-
На ООО «Рыбинская верфь» (Ярославская область) состоялся спуск судна на воздушной подушке скегового типа с гибкими скегами (СВПГС) проекта 03660 «Хаска-10» путем самостоятельного схода с испытательной площадки на ледовое покрытие Рыбинского водохранилища.
-
Это первый в истории РЖД подобный маневровый электровоз. При его разработке появилась необходимость в отечественных комплектующих, в том числе освоении нового асинхронного тягового электродвигателя ДТА-125, рассказал технический директор «ТМХ-Электротех» Владимир Самойлов.
-
Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) в 2023 году произвела 17 газоперекачивающих агрегатов суммарной мощностью около 350 МВт для использования на объектах добычи и транспортировки «голубого топлива».
Девять ГПА-16 и восемь ГПА-25 будут применяться на крупнейших магистральных газопроводах, таких как «Сила Сибири» и «Сахалин-Хабаровск-Владивосток», в составе дожимных и линейных компрессорных станций. Оборудование произведено кооперацией предприятий ОДК во главе с компанией «ОДК-Газовые турбины», специализирующейся на выпуске газоперекачивающих агрегатов и газотурбинных электростанций.
Поставки газотурбинного оборудования, его сервисное облуживание и ремонт осуществляет компания «ОДК Инжиниринг».
-
«ООО «ТМХ-Электротех» (входит в состав компании «ТМХ-Энергетические решения») получил сертификат соответствия Техническому регламенту Таможенного союза на новые асинхронные тяговые электродвигатели ДТА-125. Ранее такие двигатели в России не производились.
-
Объединенная двигателестроительная корпорация отгрузила на магистральный газопровод «Сила Сибири» четыре газоперекачивающих агрегата ГПА-16 суммарной мощностью 64 МВт. Оборудование предназначено для увеличения пропускной способности участка газопровода Ковыкта-Чаянда в Иркутской области.
-
Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) провела приемочные испытания унифицированных газоперекачивающих агрегатов нового поколения УГПА-16(25).
Оборудование подтвердило заявленные характеристики и теперь готово к началу серийного производства.
-
Компания «ОДК Инжиниринг» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) завершила монтажные работы и передала в эксплуатацию агрегаты ГПА-16 мощностью 16 МВт каждый для работы на дожимной компрессорной станции на месторождении «Заполярное» в Ямало-Ненецком автономном округе.
Четыре агрегата суммарной мощностью 64 МВт повысят возможности по транспортировке «голубого топлива».
-
Двигатели производства АО «НИИМаш» (входит в интегрированную структуру ракетного двигателестроения под управлением АО «НПО Энергомаш» Госкорпорации «Роскосмос») допущены к лётным испытаниям в составе агрегатного модуля уже четвёртого по счёту изделия «Ангара-1.2».
Агрегатный модуль — вторая ступень ракеты-носителя формирует целевую орбиту космического аппарата. Модуль оснащён двигателями малой тяги, разработанными и изготовленными в АО «НИИМаш». Это четыре двигателя 11Д458М тягой по 40 кгс и четырнадцать двигателей ориентации и стабилизации 17Д58Э тягой по 1,3 кгс каждый. Данные двигатели успешно выдержали весь цикл наземной подготовки в процессе изготовления агрегатного модуля, включая заводские контрольные испытания, что подтверждает правильность всех конструкторско-технологических решений.
Отметим, что первый полёт ракеты-носителя «Ангара-1.2» в штатной конфигурации состоялся 29 апреля 2022 года. Всего в модификации «Ангара-1.2» было осуществлено три запуска ракеты, все они были успешными, в том числе благодаря двигателям АО «НИИМаш».
-
«ТМХ-Электротех» (входит в состав компании «ТМХ-Энергетические решения») осваивает новое для себя направление работы — капитальный ремонт тяговых электродвигателей ДТА-1200А, предназначенных для привода колесных пар скоростного двухсистемного пассажирского электровоза ЭП20.
-
АО «ЦКБМ» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — «Атомэнергомаш») отгрузило пятый комплект оборудования для четвертого энергоблока АЭС «Куданкулам». Комплект включает в себя ГЦНА-1391, выемную часть, вспомогательные системы и электродвигатель.
-
Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха поставила два газотурбинных газоперекачивающих агрегата ГПА-10Р/РМ на Чаяндинское нефтегазоконденсатное месторождение Газпрома в Якутии, базового для газопровода «Сила Сибири». Оно отличается сложным компонентным составом газа, содержащим значительные объемы гелия, который применяется в медицине, микроэлектронике и других отраслях. Оборудование ОДК будет эксплуатироваться для извлечения этого элемента из природного газа на специализированном «гелиевом заводе».
