стань автором. присоединяйся к сообществу!
  •  © rostec.ru

    Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех оснастил центр подготовки летчиков ВМФ в Ейске тренажерами на динамической платформе для обучения экипажей противолодочных вертолетов Ка-27М, Ка-29, а также палубных ударных вертолетов Ка-52К. Новая техника сделает подготовку эффективнее и позволит получить навыки управления машинами в сложных условиях, а также в нештатных ситуациях.

    читать дальше

  •  © tvzvezda.ru

    Разведывательно-ударный вертолет Ка-52К «Катран» прошел все испытания и готов к серийному производству, отметил генеральный конструктор Национального центра вертолетостроения (НЦВ) «Миль и Камов» Сергей Михеев.

    Винтокрылые машины сейчас привлекают к испытаниям во время сдачи новых фрегатов и корветов. Михеев уточнил, что реализуется программа посадки на новый корабль.

    «У каждого корабля своя специфика, конфигурация, аэродинамика, завихрения. Поэтому обязательно проводятся облеты вертолетов, это рабочий процесс для понимания конфигурации, аэродинамики и завихрения новых кораблей», — приводит РИА Новости его слова.

    читать дальше

    Москва. 2 декабря. ИНТЕРФАКС-АВН — Основные испытания палубного вертолета Ка-52К «Катран» завершены, сложностей с летными испытаниями не предвидится, сообщил «Интерфаксу» генеральный конструктор АО «Камов» Сергей Михеев.

    «Важно, что мы закончили государственные испытания вертолета в интересах его основного назначения, это главное», — заявил С.Михеев.

    Ка-52К «Катран» создан на базе ударного вертолета Ка-52 «Аллигатор». По словам С.Михеева, в основном вертолет будет применяться для ударов по сухопутным силам и средствам.

    читать дальше

  • 28 августа 2017 г., Российские производители вооружения выиграли тендер на поставку Египту боевых вертолетов Ка-52К «Катран» для двух вертолетоносцев проекта Mistral, сообщает ИА REGNUM со ссылкой на заявление директора ФСВТС Дмитрия Шугаева.

    Уточняется, что в тендере также участвовали французские компании, предлагавшие вертолеты типа Tiger. Дмитрий Шугаев отметил, что такой результат тендера был вполне ожидаем, так как вертолетоносцы, закупленные Египтом, изначально строились в расчете на российские вертолеты Ка-52К. В данный момент обсуждаются технические подробности выполнения контракта о поставке российских вертолетов. Кроме этого контракта, российские военно-промышленные компании занимаются продвижением прочей военной техники в Египет. В сложной внутриполитической ситуации в Египте, в условиях борьбы с радикальными вооруженными группировками на Синайском полуострове не исключены возможности новых закупок российской военной техники правительством Египта.

    Вертолеты Ка-52К производства холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) завершили первый этап морских испытаний. В настоящее время машины находятся на базе АО «Камов», где специалисты завершают оценку состояния вертолетов и их отдельных агрегатов после выполнения задач в сложных климатических условиях. Об этом сообщает пресс-служба холдинга.

    Испытания проходили с конца 2016 по начало 2017 года, в них принимали участие два вертолета. В настоящее время машины находятся на базе АО «Камов», где инженеры завершают оценку состояния вертолетов и их отдельных агрегатов после выполнения задач в сложных климатических условиях.

    читать дальше

    читать дальше

  • Телеканал «Звезда» опубликовал кадры полетов новейших палубных вертолетов Ка-52К «Катран» с тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов».

    «Катран» — корабельная модификация разведывательно-ударного вертолета Ка-52 «Аллигатор». В отличие от прототипа Ка-52К оснащен винтами со складывающимися лопастями, усилены стойки шасси и антикоррозийная защита. Вертолет получил уникальную систему распознавания видеоизрображений, в полтора раза увеличивающую дальность обнаружения целей.

