-
В морском порту Туапсе (Краснодарский край) появился новый пирс, который может принимать суда длиной до 44,5 метров, шириной до 14 м и осадкой в грузу до трех метров.
-
В 2015 году я рассказывал о построенной в Тольятти реплики бронекатера БК-73 проекта 1125. В этом году у бронекатера появился напарник — катер-тральщик КАТЩ-581 «Туапсе»
-
Согласно соглашению, ГК «Росатом» построит на территории Краснодарского края и республики Адыгея трех ветроэлектростанций общей мощностью 610 МВт. Одну — в республике Адыгея, и две — в Краснодарском крае. Реализацией проекта займется дочерняя компания «Росатома» — АО «ВетроОГК».
— 65% комплектующих мы будем производить на территории страны. Поэтому объемы инвестиций не ограничатся только строительством ветропарка. Мы предполагаем, что сопоставимый объем инвестиций должен будет прийти в промышленные предприятия, чтобы освоить все эти технологии, — прокомментировал Александр Корчагин, генеральный директор АО «ВетроОГК».
Речь идет об инвестициях в объеме 1,3 млрд. долларов.
Также масштабная реконструкция ждет морской порт в Туапсе и аэропорт Геленджика. Соглашения об этом подписаны на инвестфоруме в Сочи.
Аэропорт города-курорта — современная взлетно-посадочная полоса, но само здание терминала нуждается в реконструкции. Согласно документу новый аэровокзал будет построен до конца 2018 года. Компания «Базэл Аэро» инвестирует в проект более 500 млн рублей.
Также в рамках форума было подписано соглашение о реконструкции терминала по перевалке зерновых культур в Туапсе. Инвестором выступил АО «Туапсинский морской торговый порт». Реконструкция позволит увеличить объем перевалки зерновых до 3 млн. тонн в год, создаст новые рабочие места и значительно улучшит инфраструктуру порта, считают инвесторы.
Проект будет реализован на территории судоремонтного завода, прекратившего работу несколько лет назад. Сумма привлеченных инвестиций — 3,2 млрд. рублей.
-
ООО «РН-Туапсинский НПЗ», дочернее общество НК «Роснефть», приступило к строительству азотной станции, предназначенной для выработки газообразного азота чистотой 99,99%. Продукция станции предназначена для строящихся установок производства водорода, гидроочистки дизельного топлива, гидрокрекинга вакуумного газойля, а также действующих объектов завода. Азот необходим для обеспечения систем охлаждения новых комплексов.
Станция является автономной системой для производства азота высокого и низкого давления. В ее составе предусмотрены две воздухоразделительные установки и оборудование для трансформации жидкого азота в газообразный.
При строительстве станции планируется использование самых современных отечественных разработок в области газоразделения, уже зарекомендовавших себя на российских и зарубежных производственных площадках. Проводится строгий контроль качества используемых материалов и комплектующих, а также производимых узлов на каждом этапе изготовления и сборки. Запуск станции запланирован в 2017 году.
-
2015 год — 676,7 млн т (+5,7%),
в т. ч. наливных 364,5 млн т (+6,0%), сухогрузов 312,2 млн т (+5,3%)2014 год — 623,4 млн т (+5,7%),
в т. ч. наливных 331,0 млн т (-0,8%), сухогрузов 292,4 млн т (+14,1%)2013 год — 589,0 млн т (+3,9%),
в т. ч. наливных 333,3 млн т (+5,7%), сухогрузов 255,7 млн т (+1,6%)2012 год — 565,5 млн т (+5,6%),
в т. ч. наливных 313,8 млн т (+4,3%), сухогрузов 251,7 млн т (+7,3%)2011 год — 535,4 млн т (+1,8%),
в т. ч. наливных 301,0 млн т (-4,3%), сухогрузов 234,4 млн т (+10,8%)Перевалка экспортных грузов:
2011- 408.5, 2012- 442.6 (+8.9%), 2013 — 460.1 (+ 2.8%), 2014 — 491.6 (+6.7%), 2015 — 539.1 (+7.7%)
Перевалка импортных грузов:
2011 — 44.6, 2012 — 47.4 (+6,2%), 2013 — 48.4 (+7.3%), 2014 - 43.4 (-5.7%), 2015 — 33.3 (-23.3%)
Перевалка транзитных грузов:
2011 — 49.4, 2012 — 40.2 (-18.4%), 2013 — 44.5 (+4.6%), 2014 — 47.6 (+1.4%), 2015 — 48.2 (+1.2%)
Перевалка каботажных грузов:
2011 — 32.8, 2012 — 31.7 (-1.0%), 2013 — 36.0 (+13.2%), 2014 — 40.8 (+13.2%), 2015 — 56.1 (+15.6%)
Пятнадцать морских портов России, имеющих наибольший грузооборот по итогам 2015 года:
-
На территорию производственной площадки Туапсинского НПЗ 22 июля, в рамках масштабной инвестиционной программы по модернизации, была доставлена вторая колонна риформинга для производства высокооктановых бензинов европейского стандарта. Она была произведена ОАО «Волгограднефтемаш», и стала самой крупной из доставленного в 2015 году оборудования: её длина 67 метров, диаметр — 8 м, а весит она 470 тонн. Материал, из которого изготовлена колонна, позволит максимально продлить срок ее эксплуатации.
Оборудование преодолело расстояние более 800 километров: из Волгограда на речной барже до Азова, далее по Черному морю на крупнотоннажный причал Туапсинского НПЗ. Выгрузка проводилась в рекордно короткие сроки: всего за 5 часов колонна была доставлена на берег. На действующее производство транспортировка колонны осуществлялась такелажным методом путем подъёма и перемещения колонны с помощью тросов, и ступенчатой системы спуска.
-
В России есть такой стереотип: в стране все производства — устаревшее наследие СССР. Это, конечно же, не так, за последние 20 лет новых предприятий построено масса. Но я хочу рассказать о более интересном примере. О нефтезаводе, который из устаревшего и неэффективного за кратчайшие сроки стал самым мощным НПЗ Юга России и предприятием, без преувеличений, мирового уровня. И этот нефтеперерабатывающий завод находится в Туапсе.
-
На строительной площадке ОАО "РН-Туапсинский НПЗ" специалистами ООО "ОКБ "Спецтяжпроект" Группы компаний "Спецтяжавтотранс" завершены работы по подъему и установке в проектное положение шести реакторов гидрокрекинга (два из них весом по 1300 тонн) с использованием инновационного подъемно-транспортного оборудования B-SET.
Модернизация Туапсинского НПЗ позволит существенно увеличить объемы переработки нефти и перейти на выпуск продукции, соответствующей экологическому классу «Евро-5».
В 2012 году реакторы были доставлены по воде из Санкт-Петербурга в Туапсе. Выгрузку и транспортировку до стройплощадки завода осуществляла ГК «Спецтяжавтотранс».
-
Завод «Красное Сормово», входящий в состав Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), подписал контракт на строительство трёх дноуглубительных судов для российских портов с Росморпортом. Проектирование и строительство включены в условия контракта. Контракт был подписан при активном участии и содействии Группы МНП ( Морские и нефтегазовые проекты).