стань автором. присоединяйся к сообществу!
  •  © elsib.ru

    В марте на ЭЛСИБе успешно прошли приемочные испытания электродвигателя 5АЗМВ-6300-10000У2,5 во взрывонепроницаемой оболочке с воздухо-воздушным охладителем и замкнутой системой вентиляции.

    В присутствии представителей заказчика АО «Казанькомпрессормаш» и эксплуатирующей организации ПАО «Газпром» специалисты предприятия проверили работу двигателя в номинальном режиме, а также при отклонении характеристик подводимого напряжения и нагрузки, имитирующих работу частотно-регулируемого привода. По результатам испытаний двигатель показал полное соответствие расчетным параметрам.

    читать дальше

  •  © mashnews.ru

    Это первый в истории РЖД подобный маневровый электровоз. При его разработке появилась необходимость в отечественных комплектующих, в том числе освоении нового асинхронного тягового электродвигателя ДТА-125, рассказал технический директор «ТМХ-Электротех» Владимир Самойлов.

    читать дальше

  •  © tmholding.ru

    «ТМХ-Электротех» (входит в состав компании «ТМХ-Энергетические решения») осваивает новое для себя направление работы — капитальный ремонт тяговых электродвигателей ДТА-1200А, предназначенных для привода колесных пар скоростного двухсистемного пассажирского электровоза ЭП20.

    читать дальше

  • Проекты электрических катамаранов за последние несколько лет получили небывалую популярность. Технологии электродвижения производят эффект на широкую аудиторию потому, что ранее в России они не применялись на речном транспорте. У всего этого есть и коммерческая ценность для судовладельцев: такой флот считается экологичным, бесшумным, комфортным и экономичным в эксплуатации.

    Флагманом в этой сфере сегодня выступает компания «Эмпериум». Предприятие не только первым в России построило электросудно, но и единственное во всей стране поставило такие катамараны на серийное производство. Ecovolt — прогулочное электросудно, которое в 2020 году представила компания «Морсвязьавтоматика» («НПК МСА», позднее под это направление была создана верфь «Эмпериум»). С тех пор компания разработала и начала производство еще нескольких видов электроходов. Один из них — двухпалубный скоростной катамаран Ecocruiser на 130 пассажиров. «Медиапалуба» подготовила обзор этих двух проектов, который можно прочитать по ссылке тут.

     © paluba.media

    читать дальше

  •  © m.gazeta.ru

    Инжиниринговая компания «Априорные решения машин» (резидент «Сколково») разработала тяговый электродвигатель, который полностью состоит из отечественных комплектующих. Его можно применять в электропогрузчиках, малой коммунальной технике, электроквадроциклах и промышленных электротележках. Об этом «Газете.Ru» рассказали в компании.

    читать дальше

  •  © rusnano.com

    Новый тяговый электродвигатель предназначен для грузовых автомобилей, общественного и коммерческого транспорта. По сравнению с существующими аналогами и двигателями внутреннего сгорания он имеет ряд важных преимуществ: высокий КПД (до 97%), максимальный крутящий момент во всем диапазоне частоты вращения, малые размеры, низкий уровень шума, отсутствие негативного влияния на экологию.

    Кроме того, широкий диапазон управления оборотами позволил полностью убрать коробку переключения передач.

    Двигатель производства «Новомет» возможен в двух вариантах — синхронный и асинхронный. Для управления разработан, изготовлен и испытан инвертор.

    Максимальная мощность электродвигателя — 300 кВт, максимальная частота вращения вала на выходе — 2530 оборотов в минуту, максимальный полезный крутящий момент — 4500 Н*м, масса — 350 кг.

    читать дальше

  •  © ria.ru

    Россия первой в мире провела испытания электродвигательной установки, созданной на основе технологий высокотемпературной сверхпроводимости и питающейся полностью от аккумулятора, заявили РИА Новости в Фонде перспективных исследований."В рамках совместного проекта Фонда перспективных исследований и ЗАО «СуперОкс» впервые в мире осуществлены лабораторные испытания элементов авиационной интегрированной электроэнергетической системы на основе единой высокотемпературной сверхпроводниковой (ВТСП) платформы, состоящей из аккумуляторной батареи, ВТСП-кабеля, ВТСП-токоограничивающего устройства и ВТСП-электродвигателя", — сказали в пресс-службе.

    Там пояснили, что в ходе испытаний электропитание обеспечивалось только за счет специально разработанной аккумуляторной батареи высокой мощности.

    Тестирование проводилось в условиях имитации взлета и посадки, заряда и разряда батареи в полете, а также в аварийных режимах.

    читать дальше

  •  © fpi.gov.ru

    Россия первой в мире провела испытания электродвигательной установки, созданной на основе технологий высокотемпературной сверхпроводимости и питающейся полностью от аккумулятора, заявили в Фонде перспективных исследований.

