стань автором. присоединяйся к сообществу!
  • В начале сентября в Хабаровске завершились работы по реконструкции построенного в 1973 году самотечного канализационного коллектора длиною 566 м и 2000 мм диаметром. Его замена обошлась МУП «Водоканал» города Хабаровска в 622,9 млн рублей — сумму для такого вида работ относительно небольшую. Обязательства по выполнению работ взяла на себя компания «СоюзДонСтрой». Необходимость реконструкции коллектора была обусловлена масштабной аварией, которая произошла в сентябре 2021 года.

    Для реконструкции самотечного канализационного коллектора по улице Павла Морозова на участке переулок Инский — переулок Спортивный в Хабаровске была выбрана бестраншейная прокладка трубопровода методом микротоннелирования. Проектные работы выполнила компания «СоюзДонСтрой».

    читать дальше

    Коммуникационные тоннели стартового комплекса на космодроме Восточный переданы под монтаж технологического оборудования.

    «В коммуникационных тоннелях стартового комплекса завершены все строительно-монтажные работы — объект передан специалистам Роскосмоса для монтажа технологического оборудования и прокладки кабельной продукции», — сказали в Спецстрое России.

    В тоннелях были проложены инженерные сети, которые уже обеспечивают объекты теплом и водой. В частности, специалисты провели свыше 5 километров труб хозяйственно-питьевого и еще порядка 160 метров противопожарного водопровода, а также почти 6 километров теплосетей.

    «Коммуникационные тоннели являются своего рода артериями стартового комплекса, предназначенными для разводки трубных и кабельных коммуникаций между сооружениями. Общая протяженность тоннелей составляет более 6 км и образует подземный город, соединяющий между собой все объекты комплекса. Тоннели, высота потолков которых достигает 2,5 метра, пролегают на глубине до 5 метров», — рассказали в Спецстрое.

    Прочность конструкций усиливалась на случай нештатной ситуации — было применено более 10 тысяч кубометров бетонной смеси и 300 тонн арматуры.

    Космодром Восточный строится близ поселка Углегорск в Амурской области. Первый запуск планировалось провести в конце 2015 года, однако его перенесли на весну 2016-го. Стоимость строительства достигает 120 млрд рублей, не считая расходов на оборудование и подготовку к старту — такие данные привел в начале ноября глава госкорпорации «Роскосмос» Игорь Комаров.

  • Часть денежных средств из Фонда национального благосостояния, которые выделили для строительства БАМа и Транссиба, потратят на возведение Байкальского тоннеля. Речь идёт о сумме в размере 50 миллиардов рублей. Напомню, накануне правительство утвердило паспорт «строек века». По нему инвестиции ФНБ должны начать приносить прибыль уже в 2020 году. Деньги начнут осваивать уже в предстоящем году. В первую очередь на возведение одного из ключевых объектов.

    читать дальше

  • В конце мая в Краснодарском крае, между курортными городами Анапой и Большим Сочи, московской компанией СК «Мосты и тоннели» построен и введен в эксплуатацию коммуникационный тоннель. Разработку проекта и авторский надзор за строительством осуществил отдел подземных сооружений НПО «Мостовик».

    читать дальше

    Продолжается строительство Нарвинского тоннеля, который позволит дальневосточным леопардам безопасно пересекать территорию обитания, рассеченную автотрассой. Это будет первый экологический тоннель в России.

    Тоннель расположен на 76-м километре автодороги "Хасан — Раздольное". Вице-губернатор Приморского края Владимир Балан рассказал, что из 575 метров готовы около 300 метров: тоннель делают с двух сторон, с одной стороны готовы 215 метров, с другой — 70 метров. "Общая длина реконструируемой дороги составляет более 5,5 км. Старая дорога будет резервной. Работы планируется закончить в августе 2014 года", - отметил Балан.

    Владимир Балан сообщил, что проблем с финансированием нет, единственной проблемой является плотность грунта, которая, как ожидали, будет более твердой. Но и этот вопрос решен технически, добавил он.

    читать дальше

  • Завод «ТИТАНИТ» выполнил крупный заказ на изготовление трубопроводов гидротехнических тоннелей для первого энергоблока Ленинградской ЛАЭС-2. Всего изготовлено 153 тонны трубопроводного оборудования.

    • Завод «ТИТАНИТ» выполнил крупный заказ на изготовление трубопроводов гидротехнических тоннелей для первого энергоблока Ленинградской ЛАЭС-2
    • Завод «ТИТАНИТ» выполнил крупный заказ на изготовление трубопроводов гидротехнических тоннелей для первого энергоблока Ленинградской ЛАЭС-2

    читать дальше

  • Автор репортажа - Роман (Docent) Вуколов


    Неделю назад уютное болотце лытдыбра и прочих «мимимишных котиков» в некоторых бложеках с экстенсивно-раскрученным рейтингом всколыхнула волна одинаковых «репортажей» из Алабяно-Балтийского тоннеля. Из-за такой организованности интернет-общественность заподозрила их авторов в продажности и заказухе. Не берусь судить, как там в реальности было дело. Сам я нужным рейтингом не обладаю, картиночек с котиками не публикую, зато тоннели и стройки — это моя, и, надеюсь, моих читателей, любимая тема, короче, о посещении данного тоннеля я договаривался самостоятельно, через Информационный центр СЗХ, и никто мне за это ни копейки не платил. Так что рассказывать я буду своими словами и своими фотками. Кстати, добыть «проходку» в большую дыру, несколько лет мешающую мне и многим другим выезжать с улицы Алабяна на Ленинградку, я пытался еще год назад, но тогда это почему-то не получилось. Постараемся наверстать теперь.

    • Балтийский тоннель, северо-западная хорда
    • Балтийский тоннель, северо-западная хорда


    читать дальше

  •  

     

     

    Архитектурно-художественное оформление порталов пятого и шестого железнодорожных тоннелей на трассе Адлер – горноклиматический курорт «Альпика-Сервис» будет выполнено в едином стиле с использованием традиционных для подобного рода сооружений материалов – природного камня.

    читать дальше

  • Автор репортажа - Андрей Егоров

     

    - Чем человек отличается от животного? – задает вопрос Сергей Чеботарев, главный инженер проекта Северо-западной хорды, доцент МАДИ, и сам же на него отвечает. – Эстетическим чувством. Человек способен ощущать гармонию. И создавать гармонию. Из хаоса. То, чем мы здесь заняты – по сути дела борьба с хаосом.

    Борьба с хаосом развернулась на участке Алабяно-Балтийского тоннеля, который строится не первый год. Тоннель является часть Северо-западной хорды – первой из магистралей, которые прорежут столицу, и позволят ей в перспективе избавиться от пробок и задышать полной грудью.




    читать дальше