стань автором. присоединяйся к сообществу!
  •  © Фото из открытых источников

    Инженеры НПО СтарЛайн разработали миниатюрный маяк-трекер StarLine M18 mini для скрытой установки практически в любое транспортное средство: автомобиль, мотоцикл или даже моторную лодку. Благодаря маленькому размеру и плоскому корпусу StarLine M18 mini можно расположить, например, в блоке управления климат-контролем, фаре, заднем фонаре или проводке.

    В режиме «Маяк» устройство «спит», обнаружить его в этот момент сканерами практически нет шансов. В заданное автовладельцем время оно активируется и присылает по SMS координаты своего местоположения. Настроить работу маяка-трекера можно с помощью мобильного приложения StarLine 2, необходимо выбрать периоды активности оборудования и продолжительность выхода на связь.

    В режиме «Мониторинг» наблюдать за местоположением транспортного средства можно с помощью приложения StarLine 2 и сервиса starline.online. Автовладелец может выбрать три режима мониторинга: постоянное отслеживание местоположения, мониторинг по включению зажигания или датчику движения, мониторинг каждые 30 минут.

  • Транспортные операции с контейнерами радиоактивных элементов. Архивное фотоТранспортные операции с контейнерами радиоактивных элементов. Архивное фото © storage.energybase.ru

    Установка для переработки отработанного ядерного уран-циркониевого топлива, которую разработали ученые челябинского производственного отделения «Маяк» (входит в состав госкорпорации «Росатом»), успешно прошла испытания. Ведётся работа над внедрением этой технологии в промышленных масштабах, сообщили в Росатоме.

    Производственное объединение «Маяк» в Челябинской области ранее заявляло о создании технологии и аппарата электрохимического растворения уран-циркониевого топлива, которое используется для работы атомных ледоколов. В настоящее время в мире подобных технологий нет.

    «На технической территории ФГУП Атомфлот находятся 50 контейнеров с уран-циркониевым топливом от атомных ледоколов. Его выгрузили из хранилища плавучей технической базы „Лотта“. Для переработки такого топлива требуется специальная инновационная технология, его пока не перерабатывали нигде в мире. Такую технологию разработало ПО „Маяк“, опытные испытания прошли успешно, в настоящее время ведется работа над внедрением этой технологии в промышленных масштабах», — сообщили в госкорпорации.

    читать дальше

  •  © pnzreg.ru

    Запуск высокотехнологичного оборудования для производства обоев на флизелиновой основе состоялся на площадях холдинговой компании «Маяк».

    Ввод в эксплуатацию четвертой обойно-печатной линии «Ольбрих» позволит увеличить объемы производства более чем на 2,5 млрд рублей в год и расширить ассортимент выпускаемой продукции. Дополнительно создано 20 рабочих мест. Стоимость инвестиционного проекта — 325 млн рублей.

    читать дальше

  • В Ярославской области продолжат развивать животноводство. В Ростовском районе построят новый комплекс на 3600 голов. Соответствующее соглашение с инвесторами подписано на всероссийской выставке «Золотая осень».

    За последние 3 года в Ярославской области идет прирост по молоку. Его валовое производство увеличилось на 13 процентов и в 2018 году составило 318 тысяч тонн. Благодаря строительству нового комплекса мы сможем продолжить наращивать товарные объемы. Кроме того, Ростовский район получит около 70 дополнительных рабочих мест, а также значительные — порядка 55 миллионов рублей — поступления в местный бюджет.

    Инвестор собирается вложить в проект 2,3 миллиарда рублей. Ввод комплекса в эксплуатацию запланирован на I квартал 2020 года.

    В 2017 году ООО «Красный маяк» уже построило в регионе молочно-товарную ферму на 2000 голов дойного стада крупного рогатого скота. Инвестиции составили 1,3 миллиарда рублей.

