стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
50

«АвтоВАЗ» набирает ход

 © www.autostat.ru

В апреле 2024 года в России было реализовано 137 тыс. новых легковых машин.

Это на 6,5% меньше, чем месяцем ранее (но на 81% выше чем год назад).

Лидером рынка остается отечественная «Лада», показатель продаж которой составил рекордные 42,3 тыс. единиц (+6% к марту), что соответствует доле рынка более 30% (в марте было 27,6% рынка).

Сзади плотной группой идут китайские производители, которые в апреле замедлили свою экспансию на российский рынок.

Второе место занимает Haval (14,6 тыс. шт., падение продаж на 9%), третье — Chery (12,9 тыс. шт., падение на 2%) четвёртое — Geely (11,5 тыс. шт., падение на 23%).

Среди моделей лидерство сохраняет «Лада Гранта», которая в середине весны разошлась тиражом в 19,4 тыс. экземпляров. Далее в рейтинге располагается «Лада Веста» (13,3 тыс. шт.), а звание лучшей иномарки в нашей стране сохраняет кроссовер Haval Jolion (6,1 тыс. шт.). 5-тысячный рубеж покорился также внедорожнику «Лада Нива Трэвел».

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 5
    Tabula Rasa Tabula Rasa
    07.05.2405:44:59

    Я все много лет жду, когда АвтоВАЗ расширит линейку своих моделей, чтобы у покупателей было больше возможностей для выбора нужного автомобиля. Почему бы им не создать малолитражку и полноценный кроссовер, например?

    • 6
      Badassgoliath Badassgoliath
      07.05.2406:38:53

      Почему бы им не создать малолитражку и полноценный кроссовер, например?

      Для этого нужно много такого, чего у Автоваза пока нет. Другие компоненты и штампы, дополнительные сборочные мощности, оснащённые всем необходимым производства кузовов и т. д.

      Сейчас пока что развернуть массовое производство новой модели можно только сняв с производства какую-нибудь более старую модель, чтобы освободить мощности.

      В стране остались несколько производств, которые раньше выпускали импортные машины. Вот если бы задействовали их, хоть частично (например, кузовное производство и сборка). Но я думаю, что это не так просто. Препятствия могут быть как юридические, так и технические.

      • 3
        Дмитрий Чепурин Дмитрий Чепурин
        07.05.2411:01:51

        Вот я с самого начала не понимал, почему все освободившиеся автозаводы не отдали АвтоВАЗу? Получился бы крупный производитель. Да, нужно было бы инвестировать, но на такое дело денег не жалко. А так, распродали по одиночке и что? Будут просто небольшие местечковые заводы без серьезных амбиций на российском рынке, не говоря уже о мировом.

      • 1
        Нет аватара Argonaft
        07.05.2420:47:18

        Для этого нужно много такого, чего у Автоваза пока нет. Другие компоненты и штампы, дополнительные сборочные мощности

        Есть же завод в Ижевске.

        А ещё меня всегда удивляло, что практически на все наши машины все штампы нам всегда делали то югославы, то японцы, то корейцы. Или например автобусные шасси, у нас опять, практически все междугородные модели автобусов выпускались на заграничных шасси. Поставки прекратились и всё, нишу заполнили китайцы. Свои неплохие Голазы остались не у дел   

    • 7
      Нет аватара sanfox
      07.05.2410:57:26

      Я как-то на выставке у представителей автоваза спрашивал, почему не выпускают предельно дешевую модель на базе гранты (была ока 2) по сути укороченный двухдверный хетчбек. Думаю спрос бы нашла такая машинка у женщин по магазинам и детей в сад возить. Дак не делают! Ответили честно — им не выгодно делать машины с минимальной маржой, наоборот стараются напихать много ненужного по конской цене (я думаю с диллерами они в сговоре). Делать надежную машину тоже не выгодно, запчастей не продашь. На законодательном уровне нужно от производителя требовать не Евро 6,7,8, которые без Европы не нужны, а надежной гарантии от завода на машину.

