Лучшее
-
В России началась сборка совершенно нового самолета. С роспуском советского парка турбовинтовых самолётов в начале 1990‑х годов регионы России остались практически без надёжного воздушного сообщения. Появление идеи проекта ТВРС‑44 «Ладога» связано с началом экономических санкций в 2014 году, когда поставки западных турбовинтовых самолётов и их компонентов оказались под вопросом. Учёные и конструкторы подчёркивали: «Ладога» должна стать конкурентом европейских ATR 42 и Bombardier Q400, обладая при этом преимуществом в локализации производства и заменой Ан-24/26 и Як-40. УЗГА начал собирать первый ТВРС-44 «Ладога». О технических характеристиках «Ладоги», финансировании проекта, трудностях и их преодолении — в этом выпуске.
В этом выпуске:
-
Завод «Дорогобужкотломаш» в Смоленской области освоил производство высокоэффективных паровых котлов. Новая линейка продукции будет выпускаться под маркой «Байкал».
Первые семь котлов серии уже введены в эксплуатацию у заказчика в Пермском крае, ещё три планируется установить на одном из предприятий в Смоленской области.
-
Независимый от «Ростеха» новый авиадвигатель. Летом 2025 года компания S7 Group планирует провести серию испытаний авиационного поршневого двигателя АПД-520 «Лидер» для самолётов S7-Tango, созданного инженерами конструкторского бюро компании. В 2026 году предполагается начать серийное производство этого мотора, сообщили «Ведомости». Как устроен АПД-520 «Лидер» и действительно ли он способен заменить западные аналоги? Что стоит за идеей собственного моторостроения — технологическая необходимость, импортозамещение или ставка на новую экономику малой авиации? Разберемся в этом выпуске.
В этом выпуске:
-
Первый полностью импортозамещенный лайнер SSJ-NEW с российскими двигателями ПД-8 успешно завершил перелет из Комсомольска-на-Амуре в Жуковский, преодолев около 6000 км с промежуточными посадками в Иркутске и Новосибирске.
Самолет находился в воздухе около 9 часов, двигаясь на высотах до 12 000 метров со скоростью до 850 км/ч. Все бортовые системы, включая новые двигатели ПД-8 производства Объединенной двигателестроительной корпорации, работали в штатном режиме без замечаний.
-
Канал Mashnews представляет очередную подборку новостей промышленности России за прошедшую неделю. Вы узнаете о новом кроссовере Автоваза LADA AZIMUT, головном электросудне «Стрельна», о производстве самого мощного в мире жидкостного ракетного двигателя РД-171МВ, о масштабных испытаниях лазерных систем для борьбы с беспилотниками, о начале работы новых российских электробусов Камаз-52222 и других новостях промышленности.
В этом видео:
-
Научно-производственный центр «Ушкуйник», выпускающий оптоволоконные дроны «Князь Вандал Новгородский» («КВН»), создает совместное предприятие с концерном «Калашников».
Об этом сообщил гендиректор НПЦ «Ушкуйник» Алексей Чадаев. Соответствующие стратегическое соглашение было подписано в рамках Петербургского международного экономического форума.
-
Оптоволоконный FPV-дрон «Князь Вандал Новгородский» за время его применения в зоне специальной военной операции уничтожил технику НАТО на сумму, превышающую два миллиарда долларов. Об этом ТАСС сообщил генеральный директор научно-производственного центра «Ушкуйник» Алексей Чадаев.
-
18 июня 2025 года на базе предприятия ООО «Крым агро цех» в Красногвардейском районе на севере Крыма состоялось открытие новой фермы. Предприятие специализируется на разведении крупного рогатого скота.
Статус племенного репродуктора ООО «Крым агро цех» официально зарегистрировано как племенной репродуктор по разведению крупного рогатого скота голштинской породы в декабре 2020 года. За этот период предприятие добилось значительных успехов в увеличении численности поголовья и повышении качества продукции.
-
Сельхозпредприятие «Вергуза» ввело в эксплуатацию в Ивановском районе животноводческий комплекс на 400 голов с доильным залом «Елочка».
Молочный комплекс АО «Вергуза» заработал в мае, здесь содержатся 200 коров дойного стада и 74 нетеля.
-
На базе Федерального исследовательского центра «Иркутский институт химии им. А. Е. Фаворского СО РАН» начал работу участок по производству фторированных алканов. Производство химической продукции необходимо для выпуска высокотехнологичной продукции для нефтетранспортной отрасли и исследовательских разработок в этой сфере. Ключевой химический компонент необходим для синтеза полимеров с ультравысокой молекулярной массой, которые используются для повышения эффективности работы нефтепроводов.