    •  © www.po-mayak.ru

    Новый асфальтобитумный завод сделан для градообразующего предприятия Озерска в Китае фирмой «Ambetter Machinery Co. LTD» — одного из лидеров не только на внутреннем, но и на международном рынке. Максимально возможная мощность завода — 160 тонн готовой продукции в час. Все производственные процессы полностью автоматизированы. Обслуживают завод всего три специалиста — оператор, его помощник и машинист автопогрузчика. Благодаря современной системе газоочистки воздействие на экологию сводится к минимальным показателям.

    Ввод завода в эксплуатацию позволит не только стабильно выполнять все производственные программы «Маяка», но и даст новые возможности по асфальтированию дорог на предприятии, в Озерском городском округе, а также и в Челябинской области.

    читать дальше

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/37KCuOHyfhw

    Главное отличие опытного плавителя от уже работающих на заводе печей по остекловыванию ВАО (высокоактивных отходов) в том, что он компактен, имеет донный слив и воздушное охлаждение элементов конструкции. Но принцип нагрева такой же — с помощью электродов, когда ток проходит через расплав стекла. В этом плавителе варят боросиликатное стекло, температура его варки на 200 градусов больше, чем у алюмофосфатного, и оно имеет большую включаемость по радионуклидам. Этот плавитель предназначен для отверждения растворов ВАО от переработки ОЯТ энергетических реакторов. Одно из главных преимуществ плавителя нового дизайна в том, что после выработки срока службы его можно будет удалить (отсюда и слова в его названии — удаляемый), чего невозможно сделать с другими печами по остекловыванию ВАО.

    Конструкция опытного удаляемого плавителя разработана в проектно-конструкторском отделе предприятия при участии специалистов службы промышленной безопасности, радиохимического завода и центральной заводской лаборатории.

    читать дальше

    •  © www.starline.ru

    НПО СтарЛайн, разработчик автомобильного охранного оборудования, представило новинку — StarLine Победит B96. Это комплексная защита от угона для вашего автомобиля и умный комфорт за рулем для вас.

    читать дальше

  • На ООО «Красный маяк» в Ярославской области запущен собственный убойный цех закрытого типа. Объект был введен в строй в декабре 2017 года и полностью соответствует санитарным нормам.

    •  © agro.ru

    читать дальше

    •  © www.rosatom.ru

    На радиохимическом заводе ФГУП «ПО «Маяк» успешно завершены «холодные» испытания транспортного упаковочного контейнера ТУК-140 для перевозки отработавшего ядерного топлива (ОЯТ) реакторов ВВЭР-440.

    Процесс испытаний состоял из двух этапов. На первом этапе в здании подготовки вагонов контейнер ТУК-140 был извлечён из вагона, установлен на межобъектовый транспортёр и доставлен по железной дороге в цех № 5 радиохимического завода. Второй этап заключался в дистанционной разгрузке пустого чехла и его установке в бассейн-хранилище. Специально для межобъектовой перевозки новых ТУК-140 и ТУК-141О на ФГУП «ПО «Маяк» был разработан и изготовлен уникальный транспортёр.

    Заместитель генерального директора ПО «Маяк» по производству гражданской продукции Сергей Кириллов отметил, что весь процесс испытания нового транспортно-упаковочного комплекта прошёл без замечаний и «Маяк» готов к приёму и разгрузке ТУК-140.

    читать дальше

    •  © bochvar.ru

    ВНИИНМ совместно с ПО Маяк экспериментально подтвердил возможности глубокой очистки технологических растворов от трансурановых элементов.

    Специалисты отделения обращения с ОЯТ и РАО АО «ВНИИНМ» (входит в Топливную компанию Росатома «ТВЭЛ») совместно со специалистами ФГУП «ПО «Маяк» проверили использование комплексной технологии щелочного осаждения и мембранной тангенциальной фильтрации технологических растворов, обеспечивающей их глубокую очистку от урана-плутония-америция до уровня низкоактивных растворов.

    На ПО «Маяк» проведен комплекс экспериментальных работ по очистке технологических растворов от взвесей на установке мембранной ультрафильтрации.

    «Преимущество установки в том, что она малогабаритна, проста в обслуживании и при её использовании образуется значительно меньше вторичных отходов по сравнению с используемыми сегодня в промышленности фильтрами. Также увеличено время эффективной работы фильтроцикла», — отметил директор отделения ВНИИНМ Владимир Кащеев.

