стань автором. присоединяйся к сообществу!
  •  © zabzd.rzd.ru

    На Забайкальской железной дороге после проведенной реконструкции сдали в эксплуатацию станции Могоча и Пеньковая.

    В рамках обновления одной из крупнейших станций магистрали — Могочи — было проведено переустройство путевой инфраструктуры, построена новая островная пассажирская платформа длиной 600 метров, оборудованная навесами, возведены два схода с существующего пешеходного моста. Также проведен ремонт действующей береговой пассажирской платформы.

    читать дальше

  •  © dvzd.rzd.ru

    Движение по новому пути открыто на перегоне станция Ларба — разъезд Лумбир на линии Хани — Тында в Амурской области. Строительство двухпутной вставки велось в рамках реализации программы по увеличению пропускной способности БАМа и Транссиба в направлении дальневосточных портов.

    читать дальше

  •  © gudok.ru

    После подключения к централизованной системе управления открыто движение по новому третьему пути на важном участке Транссиба между станциями Хабаровск-1 и Хабаровск-2. Комплекс работ на перегоне по обустройству пути и пассажирской инфраструктуры ведётся в рамках программы модернизации Восточного полигона, сообщает служба корпоративных коммуникаций Дальневосточной железной дороги.

    читать дальше

  •  © dvzd.rzd.ru

    Движение поездов началось по новому второму пути Дальневосточной магистрали в Селемджинском районе Амурской области. Путь строили для увеличения пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей в направлении дальневосточных портов.

    По данным пресс-службы ДВЖД, движение по новому второму пути открыто на перегоне Исакан — Иса в Амурской области на линии Тында — Новый Ургал Дальневосточной магистрали. Строительство велось в рамках программы по увеличению пропускной способности БАМа и Транссиба в направлении дальневосточных портов.

  •  © gudok.ru

    В Курагинском районе Красноярского края за полгода сделали проходку тоннеля длиной 267 м. Об этом сообщила служба корпоративных коммуникаций КрЖД.

    Новый тоннель станет парным действующему однопутному 1-му Джебскому тоннелю, располагающемуся на участке Междуреченск — Тайшет. 1-й Джебский тоннель был построен в 1964 году. Инженерное сооружение необходимо, чтобы открыть двухпутное движение по сложнейшему перегону, огибающему скалы высотой до 780 м.

    читать дальше

  •  © cdn.regnum.ru

    После разворота экспорта России на восток основной транспортой артерией страны становится Восточный полигон, объединяющий Транссиб и БАМ.

    В этом году на Восточном полигоне завершена или заканчивается модернизация более чем на 140 объектах.

    Вспомним моменты тяжёлого и славного труда железнодорожников и строителей в уходящем 2023 году.

    читать дальше

  •  © gudok.ru

    На Забайкальской железной дороге ввели в эксплуатацию новую тяговую подстанцию Сгибеево. Объект предназначен для энергоснабжения участка магистрали Ерофей Павлович — Уруша, расположенного на главном ходу Транссиба.

    читать дальше

  •  © gudok.ru

    6 июля железнодорожники завершили первый этап реконструкции станции Магдагачи в Амурской области. Для сокращения интервала прибытия грузовых составов и увеличения скорости движения транзитных поездов здесь ввели в эксплуатацию новый обводной соединительный путь.

    Таким образом ОАО «РЖД» удалось расширить одно из узких мест Транссибирской магистрали. Пропускная способность станции увеличилась на 22,6%.

    Полностью модернизировать транспортный узел планируется до конца 2023 года. Строители уложат ещё 1,7 км рельсошпальной решётки и 2 стрелочных перевода, отсыпят 1,8 тыс. куб. м земляного полотна и выправят 1,6 км пути, а также реконструируют инженерные сооружения ― мост и водоотводную трубу.

  •  © m.baikal-daily.ru

    На станции Переёмная Восточно-Сибирской магистрали в Бурятии завершена реконструкция железнодорожной инфраструктуры.

    В ходе модернизации, которая стала частью инвестиционного проекта ОАО «РЖД» по увеличению пропускных способностей БАМа и Транссиба, были удлинены четыре станционных пути.

    Теперь они способны вместить грузовые поезда протяжённостью до 72 вагонов, что даёт дополнительные возможности в регулировке движения составов на грузонапряжённом участке Транссиба, в том числе для беспрепятственного пропуска пассажирских поездов.

    читать дальше

  •  © www.metalinfo.ru

    В 2022 году РЖД выполнили задачу по освоению максимального за все предыдущие годы объёма средств на развитие Восточного полигона — 131 млрд рублей.

    В рамках I и II этапов в текущем году отсыпано свыше 10 млн куб. м земляного полотна, уложено более 140 км путей, установлено более 300 стрелочных переводов и около 2,5 тыс. опор контактной сети.