-
12 октября официально запущено движение по 20-километровому участку трассы «Скандинавия» от пересечения с дорогой «Рощино — Цвелодубово» до поворота на Кирилловское (с 80-го по 100-й км).
Трасса здесь расширена с двух до шести полос движения. Расчётная скорость движения на новом участке составляет 120 км/ч, а пропускная способность — свыше 100 тыс. автомобилей в сутки.
На трассе уложили три слоя асфальта общей толщиной 23 сантиметра и верхний слой из щебеночно-мастичного асфальтобетона — он более долговечен и устойчив к образованию колеи и трещин.
-
13 сентября ЦКБМ (входит в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш) завершило отгрузку шести бессальниковых электронасосов вертикального исполнения для Тяньваньской АЭС. В прошлом месяце были отгружены еще два насоса в Китай.
-
Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех впервые представляет на форуме «Армия-2022» новые станции спутниковой связи семейства «Центавр», разработанные в интересах силовых ведомств, структур быстрого реагирования МЧС и МВД. Аппаратура автоматически наводится на спутники-ретрансляторы без использования сигналов глобальных навигационных спутниковых систем в условиях сложной помеховой обстановки.
-
©Видео с / https://www.youtube.com/embed/TBEV3foZMKE
Минобороны Российской Федерации сообщило, что спутник, запущенный с космодрома Плесецк в Архангельской области лёгкой ракетой «Ангара-1.2», успешно выведен на целевую орбиту.
«Космический аппарат, запущенный боевым расчетом Космических войск ВКС с Государственного испытательного космодрома Плесецк, отделился от ракеты в 23:18 мск и в расчётное время выведен на целевую орбиту. Спутник принят на сопровождение наземными средствами Главного испытательного космического центра им. Г. С. Титова», — рассказали в ведомстве.
В министерстве уточнили, что «космическому аппарату присвоен порядковый номер «Космос-2555».
-
Специалисты Концерна «Вега» холдинга «Росэлектроника» и ТАНТК им. Г.М. Бериева в составе ПАО «ОАК» (оба входят в Госкорпорацию Ростех) провели первый полет авиационного комплекса дальнего радиолокационного обзора и наведения А-100 с включенным бортовым радиотехническим комплексом (БРТК). Испытания подтвердили штатную работу специального оборудования, а также бортовых систем самолета в условиях высокого электромагнитного излучения.
-
Речь идет о находящихся в зоне риска подтопления 19 участках федеральной дороги А-158 Прохладный — Баксан — Эльбрус (с 0 по 104 км).
-
Представители российских и зарубежных АЭС приняли участие в ревизии главного циркуляционного насосного агрегата ГЦНА-1753 с водяной смазкой подшипников и электродвигателя, который отработал первые 1000 часов на испытательном стенде АО «Центральное конструкторское бюро машиностроения» (АО «ЦКБМ», входит в машиностроительный дивизион Росатома — «Атомэнергомаш»).
Модель ГЦНА-1753, разработанная в ЦКБМ, не имеет аналогов в мире: в конструкции насоса полностью отсутствует маслосистема, что значительно повышает пожаробезопасность реакторной установки. После успешных испытаний опытного прототипа ГЦНА-1753, которые состоялись в 2014 году, ЦКБМ заключило контракты на поставку сразу на несколько строящихся энергоблоков российских и зарубежных АЭС, и агрегат был запущен в серийное производство. Первыми будут укомплектованы реакторные отделения энергоблоков № 1 и № 2 второй очереди Курской атомной электростанции.
-
Как сообщил 22 марта 2021 года веб-ресурс KORABEL.RU, санкт-петербургское АО «Машиностроительный завод «Арсенал» успешно завершило квалификационные испытания корабельной артиллерийской установки А-192М калибра 130 мм и запускает серийное производство.
Артустановка А-192М предназначена для кораблей водоизмещением свыше 2000 тонн. Опытно-конструкторские работы завершены в 2018 году. Изделие уже установлено на фрегатах «Адмирал Горшков» и «Адмирал Касатонов», в дальнейшем будет устанавливаться на корабли проектов 22350 и 22350М и другие корабли подобного и более крупных классов.
-
ФКУ Упрдор «Северо-Запад» ввело в эксплуатацию после реконструкции участок федеральной автодороги А-180 «Нарва» Санкт-Петербург — граница с Эстонской Республикой с 45-го по 53-й км в Ломоносовском районе Ленобласти.