    «В рамках совместного проекта Фонда перспективных исследований и ЗАО „СуперОкс“ впервые в мире осуществлены лабораторные испытания элементов авиационной интегрированной электроэнергетической системы на основе единой высокотемпературной сверхпроводниковой (ВТСП) платформы, состоящей из аккумуляторной батареи, ВТСП-кабеля, ВТСП-токоограничивающего устройства и ВТСП-электродвигателя», — сказали в пресс-службе.

    Проект реализуется для создания полностью электрических самолетов и вертолетов, отличающихся от существующих образцов авиационной техники более совершенными эксплуатационными характеристиками.

    читать дальше

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/eYBu3hjkfc8

    Компанией Андроидная техника, разработана и освоена технология производства синхронных электродвигателей для применения в робототехнике. Электродвигатели имеют высокий крутящий момент и предназначены для стыковки с любыми видами редукторов. Электродвигатели имеют бескорпусное исполнение и предназначены для интеграции непосредственно в корпус узлов и шарниров. Диаметр электродвигателей от 50 до 115 мм, мощность от 150 до 750 вт. Разработка может применяться в том числе в промышленных роботах манипуляторах.

  •  © fpi.gov.ru

    17 декабря в Москве в рамках приемки результатов 2 этапа совместного проекта Фонда перспективных исследований и ЗАО «Супер Окс» состоялись демонстрационные испытания электродвигателя на высокотемпературных сверхпроводниках (ВТСП-электродвигателя) мощностью 500 кВт.

    В рамках серии экспериментов продемонстрированы основные режимы работы двигателя, определены его механические и регулировочные характеристики.

    Совместный проект Фонда перспективных исследований и ЗАО «Супер Окс» по созданию ВТСП-электродвигателя стартовал в декабре 2016 года. Разработка электрооборудования на основе ВТСП- материалов является важной технологической задачей и актуальной научно-технической проблемой. Их решение обеспечит реализацию последующих ОКР по созданию безредукторных высокомощных электромеханических приводов для морских систем электродвижения (СЭД) и авиационных электроэнергетических комплексов (ЭЭК).

    читать дальше

    •  © cdn.iz.ru

    Российским инженерам из компании «Электротранспортные технологии» удалось создать вентильно-индукторный автомобильный электродвигатель, КПД которого на 15% выше, чем у иностранных аналогов. При этом стоит отечественная разработка дешевле, что в конечном счете отразится и на цене автомобилей, в которых будет использоваться вышеупомянутый мотор.

    читать дальше

    •  © cdn1.img.crimea.ria.ru

    Физики Крымского федерального университета разработали прототипы двигателя вращения, характеристики которого соответствуют разработкам лучших европейских производителей. Технология применима также для изготовления линейных двигателей, производство которых в России пока отсутствует, сообщили в пресс-службе вуза.

    На базе Физико-технического института КФУ ученые проводят полный цикл проектирования электрических двигателей и генераторов. Новые прототипы двигателя вращения вызвали интерес у индустриальных партнеров.

    На данный момент разработки ученых уже применяются, как автономные источники энергии и востребованы на рынке полуострова. Одна из моделей в перспективе будет использоваться в работе энергоэффективных «умных сетей». По словам ученых, коэффициент полезного действия прототипа значительно увеличен по сравнению с характеристиками зарубежного аналога.

    читать дальше

  • Специалисты Новосибирского государственного технического университета создали уникальный двигатель.

    • СибиÑÑкие инженеÑÑ Ñоздали ÑникалÑнÑй ÑлекÑÑодвигаÑÐµÐ»Ñ Ñ ÐÐÐ 90%
    • СибиÑÑкие инженеÑÑ Ñоздали ÑникалÑнÑй ÑлекÑÑодвигаÑÐµÐ»Ñ Ñ ÐÐÐ 90%
    •  © static.newinform.com

    Специалисты Новосибирского государственного технического университета создали электродвигатель, который превосходит аналогичные механизмы по основным параметрам. В частности, новейшая разработка более компактная, надежная и имеет КПД 90%, что на 10-20% больше, чем у современных моторов. При этом масса и габариты нового электродвигателя в 2-3 раза меньше при сопоставимой стоимости.

    Называется этот двигатель «бесконтактный, синхронный двигатель с постоянными магнитами». Спектр его использования очень широк. Его можно использовать везде, где используются двигатели постоянного тока. Разработчики утверждают, что он сочетает в себе надежность машин переменного тока с хорошей управляемостью двигателей постоянного тока.

    читать дальше

    •  © www.ruselprom.ru

    На предприятиях, занимающихся открытой разработкой полезных ископаемых, в последние годы активно идет процесс внедрения карьерных самосвалов большой грузоподъемности, использующих в качестве трансмиссии электрический привод переменно-переменного тока.

    читать дальше

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/r3Eca3DIDHk

    Модернизация электродвигателей с применением совмещённых обмоток позволяет сделать из обычного двигателя энергоэффективный: повысить мощность, снизить энергопотребление.

