стань автором. присоединяйся к сообществу!
  •  © rosatom.ru

    Кобальт-60 — один из наиболее востребованных гамма-излучателей, спрос на который растет из года в год. Источники на основе этого изотопа применяют для стерилизации пищевых продуктов, медицинских инструментов и материалов, обеззараживания и очистки промышленных отходов, модификации полимеров и др.Поставка первой партии источников позволит китайским партнерам возобновить работы в центрах облучения и установить долгосрочные отношения в части поставки этой востребованной продукции.

    читать дальше

  • Курская АЭС отправила для отгрузки заказчику первую партию кобальта-60. Это ключевое событие в достижении стратегической цели Госкорпорации «Росатом» по созданию новых продуктов для российского и международного рынков.

     © www.rosatom.ru

    Ценный материал в специализированных контейнерах отправлен на следующий передел для поставки заказчику.

    читать дальше

  •  © www.rosatom.ru

    Ленинградская АЭС (филиал АО «Концерн Росэнергоатом») досрочно выполнила годовой план по наработке изотопа кобальт-60. «На сегодняшний день мы выполнили годовой план производства кобальта-60 на 129%, — отметил начальник отдела радиационных технологий Ленинградской АЭС Станислав Сильвеструк. — Около 20% ежегодно изготавливаемых в мире промышленных кобальтовых источников сделаны из кобальта-60, произведенного Ленинградской АЭС».

    читать дальше

  •  © rosatom.ru

    На Смоленской АЭС (г. Десногорск, Смоленская обл.) завершена загрузка дополнительных кобальтовых поглотителей (ДПК) в реактор третьего энергоблока. Теперь все три блока атомной станции вносят свой вклад в получение ценного изотопа, находящего применение в медицине и промышленности.

    Директор по бизнес-развитию АО «Концерн Росэнергоатом» Никита Константинов отметил: «Ранее промышленным производством Со-60 занималась только Ленинградская АЭС. Масштабный проект „Росэнергоатома“ по развитию современных радиационных технологий стартовал в 2016 году. На текущий момент для наработки Со-60 задействовано в общей сложности семь блоков типа РБМК на Смоленской АЭС, Курской АЭС и Ленинградской АЭС. Весь предполагаемый объем Со-60, произведённый до окончания эксплуатации энергоблоков, уже законтрактован. Этот радионуклид, как источник полезного излучения, все больше востребован на мировом рынке».

    читать дальше

  •  © img.rg.ru

    Специалисты Центрального института авиационного моторостроения имени Баранова (ЦИАМ) и компании «НаукаСофт» планируют до конца года поднять в воздух легкий двухместный самолет Сигма-4 с полностью электрической силовой установкой и 60-килловаттным двигателем производства Сарапульского электрогенераторного завода (АО «СЭГЗ»).

    Двигатель ДТ-60 НС мощностью около 80 лошадиных сил заменит на самолете поршневой австрийский ROTAX. Электрическая силовая установка представлена в двух вариантах с одним источником энергии в виде литий-ионных аккумуляторов, емкость которых рассчитана на 40 минут полета, и с двумя источниками энергии.

    Во втором случае обеспечивать мощность, необходимую для поддержания крейсерского полета, будут водородные топливные элементы, а литий-ионные аккумуляторы помогут увеличить мощность двигателя во время взлета и набора высоты. Сигма-4 с электродвигателем Сарапульского электрогенераторного завода станет первым российским пилотируемым электрическим самолетом, поднявшимся в воздух.

    читать дальше

    •  © www.rosenergoatom.ru

    26 ноября на Курской АЭС началась загрузка дополнительных кобальтовых поглотителей (ДПК) в реакторную установку четвертого энергоблока в рамках реализации проекта Концерна «Росэнергоатом» по промышленному производству кобальта-60 (⁶⁰Co).

    Тем самым Курская АЭС включилась в выполнение стратегической цели Госкорпорации «Росатом» по созданию новых продуктов для российского и международного рынка. Концерн «Росэнергоатом», используя уникальные возможности реакторов РБМК, является лидером в нашей стране по наработке необходимого для медицины и промышленности химического элемента.

    Кобальт-60 имеет стабильно высокий коммерческий спрос на российском и мировом рынке, а перспективы развития его производства просматриваются на десятилетия.

    ⁶⁰Со уже нашел широкое применение для стерилизации пищевых продуктов, медицинских инструментов и материалов, для стимуляции роста и урожайности зерновых и овощных культур, обеззараживания и очистки промышленных отходов, радиационной хирургии различных патологий, для гамма-дефектоскопии различных изделий.

