-
В Ракетно-космической корпорации «Энергия» имени С.П. Королева (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») завершено изготовление разгонного блока в технологическо-летном исполнении, предназначенного для комплексных испытаний комплекса разгонного блока «Орион» и летных испытаний космического ракетного комплекса «Амур».
Сегодня разгонный блок «Орион» отправлен на космодром Восточный.
-
©Видео с / https://www.youtube.com/embed/5sIJOkkGjrY
-
Всех причастных с успешным запуском! «Союз МС-24» стартовал с космодрома Байконур в 18:44. Он доставит на МКС: Олега Кононенко (Роскосмос); Николая Чуба (Роскосмос); Лорал О’Хара (NASA).Примерно через 8 минут после запуска корабль вышел на околоземную орбиту высотой около 200 км. Все три ступени ракеты-носителя «Союз-2.1а» отделились штатно, антенны и солнечные батареи раскрыты. «Союз МС-24» двигается к МКС по сверхбыстрой схеме — всего два витка вокруг Земли.
©Видео с / https://vk.com/video_ext.php?oid=-167742670&id=456239320&hd=2
-
Ещё не стартовал «Союз МС-24», а на Байконуре уже проведена приёмка «Союз МС-25» и «Прогресс МС-27». Чтобы исключить любые повреждения специалисты внимательно осматривают космические аппараты. Ведь они преодолели путь в тысячи километров.Максимально бережно «Союз МС-25» и «Прогресс МС-27», каждый весом более 7 тонн, устанавливают на рабочие места.
©Видео с / https://vk.com/video_ext.php?oid=-167742670&id=456239319&hd=2
-
©Видео с / https://vk.com/video_ext.php?oid=-167742670&id=456239315&hd=2
Что может сделать солнечный день на Байконуре ещё лучше? Правильно, установка на старте ракеты «Союз-2.1а» с кораблём «Союз МС-24». Запуск состоится уже в эту пятницу!Сейчас наши специалисты приступили к стыковке коммуникаций с наземным оборудованием для испытаний систем и агрегатов корабля, ракеты-носителя и стартового комплекса.Вывоз и установка ракеты — это всегда величественное зрелище. Вся красота в нашем видео
-
©Видео с / https://vk.com/video_ext.php?oid=-167742670&id=456239314&hd=2
Вторая «примерка» корабля «Союз МС-24» прошла на Байконуре. О важности этого процесса в небольшом эксклюзивном интервью рассказал командир экипажа Олег Кононенко.На «примерке» космонавты по очереди заняли свои места в корабле. В спускаемом аппарате и бытовом отсеке они посмотрели, как размещены снаряжение и грузы, протестировали бортовые системы. После осмотра специалисты «Энергии» приступили к погрузке космической головной части «Союз МС-24» для отправки корабля на общую сборку с ракетой-носителем.
-
Ракетно-космическая корпорация «Энергия» имени С.П. Королева в объединенной экспозиции предприятий Госкорпорации «Роскосмос» на Международном военно-техническом форуме «Армия-2023» представит уточненный облик новой Российской орбитальной станции и концепцию ее использования в интересах различных отраслей народного хозяйства России.
На стенде можно будет увидеть как макет самой станции после второго этапа ее развертывания, так и макет базового модуля, который станет основным органом управления Российской орбитальной станции.
-
©Видео с youtube.com
-
©Видео с / https://www.youtube.com/embed/I7dg40t-o4k
Команда Mashnews попала на уникальное производство — завод-лидер по выпуску аккумуляторных ячеек для тяговых батарей высочайшего качества — уровень локализации которых уже достиг 85%. 2 года назад на базе крупнейшего предприятия по производству химических источников тока АО «ЭНЕРГИЯ» была создана компания Advanced Energy.
— Как устроена линия производства и почему не на 100% отечественное?
— Где применяют аккумуляторные ячейки?