    читать дальше

  • В современных дробемётных турбинах рабочее колесо устанавливается непосредственно на вал электродвигателя. При этом существенно, по сравнению с турбинами, имеющими ремённую передачу, возрастают требования к электродвигателю турбины. Дело в том, что прямая компоновка увеличивает плечо нагрузок, действующих на выходной конец вала двигателя и его подшипник. Не говоря уже о том, что редко удаётся идеально сбалансировать рабочее колесо, несмотря на подбор дробемётных лопаток в группы по массе.

    В связи с этим фирмы-поставщики электродвигателей (Германия, Австрия и др.) наладили выпуск специализированных двигателей для дробемётных турбин.

    Дробемётная турбина АВТ-1.11 может поставляться в двух вариантах: со специализированным электродвигателем производства дочернего предприятия Siemens и с электродвигателем производства российской фирмы «УралЭлектро», который имеет общепромышленное исполнение.

    Поэтому возникла потребность в модификации двигателя «УралЭлектро» с учётом его использования в дробемётных турбинах.

    Модифицированный двигатель представлен на рисунке. Его внешние присоединительные размеры полностью соответствуют типовому двигателю АДМ132М2У2 с еврофланцем, но силуминовый фланец заменён на стальной, а также применён другой передний подшипник.

    •  © aoks-spb.com

    Благодаря произведённой модификации существенно повышен ресурс двигателя, исключено вибрационное разрушение фланца двигателя, возрос общий срок службы турбины. Турбина АВТ с модифицированным двигателем получила индекс АВТ-1.12.

  • Фонд перспективных исследований (ФПИ) начал работу над созданием электродвигателя будущего на основе высокотемпературных сверхпроводников второго поколения, заявил руководитель проекта ФПИ Алексей Воронов.

    Воронов отметил, что «это может стать важным шагом в развитии новой индустрии высокотемпературных сверхпроводников и будет способствовать переходу экономики страны к шестому технологическому укладу».

    По его словам, в России налажено производство провода, являющегося высокотемпературным сверхпроводником (ВТСП) второго поколения, часть продукции экспортируется.При этом сегодня в мире сложился технологический паритет в производстве ВТСП-провода.

    Как подчеркнул Воронов, в будущем ВТСП-провод может выступать ключевым элементом для построения сверхпроводниковых электрических машин и иных электротехнических систем. «Устройства на его основе могут кардинальным образом улучшить характеристики будущих образцов вооружений и военной техники. Это создаст условия для нашего военно-технического превосходства"

    Российский электротехнический концерн «Русэлпром» предлагает новейшую разработку — электродвигатель А4 F, которая представляет усовершенствованную модель двигателя серии А4.

    Электродвигатели данной серии предназначены для применения в насосных агрегатах, вентиляторах и других механизмах, имеющих аналогичную нагрузочную характеристику на валу.

    читать дальше

  • В России сделано изобретение века, которое обещает совершить революцию в физике!

    Мы все уже привыкли, считаем это обычным делом, когда новое прорывное открытие в области теоретической физики даёт мощный толчок научно-техническому прогрессу и побуждает людей создавать какие-то новые технические новинки военного и гражданского назначения. Именно так после революционного открытия Ганса Христиана Эрстеда, который обнаружил в 1820 году тесную связь между электричеством и магнетизмом, человечество обрело первые электродвигатели, электрогенераторы, средства теле- и радиосвязи, и многое, многое другое.

    То, что изобрёл и довёл до массового производства русский инженер Василий Васильевич Шкондин, обладает обратным эффектом. Принципиально новый электродвигатель Шкондина и его массовое производство, уже начатое в целом ряде стран, способны дать толчок для пересмотра и ревизии всей теории электромагнетизма, возникшей аккурат после открытия Ганса Христиана Эрстеда, в которую творение Шкондина просто не вписывается. Сам изобретатель нового электродвигателя объясняет этот парадокс тем, что «электромагнетизм вообще не изучен»!

    читать дальше

  • Концерн Русэлпром отгрузил двигатель ДВАН2−215 для Нововоронежский атомной станции.

    Тендер на поставку двигателя был выигран концерном около года назад. Двигатель был своевременно изготовлен и отгружен заказчику.

    Серия ДВАН — вертикальные асинхронные электродвигатели трёхфазного тока с короткозамкнутым ротором, нормального исполнения (с разомкнутой системой вентиляции). Двигатели предназначены для привода вертикальных гидравлических насосов, не требующих регулирования частоты вращения.

    Главной особенностью является вертикальное расположение вала с вертикальным валом насоса. Конструкция электродвигателей включает узел подпятник, который несет всю внешнюю нагрузку от веса ротора насоса и реакции воды.

    Двухуровневая развязка обеспечивает снижение вибрации, исключает затопление электродвигателя в аварийных ситуациях. Используется вертикальное фланцевое соединение электродвигателя и насоса.

    В двигателе для НВАЭС-1 использована термоактивная изоляция по технологии Resin Rich и используется ремонтопригодная обмотка.

    Данный двигатель предназначен для работы на береговой насосной станции