стань автором. присоединяйся к сообществу!
  •  © Бионышева Елена, Радченко Андрей/Сделано у нас

    Центр управления полётами (ЦУП) — это организация, где осуществляется управление пилотируемыми и автоматическими космическими аппаратами, а также российским сегментом Международной космической станции (МКС).

    Работа Центра управления полётами имеет огромное значение. От неё зависит не только сохранность дорогостоящего оборудования, но и жизни космонавтов.

    читать дальше

  • ©Видео с youtube.com

    •  © iz.ru

    О применении элементов искусственного интеллекта для управления крупными группировками спутников, о перспективах МКС и планах создания международной станции на орбите Луны рассказал начальник Центра управления полетами (ЦУП) Максим Матюшин.

    читать дальше

    10 октября осуществлен ввод в эксплуатацию нового центра управления полетами (ЦУП) филиала «МЦ АУВД» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». Столь масштабный и уникальный проект реализован в России впервые. Переход на управление воздушным движением посредством новой отечественной системы имеет стратегическое государственное значение.

    Центр построен с привлечением бюджетных и внебюджетных средств. Общие инвестиции составляют более 3,7 млрд рублей.

    Новый Центр управления полетами, оснащенный АС ОрВД «Синтез-АР4», пришел на смену функционирующей с 1981 года автоматизированной системе УВД «ТЕРКАС», которая устарела морально и физически, и не в полной мере отвечает современным требованиям в части обеспечения пропускной способности, согласованного принятия решений, эффективных траекторий для эксплуатантов в условиях высокой интенсивности.

    В рамках Федеральной целевой программы «Модернизация Единой системы организации воздушного движения в РФ 2009 — 2020», реализуемой Госкорпорацией под контролем Министерства транспорта РФ и Росавиации, уже введены в эксплуатацию укрупненные центры ЕС ОрВД в Хабаровске, Самаре, Магадане, Иркутске, Красноярске. Подобные центры в скором времени откроются в Тюмени и Екатеринбурге.

    читать дальше

    Спускаемый аппарат космического корабля «Союз МС-03» с двумя членами экипажа Международной космической станции (МКС) приземлился в Казахстане, сообщили в Центре управления полетами (ЦУП).

    Соответствующая надпись появилась на экране в ЦУПе: «Есть посадка!».

    На Землю вернулись российский космонавт Олег Новицкий и европейский астронавт Тома Песке. На орбиту они отправились 17 ноября 2016 года, продолжительность их пребывания в космическом полете составила 197 суток.

    На МКС остались работать российский космонавт Федор Юрчихин, а также американские астронавты Джек Фишер и Пегги Уитсон. Уитсон прибыла на МКС вместе с Новицким и Песке, но в связи с сокращением российского экипажа с весны этого года и появлением свободного места в корабле-спасателе «Союз МС-04» ее экспедицию продлили до сентября.

    В поисково-спасательном обеспечении посадки спускаемого аппарата транспортного пилотируемого корабля «Союз МС-03» принимали участие более 150 военных, 12 вертолетов Ми-8, три самолета (Ан-12 и Ан-26) и 14 единиц автотехники, включая шесть поисково-эвакуационных машин повышенной проходимости.

    © NASA

    Врачи Центра управления полётами теперь следят за состоянием здоровья российских космонавтов на МКС в режиме реального времени, сообщает головной институт Роскосмоса Центральный научно-исследовательский институт машиностроения (ЦНИИмаш).

    «Учёные и специалисты ЦУП разработали новое программное обеспечение, позволяющее в режиме онлайн получать и обрабатывать информацию о состоянии здоровья российских членов экипажа космической станции, контролировать медицинские показатели и оперативно давать необходимые рекомендации, в том числе вносить коррективы в программу работ космонавтов на МКС», — говорится в сообщении.

    читать дальше

    Концерн «Алмаз — Антей» сдал в эксплуатацию Центр управления полетами (ЦУП) Московского центра автоматизированной системы организации воздушным движением (АС ОрВД), выполнив свои обязательства в срок.

    В системе реализованы 11 новых функций, что соответствует максимальному уровню автоматизации управления воздушным движением в соответствии с европейской программой SESAR.

    «Выполненная Концерном работа по созданию новой автоматизированной системы организации воздушного движения в воздушном пространстве Московского региона не имеет аналогов в России и отвечает по своим функциональным возможностям четвертому (высшему) уровню автоматизации в соответствии с программой Европейской организации по безопасности воздушной навигации EUROCONTROL FASTI», — сообщил генеральный директор Концерна.

    читать дальше

  • Сегодня в 3 часа 52 минуты по московскому времени в заданном районе в Казахстане благополучно приземлился спускаемый аппарат с экипажем транспортного пилотируемого корабля «Союз ТМА-16М».

    Все операции по спуску с орбиты и приземлению прошли без замечаний. Самочувствие вернувшихся на Землю членов экипажа хорошее.

    Андреас Могенсен и Айдын Аимбетов стартовали с космодрома Байконур 2 сентября 2015 года в составе экспедиции посещения ЭП-18 на Международную космическую станцию. Геннадий Падалка отправился на МКС 27 марта 2015 года в качестве бортинженера МКС-43 и командира МКС-44.


  • Компания "СКМ Инжиниринг", входящая в холдинг "СКМ Групп", завершила один из своих масштабных проектов – строительство Центра управления воздушными перевозками авиакомпании "Волга-Днепр" в г. Ульяновск.


    2 февраля 2012 г. объект был сдан рабочей комиссии, в состав которой вошли исполнительный президент авиакомпании "Волга-Днепр" Валерий Александрович Габриель, вице-президент по производству авиакомпании "Волга-Днепр" Александр Сидорин и др.  ЦУВП XXI века представляет собой 4-х этажное здание общей площадью 3760,9 кв.м. По словам директора ОП ОАО "СКМ Инжиниринг" Тощева Федора Викторовича, новый Центр управления воздушными перевозками является одним из самых современных летных комплексов в мире. 



    Наряду со службами, обеспечивающими производство полетов, в Центре разместился тренажерный комплекс с набором помещений и служб, обеспечивающих процесс обучения, переподготовки и повышения квалификации летного состава авиакомпании, а также помещения для инженерного обеспечения здания. В Центре предусмотрены помещения послеполетного разбора, компьютерный и учебный классы, кабинеты инструкторов с автоматизированными рабочими местами, комплексом инструментальных средств для моделирования полетных ситуаций с последующей их реализацией.