    Вооружен «Катран» мощным комплексом «Гермес-А», управляемые ракеты которого способны поражать бронетехнику и корабли на дистанции 100 километров. Это позволяет вертолету вести огонь, не заходя в зону действия вражеской ПВО.

    читать дальше

    читать дальше

  • Новейший российский боевой вертолет Ка-52К «Катран», создававшийся для базирования на вертолетоносцах типа «Мистраль», благодаря системе обработки видеоизображений семейства «Охотник» способен обнаруживать и распознавать объекты на дальности, в 1,5 раза большей, чем сухопутная версия Ка-52 — «Аллигатор».

    Об этом сообщил 12 августа РИА Новости первый заместитель гендиректора крупнейшего в РФ холдинга в радиоэлектронной отрасли «Концерна Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ, входит в «Ростех») Игорь Насенков.

    читать дальше

    Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ) разработала два типа ракет для палубных вертолетов Ка-52К, сообщил корр. ТАСС гендиректор корпорации Борис Обносов на Международном военно-морском салоне в Петербурге (МВМС-2015).

    «(Для Ка-52К) разработаны ракеты Х-35 и Х-38. В рамках МВМС они демонстрируются вместе с винтокрылой машиной», — сказал собеседник агентства.

    По его словам, работа по интеграции новых ракет в состав вооружения вертолета «уже ведется». «Данный вопрос уже обсуждался с холдингом «Вертолеты России», — пояснил Обносов.

    Ракета Х-38 имеет модульную конструкцию и в зависимости от боевой задачи оснащается одной из четырех головок самонаведения. Ее дальность достигает 40 км, а скорость полета — 2 Мах. Для ракеты разработаны два типа боевых частей — осколочно-фугасная и проникающая.

    Противокорабельной ракетой Х-35, принятая на вооружение в 2003 году, оснащаются корабли, самолеты и береговые комплексы. Это дозвуковая ракета, дальность которой, по данным открытых источников, составляет 130 и более км.

  • На международном военно-техническом форуме «Армия-2015» впервые публично представлен ударный вертолёт корабельного базирования Ка-52К. Вертолёт изготовлен ОАО «Арсеньевская авиационная компания „Прогресс“ имени Н. И. Сазыкина» и впервые поднялся в воздух 7 марта этого года. От обычного Ка-52 морская версия отличается складывающимися лопастями несущих винтов и пилонами, имеющими 4 точки подвески вооружения вместо 6.

    Фото Саида Аминова 19 мая 2015 года.

    Холдинг «Вертолёты России» построил 4 корабельных Ка-52К («Катран») для проведения полного цикла испытаний.

    «Четыре вертолёта уже сделаны и переданы военным для испытаний. Испытания в полном объёме развернутся в будущем году», — сказал генконструктор, отметив, что разрабатывались они для «Мистралей».

    "Вы видите, какая ситуация складывается с «Мистралями». Но она некритичная для нас. Наши вертолёты могут базироваться и на других боевых кораблях", — заверил он и добавил, что вертолёт должен стоять на каждом корабле.

    7 марта 2015 года совершил первый полет головной экземпляр построенного на ОАО «Арсеньевская авиационная компания „Прогресс“ имени Н. И. Сазыкина» корабельного вертолета Ка-52К. Вертолет имеет темно-серую окраску и несет надпись «МА ВМФ России», хотя и не имеет бортовых номеров.

    Вертолет Ка-52К является корабельным вариантом боевого вертолета Ка-52. Поднятая в воздух 7 марта машина является первым из четырех опытных вертолетов Ка-52К, построенных в рамках договора 2012 года с ОАО «Камов» стоимостью 3,396 млрд рублей. Следует отметить, что по условиям этого договора, сдача первого опытного вертолета ОАО «Камов» должна была быть произведена в 2013 году, а всех четырех опытных вертолетов — к октябрю 2014 года.

