-
Еще 2 электросудна проекта 401001, построенных на верфи Emperium (входит в Sitronics Group) для работы в акватории Москвы-реки, переданы заказчику.
ГТЛК подписала акты технической приемки 2 пассажирских электросудов проекта 401001 («Экобас») на верфи Эмпериум в Ленинградской области. Контракт на поставку 8 «Экобасов» заключен в 2024 году в рамках инвестпроекта с использованием средств ФНБ по обновлению водного флота России.
-
Опубликованы кадры успешных испытаний нового малогабаритного переносного зенитного ракетного комплекса, предназначенного для перехвата различных типов беспилотников — от небольших FPV-дронов до крупных гексакоптеров и других БПЛА, применяющихся ВСУ.
Отличительными чертами комплекса стали компактные размеры, легкий вес и низкая себестоимость, сообщает «Военный осведомитель». Это особенно важно в современных условиях, когда бойцам приходится противостоять волнам беспилотников, часто работающих группами. Еще одна важная особенность новинки — применение 3D-печати для изготовления корпуса и пусковой установки. Такой подход позволяет не только существенно ускорить производство, но и значительно снизить затраты — себестоимость одного изделия не превышает 80 тысяч рублей.
-
Новый автобус ЛиАЗ «Ситимакс-12», способный перевозить до 109 пассажиров, будет курсировать от улицы Волгоградской до 5-го микрорайона. Отмечается, что это техника нового поколения, а Ярославль стал одним из первых городов нашей страны, где этот автобус приступил к работе.
Также автобусы нового поколения «Ситимакс-12» вышли на маршруты Новосибирска и Подольска.
-
15 мая Уральский автозавод запустил новые линии по выпуску комплектующих для ведущих мостов грузовиков «УРАЛ» в Миассе Челябинской области.
Два новых производственных участка — это часть большого проекта по расширению возможностей завода, который позволит запустить современное высокотехнологичное производство новых мостов уже с января 2026 года.
Предприятие в Миассе закроет полностью не только свою потребность в тяжелых мостах, но и планирует поставлять их другим отечественным производителям грузовиков и спецтехники.
-
Пресс-служба «Торпедо» рассказала о ходе строительства новой арены в Нижнем Новгороде.
«На стройке новой ледовой арены активно ведутся работы. Сейчас на прилегающей территории ведётся устройство асфальтобетонного покрытия, укладка брусчатки и бортового камня», — сказано в сообщении клуба.
«Сейчас на объекте продолжают наращивать темпы строительства, что позволяет одновременно вести большой массив работ. В чаше основной арены ведётся окраска трибун, а также установка металлических ограждений и кресел. На данный момент на объекте работает около двух тысяч человек, задействовано 47 единиц техники», — рассказал генеральный директор корпорации развития Нижегородской области Игорь Ищенко.
-
16 мая на Средне-Невском судостроительном заводе ОСК состоялась торжественная церемония закладки морского тральщика проекта 12700 «Сергей Преминин». Проект 12700 разработан конструкторским бюро ОСК «Алмаз» для ВМФ России.
-
16 мая в морском порту Петропавловска-Камчатского (Камчатский край) состоялась торжественная церемония поднятия Государственного флага Российской Федерации на двух рыболовных сейнерах проекта 04130 — «Авача» и «Октябрьский», завершающих постройку на производственных мощностях компании «Торсиотест».
-
Специалистами ГК ТСС был спроектирован и реализован крупномасштабный проект по обеспечению электроэнергией строительства нефтеналивного порта и объектов инфраструктуры. Нефтеналивной терминал было необходимо построить в кратчайшие сроки при отсутствии электроэнергии в условиях Крайнего Севера. Для решения задачи был произведен энергоцентр, состоящий из 7ми высоковольтных дизель-генераторов контейнерного типа, блочно-модульного ЗРУ-10кВ и модуля оператора с двумя АРМ.
Нефтеналивной терминал в порту «Бухта Север» является стратегически важным объектом, который обеспечит перевалку нефти с месторождений «Восток Ойл» по Северному морскому пути. Он станет крупнейшим в России нефтеналивным терминалом с парком для приема и хранения нефти (102 резервуара к 2030 году).
-
Фото: Магаданская область
В январе — апреле 2025 года в России введено 38,7 млн м2 жилья. Это на 5,7%, или на 2,1 млн м2 больше, чем за аналогичный период 2024 года.