    • 0
      Нет аватара exVHM.ru
      08.05.2416:27:40

      Страна топит за семью и демографию, а семейного автомобиля нет.

      Лагрус таковым не считаю — покатался как-то на «дальняк» на таком… спасибо… больше не надо…

      Отредактировано: exVHM.ru~16:28 08.05.24
  • 1
    Badassgoliath Badassgoliath
    07.05.2409:01:39

    "Лада Гранта", которая в середине весны разошлась тиражом в 19,4 тыс. экземпляров. Далее в рейтинге располагается «Лада Веста» (13,3 тыс. шт.)

    Уже довольно близко, я бы сказал. Более дорогая модель приближается к более дешёвой. Интересно, с чем это связано? Сократилась разница в цене?

    • 0
      Сергей Котенко Сергей Котенко
      07.05.2409:26:10

      Насколько я знаю, прыжков цен в 2024 году пока не было.

      • 0
        Badassgoliath Badassgoliath
        07.05.2409:39:20

        Насколько я знаю, прыжков цен в 2024 году пока не было.

        Я сейчас не помню прошлые отчёты, но несколько месяцев назад разница между Грантой и Вестой была чуть ли не в разы. А тут уже ближе. Надо думать, что покупательская ниша Гранты растёт медленнее, чем у Весты.

        Может это знак того, что АвтоВАЗу и впрямь пора задуматься о том чтобы выбираться в более высокие категории?

        • 0
          Нет аватара Sergey 34
          07.05.2410:32:39

          Это и делается. Место Весты скоро займёт Лада Искра, а Веста переберётся в более дорогую категорию.

          • -1
            Нет аватара exVHM.ru
            08.05.2416:05:05

            Это и делается.

            Что делается? Серийно выпускалось3 модели класса В (Гранта, Веста, Ларгус) и теперь будет 4 модели класса B? Просто кто-то хочет отчитаться об успехе и заявить о запуске нового автомобиля на новой платформе.

            Отредактировано: exVHM.ru~16:30 08.05.24
        • Комментарий удален
        • 1
          Нет аватара Excelent
          09.05.2413:26:33

          Разница уменьшается вместе с разницей в цене между моделями Гранты с кондиционером и Весты с кондиционером. По личным ощущениям, цена на Гранту завышена. В этих категориях конкуренция с китайцами возможна только за счёт пошлин и всяких утильсборов. Без них не было бы продаж у Автоваза, о чём сам Автоваз и сообщает, при этом активно лоббируя повышение повышение пошлин и прочих наценок на иномарки.

          Отредактировано: Excelent~13:27 09.05.24
    • 3
      Дмитрий Чепурин Дмитрий Чепурин
      07.05.2411:05:35

      Насколько я понимаю, Веста изначально как новая модель производилась небольшим количеством. Но постепенно ежегодно росло производство и оно до сих пор растет. Просто оно еще не вышло на объемы большие, чем у Гранты.

      Тут ситуация такая же как с Камаз К3 и К5. К3 — давно отлаженная и поставленная на поток модель, а К5 — новая модель, производство которой постепенно наращивают.

  • 1
    Нет аватара тольятти1977
    07.05.2422:22:24

    когда знаешь ситуацию из внутри, читая ваши вопросы хочется плакать. НЕТ у нас 50% комплектующих, не производим. /А то что есть качества из 90. Лягушатники убили все что было и небыло. Нам года 2 еще понадобится что бы вернутся в 2008 год. Краскм нет, электроника что найдем в китае. Благо еще братушки Сербы через Турцию поставляют.

    РС.Первый комент за все время.

    • 0
      Аlex М Аlex М
      09.05.2401:50:19

      Подробнее про краску, больше года назад вышла новость об импортозамещении краски. Подробнее про электронику, этим несколько лет занимались целенаправленно

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,