•  © mvestnik.ru

    Акционерное соглашение о строительстве угольного терминала в порту «Лавна» (г. Мурманск) инвесторы подписали 17 апреля на площадке Минтранса в присутствии главы ведомства. В реализации проекта примут участие Государственная транспортная лизинговая компания, «РЖД-инфраструктурные проекты», компании «Центр развития портовой инфраструктуры», «СДС-Уголь», «БизнесГлобус».

    "Проект по развитию порта «Лавна» является стратегическим для нашей страны. Это современный высокотехнологичный глубоководный порт в Мурманске, который позволит переваливать 18 миллионов тонн угля в год", — сказал главы ведомства после церемонии подписания. К этому проекту шли долго, но теперь в состав акционеров вошли заинтересованные в работе этого порта участники, добавил министр.

    Россия экспортирует большие объемы угля, потому строительство нового терминала будет способствовать развитию этого направления. По словам главы Минтранса, проект может стать примером для развития портовой инфраструктуры в России в будущем, пишет «РГ».

    читать дальше

    • «Терминал Астафьева» реализует программу выращивания моллюсков в акватории терминала. Фото: «Терминал Астафьева»
    • «Терминал Астафьева» реализует программу выращивания моллюсков в акватории терминала. Фото: «Терминал Астафьева»
    •  © primamedia.gcdn.co

    «Терминал Астафьева» совместно с учёными Дальневосточного отделения Российской академии наук (ДВО РАН) разработал программу по очистке акватории путем засеивания прилегающей бухты моллюсками: гребешком и мидией. Наличие этих организмов будет автоматически означать благоприятное состояние воды в бухте.

    Первый мониторинг на территории мероприятия показал, что в акватории обитают гребешок и мидии. Морской гребешок — род пластинчатожаберных моллюсков из семейства морских гребешков. Мидии — род морских двустворчатых моллюсков, они обладают треугольно-закругленной раковиной длиной до 15-20 сантиметров. Присутствие гребешков и мидий может являться экологическим индикатором состояния окружающей среды, поскольку в загрязненной воде мидии и гребешки перестают размножаться.

    читать дальше

    • «Терминал Астафьева» представил макет автоматизированного комплекса закрытой перевалки угля. Фото: «Терминал Астафьева»
    • «Терминал Астафьева» представил макет автоматизированного комплекса закрытой перевалки угля. Фото: «Терминал Астафьева»
    •  © konkurent.ru

    «Терминал Астафьева» представил макет первого на Дальнем Востоке экологически чистого угольного терминала закрытого типа. Партнерами проекта являются зарубежные компании «Марубени Корпорейшн» (Япония) и «Шаде Лагертехник ГмбХ» (ФРГ), о чем писалось ранее.

    Реализация проекта позволит «Терминалу Астафьева» переваливать до 3,0 млн тонн угля в год. Планируется создать дополнительно около 500 рабочих мест. Размер привлекаемого финансирования составляет около 1,8 млрд. рублей. Это первый проект по строительству комплекса с применением экологически безопасных технологий перевалки угля на Дальнем Востоке. В результате терминал сможет соответствовать стандарту угольного терминала нулевого выброса.

    читать дальше

    •  © Фото из открытых источников

    Ранее сообщалось о торжественной церемонии начала строительства угольного терминала «Лавна». Памятная капсула на месте начала работ по возведению комплекса была заложена 30.03.2018.

    И вот, спустя 4 месяца, масштабные работы действительно развернулись. Строительство ведет АО «Ямалтрансстрой». Официальная дата начала строительство — 31.07.2018. Окончание строительства — 22.07.2020, то есть через 2 года.

    читать дальше

    • «Терминал Астафьева» объявил на ПМЭФ-2018 о начале проектирования автоматизированных комплексов закрытой перевалки угля
    • «Терминал Астафьева» объявил на ПМЭФ-2018 о начале проектирования автоматизированных комплексов закрытой перевалки угля
    •  © Фото из открытых источников

    «Терминал Астафьева» приступил к проектированию автоматизированных комплексов для закрытой перевалки угля. Партнерами проекта являются специализированные зарубежные компании по проектированию комплексов, а также производства всего необходимого оборудования.

    Соглашение о начале проектирования комплекса было подписано 25 мая на Петербургском международном экономическом форуме между генеральным директором ОАО «Терминал Астафьева», генеральным менеджером «Марубени Корпорейшн» и управляющим директором компании «Шаде Лагертехник ГмбХ».

    Это первый проект подобных комплексов не только в Приморском крае, но и на всем Дальнем Востоке. Аналогичные закрытые комплексы перевалки угля успешно применяются в Европе и странах Азиатско-Тихоокеанского региона. Строительство подобных комплексов занимает от 1,5 до 2 лет. Компании приступают к началу работ по проекту немедленно.