    8 апреля 2014 года Министерство обороны России подписало с ААК «Прогресс» контракт на поставку 32 серийных вертолетов Ка-52К, из которых первые 12 должны быть изготовлены в 2015 году. Хотя первоначально вертолеты Ка-52К предназначались для использования с двух заказанных во Франции десантных вертолетных кораблей-доков типа Mistral, однако в начале 2015 года появились сообщения, что первые десять серийных Ка-52К будут использоваться в качестве машин берегового базирования на Камчатке.

    читать дальше

  • Российская вертолетостроительная промышленность получила заказ на изготовление партии ударных вертолетов Ка-52К для универсальных десантных кораблей (УДК) типа "Мистраль", строящихся для РФ во Франции.

    читать дальше

  • Жители Арсеньева и ряда районов северного и центрального Приморья придумывали имя новому боевому вертолету «Ка-52К». Это модификация вертолета «Ка-52», его корабельный вариант. Сам вертолет еще в разработке в конструкторском бюро Камова. А базовый вертолет «Ка-52» успешно производит арсеньевская авиакомпания «Прогресс».

    Сначала был сформирован список из 100 названий, затем его сократили до 30. Список придуманных имен был передан генеральному конструктору Сергею Михееву. На днях был получен ответ: имя новому вертолету «Ка-52К» присвоено. Пришлось выбирать между «Кайманом» и «Катраном». Выбрали имя «Катран», «потому что звучит лучше, более жестко, более твердо и легко записывается английскими буквами».

    В авиакомпании «Прогресс» выбор генерального конструктора поддерживают. Во-первых, прототипом «Ка-52» стал вертолет «Ка-50», который называют «Черная акула». А «Катран» продолжает акулью тему, так как это тоже крупная хищная рыба.

    Это имя придумала жительница даже не Арсеньева, а поселка Кавалерово, Наталья Черниенко. Генеральный конструктор КБ «Камов» Сергей Михеев пообещал приехать лично и поздравить человека, придумавшего имя «Катран» боевому вертолету «Ка-52К».

  •  

    Российский Радиотехнический институт (РТИ) имени академика Минца по заказу Минобороны РФ создает специальную аппаратуру, которая, в частности, позволит управлять посадкой вертолетов на вертолетоносцы типа «Мистраль», сообщил РИА Новости во вторник заместитель генерального конструктора холдинга ОАО «РТИ» Вячеслав Лобузько.

    «Создается аналог широкополосной радиолинии связи «БРИЗ» для морской модификации боевого вертолета Ка-52К. Помимо задач высокоскоростного информационного обмена, данная аппаратура должна решать навигационные задачи, - такие, например, как высокоточная навигация и инструментальная посадка вертолетов Ка-52К на вертолетоносцы типа «Мистраль», а также управление воздушным движением авиационной группировки надводных кораблей», - сказал он.

    Лобузько уточнил, что эти работы ведутся в «РТИ имени академика Минца», который входит в состав предприятий холдинга ОАО «РТИ».

    читать дальше

    Началось изготовление первых опытных образцов вертолета Ка-52К (корабельный) для универсального корабля-вертолетоносца "Мистраль", сообщил РИА Новости во вторник пресс-секретарь компании "Вертолеты России" Роман Кириллов.

     

    читать дальше

    В третьей части моего фотообзора речь пойдёт о вертолётах.

    В связи с более "закрытой" информационной политикой, проводимой холдингом "Вертолёты России", который далеко не всегда спешит радовать своими производственными успехами, особенно что касается поставок транспортных вертолётов, просьба не воспринимать цифры, указанные в обзоре, как окончательные. Скорее, пока это черновик, который будет дополнятся по мере поступления информации. Как правило, хороший материал, посвящённый итогам отечественного вертолётостроения за минувший год, публикует журнал "Взлёт". Но, по сложившейся традиции, бывает это только в мае. Так что следите за обновлениями!

    читать дальше