    читать дальше

  • Сегодня на ПО «Маяк» продолжается плановая работа по обеспечению переработки всех видов топлива, находящихся в федеральной собственности, финансирование которой осуществляется за счет Федеральной целевой программы «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2016-2020 годы и на период до 2030 года». Это в первую очередь топливо исследовательских реакторов, Военно-морского флота, частично топливо атомных электростанций, в том числе и в дефектном виде. В частности, в настоящее время на предприятии ведется переработка отработавшего ядерного топлива (ОЯТ) реакторов РБМК Ленинградской атомной станции.

    Работа по Федеральной целевой программе ЯРБ-2 очень значима с точки зрения повышения уровня радиационной безопасности в Российской Федерации. ПО «Маяк» — единственное в стране предприятие, осуществляющее подобную деятельность. Только в 2016 году на радиохимическом заводе было переработано 311 тонн ОЯТ, в 2017 году выполняются плановые показатели. Все операции по переработке ОЯТ проходят в штатном режиме и без технологических нарушений.

    читать дальше

    АО «ФЦЯРБ» совместно с АО «Концерн Росэнергоатом» и ФГУП ПО «Маяк» завершили «горячие испытания» контейнера нового поколения ТУК-141О.

    Впервые с применением нового технологического оборудования, на Балаковской АЭС облученное топливо реактора ВВЭР-1000 было успешно загружено и вывезено 19 сентября на ФГУП «ПО «Маяк» железнодорожным транспортом.

    22 сентября отработавшее ядерное топливо в контейнере ТУК-141О было доставлено на радиохимический завод ПО «Маяк». Здесь продолжились «горячие испытания». ТУК-141О был перегружен на внутриобъектовый железнодорожный транспортёр и доставлен в цех № 5 радиохимического завода.

    26 сентября, после проведения необходимых технологических операций, была произведена выгрузка отработавших тепловыделяющих сборок (ОТВС) из нового контейнера в бассейн-хранилище цеха. После определённой регламентом выдержки ОЯТ будет переработано на радиохимическом заводе ПО «Маяк».

    Все этапы на «Маяке» по работе с ТУК-141О прошли без замечаний.

    читать дальше

    • Спутник Маяк
    • Спутник Маяк

    Спутник «Маяк» был запущен на ракете-носителе «Союз-2.1а» в 9:36 мск 14 июля с космодрома Байконур. Примерно через девять минут после запуска от ракеты-носителя отделился так называемый головной блок — это разгонный блок «Фрегат» со всеми спутниками. Затем он по очереди вывел на орбиту аппараты. Сначала там оказался российский спутник дистанционного зондирования Земли «Канопус», головной аппарат, ради которого и проводится пуск. Потом на орбиту вывели еще несколько десятков спутников, среди них и «Маяк».

    Никакой связи с Землей у него не будет, а срок активного существования аппарата составит 30 дней.

    На орбите, спутник развернет солнечный отражатель, который станет пускать на Землю гигантские солнечные «зайчики». По словам разработчиков, отражатель представляет собой трехметровую правильную пирамиду из светоотражающей металлизированной пленки, которая в 20 раз тоньше человеческого волоса. Во время выхода на орбиту он будет аккуратно свернут внутри спутника, а затем расправится, принимая заданную форму. Разработчики обещают, что он будет сиять ярче Сириуса, Веги и Альтаира, а также будет виден во всех крупных городах Земли.

    ПО «Маяк» — предприятие по производству компонентов ядерного оружия, изотопов, хранению и регенерации отработавшего ядерного топлива, расположено в городе Озёрске Челябинской области.

    Сегодня на ПО «Маяк» эксплуатируется 350 манипуляторов различных типов. «Маяку» ежегодно необходимо обновлять или модернизировать до 10% парка манипуляторов.

    Руководством предприятия была поставлена задача приборно-механическому заводу (ПМЗ) сделать свой проект и изготовить новый манипулятор, который по своим характеристикам не уступал бы зарубежному аналогу.

