Инженеры Московского авиационного института и Института физики атмосферы имени А.М. Обухова РАН в кооперации с Институтом теоретической и прикладной механики им. С.А. Христиановича Сибирского отделения РАН и Центральной аэрологической обсерваторией создали беспилотный летательный аппарат «Цимлянин» предназначенный для метеорологических исследований и мониторинга погоды в арктических широтах. В настоящее время он прошёл лётные испытания. Работы над проектом ведутся за счёт гранта Российского научного фонда, сообщили в пресс-службе МАИ.
МОСКВА, 20 дек — РИА Новости. Сотрудники Российского
федерального ядерного центра (РФЯЦ-ВНИИЭФ, Саров, Нижегородская
область) совместно со специалистами Российской академии наук
установили новый мировой рекорд степени сжатия вещества. В ходе
эксперимента было достигнуто давление в 100 миллионов
атмосфер, сообщил научный руководитель центра академик Радий
Илькаев.
Летные испытания беспилотного аппарата, оснащенного солнечными
панелями и аккумуляторными батареями полностью подтвердили
работоспособность принятых технических решений. Проект
реализуется Фондом перспективных исследований и компанией
«Тайбер» в рамках проекта «Сова». Первый прототип
атмосферного спутника имеет девяти метровый размах крыла
и предельно легкую конструкцию — 12 килограммов.
Прототип первого российского атмосферного спутника
на солнечных батареях «Сова» успешно завершил испытания,
совершив двухсуточный беспосадочный полёт, заявил РИА Новости
заместитель генерального директора Фонда перспективных
исследований Игорь Денисов.
«Летные испытания беспилотного аппарата, оснащенного солнечными
панелями и аккумуляторными батареями полностью подтвердили
работоспособность принятых технических решений. Продолжительность
экспериментального полета составила 50 часов на высоте
до 9 тысяч метров», — сказал Денисов.
По его словам, конечной целью выполнения проекта является
экспериментальное подтверждение возможности обеспечения
сверхдлительного полета на всех широтах России, в том
числе и на широтах выше 66,5 градусов. Проект реализуется
Фондом перспективных исследований и компанией «Тайбер»
в рамках проекта «Сова». Первый прототип атмосферного
спутника имеет девяти метровый размах крыла и предельно
легкую конструкцию — 12 килограммов.
Первая товарная партия баллонов в объеме 300 штук была
изготовлена и отгружена по заказу «Газпром газомоторное топливо»
для использования в качестве аккумуляторов газа на семи
автомобильных газонаполнительных компрессорных станциях (АГНКС),
которые будут построены и введены в эксплуатацию в 2015 г. в
Новосибирской, Челябинской, Омской областях и республике
Башкортостан.
Всего за два месяца сотрудниками Института оптики атмосферы им. В.Е.Зуева СО РАН (г. Томск) и Института химической кинетики и горения СО РАН совместно с Сибирским научно-исследовательским институтом авиации им. С.А.Чаплыгина, а также с ГНЦ «Вектор», удалось подготовить уникальный самолет-лабораторию «Оптик» на базе ТУ-134. С помощью этого воздушного судна уже проводятся исследования, а в планах ученых – дальнейшее развитие приборной базы. Об этом рассказывает куратор работ – заместитель директора ИОА СО РАН доктор физико-математических наук Борис Денисович Белан.
- Аналогов ему в России нет, - начинает Борис Белан, - он включен в перечень уникальных установок Минобрнауки РФ, а по своим базовым характеристикам соответствует лучшим зарубежным экземплярам, имеющимся в США.