стань автором. присоединяйся к сообществу!
  • «Росатом» реализует проект строительства трех наземных малых АЭС для ПАО «Норильский никель», сообщил гендиректор госкорпорации Алексей Лихачев на «Примаковских чтениях».

     © www.interfax.ru

    «Реализуем проект с „Норникелем“ о строительстве еще трех наземных атомных электростанций с более мощными, но малыми реакторами мощностью до 100 МВт», — сказал он.

    читать дальше

  • На «Машиностроительном заводе» (предприятие топливного дивизиона Госкорпорации «Росатом») успешно завершены приемочные испытания стержней компенсирующих групп ядерного реактора для головного сверхмощного атомного ледокола «Россия» по проекту 10510.

     © atommedia.online

    Продукция успешно поставлена на производство.

    читать дальше

  • Норильскому промышленному району (НПР) нужен дополнительный источник энергоснабжения. «Росатом» и «Норникель» подписали соглашение, согласно которому изучат перспективы строительства наземной АСММ в регионе, сообщает пресс-центр госкорпорации.

     © strana-rosatom.ru

    Компаниям предстоит выбрать приоритетную площадку для размещения, определить конфигурацию станции и необходимую инфраструктуру, рассмотреть оптимальную модель реализации проекта. Глава «Росатома» Алексей Лихачев отметил, что в качестве приоритетного может быть рассмотрен проект АСММ на базе новейшей реакторной установки РИТМ-400.

    читать дальше

  •  © www.interfax.ru

    Госкомпания «Автодор» запустила движение на двух новых платных автодорожных обходах в составе федеральной трассы М-4 «Дон» — на обходе города Аксай и Ростова-на-Дону (65 км), а также на Дальнем западном обходе Краснодара (ДЗОК, 51 км).

    читать дальше

  •  © cdn.iportal.ru

    Дорожники запустили рабочее движение по четырём полосам на протяжении всего участка с 1512-го по 1517-й километр трассы «Дон» — от кольца на въезде в Геленджик до Марьиной Рощи.

    Также запущено рабочее движение по новой развязке на въезде в Кабардинку.

    — Это позволило ликвидировать левый поворот на 1522-м км трассы М-4 «Дон» и убрать светофор, перед которым раньше в часы пик часто скапливались автомобили, — поясняется в сообщении.

    читать дальше

  •  © rosavtodor.gov.ru

    На Южном подъезде к Ростову-на-Дону открыто движение по расширенному до восьми полос участку дороги и пойменному мосту протяженностью более 700 м.

    В ходе реконструкции на 4-м км построена эстакада над проезжей частью, обеспечивающая безопасный разворот в направлении Батайска, Краснодара и Западного подъезда к Ростову.

    Реконструирована также транспортная развязка на 7-м км: два съезда в ее составе (Батайск-Ростов и в обратном направлении) расширены до двух полос движения, а также построен еще один съезд: Краснодар — Батайск, с путепроводом, который разводит потоки транспорта в разные уровни, ликвидируя опасный левый поворот.

    читать дальше

  •  © aozio.ru

    АО «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Госкорпорации «Росатом» — АО «Атомэнергомаш») приступил к изготовлению оборудования для нового — самого мощного в мире — российского головного атомного ледокола «Россия» проекта «Лидер».

    На завод поступила основная часть поковок для изготовления двух реакторных установок «РИТМ-400». В настоящее время ведутся работы по механической обработке деталей.

    АО «ОКБМ Африкантов» в 2021 году приступил к изготовлению ключевого оборудования парогенерирующего блока реакторной установки «РИТМ-400». В частности, ведется изготовление элементов крышки реактора, блока труб и устройств, приводов компенсирующей группы системы управления защитой, шахты внутрикорпусной, электронасосов. До конца 2022 года также будет завершено изготовление в полном объёме элементной базы (деталей) кассет парогенераторов для РУ «РИТМ-400».

    читать дальше

  •  © rg.ru

    На открывшемся в воскресенье в Подмосковье седьмом Международном военно-техническом форуме «Армия-2021» представили совершенно новую разработку «Военно-промышленной компании» — двухосную многоцелевую полноприводную бронированную плавающую машину, уже неофициально прозванную в Сети «БРДМ-4».

    читать дальше

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/CudKzN1OXy0

    Подготовили для вас ролик о том, как в Краснодарском крае идет активное строительство Дальнего западного обхода Краснодара (ДЗОК) в составе М-4 «Дон». Строители приступили к возведению шести путепроводов и двух мостов. В настоящее время производятся работы по отсыпке земляного полотна, устройству дорожной одежды, переустройству коммуникаций.

