•  © Фото из открытых источников

    Военнослужащие управления материально-технического обеспечения Северного флота, продолжают очистку острова Котельный архипелага Новосибирские острова от металлолома в составе экологического взвода.

    За четыре недели работ они собрали, спрессовали и подготовили к отправке на материк около 176 тонн металлолома. Это 34 тысячи 200-литровых металлических бочек (136 тонн) и 40 тонн металлического лома оставшегося на острове ещё с советских времен.

    Экологическое подразделение приступило к работам в начале июля. В 2018 году согласно заданию военнослужащим Северного флота необходимо собрать для утилизации около 300 тонн металлолома.

    Планируется, что работа экологического взвода по очистке острова Котельный от металлолома продлится до сентября. Собранный ими мусор будет вывезен как силами Северного флота, так и специально зафрахтованными судами в период летней навигации по Северному морскому пути.

    Аналогичная работа по очистке Арктики от скопившегося мусора и лома металлов проводится специалистами Северного флота и на других арктических территориях — на острове Средний архипелага Северная Земля, островах архипелагов Новая Земля и Земля Франца-Иосифа.

    Экологический взвод Северного флота (СФ) спрессовал на острове Котельный более 8 тысяч бочек, что превышает 54% от запланированного на текущий сезон количества подлежащей утилизации бочкотары советских времен.

    Приступив к работам на острове Котельный в июне, военнослужащие уже собрали, спрессовали и подготовили к отправке на материк порядка 350 тонн металлолома. Всего за летний период 2017 года с острова планируется вывезти более 600 тонн лома.

    Впервые работа по очистке арктического острова Котельный экологическим взводом Северного флота была начата в 2015 году и продолжается третий год подряд. Военнослужащих экологического взвода доставляют на остров авиационным транспортом в начале лета, когда снежный покров позволяет начать работы по сбору металлолома. Большая часть экологического мусора — это металлические 200-литровые бочки из-под горюче-смазочных материалов. Для удобства транспортировки их сжимают при помощи гидравлических прессов. При этом объем металлического изделия уменьшается в 5-10 раз.

    В прошлом году экологическое подразделение Северного флота собрало, спрессовало и уложило в контейнеры более 30 тысяч бочек, которые в советские времена использовались для хранения и транспортировки топлива и горюче-смазочных материалов. Контейнеры с прессованной бочкотарой были доставлены судами обеспечения и теплоходами для последующей утилизации на материк.

    Экологической очисткой острова Котельный архипелага Новосибирских островов занимаются 30 военнослужащих управления материально-технического обеспечения Северного флота. В текущем году для повышения эффективности их работы на остров доставлены два новых гидравлических пресса, предназначенных для прессовки бочкотары, составляющей основную долю арктического мусора.

    Остров Котельный

    Взвод ликвидации экологического ущерба, сформированный на Северном флоте для очистки арктических островов, с конца июня собрал и уложил в контейнеры на острове Котельный 50 тонн металлолома. Об этом 29 июля корр. ТАСС сообщил врио начальника пресс-службы флота капитан 2-го ранга Андрей Лузик.

    По его словам, личный состав взвода ликвидации экологического ущерба прибыл на архипелаг Новосибирские острова и приступил к сбору мусора в конце июня. «За это время они собрали более 50 тонн металлолома», — сказал Лузик.

    На остров Котельный были доставлены два гидравлических пресса, с помощью которых военнослужащие плющат бочки и складывают в 20-тонные контейнеры. «Ежедневно военнослужащие прессуют и укладывают в контейнеры от 400 до 800 бочек. Всего с начала работ их спрессовано более пяти тысяч штук», — отметил представитель флота. Он уточнил, что в течение лета запланирована перевозка на материк порядка 30 тысяч единиц бочкотары.

    По предварительным оценкам, на острове Котельный еще с советских времен осталось более 110 тысяч 200-литровых металлических бочек, в которых доставлялось топливо и горюче-смазочные материалы.

    Заброшенные гарнизоны

    В начале 2000-х годов многие гарнизоны и их взлетно-посадочные полосы (ВВП) в отдаленных районах нашей страны были заброшены. Некоторые из них в настоящее время практически полностью разрушены. Это и определило направление деятельности проектировщиков. Инженеры управления проектирования аэродромов Центрального проектного объединения при Спецстрое России уже начали работать над реконструкцией аэродромов, расположенных в суровых климатических условиях.

    «Надо понимать, что в этих проектах реконструкция подразумевает, как правило, возведение совершенно новых взлетно-посадочных полос, так как время и климат внесли свой разрушающий вклад в состояние полотна аэродромов», — рассказывает начальник управления проектирования аэродромов филиала «Щелковский Спецстройпроект инженерных изысканий» Виктор Щелкунов.

  • Усиленными темпами продолжается обустройство военных объектов в полярных районах страны

    • Типовой проект автономного арктического военного городка
    • Типовой проект автономного арктического военного городка

    В этом году исполняется 10 лет с того момента, как Спецстрой России приступил к строительству объектов в Арктике. Первым сданным объектом в Арктической зоне стала погранзастава на Земле Александры архипелага Земля Франца Иосифа. Сегодня российские войска обустраиваются на всём арктическом поясе — от Кольского полуострова до Чукотки.

    • Реконструкция военного городка первой арктической мотострелковой бригады в Алакуртти
    • Реконструкция военного городка первой арктической мотострелковой бригады в Алакуртти

    В настоящее время Спецстрой России ведёт интенсивное строительство на шести островах Арктической зоны Российской Федерации: это остров Земля Александры архипелага Земля Франца Иосифа, пос. Рогачёво архипелага Новая Земля, остров Средний архипелага Северная Земля, мыс Шмидта Чукотского автономного округа, остров Врангеля того же округа, остров Котельный архипелага Новосибирские острова.

  • На берегу вместо фундамента вечная мерзлота, монтируют специальные конструкции, на которые их установят. Экипажи корабельных вертолетов Ка-27 морской авиации Северного флота проводят сложнейшую операцию в условиях Арктики по доставке на остров Котельный горюче-смазочных материалов. Жилые модули выгрузили со вспомогательных судов на понтоны, буксируемые десантными катерами, а уже затем, вертолетами Ми-26 армейской авиации  перенесли ближе к  аэродрому.

    Сегодня отряд кораблей Северного флота завершил выгрузку на остров Котельный крупногабаритных грузов, инженерной и специальной техники, а также имущества, необходимых для создания авиационной комендатуры ВВС России и реконструкции аэродрома Темп.