    По итогам реализации запланированных мероприятий в конце 2022 года суммарная провозная способность БАМа и Транссиба в восточном направлении составит 158 млн т.

    читать дальше

  •  © mintrans.gov.ru

    В Амурской области в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года завершено строительство второго пути на перегоне Аносовская — Пурикан. Оно было начато в июне 2022 года, строительство шло в сложнейших климатических условиях. Тем не менее, проект удалось завершить более чем на год раньше нормативного срока.

    В ходе строительства проведена реконструкция станции Аносовская, уложено 10 стрелочных переводов и 18,5 км железнодорожного пути. Также строители возвели 10 мостов и 8 водопропускных труб. Для управления движением на участке смонтирована современная отечественная система микропроцессорной централизации МПЦ-ЭЛ.

    Перегон Аносовская — Пурикан является частью рокады Бамовская — Тында, соединяющей БАМ и Транссиб. Модернизация линии продолжается. Сейчас работы идут на перегонах Ефремов — Беленькая, Беленькая — Федосеев, Федосеев — Сети, Побожий — Тында. До конца 2024 года предстоит построить ещё около 100 км вторых путей, порядка 80 мостов и водопропускных труб.

    читать дальше

  •  © gazeta-bam.ru

    Холдинг «РЖД» объявил об окончании работ первого этапа развития БАМа и Транссиба. Все объекты, которые должны обеспечивать прирост провозной способности Восточного полигона, построены и запущены в работу.

    Благодаря проделанной работе ОАО «РЖД» удалось достичь заложенных ранее показателей в Комплексном плане модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, и теперь БАМ и Транссиб смогут пропускать в направлении Дальнего Востока 144 млн тонн различных грузов.

    читать дальше

  •  © osk1520.ru

    В Приморском крае введена в работу новая электрическая тяговая подстанция Шмаковка, которая позволит улучшить тяговое электроснабжение и снять последнее ограничение на вождение тяжеловесных поездов на восточной части Транссиба

    «В рамках первоочередных мероприятий развития объектов Восточного полигона завершено строительство тяговой подстанции, с вводом в эксплуатацию которой увеличится пропускная способность участка Архара — Находка с 80 до 123 пар поездов, в том числе грузовых — с 75 до 88 пар поездов в сутки. Кроме того, это один из основных объектов для внедрения системы интервального регулирования движения поездов на участке Хабаровск — Уссурийск — Смоляниново — Находка», — отметили в Правительстве России.

    читать дальше

  •  © securitymedia.ru

    12 апреля открыто движение поездов по новому мосту через реку Ареда на перегоне Куэнга-Укурей Транссиба (6530 км).

    Проектирование и строительство осуществлено фактически за 7 месяцев, что практически в 2-3 раза меньше нормативных сроков реализации подобных проектов на сети в обычных условиях.

    За время работ были смонтированы два 55-метровых пролетных строения и уложено 2,4 км новых путей. Новый мостовой переход, расположенный поблизости от восстановленного после паводка в 2021 году участка дороги, рассчитан на пропуск тяжеловесных поездов с нагрузкой до 32 тонн на ось и скоростью до 100 км/ч.

    Строительство моста и 2,4 километра путей стоило больше 1,4 миллиарда рублей.

    читать дальше

  •  © 24rus.ru

    «Россети ФСК ЕЭС» (ПАО «ФСК ЕЭС») опробовала напряжением ЛЭП 220 кВ «Камала-1 — Саянская тяговая» № 2″. Линейный объект протяженностью 80,74 км возведен с применением современных решений: использованы многогранные опоры, провод нового поколения. Стоимость работ составила 3,26 млрд рублей. Это первое «звено» нового транзита 220 кВ «Минусинская-опорная — Камала-1», который нацелен на увеличение пропускной способности красноярского участка Транссибирской железнодорожной магистрали и развитие региона с населением 2,9 млн человек.

    Строительство ЛЭП 220 кВ «Минусинская-опорная — Камала-1» входит в состав одного из Национальных проектов — Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Полностью работы планируется завершить до конца 2021 года. Сроки синхронизированы с реконструкцией тяговых подстанций Красноярской железной дороги, которую ведут РЖД.

    читать дальше

  •  © company.rzd.ru

    Провозная способность Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей в 2020 году достигла 144 млн тонн. Таким образом ОАО «РЖД» выполнило ключевой параметр, закрепленный в Комплексном плане модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Рост обеспечен благодаря системному развитию Восточного полигона железных дорог.

    Это позволило в прошедшем году увеличить перевозку грузов в адрес дальневосточных портов на 8,6% до 110,4 млн тонн. Экспорт угля на восток вырос почти на 5% - до 100,9 млн тонн и впервые превысил объемы перевозок в западном и южном направлениях (суммарно 98,8 млн тонн). При этом компанией полностью выполнены обязательства по вывозу угольной продукции из Кузбасса.