-
В нашей стране гидроэлектростанции начали появляться с конца XIX века — тогда это были небольшие объекты, которые строили для электроснабжения рудников. При Советской власти появился государственный план развития электроэнергетической отрасли — ГОЭЛРО. Началась программа всесоюзных комсомольских строек — и первой из них была именно строительство ГЭС. Так основная часть действующих гидроэлектростанций в стране возведена во время СССР.
Со временем ГЭС стали настоящими гигантами — плотины перекрывают самые крупные реки Сибири, а по высоте не уступают небоскрёбам. Сейчас в России около 200 ГЭС, которые обеспечивают 20% электроэнергии в стране.
-
Дошкольное учреждение соответствует всем нормам безопасного и комфортного пребывания детей в стенах детского сада.
-
Высота — 150 метров, 18 ярусов и почти 3000 тонн металлоконструкций — таков масштаб нового комплекса серогазоочистки на ЕВРАЗ ЗСМК. Сооружение поражает не только размерами, но и уникальной для России конструкцией, способной выдержать даже 8-балльное землетрясение.
-
В поселке Мишелевка Усольского района начала работу новая амбулатория, рассчитанная на прием 100 пациентов в день. На строительство и благоустройство территории из областного бюджета выделили более 47 млн рублей, еще около 4,6 млн рублей потратили на оснащение медучреждения.
Новая поликлиника площадью 500 квадратных метров оборудована всем необходимым для оказания медицинской помощи. Здесь работают кабинеты терапевтов, педиатра, гинеколога, стоматолога, есть физиотерапевтическое отделение, процедурные и прививочные кабинеты, а также дневной стационар на 15 мест и пост скорой медицинской помощи. Для комфортной работы медиков закуплено более 220 единиц современного оборудования и мебели, сообщает пресс-служба Правительства Иркутской области.
-
На крупнейшей гидроэлектростанции Северного Кавказа — Чиркейской ГЭС — успешно заменён первый гидроагрегат. Работы проведены в рамках Программы комплексной модернизации (ПКМ) РусГидро, сообщает пресс-служба РусГидро.
Старое оборудование прослужило почти полвека. Новый гидроагрегат российского производства обладает повышенной эффективностью, повышенной надёжностью и соответствует современным экологическим стандартам.
-
С высоты вокзал напоминает птицу, распростершую крылья. По замыслу авторов проекта, птица, летящая с юга, символизирует возвращение домой.
Центральную часть украшает башня с часами, выполненная в национальном стиле. Её высота достигает 67 метров.
-
В Нижегородской области на класс Регистра завершается строительство серии судов проекта DC9203. 15 мая 2025 года на производственной площадке предприятия «Стройторг» спустили на воду четвертую баржу серии (строительный номер JL-529). Об этом сообщает пресс-служба РС.
-
15 мая в Астрахани на Судостроительно-судоремонтном заводе им. Ленина (ССЗ им. Ленина) на класс Российского морского регистра судоходства (РС) состоялась закладка двух сухогрузов проекта RSD81. Об этом говорится в сообщении классификационного общества.
-
На УАЗе стартовало строительство новой прессовой линии — одного из крупнейших проектов предприятия за последние годы. Линия предназначена для производства кузовных деталей автомобилей Sollers (пикапов и перспективного внедорожника), а также для моделей УАЗ, сообщает пресс-служба предприятия в своем телеграмм канале.
Общие инвестиции в проект составят 1,1 млрд рублей, включая 0,8 млрд рублей, которые будут предоставлены Фондом развития промышленности в форме займа.
-
Несамоходный землесос «Амурский-203» проекта 4395, построенный ОСК был передан в эксплуатацию Администрации Комсомольского района внутренних водных путей. Строительство землесоса велось в рамках федерального проекта «Внутренние водные пути» госпрограммы «Развитие транспортной системы».
-
АО «Автомобильный завод «Урал» в Миассе (Челябинская область) запустил два новых производственных участка по выпуску комплектующих для ведущих мостов грузовых автомобилей. На этих площадках будут изготавливать тормозные барабаны, ступицы, чашки и цапфы.
Развитие собственного производства мостовых деталей стало возможным благодаря льготным займам Фонда развития промышленности (ФРП) на сумму 7 млрд рублей. На первом участке установлен автоматизированный комплекс с ЧПУ для обработки тормозных барабанов и ступиц, а второй оснащен современным оборудованием для производства цапф и чашек. Всего в рамках проекта планируется запустить 11 высокотехнологичных производственных линий.