    Реализация проекта продолжалась немногим больше года. И результатом большой и сложной работы стал манипулятор МК-8 в герметичном исполнении.

    — Степень локализации производства манипулятора составила 99%. Это значит, что он практически полностью состоит из деталей, которые сделаны на заводе «Маяк». Исключение составили подшипники, герметизирующие гофры и тросы. МК-8 обладает высокой точностью в работе и плавностью хода.

    читать дальше

    Переработка пилотной партии отработавшего ядерного топлива (ОЯТ) российских энергетических реакторов ВВЭР-1000 на предприятии госкорпорации «Росатом» «Производственное объединение «Маяк» (ЗАТО Озерск, Челябинская область) прошла успешно, полученные результаты свидетельствуют о готовности «Маяка» к промышленной переработке этого типа ОЯТ, заявил заместитель генерального директора предприятия по стратегическому развитию Дмитрий Колупаев.

    Переработка отработавшего ядерного топлива — высокотехнологичный процесс, направленный на минимизирование радиационной опасности ОЯТ, безопасную утилизацию неиспользуемых компонентов, выделение полезных веществ и обеспечение их дальнейшего использования. Промышленная переработка ОЯТ ведется в трех странах — в России, Франции, Великобритании.

    читать дальше

    Таганрогский котлостроительный завод (ТКЗ) «Красный котельщик», входящий в состав компании «Силовые машины», завершил проектирование, изготовление и поставку двух котлов-утилизаторов для строящейся газотурбинной электростанции установленной мощностью 15 МВт компании «Маяк-Энергия».

    Новое оборудование обеспечит тепловой энергией расширяющееся предприятие «Маяк» (г. Пенза), которое специализируется на производстве бумаги.

    Котлы-утилизаторы, вырабатывающие насыщенный пар для технологических нужд предприятия такой специализации, — первые в практике ТКЗ.

    читать дальше

  • В среду, 21 декабря, плавучий маяк «Ирбенский» завершил докование на «Кронштадтском морском заводе».

    читать дальше

    Госкорпорация «Росатом» в рамках целевой программы «Ядерная радиационная безопасность-2» до 2020 года планирует утилизировать все списанные суда технического обслуживания и плавбазы атомного флота.

    Этой глобальной проблеме особое место было уделено на VIII региональном общественном форум-диалоге «70 лет российскому атому. Национальный интерес, экология, безопасность», который проходил в 2015 году в Челябинске. Тогда Сергей Кириенко констатировал, что Росатом завершает утилизацию списанных подводных лодок. В числе важных проектов «обращения с атомным советским наследием» Сергей Кириенко назвал создание на ПО «Маяк» технологии и оборудования для переработки уран-бериллиевого топлива атомных подводных лодок проекта 705 «Лира».

    1 ноября 2016 года после реконструкции и модернизации на радиохимическом заводе «Маяк» в Челябинской области была пущена в эксплуатацию третья технологическая нитка по переработке отработавшего ядерного топлива. Технологическая нитка получила расширенные возможности, позволяющие перерабатывать ОЯТ ВВЭР-1000 и ОЯТ в пеналах. Это знаковое событие не только для предприятия, но и всей атомной отрасли России.

    читать дальше

    В среду, в рамках реализации проекта строительства новых генерирующих мощностей в Калининградской области, на Маяковскую ТЭС была завершена поставка первой газовой турбины. Вместе с турбиной на строительную площадку прибыл стартер-генератор.

    читать дальше

    Речь идет о бывшем долгострое на Оружейном переулке. Долгое время бетонный скелет этого здания возвышался над Садовым кольцом и выделялся как гнилой зуб в панораме города. Многофункциональный комплекс располагается по адресу Оружейный переулок, владение 41. За годы строительства он получил народное название «Пирамида Хеопса». Наконец, здание достроили, и по слухам уже в сентябре в готовые помещения въедут первые арендаторы. Одним долгостроем стало меньше. А на крышу теперь можно подняться на лифте. Всего в здании установлено 38 лифтов.

    читать дальше