-
После ухода многих зарубежных поставщиков техники с рынка многие из заказчиков стали задумываться, чем же закрыть свою потребность. Естественно, все сразу подумали про Китай. При этом ни у кого нет четкого понимания по качеству таких изделий, не очень понятно, как решать вопросы по гарантии, доставка дорогая
и т. д. Уже давно сложилось ошибочное мнение, что российская техника хуже зарубежной. Текущая ситуация на рынке дает нам шанс еще раз взглянуть на этот вопрос. И забегая наперед, можем сказать, что в России есть много достойных производителей специальной техники. Одним из таких производителей является Туламашзавод.Туламашзавод является крупным производителем в России малого электротранспорта «Муравей». Электромобиль «Муравей» — это
-
Группа «Россети» приступила к финальному этапу создания высокотемпературной сверхпроводящей кабельной линии постоянного тока (ВТСП) в Санкт-Петербурге.
Линия протяженностью 2,5 км не имеет аналогов в мире. Он свяжет подстанции Московского и Фрунзенского районов и позволит передавать до 50 МВт мощности на среднем напряжении 20 кВ. Ход работ проверил Генеральный директор ПАО «Россети» Андрей Рюмин в рамках поездки в Северо-Западный федеральный округ.
Проложено уже более 1,5 км кабеля, до конца первого квартала 2023 года его монтаж будет завершен. Одновременно энергетики строят преобразовательные устройства на подстанциях 330 кВ «Центральная» и 110 кВ «РП-9», которые войдут в состав энерготранзита. Ввод всех объектов в эксплуатацию планируется в 2023 году.
-
©Видео с / https://www.youtube.com/embed/ZggHaK4V15k
4 октября 2022 года человечество отмечает 65-летие с начала космической эры. Именно в этот день в 1957 году в космос отправился первый в мире искусственный спутник Земли, созданный в ОКБ-1, и именно с этого дня ведет отсчет мировая космонавтика. Первый космический аппарат весом 83,6 кг, получивший обозначение ПС-1 («Простейший спутник-1»), был запущен с 5-го Научно-исследовательского полигона Министерства обороны СССР (сегодня космодром Байконур) с помощью модифицированной межконтинентальной баллистической ракеты Р-7, также разработанной под руководством основоположника практической космонавтики Сергея Павловича Королева. Это документальный фильм об истории создания и запуска Первого искусственного спутника Земли, в котором использовано множество уникальных видеоматериалов, включая интервью с непосредственными участниками тех исторических событий.
-
АО «Энергия» из города Елец отгрузило первые пять тяговых аккумуляторов для подмосковной фирмы «Конкордия», которая производит электрокары Urbis и коммунальные электромобили. Это совместная разработка Advanced Energy (дочерней фирмы «Энергии») и «Конкордии».
Примечательно, что эту батарею можно назвать почти полностью российской, даже ячейки спроектированы и изготовлены в Ельце. Из зарубежного там — только литиевый порошок (исходное сырье для электродов).
-
ПАО «ТГК-1» приступило к строительно-монтажным работам на Автовской ТЭЦ в рамках реализации проекта реконструкции электростанции. Специалисты подрядных организаций начали демонтаж оборудования турбоагрегата № 6.
Новые детали отечественного производства (АО «Уральский турбинный завод», НПО «Элсиб») будут в полном объеме доставлены на Автовскую ТЭЦ в 2022 году. В рамках проекта планируется также осуществить реконструкцию открытого распределительного устройства напряжением 110 кВ и строительство оборотной системы технического водоснабжения.
Программа реконструкции Автовской ТЭЦ призвана повысить общую устойчивость энергосистемы и экологичность работы ТЭЦ, улучшить надежность тепло- и электроснабжения предприятий и жилых домов юго-запада Санкт-Петербурга.В 2021 году на станции был завершен первый этап реконструкции — выполнена замена оборудования турбоагрегата № 7 с модернизацией вспомогательных инженерных систем и внедрением автоматизированной системы управления технологическим процессом (АСУ ТП).
Ввод турбоагрегата № 6 в эксплуатацию намечен на 4 квартал 2023 года. Строительство оборотной системы технического водоснабжения и реконструкцию ОРУ 110 кВ планируется завершить в 2024 и 2025 году соответственно.
-
На территории ЭС-2 Центральной ТЭЦ ТГК-1 полным ходом идет монтаж водогрейных котлов для будущей котельной. Специалисты уже собрали топочную часть двух котлов котельной, установили опорные конструкции и приступили к монтажу конвективной поверхности нагрева. Котлы изготовлены российским производителем — заводом «Дорогобужкотломаш».
