Модернизированный самолет радиоэлектронной разведки Ил-20М введен в эксплуатацию в Южном военном округе (ЮВО). Церемония ввода в строй воздушного судна состоялась на одном из аэродромов в Ростовской области. Главной особенностью модернизации самолета специалисты считают возможность выдачи целеуказаний по защищенному каналу связи непосредственно на гиперзвуковой авиационный ракетный комплекс «Кинжал».
Прошедший глубокую модернизацию самолет-разведчик Ил-20М передан военным для госиспытаний, сообщил «Интерфаксу» источник в авиаотрасли.
«На данный момент опытно-конструкторские работы (ОКР) „Рецензент“ по модернизации разведывательного самолета Ил-20 в облик Ил-20М завершены», — сказал собеседник агентства. «Модернизированный Ил-20М передан военным на государственные совместные испытания (ГСИ)», — подчеркнул он.
В декабре прошлого года источник «Интерфакса» в оборонно-промышленном комплексе сообщил, что в начале 2018 года ВКС РФ получат очередной спецсамолет марки «Ил». Он не стал уточнять, о каком именно типе самолета идет речь и о его предназначении, отметив, что в процессе модернизации бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) машины, в частности, устанавливается новейший радиотехнический комплекс.
Работы по модернизации самолетов спецназначения Ил-20 и Ил-22 ведет компания «Ильюшин» (входит в ОАК) с участием «Экспериментального машиностроительного завода (ЭМЗ) имени Мясищева».
Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина (ОАО «Ил»)
завершил работы по созданию модернизированного варианта
разведывательного самолета Ил-20М с более современной
бортовой аппаратурой, и теперь Минобороны должно принять
решение о модернизации имеющегося парка самолетов этого
типа, сообщил в среду РИА Новости генеральный конструктор
компании Николай Таликов.
Самолет радиоэлектронной разведки и радиоэлектронной
борьбы (РЭБ) Ил-20 совершил первый полет в 1968 году. Он создан на базе пассажирского самолета Ил-18.
«Мы закончили в этом году работы
по созданию нового варианта самолета. Было подписано
заключение, сейчас эти документы находятся на рассмотрении
у государственного заказчика, и по результатам их рассмотрения будет принято решение о продолжении
работ», — сказал Таликов на авиасалоне
МАКС-2015.
Он отметил, что в новом самолете полностью сменена
аппаратура.
Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина входит в состав
ОАК. Выполняет полный комплекс работ, связанных
с разработкой, модернизацией, испытаниями, подготовкой
и сопровождением производства образцов авиационной техники,
поддержанием летной годности ранее произведенных воздушных судов
марки «Ильюшин».
В Казани приступили к установке сверхсекретного оборудования на новый самолет-разведчик Ту-214Р. Речь идет о многочастотном
локаторе нового поколения.
Благодаря локатору можно будет разглядеть объекты и детали
не только на земле, но и под землей. Даже если они скрыты на глубине десятков метров. Причем в любое время дня и ночи, а также
в условиях низкой облачности. На борт самолета-разведчика будут
непрерывно поступать детальные изображения объектов.
До конца года самолет-разведчик должен пройти
государственные испытания, после чего будет принят на вооружение.
Он придет на смену самолету-разведчику Ил-20.
Самолет радиотехнической и оптико-электронной разведки,
разработан на базе пассажирского Ту-214. Самолет Ту-214Р
оборудован многочастотным радиотехническим комплексом с радиолокационными станциями бокового и кругового обзора, а также
оптико-электронной системой высокого разрешения.
Российский самолет радиоэлектронной разведки
Ил-20 пролетел 3 ноября вдоль турецкого
побережья Черного моря. С одной из турецких баз были подняты по
тревоге четыре истребителя F-16, которые
сопровождали пролет российского самолета.
Подобные разведывательные полеты в международном воздушном
пространстве являются в последнее время штатными и проводятся в
соответствии со всеми правилами и без нарушения границ
сопредельных государств. Ил-20 в частности
летают над Балтикой (Швеция, Норвегия) и на Тихом океане (в
непосредственной близости Японии).
Истребители сил самообороны
Японии были подняты в воздух в связи с облетом воздушного
пространства страны тремя самолетами ВВС
России. Как
заявило японское оборонное ведомство, нарушений воздушного
пространства Японии зафиксировано не было.
Большая часть предприятий, занимающихся авиаремонтом, уже
опубликовало годовую бухгалтерскую отчетность за прошлый год.
Сделал обзор деятельности предприятий отрасли на их основе.
Начнём с данных по деятельности дочерних зависимых обществ ОАО
«Авиаремонт» в прошлом году.
150 авиационный ремонтный завод, находящийся в
Калиниградской области передал Минобороны России в 2012 году
шесть вертолетов и один самолет. Стоит отметить, что все
вертолеты (два Ка-27 и четыре Ми-24) были сданы по
Гособоронзаказу прошлого, 2011 года. А на единственном сданном
Ту-22М3 второй этап капитального ремонта должен был быть окончен
еще двумя годами раньше – в 2010 году. Трехлетний контракт,
заключенный на ремонт дальних бомбардировщиков еще в январе 2008
года наконец-то был исполнен (о проблемах исполнения этого
соглашения автор писал ранее в ЖЖ).