    Загрузку первого кобальтового поглотителя с помощью разгрузочно-загрузочной машины выполнил оперативный персонал смены № 1 КуАЭС. Перед этим был проделана кропотливая подготовительная работа, в частности, разработано обоснование безопасности эксплуатации энергоблоков с ДПК, а также получены разрешительные документы на эксплуатацию в Ростехнадзоре.

    читать дальше

    •  © egov-buryatia.ru
    20 августа на территории Восточного военного округа стартовали специальные учения подразделений материально-технического обеспечения (МТО).

    На полигоне в районе станции Дивизионная состоялись практические занятия по подготовке к боевому применению танков Т-72 и Т-62 для вооружения двух танковых рот.

    Техника была снята с длительного хранения и загружена на железнодорожный транспорт для отправки в войска. Отдельные занятия по совершенствованию умений по военным специальностям были проведены с гражданами, призванными на учебные сборы в состав ремонтно-восстановительного полка.

    читать дальше

    •  © tmzv.ru

    Новый мотовоз МПТ-6 изготовлен и отгружен в январе 2018 года Тихорецким машиностроительным заводом для ЗАО «Таманьнефтегаз».

    Мотовоз МПТ-6 используется путейцами ЗАО «Таманьнефтегаз» для текущего содержания железнодорожного пути. Установка дизеля под рамой является отличительной чертой данной техники, что высвобождает место на собственной платформе мотовоза.

    Еще один мотовоз будет изготовлен и передан заказчику в августе этого года. Тяжелая четырехосная машина послужит хорошим подспорьем в работе по обслуживанию железнодорожного пути, а также позволит производить монтаж, ремонт и аварийно-восстановительные работы контактной сети.

    С 2012 года «ТМЗ им. В.В. Воровского» поставляет ССПС оператору Таманского перегрузочного комплекса. ЗАО «Таманьнефтегаз» один из самых перспективных участников по перевалке нефтегрузов на морские суда.

    читать дальше

    Участников чемпионата мира по карабину, проходящего в подмосковном парке «Патриот», встретил раскрашенный «под хохлому» танк Т-62. Машина находится на автостоянке парка.

    читать дальше

  • В Кировском районе Ленинградской области перед музеем-диорамой «Прорыв блокады Ленинграда» установлены танки Т-62М, Т-55М, Т-80Б, Т-72.

    Реставрация техники

    читать дальше

  • «Инженерная хитрость»: в России построили уникальную турбину ПТ-60

    Российское энергомашиностроительное предприятие «Уральский турбинный завод» (УТЗ) изготовило для тепловой электростанции «Новолипецкого металлургического комбината» уникальную турбину ПТ-60-8,9-1,9. Новость сообщил информационный портал Mo-smr.Новинка отечественного машиностроения поставлена совместно с генератором. Турбина предназначена для замены старого и маломощного (50 МВт) оборудования в энергоблоке ТЭЦ. Известно, что энергетический комплекс будет производить промышленный пар, а также электричество и тепло на благо металлургического предприятия.

    В настоящее время известно, что турбина ПТ-60 создана на базе серийных решений данных агрегатов. Новинка УТЗ исполнена в двух цилиндрах и уникальная благодаря использованной инженерной хитрости. Турбина имеет интересное конструкторское решение. Несмотря на небольшую мощность в 60 МВт, она может обеспечивать сразу два отбора: 250 т/ч пара на производство и 150 т/ч в теплофикационный отбор.Как и другие агрегаты серии, ПТ-60 достаточно высокотехнологична. Имеются регуляторы мощности, безопасности, давления, ограничители мощности и другие устройства, облегчающие эксплуатацию турбины.На данный момент идет монтаж оборудования УТЗ на всех отметках обслуживания паротурбинной установки. Первый пуск на комплексное опробование запланирован на 25 октября 2017 года. Сам энергоблок будет введен в эксплуатацию до конца этого года.

    12 декабря 2013 г. успешно завершены заводские испытания инспекционно-досмотрового комплекса СТ-6035 на МАПП Пограничный, Приморский край, с участием Государственного Заказчика.

    Технологическое оборудование продемонстрировано, аттестовано и протестированы его основные технические характеристики в зимних условиях эксплуатации при температуре –25°С. Полученные результаты испытаний отражены в протоколах заводских приемосдаточных испытаний комплекса СТ-6035.

    Протоколы подписаны Государственным Заказчиком.