В рамках проекта предусмотрено строительство шести таких водогрейных котлов мощностью 120 Гкал/ч каждый. Новая котельная, благодаря современному оборудованию и отсутствию использования пара в технологическом цикле, будет значительно тише и экологичнее действующей ТЭЦ. Весь производственный процесс будет автоматизирован с использованием современных средств управления.
-
На Ниве ГЭС-3 в Кандалакше завершена модернизация гидроагрегата № 1, включавшая разборку генератора, демонтаж и ремонт ротора. Также специалисты выполнили ряд работ по повышению быстродействия и надежности работы гидроэлектростанции. Все узлы и агрегаты модернизированы с использованием комплектующих российского производства.
Замена системы возбуждения на современную тиристорную позволила повысить маневренность оборудования и эффективно контролировать его техническое состояние, а также полностью автоматизировать процессы управления и контроля режимов работы электростанции. Замена панельного компьютера обеспечила возможность управления регулятором скорости непосредственно из машинного зала, что необходимо при проведении любых видов испытаний генерирующего оборудования.
-
При этом с учетом погодного фактора потребление электроэнергии в России в марте выросло в годовом выражении на 2,4%.
Потребление электроэнергии в России без учета температурного фактора с начала марта выросло на 2,2% по сравнению с показателем за аналогичный период прошлого года.
[Рост энергопотребления] 2,2% с начала месяца, это приведенная по температуре (без учета температурного фактора — прим. ТАСС). По году — 1,9%.
-
Компания ТЭЭМП разработала систему для эффективного накопления и использования рекуперативной энергии Energy recycler для рельсового транспорта — трамваев, поездов, метро и электричек. Она работает на основе современных суперконденсаторов, которые могут мгновенно воспринимать и отдавать импульсные токи большой мощности. Эта особенность накопителей позволяет рекуперировать больше энергии торможения, чем это дают сделать литий-ионные аккумуляторы — 40% против 3-5%. Такая разница позволяет говорить о заметном экономическом и экологическом эффекте, получаемом при внедрении системы на транспортном предприятии.
Как родилась идея
Весь мир сегодня стремится к максимальной экономии ресурсов. Повторное использование производственных отходов стало обычной практикой для многих предприятий. Часть материалов проходят вторичную переработку и возвращаются обратно в технологический процесс, что позволяет неплохо сэкономить при производстве. Однако этот принцип практически не соблюдается относительно одного из самых дорогостоящих производственных ресурсов — электроэнергии.
-
Специалисты РКК «Энергия» (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») получили патент на изобретение инновационной конструкции магнитоплазменного электроракетного двигателя для космических аппаратов.
В настоящее время электроракетные двигатели считаются наиболее эффективным типом космических реактивных двигателей для освоения ближнего и дальнего космоса. Из множества их разновидностей одним из наиболее перспективных считается магнитоплазменный безэлектродный (другое название — геликонный) двигатель с циклотронным ускорением плазмы в осевом магнитном поле.
Одним из недостатков геликонного двигателя является масса магнитной системы, которая составляет основную часть массы двигателя. В двигателе, получившем патент, предлагается устранить этот недостаток за счет выполнения рабочим телом (катушки с намотанной на них проволокой из ферромагнитных материалов) также и функций магнитной системы. Это техническое решение позволяет существенно снизить массу двигателя.
«Возможно, двигатели этого типа будут служить основой транспортной системы на трассах между орбитами Земли, Луны и Марса», — сказал один из авторов изобретения руководитель Центра «Двигатели, двигательные и энергетические установки» РКК «Энергия» Александр Смоленцев.
-
©Видео с / https://www.youtube.com/embed/6iAr0HBs5ws
На МКС доставили более 2,5 тонны грузов 17 февраля 2022 года, в 10:03 по московскому времени грузовой корабль «Прогресс МС-19» пристыковался к Международной космической станции. Все операции проводились в автоматическом режиме под контролем специалистов Центра управления полетами ЦНИИмаш, Главной оперативной группы управления Ракетно-космической корпорации «Энергия» имени С. П. Королева (входят в состав Госкорпорации «Роскосмос») и космонавтов Роскосмоса Антона Шкаплерова и Петра Дуброва. Наш спецрепортаж о подготовке и старте грузового космического корабля «Прогресс МС-19»