    Одновременно стартовало строительство искусственных сооружений. Всего на обходе построят 24 искусственных сооружения — четыре моста через реки: Понура, Кочеты, Сула и Магистральный канал; девять путепроводов через внутреннюю сеть местных дорог, 11 сельхозпроездов. На участке возведут три развязки с региональными дорогами: Краснодар — Ейск, Краснодар — Тамань и Краснодар — Темрюк. Будет проведено переустройство систем мелиорации, расположенных на сельскохозяйственных угодьях, вдоль которых пройдет новый участок М-4.

    Буквально через пару лет здесь появится 52 км дороги первой технической категории. ДЗОК возьмет на себя транзитный трафик, который сейчас идет по существующему участку М-4 в черте г. Краснодара.

  •  © donland.ru

    24 декабря первый 12-километровый участок «Обхода Аксая» открылся под Ростовом-на-Дону. Разрешенная скорость движения 110 км/час.

    Работы на участке с 1024 по 1036 км (+ 823) автомобильной дороги М-4 «Дон» от пос.Новоперсиановка Октябрьского района до Новочеркасской развязки на М-4 «Дон» завершились на 7 месяцев раньше срока. На участке построены два новых моста.

    Категория: I-а, количество полос движения: 6, протяженность: 12,248 км.

    Строительство вела госкомпания «Автодор». Работы были начаты в мае 2019 года. Стоимость проекта составила 8,9 млрд рублей.

    читать дальше

  •  © kubnews.ru

    Запущено тестовое движение по новой транспортной развязке на 1342-м километре трассы М-4 «Дон» в районе Тлюстенхабля в Адыгее.

    — Теперь убраны все левоповоротные съезды, что сделало трассу на этом участке безопаснее, — сообщили в пресс-службе «Автодора».

    Также повысилась и пропускная способность трассы в Теучежском районе Адыгеи между Тлюстенхаблем и Краснодарским водохранилищем.

    Теперь водители, которые едут со стороны Горячего Ключа или Адыгейска в Тлюстенхабль могут по новой развязке попасть на улицу Адыгейскую или съехать с трассы М-4 (Восточный обход Краснодара). Для тех, кто направляется из Адыгеи в Ростов-на-Дону и далее в Москву, могут воспользоваться удобной разворотной петлей.

    Строительство транспортной развязки началось в конце 2018 года.

    читать дальше

  •  © agrocompost.ru

    На прошедшем 16-18 декабря на территории Сколково международном форум-выставке «Чистая страна» инновационная компания-резидент Сколково ООО «АгроКомпост» впервые в России презентовала на выставке решение для утилизации органических отходов — ворошительную машину отечественного производства «Компостер ВМ-4».

    В 2019 году в рамках национального проекта «Экология» в Московской области по технологии закрытого компостирования ООО «АгроКомпост» уже открылись два комплекса компостирования органических хвостов ТКО и пищевых отходов на КПО «ЮГ» в Коломенском и КПО «Восток» в Егорьевском муниципальных районах. В каждом комплексе работает ворошительная машина «Компостер ВМ-4» с применением биопрепарата «Закваска термофильных бактерий». В настоящее врем в Московской области к запуску в 2020 году готовятся еще 3 таких комплекса.

    читать дальше

  •  © sun9-55.userapi.com

    Запущено движение по новой автодороге в обход села Лосево и города Павловска в Воронежской области. Длина участка — 85 км, допустимая скорость — 110 км/ч.

    Общая стоимость проекта составила свыше 60 млрд рублей.

    В предверии открытия Черноморских курортов запуск участка стал огромным подарком всем автомобилистам.

    Протяженность нового участка трассы М-4 «Дон» с 633-го км по 715-й км составляет более 85 км. Участок проходит по территории Бобровского, Павловского и Верхнемамонского районов Воронежской области в обход Лосева и Павловска. Дорога имеет четыре полосы движения с разделенными встречными потоками и развязками в разных уровнях.

    Строительство дороги велось 3 года — с мая 2017 по июнь 2020 гг. «При строительстве применен ряд инноваций. Верхние слои дорожного покрытия выполнены из щебеночно-мастичного асфальтобетона с добавками модифицированных полимерных битумов. Это современные материалы, значительно повышающие долговечность и качество дороги», — отметили в «Автодоре».

    читать дальше

  •  © www.rusnano.com

    Модифицированный нанотрубками асфальтобетон вскоре может стать стандартом строительства дорог в России. Первый в мире экспериментальный участок дорожного полотна с графеновыми нанотрубками уже уложен на федеральной трассе"М-4Дон". Испытания показали повышение устойчивости к образованию колеи и трещин на 67%.

    Российская компания «ЭКО Груп» провела успешные испытания дорожного битума, модифицированного графеновыми нанотрубками TUBALL. Уникальная добавка произведена портфельной компанией РОСНАНО OCSiAl. Министерство транспорта РФ признало разработку перспективной, после чего была произведена укладка экспериментального участка дорожного полотна с нанотрубками на федеральной трассе"М-4Дон".

