стань автором. присоединяйся к сообществу!
    •  © plus-it.ru

    Сбербанк выходит на Яндекс.Маркет. Теперь торговую онлайн-площадку контролирует не только сам Яндекс. Сбербанк приобрел вновь выпущенные акции Маркета на 30 млрд рублей. Сделку называют одной из крупнейших на российском IT-рынке.

    Разрешение на создание совместного предприятия Антимонопольная служба выдала еще 4 апреля. Инвестиции в проект составят 60 млрд рублей. Все расходы поделили поровну. Управление также будет осуществляться на паритетных началах. В совет директоров войдут по три представителя от каждой компании.

    По условиям соглашения, Сбербанк выкупит вновь выпущенные акции Яндекс. Маркета на 30 млрд рублей. 10% от общего числа бумаг пойдёт на формирование опционов для поощрения сотрудников. Дальше, вероятно, архитектура интернет-сервиса начнет кардинально меняться. Другой станет логистика. По имеющейся информации, большинство товаров будут закупать заранее оптом. Это сделает их дешевле, снизится время доставки.

    читать дальше

    Объем рынка интернет-торговли в России по итогам 2016 года составил 920 млрд рублей, что на 21% больше показателя 2015 года, сообщил президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексей Федоров журналистам во вторник.

    Итоги года на рынке онлайн-торговли превзошли прогноз АКИТ, который предполагал рост рынка до 900 млрд рублей (на 18,4%). При этом темпы роста рынка трансграничной торговли в России (импорт) в прошлом году превысил общую динамику рынка. Объем трансграничной торговли составил 301,8 млрд рублей, увеличившись на 37%. Это примерно 33% от всего рынка онлайн-торговли РФ.

    В прошлом году 62% посылок из российских и зарубежных интернет-магазинов были доставлены «Почтой России», доля компании выросла с 51% в 2015 году. Количество входящих посылок от иностранных продавцов выросло в прошлом году более чем вдвое (на 102%), в то время как на внутреннем рынке количество заказов повысилось лишь на 6%.

    читать дальше

  • МОСКВА, 5 октября. /Корр. ТАСС Екатерина Казаченко/. Объем экспорта розничных товаров и услуг через интернет из России в другие страны в 2016 г. превысит $2 млрд. О таких результатах исследования сообщили ТАСС глава PayPal в России Владимир Малюгин и сооснователь исследовательского агентства Data Insight Федор Вирин.

    Исследование было проведено в конце лета 2016 г. с помощью онлайн-опроса 2,7 тыс. российских предпринимателей (большинство из которых представители малого и среднего бизнеса), продающих товары через интернет за границу. Кроме того, в подготовке исследования использованы экспертные интервью и собственные данные PayPal и Data Insight.

    Согласно данным исследования, показатель розничного интернет-экспорта в 2016 г. на 32% больше аналогичного показателя за 2015 г. Внутренний рынок онлайн-торговли теми же товарами и услугами в России по итогам 2016 г. превысит $20 млрд, однако темп его роста примерно вдвое ниже темпов роста интернет-экспорта.

    Малюгин отметил, что российские товары и услуги покупают во всем мире. При этом наибольший объем платежей за них поступает из Северной Америки (в 2016 г. это 42,1% всех платежей), Западной Европы (в том числе Германии и Великобритании, всего 30,8%) и Азиатско-Тихоокеанского региона (12,2%). Доля экспорта в страны бывшего СССР в общем его объеме небольшая, как и доля покупателей из Китая.

    Что покупают иностранцы в России через интернет

    Чаще всего жители других стран покупают в российских интернет-магазинах цифровые товары и игры (35% общего объема), отметил глава PayPal в России. На втором месте по популярности находятся услуги в сфере путешествий (отели, билеты), на их долю приходится примерно четверть всех покупок в денежном

    читать дальше

  • Экспортные продажи крупнейшего российского интернет-ритейлера Ozon.ru выросли почти в 2,4 раза в 2015 году, говорится в пресс-релизе компании.

    «Онлайн-магазин Ozon.ru зафиксировал в 2015 году рост экспортных продаж на уровне 138%. В основном покупатели приобретают книги, игры и текстиль. Среди топ-стран, кроме России, которые делают покупки в Ozon.ru, — США, Беларусь, Казахстан, Израиль и Латвия», — говорится в сообщении.

    Компания отмечает, что ежегодный рост экспортных продаж в последние два года — выше 100%, а средний чек с учетом доставки составляет 4,5 тысячи рублей. При этом генеральный директор Ozon.ru Дэнни Перекальски ожидает двукратного роста экспортных продаж и в 2016 году.

    «Сейчас мы работаем над расширением категорий для экспорта, в ближайшее время добавим к существующим категориям косметику российского производства, товары для дома, предметы роскоши и другое. Зовем качественных российских производителей в свои партнеры, кто заинтересован в зарубежных продажах своих товаров. По итогам 2016 года ожидаем рост не менее 100%", — приводятся в релизе слова Перекальски.

    Ozon Group основана в 1998 году. Интернет-магазин Ozon.ru предлагает ассортимент в 14 товарных категориях. Общие продажи интернет-ритейлера выросли в 2015 году на 33%, до 15 миллиардов рублей.