолетом, в четырех контейнерах по 2,5 тонны каждый. Отпустить рыбу на волю решили примерно в 20 километрах вниз по течению Оби, в одном из многочисленных соров, расположенных вдоль реки. Как пояснили позднее специалисты, место было выбрано из-за хорошей кормовой базы и малого числа хищников, опасных для мальков.

  • Это событие действительно уникальное. В отдалённом северном посёлке, с населением чуть больше полутора тысяч человек, теперь есть новый красивый детский сад на 120 человек. В двухэтажном здании, на площади в 3 700 квадратных метров, есть всё для гармоничного развития детей. Здесь есть прогулочные веранды, музыкальный и спортивный залы, зимний сад с живым уголком, где можно пообщаться с морскими свинками и рыбками. А также шикарная ИЗО-студия. Юные селяне могут заниматься самыми разными видами творчества. Общая стоимость проекта — почти 124 млн рублей.

    В новом двухэтажном здании расположен стационар на 15 коек и поликлиника, рассчитанная на 40 посещений в день. В больнице есть специализированные кабинеты терапевта, стоматолога, хирурга и педиатра, а также кабинет функциональной диагностики, физиотерапии и рентген-кабинет, предусмотрены помещение для акушеров, процедурная, клиническая лаборатория и санпропускник.

    Стационар оснащен всем необходимым оборудованием. Для экстренных случаев предусмотрен родильный зал и послеродовые койки. В больнице – два отдельных входа, здание оснащено системой подогрева воды и автономной вентиляционной системой. На территории расположен гараж для двух машин скорой помощи.

  • Сочи, 2 июля

    Группа «Базовый Элемент», одна из крупнейших диверсифицированных бизнес-групп в России, объявляет о завершении строительства нового грузового порта «Имеретинский» в городе Сочи. Проектная мощность порта составляет 5 млн тонн грузов в год, а максимальная глубина у причалов и в акватории - 9,2 метра. Инвестиции в строительство порта составили 6 млрд рублей. Проект реализован ПСК «Трансстрой», ведущей российской компанией транспортного и инфраструктурного строительства, входящей в состав «Базового Элемента».

    На пересечении транспортных коридоров «Север-Юг», «Восток-Запад» в рамках большого Европейского транспортного кольца строится Мультимодальный транспортно-логистический узел «Ростовский универсальный порт» (РУП). 

    Инвестором проекта выступает Ростовская группа компаний «Азово-Донское пароходство», которая вложила в него на первом этапе (2006-2011 годы) более 2 миллиардов рублей, в том числе в 2011 году - 583,4 миллиона рублей. Общий объем инвестиций в проект на первом этапе всеми участниками - около 2,7 миллиарда рублей. 

    В результате к 2012 году в порту были введены в эксплуатацию 10 причальных комплексов общей протяженностью 1,6 тысячи метров, открытые складские площадки площадью 120 тысяч квадратных метров, первые очереди угольного терминала мощностью 1,5 миллиона тонн и контейнерного терминала мощностью 50 тысяч ТЕU, а также терминал по перевалке цемента мощностью 300 тысяч тонн.