    читать дальше

  • Предприятия холдинга "Росэлектроника", входящего в госкорпорацию "Ростех", успешно завершили испытания в зимних условиях инспекционно-досмотрового комплекса (ИДК) СТ-6035, созданного для Росграницы, сообщается в пресс-релизе холдинга.

    Комплекс СТ-6035 разработан НИИ средств вычислительной техники, НПО "Торий", "Пульсар" и "Феррит-Домен" в сотрудничестве с НИИ ядерной физики имени Скобельцына МГУ и компанией "Скантроник Системс" по контракту с Федеральным агентством по обустройству государственной границы РФ (Росграница).

    Комплекс предназначе­н для интроскопии крупногабаритных объектов таможенного контроля: большегрузных автомобилей и контейнеровозов, отличающихся значительными размерами, весом, материалами конструкции, а также высокой плотностью загрузки различными видами товаров.

    Заводские приемо-сдаточные испытания прошли в Международном автомобильном пункте пропуска Пограничный в Приморском крае


    РИА Новости http://ria.ru/economy/20131218/984922166.html#ixzz2npKTUIZv

  • В соответствии с заключенным контрактом ОАО "ТМЗ им. В.В. Воровского" изготовил и отгрузил в адрес железных дорог Туркменистана первые два мотовоза погрузочно-транспортных МПТ-6 исп.4. Это первая крупная закупка путевой техники подобного класса туркменскими железными дорогами за последние 10-ть лет. Поставка остальных закупаемых машин будет осуществляться уже в 2014-ом году.

    Мотовозы МПТ-6.4 хорошо зарекомендовали себя в ходе эксплуатации на путях ОАО "РЖД". Просторная кабина с увеличенным количеством посадочных мест делает эту машину идеальной в условиях участкового метода обслуживания пути.

    читать дальше

  • О потребности в современном стосильном и одновременно компактном бульдозере российские дорожники и строители говорили давно. На рынке сегодня присутствуют подобные машины из Японии и США. Однако не каждому потребителю по карману иметь в своем парке одновременно 5–7 таких тракторов. Новинка «Концерна «Тракторные заводы» удовлетворит все запросы отечественных потребителей промышленной техники и по цене, и по качеству.

    • гусеничный бульдозер ЧЕТРА Т-6
    • гусеничный бульдозер ЧЕТРА Т-6

    – Для начала двигатель вам покажу, – демонстрирует новый бульдозер Т-6 Александр Иваненко, заместитель генерального конструктора компании МИКОНТ. – Это силовая установка А-41СИ-03 Алтайского моторного завода. Дизель проверенный и надежный, как автомат Калашникова. Способен работать в любых климатических зонах России. Трактор, кроме того, укомплектован гидростатической трансмиссией отечественного производителя «Пневмостроймашина». Управление гидростатической трансмиссией осуществляется бортовым компьютером с программным обеспечением от российского разработчика НПО «Автоматика». Радиатор поставлен заводом «Оренбургский радиатор»: тамошние спецы специально разработали данную деталь под Т-6. Ну а ходовую воплотили в металле на ЧАЗе. Российские комплектующие, а их на тракторе большинство, не подкачали: необходимая тяга, заложенная теоретически, на полигонных испытаниях была доказана и практически. Машина ни в чем не уступает импортным аналогам, а по ряду параметров и превосходит их.

    читать дальше

  • В Калязине (Тверская обл.) завершается реконструкция гигантского 64-метрового радиотелескопа. С его помощью будут вести радиоастрономические исследования и управлять космическими аппаратами дальнего космоса.


     Источник фото: yandex.ru



    В декабре завершается масштабная реконструкция Калязинской радиоастрономической обсерватории. Она продолжалась два года и проходила в рамках Федеральной космической программы. После того, как все работы будут завершены, радиотелескоп возобновит свою работу.

    По словам Валерия Грачева, помощника генерального директора по науке Особого конструкторского бюро Московского энергетического института (ОКБ МЭИ), в радиотелескопе заменили всю систему энергоснабжения, реконструировали надзеркальную кабину, в которой размещен комплекс приемо-передающего оборудования. Кроме того, удалось заменить зеркало малого диаметра, а у главного зеркала улучшить форму поверхности. В результате у обновленного радиотелескопа повысилась чувствительность, что поможет ученым перейти в более высокий частотный диапазон наблюдений космических радиоисточников.

    Уже с начала следующего года калязинский радиотелескоп станет участником научного проекта «Радиоастрон».

    читать дальше