• Потребность к перевозкам по Волго-Донскому судоходному каналу только по нефтеналивным грузам в 2013 году составляет 11 млн тонн, в то время как его пропускная способность в настоящее время составляет 10,5 млн тонн. А ведь впереди ещё экспорт зерна. Об этом в ходе заседания Совета Росморречфлота в Москве сообщил руководитель ФБУ «Волго-Донское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» Олег Шахмарданов.

    Он отметил, что необходимо работать над равномерным распределением флота на шлюзование от начала и до конца навигации (в апреле загрузка составляет лишь треть от загрузки в августе после сбора урожая), а также ускорить внедрение автоматизированной системы управления движением флота. Но даже эти меры при обеспечении бесперебойной работы гидросооружений и достаточной водности, по подсчетам ФБУ, не позволит увеличить объемы перевозок более чем на 5%.

    Шахмарданов отметил, что отдельное влияние на пропускную способность оказывают нестабильные уровни нижнего Дона из-за негарантированного ежегодного наполнения Цимлянского водохранилища и ветроволновых явлений ниже Кочетковского гидроузла. Для решения этой проблемы необходимо как можно быстрее построить Багаевский гидроузел, который обязательно должен быть двухниточным, что позволит повысить надежность гидросооружений и увеличить сроки навигации.

    Оптимальным местом для строительства Багаевского гидроузла определен  створ хутора Арпачин (Ростовская область) на реке Дон. По результатам проведенных в 2012 году изысканий и работ по обоснованию инвестиций, месту ниже хутора Арпачин по течению реки Дон отдано предпочтение.

  • 21 мая в городе-туристической жемчужине Болгаре, Татарстан, открыт комплекс, который иначе как уникальным - и по сути, и по размерам - не назовешь:  семиуровневый комплекс, объединяющий речной вокзал и Музей Болгарской цивилизации - древнего могущественного государства, существовавшего в этих местах:

    Понятно, что речной вокзал спроектирован так, что его нужно смотреть со стороны реки, так это макетно выглядит:

    Площадь застройки - 5817 кв.м, общая внутренняя площадь комплекса - 3838 кв.м. Комплекс встроен в существующий рельеф, на нижнем уровне он формирует привокзальную площадь, а на верхней террасе - выход к территории Болгарского городища:

    читать дальше

    За 11 месяцев 2012 года внутренним водным транспортом перевезено 139,9 млн. тонн грузов (111,5% по отношению к показателям 2011 года). В том числе, в районы Крайнего Севера и приравнянные к ним местности завезено 20 млн. тонн, что составляет 103,1% по отношению к показателям предыдущего года. Более чем на 25% выросли перевозки наливных грузов. Несмотря на такой рост, перевозки сухих грузов составили 83% от общего объема. Примерно на 60% выросли перевозки грузов в заграничном сообщении. Практически на всех бассейнах наблюдался рост перевозок грузов внутренним водным транспортом. Грузооборот вырос на 33,2% и составил 78492 млн. тонно-километров. За прошедший год во всех видах сообщений перевезено почти 13,5 млн. пассажиров (96,6% по отношению к 2011 году). Пассажирооборот составил 635,6 млн. пассажиро-километров (93,6% от показателей прошлого года). В речных портах России за 11 месяцев 2012 года переработано 183,1 млн. тонн грузов (100,7% по отношению к показателям 2011 года). Из них сухих грузов переработано 170,7 млн. тонн, наливных - 12,4 млн. тонн (100,9% и 98% по отношению к 2011 году соответственно). Доля строительных грузов в общем объеме переработанных грузов составила 79%. Переработка внутренних грузов осталась на уровне прошлого года - 168 млн. тонн, экспортных составила 14,6 млн. тонн (107,6% к 2011 году), импортных - 0,5 млн. тонн (138,5% к прошлому году). Рост переработки грузов в речных портах наблюдался на большинстве бассейнов внутренних водных путей России.


  • Андрей ХАУСТОВ:

    Что лучше: стоять в пробках по 3 часа, штурмовать автобус со злыми пассажирами, мучиться в электричке или сесть в скоростной,  уютный и безопасный аквабус, включить плейер с музыкой и спокойно наслаждаться водными просторами Балтики и Невы?



    Весной с открытием следующей  навигации с причала на Арсенальной набережной (Финляндский вокзал) начали ходить пассажирские теплоходы по новому маршруту "Курортная линия".  Жители Кронштадата и Зеленогорска смогут по достоинству оценить скорость и комфорт суперсовременных пассажирских катамаранов нового поколения - аквабусов МЕРКУРИЙ.



    Не так давно один из них отправился в свой первый демонстрационный рейс, практически совпавший с

    читать дальше

  • Навигационная система ГЛОНАСС скоро появится и на речном транспорте: новый ГЛОНАСС-терминал М2М-Cyber GLX Case производства группы компаний «М2М телематика» получил сертификат соответствия требованиям Российского речного регистра.


     Источник фото: glonass-portal.ru



    «М2М-Cyber GLX Case – профессиональное ГЛОНАСС/GPS-оборудование, специально предназначенное для речного транспорта. При разработке терминала использовалась уникальная технологическая платформа «М2М телематики». Его особенность заключается в прочном и герметичном алюминиевом корпусе, который обеспечивает высокий уровень пылевлагозащиты и электромагнитную совместимость с судовым оборудованием для предотвращения создания взаимных радиопомех», – говорится в сообщении компании. 

    читать дальше