    читать дальше

  •  © xn----ptbbtciddgad9n.xn--p1ai

    С января 2021 года регулярные рейсы Япония-Европа по Транссибу начинает японский логистический гигант Hankyu Hanshin Express. Уже забронированы грузовые терминалы в портах Тояма (Япония) и Владивостока, а также в Познани, Праге и Франкфурте. Время и расходы транспортировки грузов по Транссибу вдвое меньше, чем через Суэц.

    В 2018 году японско-российском эксперименте по активизации использования Транссиба для доставки японских грузов в Европу. За этот период по Транссибирской магистрали было отправлено 11 экспериментальных блок-поездов, на примере которых изучались экономические, логистические, технические моменты работы транспортной магистрали порты Японии — Владивосток — Транссиб — Москва — Европа. Эксперимент был признан удачным. На его основе установлено, что время и затраты для транспортировки контейнерных грузов блок-поездами (так называются составы, которые идут из одного пункта отправления в один пункт назначения, без разделения или хранения грузов в пути) на этом маршруте вдвое меньшие, чем на морском маршруте Япония — Европа через Суэцкий канал.

    Судя по всему, эти факторы стали решающими для крупного японского бизнеса.

  •  © vostport.ru

    Крупнейшая в России специализированная стивидорная компания с высокотехнологичной перевалкой угля — АО «Восточный Порт» — запустила железнодорожный парк приема груженых составов «Новый», построенного в рамках модернизации припортовой станции Находка-Восточная Дальневосточной железной дороги.

    18 ноября первый гружёный поезд с углем прибыл на пути нового железнодорожного парка с последующей подачей для выгрузки на специализированный терминал АО «Восточный Порт».

    Общий объём инвестиций в строительство парков составил 5 млрд рублей. Железнодорожный парк «Новый» является самым современным на Дальнем Востоке и построен с использованием последних технических решений.

    Вся поездная и маневровая работа проводится на 12 электрифицированных железнодорожных путях приёма общей протяженностью 19 км.

    читать дальше

  •  © regnum.ru

    Министерство транспорта Японии в ноябре-декабре нынешнего года запускает по транспортному коридору Транссиба ряд «пилотных» поездов (блок-поездов), которые будут доставлять одним пакетом без перегрузки контейнерные и другие грузы из Японии в Европу.

    В настоящее время японские грузы для очередной партии собраны и обработаны в порту Владивостока. 18 ноября из Владивостока на Европу с ними стартуют «маршрутные» контейнерные поезда или «блок-трэйны» (так называются составы, которые идут из одного пункта отправления в один пункт назначения, без разделения или хранения грузов в пути). Подчеркивается, что они повезут на европейский континент исключительно японские грузы.

    Блок-поезда покинут Владивосток и направятся в Москву, а оттуда в белорусский Брест и далее на польскую ж/д станцию Малашевиче. По результатам реализации пилотного проекта министерство транспорта Японии примет решение о возможности регулярного направления грузопотоков на Европу через Транссиб.

    Маршрут: Владивосток — Москва — Брест (Беларусь) — Малашевичи (Польша). Расстояние — 10397 км. Прибытие на конечный пункт планируется на конец первой декады декабря.

    читать дальше

  • В процессе строительных работ. Фото службы корпоративных коммуникаций Дальневосточной железной дорогиВ процессе строительных работ. Фото службы корпоративных коммуникаций Дальневосточной железной дороги © gorodnabire.ru

    В рамках инвестиционного проекта по модернизации и развитию железнодорожной инфраструктуры БАМа и Транссиба ОАО «РЖД» завершило реконструкцию станции Волочаевка-2 на Дальневосточной железной дороге. Станция находится на стыке двух основных железнодорожных магистралей России и является ключевым звеном в перевозке грузов в направлении тихоокеанских портов Ванино-Совгаванского узла.

    В ходе комплексных работ произведено удлинение 12 приемоотправочных путей для обработки грузовых поездов с весовой нормой 7100 тонн (71 условный вагон), поступающих с Транссиба. До модернизации станция могла принять грузовые поезда с максимальным весом 4900 тонн.

    Проведенная реконструкция значительно сократит маневровые работы, увеличит пропускную способность станции и позволит более эффективно использовать новые магистральные тепловозы 3ТЭ25К2М, которые способны обеспечивать движение поездов массой до 7100 тонн без разделения состава или использования подталкивающих локомотивов на участках БАМа со сложным профилем пути.

    Всего в рамках проекта модернизации и развития восточного полигона железных дорог в 2020 году ОАО «РЖД» планирует завершить реконструкцию 14 станций Дальневосточной железной дороги.