    читать дальше

  • https://ic.pics.livejournal.com/alexander_vasil/76594730/773170/773170_original.jpghttps://ic.pics.livejournal.com/alexander_vasil/76594730/773170/773170_original.jpg © ic.pics.livejournal.com

    Поколение реакторных установок «РИТМ» имеет широкие перспективы использования в атомной отрасли, как в судовом так и в наземном варианте. Об этом рассказал первый заместитель генерального директора — генеральный конструктор АО «ОКБМ Африкантов» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — АО «Атомэнергомаш») Виталий Петрунин.

    В настоящее время на Балтийском заводе идет строительство трех ледоколов нового поколения проекта 22220, которые используют инновационную двухреакторную установку «РИТМ-200». Она в 1,7 раза легче, в два раза компактнее и почти на 20% мощнее используемых в настоящее время реакторных установок для ледокольного флота типа КЛТ. Также «ОКБМ Африкантов» создал технический проект РУ «РИТМ-400» для принципиально нового ледокола «Лидер», который будет строится на Дальнем Востоке в Центре судостроения «Звезда».

    читать дальше

    •  © media.tvzvezda.ru

    На Международном военно-техническом форуме «Армия-2019», который проходит в парке «Патриот», представили инженерные боеприпасы: кассеты КПОМ-3 и КПТМ-4. Это разработка концерна «Техмаш» госкорпорации «Ростех».

    читать дальше

  • ©Видео с youtube.com

    •  © Фото из открытых источников

    «ОКБМ Африкантов» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш) завершило разработку эскизных проектов реакторной установки РИТМ-200Б для офшорного атомного ледокола и РИТМ-400 для атомного ледокола «Лидер» проекта 10510.

    •  © Фото из открытых источников

    Об этом сообщает пресс-служба конструкторского бюро, отмечая, что на базе установки РИТМ-200 также разработан принципиально новый проект РИТМ-200М для оптимизированного плавучего энергоблока (ОПЭБ). Мобильный энергоблок способен производить электроэнергию или обеспечивать комбинированное производство электроэнергии и тепла для бытовых и промышленных потребителей.

    Фото с сайта iceberg.sp.ru

    •  © 360tv.ru

    В Домодедове открыли рабочее движение по путепроводу, соединяющему Краснодарскую улицу с трассой М-4 «Дон». Он позволит существенно повысить транспортную доступность города и уменьшить интервалы движения аэроэкспрессов, следующих в аэропорт Домодедово.

    Протяженность путепровода составляет пять километров. Строительство ведется в два этапа: на первом был построен путепровод над ж/д путями с выездами на улицу Промышленная и трассу М-4 «Дон». На втором этапе будет построен мост через речку Городнянка, путепровод через М-4 «Дон» и автодорога до деревни Киселиха. Вдоль трассы будут установлены шумозащитные экраны. Полностью завершить объект планируется к концу 2018 года.

    Раньше жители близлежащих деревень, чтобы выехать на Каширское шоссе, делали крюк в девять километров. Транспортную ситуацию ухудшал железнодорожный переезд, который был закрыт до четырех часов в сутки. Теперь эта проблема решена.

    Проблема пробок на железнодорожных переездах была одной из самых чувствительных в Подмосковье пять лет назад. Чтобы снизить ее остроту, правительство региона создало проект «Свободный переезд».

    С 2014 года уже построили 22 путепровода. В настоящее время строятся три путепровода и еще столько же находятся в процессе проектировки.

    читать дальше

    •  © xn--80aaatpfbbbetkjejtegih.xn--p1ai

    Вариант строительства новой магистрали, которая соединит краевую дорогу Краснодар — Темрюк — хутор Белый и федеральную трассу М-4 «Дон», утвердили на заседании научно-технического совета госкомпании «Автодор».

    Маршрут обеспечит транспортный подход к Крымскому мосту через Керченский пролив.

    Накануне члены Научно-технического совета утвердили вариант Дальнего Западного обхода Краснодара. Маршрут будет проложен в районе станицы Марьянской, обойдет хутор Копанской, Нововеличковскую и Новотитаровскую станицы и на участке км 1304, в районе хутора Октябрьский, примкнет к М-4.

    Тем самым новый транспортный коридор обойдет существующую городскую агломерацию и зоны перспективной застройки. О необходимости его строительства не раз говорил и губернатор региона Вениамин Кондратьев.

    По подсчетам специалистов, к 2034 году плотность автомобильного потока на этом участке магистрали составит около 30 тысяч машин в сутки. Протяженность новой четырехполосной трассы 1-й категории будет равняться 52,6 км. Средняя скорость движения составит 120 км/ч. Также дорога предполагает четыре моста, три транспортные развязки и десять путепроводов. Стоимость объекта достигает порядка 29,7 миллиардов рублей.