стань автором. присоединяйся к сообществу!
  • Пассажирский катамаран проекта 23290 «Грифон» — характеристики.

    Водоизмещение (полное) — 66 т.

    Длина наибольшая — 25.7 м.

    Ширина наибольшая — 9.30 м.

    Осадка (при полном водоизмещении) — 1.5 м.

    Высота габаритная над уровнем ватерлинии — до 5.5м

    Установленная мощность — 2×900 кВт

    Скорость (при полном водоизмещении) — 29.5 узл.

    Запас топлива (установленный) — 6 тыс.л

    Материал корпуса — композитный материал.

    Класс — КМ [2] MHC HSC Passenger A Российского Морского Регистра СудоходстваПассажировместимость — до 250 чел.

    Данные суда предназначены для водных пассажирских перевозок на дистанциях до 1000 км. Стоит отметить, что катамараны построены из композитных материалов методом вакуумной инфузии и не имеет аналогов в России.

    Источник: vk.com/wall-124699880_5473

  • 20 июля 2017 года, AEX.RU — Новый сверхпрочный углепластик для изготовления корпусов космических аппаратов и солнечных батарей, а также крыльев, лопастей, сопел двигателей разработан в России резидентом «Сколково» — компанией «СИНТЕЗ-ПРОЕКТ», сообщил РИА Новости на авиакосмическом салоне МАКС-2017 куратор проекта Василий Аристов.

    «Нам удалось получить действительно сверхпрочный углепластик: крохотная пластинка размером 10 на 1 мм выдерживает на растяжение 2,5 тонны — это вес большого автомобиля. Удельная прочность этого материала, при одинаковом весе, в 8 раз больше, чем у самой прочной стали. Разработанный уникальный материал имеет в 30 раз меньшее влагопоглощение, чем применяемые в настоящее время композитные материалы на основе эпоксидных связующих. А так же в 100 раз лучшую трещиностойкость, высокую температуростойкость и размеростабильность», — сказал Аристов.

    Уникальные свойства углепластика позволяют ему найти широкое применение в различных изделиях космонавтики и авиации.

    «Это незаменимый материал для крупногабаритных, размеростабильных антенных комплексов, баков высокого давления, корпусов космических аппаратов и солнечных батарей, а также крыльев, лопастей, сопел двигателей и других изделий для космических аппаратов, самолетов, вертолетов, беспилотных летательных аппаратов», — сообщил он.

    По словам Аристова, стадия разработки прошла уже несколько этапов: уже проведена технология синтеза на малых и средних количествах цианатэфирного связующего, освоена технология пропитки угольных или стеклянных волокон этим связующим.

  • Специалисты ООО ОКБ Русский Инжиниринг, г. Обнинск, разработали, изготовили, доставили и смонтировали на территории производства заказчика УНТЦ ВИАМ в Ульяновске:

    Пропиточную машину для производства композиционных материалов

    Машины пропиточные применяются для изготовления композиционных материалов (препрегов) и состоят из узлов размотки рулонов с защитной плёнкой и стеклотканью, пропитки стеклоткани связующим и прокладке с двух сторон защитной плёнкой, последующей намотки готового продукта в рулоны с контролируемым натяжением.

    читать дальше

    Катамаран способен вмещать 150 пассажиров и развивать скорость до 30 узлов. Такое судно призвано заменить устаревшие модели на подводных крыльях типа «Метеор».

    21 мая, Средне-Невский судостроительный завод на московском форуме «Морская индустрия России» представил новый перспективный катамаран из углепластика проекта 23290.

    Катамаран способен вмещать 150 пассажиров и развивать скорость до 30 узлов. Такое судно призвано заменить устаревшие модели на подводных крыльях типа «Метеор», которые производились с 1961 по 1991 года и в настоящее время курсируют по многим туристическим маршрутам.

    Очевидны преимущества нового катамарана по мореходным качествам, антикоррозионным свойствам и ремонтопригодности. Это, в первую очередь, связано с применением полимерного композитного материала.

    Головной катер проекта 23290 уже строится. Спуск на воду намечен на конец июля. «Уже в этом году мы планируем поставить его на испытания», — отметил генеральный директор предприятия Владимир Середохо.

    Сотопанель из теплопроводного ультравысокомодульного углеродного волокна — аналог существующей металлической панели впервые в России изготовлена специалистами обнинского научно производственного предприятия «Технология» Калужской области.

    Как сообщил 16 сентября корреспонденту ИА REGNUM официальный представитель предприятия Сергей Ананишин, новое изделие из теплопроводного углепластика значительно легче алюминиевого, при этом существенно прочнее и обладает вдвое большей теплопроводностью.

    Ученым удалось создать эффективный механический и тепловой интерфейс между композиционными обшивками и металлическими элементами. Полученные результаты будут использованы предприятием в ходе работ над космической системой «Арктика».

    Углепластиковые обшивки тепловых сотопанелей для космических аппаратов, обнинской «Технологией» созданы в партнерстве с коллегами из научно- производственного предприятия «Таис».

