стань автором. присоединяйся к сообществу!
  •  © www.uecrus.com

    В производственном комплексе «Салют» АО «ОДК» (входит в Госкорпорацию Ростех) завершили второй этап перспективного проекта по созданию цифрового двойника АИ-222-25 для самолета Як-130. Специалисты подготовили цифровые модели серийного двигателя, разработали, верифицировали и интегрировали расчетные модели в отечественную цифровую платформу.

    читать дальше

  •  © uecrus.com

    Объединенная двигателестроительная корпорация открыла на территории учебной базы ВКС России сервисный центр для техобслуживания двигателей АИ-222-25, которые устанавливаются на учебно-боевые самолеты Як-130. Работа центра позволит сократить временные затраты на поддержание летной годности воздушных судов.

    читать дальше

  •  © rostec.ru

    Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха применила новые материалы и современные технологии для увеличения ресурса двигателей учебно-боевого самолета Як-130. Благодаря этому с 2016 года ресурс агрегата, который собирается на производственном комплексе «Салют», вырос вдвое, а с начала его серийного выпуска в 2009 году — в четыре раза.

    Увеличение ресурса двигателя АИ-222-25 позволит гораздо дольше поддерживать летную готовность самолетов без капитального ремонта, снизить расходы и уменьшить трудозатраты на обслуживание.

    «Этот двигатель — надежный и востребованный как в России, так и за рубежом, например в странах Азии, Африки и Латинской Америки. В эксплуатации у Минобороны России и иностранных заказчиков находится более 400 таких агрегатов в составе Як-130. Внедренные улучшения позволили увеличить ресурс текущей модификации двигателя в два раза, а если сравнивать с 2009 годом, когда агрегат начал производиться серийно, — в четыре раза. В настоящий момент мы прорабатываем вопросы дальнейшего повышения экономичности и надежности этого двигателя, его глубокой модернизации», — сказал индустриальный директор авиационного кластера Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков.

    читать дальше

    Двигатель АИ-222-25

    Двигателям для палубных истребителей Су-33 увеличивают ресурс, а модернизированный Як-130 получит силовую установку с повышенными высотно-скоростными и динамическими характеристиками, которую при определенных доработках можно будет использовать на легких транспортных самолетах и беспилотниках. Об этих и других проектах рассказал директор по научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию) Алексей Потапов.

    читать дальше

    Ресурсные испытания турбореактивного двигателя АИ-222-25, которым оснащаются новейшие российские учебно-боевые самолеты Як-130, успешно завершены на московском АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех). Двигателям, изготовленным на «Салюте», теперь устанавливается межремонтный ресурс в 1 500 часов, назначенный — 3 000 часов.

    В 2015 году ОДК завершила мероприятия по импортозамещению деталей и узлов двигателя АИ-222-25. В настоящее время он производится московским заводом «Салют» полностью из российских комплектующих. Ранее примерно половина комплектующих поставлялась из Украины.

    читать дальше

    В XXI веке стран, умеющих проектировать и производить современные авиационные двигатели, меньше, чем государств, обладающих собственной ядерной программой. В этом нет ничего удивительного: по сложности конструкции и производства современные авиадвигатели сопоставимы с космической техникой. Редакция сайта телеканала «Звезда» выяснила, как в России реализуется программа импортозамещения в сфере двигателестроения и какие новые разработки ведутся в этой сфере.

    читать дальше


  • Авиационные двигатели для самолетов Як-130, около трети узлов которых сейчас выпускается в Омске, планируется собирать здесь полностью, сообщает БК55.


    Об этом рассказал сегодня министр промышленной политики, транспорта и связи Омской области Александр Горбунов. Сейчас около 30% узлов и агрегатов для авиационных двигателей АИ-222–25, устанавливаемых на учебно-боевых самолетах Як-130, собирается на Омском моторостроительном объединении им. П.И. Баранова — филиале ФГУП «Научно-производственный центр газотурбостроения «Салют». «В перспективе двигатель для Як-130 полностью будет собираться в Омске», — сообщил Горбунов.


    Авиадвигатель АИ-222–25 является совместной российско-украинской разработкой.