    читать дальше

  • АО «Восточный Порт», входящее в состав крупнейшего портового угольного холдинга России ООО «Управляющая портовая компания», стало резидентом Свободного порта Владивосток с инвестиционным проектом строительства Третьей очереди углепогрузочного комплекса в Находке. Третья очередь является продолжением существующего угольного производственного перегрузочного комплекса АО «Восточный Порт» и представляет собой полностью автоматизированный терминал перегрузки угля с железнодорожного транспорта на морской с параллельным предоставлением услуг по хранению и обработке угля. Объем инвестиций в проект в рамках договора с Корпорацией развития Дальнего Востока составит 17,2 миллиарда рублей с перспективой создания 619 рабочих мест.

    Проектная мощность Третьей очереди углепогрузочного комплекса составит 16,5 миллионов тонн груза в год. Цель проекта — увеличить пропускной способности «Восточного Порта» до 39 миллионов тонн в год. В рамках проекта инвестор планирует построить склады для единовременного хранения до 800 тысяч тонн угольной продукции, укомплектовать терминал специализированной техникой — стакеры, реклаймеры, судопогрузочные машины, вагоноопрокидыватели и другие — для перевалки угля от ведущих мировых производителей.

    В проекте предусмотрено развитие транспортной инфраструктуры, примыкающей к порту, а именно строительство двух железнодорожных сортировочных парков общего и необщего пользования. Это позволит увеличить пропускную способность железнодорожной станции Находка-Восточная. Парк общего пользования впоследствии будет передан на баланс государственной компании ОАО «РЖД».

    • Порт Шахтерск в настоящее время
    • Порт Шахтерск в настоящее время
    Японская компания вкладывает средства в сахалинские угольные проекты и модернизацию порта Шахтерск. Соглашение об этом 2 сентября подписали председатель совета директоров Восточной горнорудной компании Олег Мисевра и старший управляющий директор японской корпорации «Соджиц Корпорейшн» Мацумура Хироси. Партнеры совместно инвестируют в проекты по увеличению добычи угля на территории Углегорского района, а также по его отгрузке на экспорт через порт Шахтерск. Здесь планируется построить выносной причал длиной 1200 метров. Он позволит уйти от нынешней рейдовой погрузки судов. Уголь на них будет доставлять протяженный транспортер. При этом морские ворота перейдут на круглогодичный режим работы.

    — «Наши партнеры намерены вложить средства в специальный перегружатель, которой будет обслуживать крупные суда типа „Панамакс“, не имеющие собственных кранов. Это значительно сократит время их погрузки и вследствие этого дополнительно расширит экспортные возможности для сахалинского угля на японском и корейском рынках», — отметил Олег Мисевра. — «Приход таких серьезных инвесторов с японской стороны — а у зарубежной компании накоплен многолетний опыт работы в энергетической сфере, безусловно, оживит угольную отрасль Сахалина, откроет перед ней новые горизонты планирования, позволит нарастить объемы угледобычи до 10 миллионов тонн в год, даст новые рабочие места для жителей района, также и налоги в бюджет.

    Еще одна неотъемлемая часть этих масштабных проектов — строительство угольного конвейера от Солнцевского месторождения в порт. Данное начинание мы поддерживаем через Корпорацию развития Сахалинской области».

    Правительство РФ утвердило решение о расширении границ морского порта Ванино в целях реализации инвестпроекта по строительству угольного терминала в районе мыса Бурный. Соответствующее распоряжение подписано премьер-министром Дмитрием Медведевым. Проект терминала на Бурном реализуется на принципах государственно-частного партнерства — соответствующее соглашение подписано между ФГУП «Росморпорт» и ООО «Дальневосточный Ванинский порт».

    Стоимость проекта — более 11 млрд руб., в том числе 260 млн руб. — средства федерального бюджета и 10,8 млрд руб. — инвестора, говорится в справке к распоряжению. Мощность угольного терминала должна составить порядка 15 млн т (за девять месяцев текущего года суммарный грузооборот стивидоров порта Ванино достиг 20 млн т). В состав проектируемых объектов входят пирс для перегрузки угля и подходная эстакада к нему. Источником грузовой базы будет уголь Элегестского месторождения в Туве (разведанные запасы — порядка 1 млрд т). В феврале 2014 года ТЭПК подписала соглашение о поставке оборудования и выполнении работ для строительства морского терминала в Ванино стоимостью 7,2 млрд руб. с итальянской Bedeschi.

    Дочерняя компания Мechel Somani Carbon Private Limited ввела в опытно-промышленную эксплуатацию сортировочный комплекс на угольном терминале в городе Вишакхапатнам на восточном побережье Индии.

    Это значительно расширит возможности «Мечела» по сбыту угольной продукции на перспективном индийском рынке.

    Сортировочный комплекс Мechel Somani Carbon Private Limited на базе угольного терминала позволяет проводить разделение по классам антрацитов, поставляемых с угольных предприятий «Мечела», для последующей реализации потребителям. Преимущественно, это предприятия малого и среднего бизнеса. Проектная производительность сортировочного комплекса предусматривает переработку до 250 тыс. тонн угля в год.

    читать дальше