    Предприятие «Препрег-СКМ», входящее в структуру Холдинговой компании «Композит», завершило сертификацию в Российском морском регистре судоходства. Документально подтверждено, что выпускаемая продукция полностью соответствует «Правилам классификации и постройки морских судов». Сертифицированные материалы будут использованы в создании пассажирских судов нового поколения.

    Компания «Препрег-СКМ» получила Свидетельство о признании изготовителя, а также Свидетельства о типовом одобрении следующих материалов, применяемых в судостроительной отрасли: углеродные однонаправленные ленты; углеродные и стеклянные двунаправленные ткани; углеродные и стеклянные мультиаксиальные ткани. Производство этих материалов "Препрег-СКМ" наладило в Москве на площадке технополиса "Москва" и в Московской области в особой экономической зоне "Дубна" на базе дочернего предприятия "Препрег-Дубна".

    читать дальше

  • В Екатеринбурге произвели  усиление плитв Мемориальном комплексе Президентского центр Бориса Ельцина современными  композитными материалами.

    При восстановлении несущей способности железобетонных плит подвергнутых не нормативным (снеговым) нагрузкам применили внешнее армирование углепластиком.  Перед монтажом углепластика  вся плита перекрытия была поднята гидр домкратами  с заданным усилием, что позволило создать дополнительное напряжение. Частичная разгрузка плиты существенно позволило снизить потребление углепластика, и помогла моментально включить углепластик в работу.   После монтажа были произведены испытания . Во время испытаний нагрузками у изгибаемого строительного элемента, усиленного углеволокном, существенно уменьшился прогиб и величина раскрытия трещин. В связи с преобладающей силой предварительного напряжения, трещины в бетоне обжимаются, и элемент может выдерживать повышенные эксплуатационные нагрузки.

     При работе были использованы Российские  научные разработки.  Данный метод усиления позволил уменьшить сроки производства работ, так же существенно сэкономить средства, выделенные на реконструкцию.   


  • Холдинговая компания «Композит» 3 октября запустила современную пултрузионную линию по производству изделий из углепластика для строительной отрасли и энергетики в технополисе «Москвич» (территория иновационного развития "Москвич"). К модернизации ТИР «Москвич» правительство города приступило в 2010 году. Объект общей площадью 311 тыс. кв. м расположился на территории бывшего завода «АЗЛК».

    • С.Собянин в сопровождении генерального директора холдинговой компании «Композит» Л.Меламеда осмотрел производство предприятия «Композит»
    • С.Собянин в сопровождении генерального директора холдинговой компании «Композит» Л.Меламеда осмотрел производство предприятия «Композит»

    На новом оборудовании был произведен углепластиковый профиль, предназначенный для усиления строительных конструкций.

    Композитный профиль долговечен, не подвержен коррозии, имеет низкую теплопроводность и высокие прочностные свойства при массе в несколько раз меньшей, чем у стали. Этот продукт применяется в строительстве для усиления строительных конструкций. Он также используется в энергетике, сфере телекоммуникации, автомобилестроении, авиа и железнодорожном транспорте.

    Пултрузия (протяжка) — технология изготовления высоко наполненных волокном композиционных деталей с постоянной поперечной структурой.

    читать дальше

     

    Специалисты обнинского предприятия «Технология» (Калужская обл.)показали, как из углепластика и других современных материалов производят инновационные детали космических аппаратов.

     

    ВИДЕО: http://www.ria.ru/tv_scie...e/20120411/622931590.html 

    читать дальше

    В четверг, 1 марта, в Крокус Экспо завершилась юбилейная выставка «Композит Экспо».  Стенд холдинга «Композит» привлек, по меньшей мере, пятую часть всех посетителей самого громкого ежегодного мероприятия отечественной индустрии композитов.

    Выставка «Композит Экспо» проводится уже пятый год подряд. На этот раз она разместилась на площади более чем, в 2,6 тыс квадратных метров. В ее работе приняло участие свыше 5 тысяч специалистов. На «Композит Экспо» было представлено более 70 компаний из композитной индустрии.

    Стенд Холдинговой компании «Композит» занял центральное место на выставке. Руководитель направления рекламы холдинга «Композит» Елена Сахарова сообщила, что на стенде компании были представлены различные конечные продукты из углепластика: «Например, детали автомобиля, закрылка экраноплана, целиком сделанная из углепластика, а также полюбившиеся посетителям углепластиковые неваляшки, спортивные весла, эластостоп для инвалидов. Еще один экспонат - фрагмент балки, обклеенной углеродной тканью. Он демонстрирует преимущества углеродной ткани в строительстве для усиления несущих конструкций».

    читать дальше

  • Омское производственное объединение «Полет» приступило к производству изделий для ракет из углепластика.


     Источник фото: superomsk.ru



    В частности, из этого материала планируется изготавливать головные обтекатели для ряда отечественных ракет-носителей.


     Источник фото: omskportal.ru


    читать дальше