стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
185

Учебно-тренировочный самолет Як-152 совершил первый полет

29 сентября на аэродроме Иркутского авиационного завода — филиала ПАО «Корпорация «Иркут» состоялся первый полет учебно-тренировочного самолета первоначальной летной подготовки Як-152. Самолет Як-152 разработан ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева», входящим в состав ПАО «Корпорация «Иркут».

Новая учебная машина обеспечивает решение задач первоначальной летной подготовки днем и ночью. Самолет предназначен для обучения технике пилотирования и основам навигации, отработке навыков простого, сложного и высшего пилотажа, а также технике пилотирования в составе группы самолетов.

Як-152 позволит отработать технику пилотирования по приборам (под шторкой) при полете по маршруту и заходе на посадку с использованием аэродромных посадочных систем, а также действия в особых случаях.

Самолет Як-152 обеспечит профессиональный отбор, обучение и подготовку молодых летчиков в военных и гражданских учебных и пилотажных центрах, лётчиков-спортсменов в ДОСААФ.

Серийное производство нового учебного самолета разворачивается на Иркутском авиационном заводе. Разработка и подготовка производства Як-152 основаны на применении новейших российских разработок и конструкторских решений в области малой авиации.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 12
    Нет аватара Lyudov
    29.09.1611:19:53

    отличная новость

  • 13
    Андрей Валерьев Андрей Валерьев
    29.09.1611:40:17

    в добрый путь!

  • 10
    Нет аватара хочу_техники
    29.09.1611:59:34

    Очень красиво выглядит! Весь такой вылизанный.

    • 3
      Нет аватара amtop
      29.09.1615:50:35

      Еще бы двигатель ему отечественный. Я читал, что на нем немецкий керосиновый. Так это или нет?

      Отредактировано: amtop~18:03 29.09.16
      • Комментарий удален
        • 1
          Нет аватара DmitryO
          02.10.1608:47:03

          Зачем? RED разработан по нашему заказу и будет массово выпускаться в Казани. У него феноменально низкий расход топлива и использует он авиационный керосин, которого полно на аэродромах. Кстати, единственный из авиадизелей стандартно на такой керосин рассчитан. Зачем древний М14 с авиабензином, который за литр в 3 раза дороже? Его рассматривали только когда результат разработки дизеля был не ясен.

          А RED уже ставят на БПЛА, возможны пилотажник и лёгкий вертолёт. Казань будет их экспортировать, есть варианты.

      • 11
        gradimir grujic gradimir grujic
        29.09.1618:34:25

        RED (Audi) на опытных, и возмодно для экспорта. На отечественных будет М-14.

        • 0
          alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
          03.10.1613:31:19

          На отечественных будет М-14.

          Откуда информация о том, что по ОКР Птичка-ВВС разрабатывается версия для МО с М-14?

      • 0
        RadiantConfessor RadiantConfessor
        30.09.1605:06:24

        RED не совсем немецкий, а в какой-то части даже русский.

        Отредактировано: Zveruga~07:07 30.09.16
  • 8
    Е.Юрий Е.Юрий
    29.09.1612:06:43

    В добрый путь! Дай Бог развития, новых машин и двигателей!

  • 2
    Vovantro Vovantro
    29.09.1612:40:35

    А видео нет нигде, этого прекрасного события. Поиск не даёт результатов.    

    Отредактировано: Vovantro~14:56 29.09.16
  • 8
    Нет аватара Туляк
    29.09.1612:52:34

    Фирменный дизайн ЯКов со времён ВОВ не изменился ))Профиль узнал бы даже не читая статью.

  • 17
    Нет аватара Info_Rus
    29.09.1613:04:02
    Отредактировано: Info_Rus~23:17 29.09.16
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 7
      dinis karabliov dinis karabliov
      29.09.1614:35:35

      Я не имею к авиации ни малейшего отношения и скорее всего по сравнению с вами я малолетка,спорить с вами не годов так как не разбираюсь в вопросе,но смею предположить может быть этот самолет для самого начала учебы,а после уже пересаживаются на что-то типа як 130?

      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 5
          Нет аватара skyfireball
          29.09.1615:06:12

          ну я бы не стал столь категорично рассуждать, хоть к авиации тоже отношения не имею.

          но большинство авиационных школ в штатах при университетах, клубах, летных заведениях (конечно, речь о гражданском профиле) на начальном этапе подготовки использует винтовые самолёты. да, в штатах большой парк частной винтовой авиации, но тем не менее курсантам, которых готовят к реактивной коммерческой гражданской авиации, на первых этапах открывают дорогу в небо на таких самолётах. интернет в помощь, информация открыта.

          PS: я тоже против «патриотичных угаров» и не конструктивных диалогов. собственно поэтому я в основном читатель, а не писатель, и если появятся там у вас минусы, моего там точно нет. хотя я и не согласен в вашей точкой зрения.    

          • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
            • 6
              Николай Зельдин Николай Зельдин
              29.09.1618:50:36

              Бредишь товарисчь в патриотическом или не очень угаре. На чём прикажешь получать курсантам первичные лётные навыки — сразу на реактивных самолётах, как ты и предлагаешь? Реактивные учебные самолеты даже легкие, такие как ЯК-130 в пилотировании для новичка, не имеющего даже нескольких часов налета — второй этап обучения, сразу после обучения на еще более легком поршневом ЯК-152. Скорости, вес, стоимость полета в час и стоимость этих двух самолетов отличается в разы. Зачем и для чего гонять дорогостоящие реактивные «учебные парты» ЯК-130, которых всего чуть больше сотни штук при начальной подготовке пилотов, если есть недорогие 152? Садить сразу на дорогой реактивный учебно-боевой ЯК-130 — новичка — глупо, если есть дешевая альтернатива в виде ЯК-152. На Як-130 курсанты будут уже оттачивать своё мастерство пилотирования после того как освоят взлёт-посадку на поршневом 152. Для сравнения, чтобы было понятно проведу паралель или аналогию. Маленький ребёнок перед тем как пойти в первый класс, чтобы иметь хоть какие-никакие первоначальные знания в письме и счёте сначала идёт в «нуляшку» или как еще по другому его называют в подготовительный класс. Делается это для того чтобы будущий первоклассник имел минимум знаний и навыков и не тупил на уроках в первом классе, напрягая учитилей. Или ещё пример. Из прошлого, из СССР, который ты тут упомянул. Была при Союзе НВП (начальная военная подготовка), для старших классов. На нём например проводились учебные стрельбы из малокалиберных винтовок, принимался зачёт по стрельбе. Исходя из твоих пожеланий-хотелок им(старшеклассникам) следовало-бы сразу выдать для освоения первоначальных азов в стрельбе — боевые АК? Но так не бывает. всё идёт от меньшего к большему. Так разумнее. Ребёнок идет в подготовительный класс, затем в начальный, дальше идут средние классы, старшие — после институт, и только потом работа по специальности. Здесь ситуация аналогичная. Легкий и дешевый ЯК-152 для первоначальных полетов, после будет идти дорогой реактивный ЯК-130 — приближенный по своим ТТХ к строевым боевым самолетам.

              Касательно того, что дескать при СССР сразу учили будущих пилотов ВВС на реактивных Чехословацких Л-39. У СССР были иные финансовые возможности, которых сейчас у нынешней России нет. Л-39 было поставлено в Советский союз более тысячи штук. Хочешь сказать сегодняшняя Россия сможет построить тысячу ЯК-130 при цене каждого самолета от 25 до 30 млн. долларов сша? В какую сумму выльется постройка стольких учебных реактивных самолетов?

              • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
                • 2
                  Николай Зельдин Николай Зельдин
                  29.09.1622:05:23

                  Первый признак жирного троля в том числе и платного — включенный капс лок, которым пишутся целые предложения и вопросительные знаки по три-четыре штуки к ряду поставленные после него. К тебе это относится в полной мере. С начало я сомневался, что ты жирная, зеленая мразота, но теперь я в этом абсолютно уверен. Аргументированные доводы тебе слизняк не нужны, ты на них не ответишь, поэтому привычно тебе брякнуть как Паниковский: а ты кто такой?! = КТО. ТЫ. В АВИАЦИИ??? Чтобы писать подобные опусы?

                  На сегодня бисера для тебя у меня уже не будет, поэтому остаешься голодным.

                  • 0
                    Нет аватара Leopold
                    29.09.1622:51:00

                    Соглашусь с тем, что 152 хорошая парта для пилота. Если смог на 152 (52) то и не зазорно допустить к более серьезной машине. Это утопия учиться взлету, посадке, технологии работы, отработке штопора и т.п. На самолетах класса як-130 и выше. Да и на мой взгляд л-39 и як-130 не очень сопоставимы.

    • 13
      диегоамиго диегоамиго
      29.09.1615:01:15

      Тогда уж давайте и будущих саперов заставлять тренироваться на боевых минах. Это залог экономии человеческих жизней в будущем.

      Я так отвечу: всему свое время, пересядут и на ЯК-130

      Отредактировано: диегоамиго~17:03 29.09.16
      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 13
          диегоамиго диегоамиго
          29.09.1615:53:18

          Уважаемый, вы задали вопрос, я ответил. Я действительно специалист в своей(не авиационной) области. Это действительно был мой первый коментарий на СУН, но это совсем не повод кидать в меня камни.

          И уж совсем мне непонятно, что вас так возмутило, когда я намекнул на принцип обучения «от более простого к более сложному».

          За пожелание удачи спасибо.

          • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 15
      OptimEast OptimEast
      29.09.1615:13:53

      Невменяемые либералы, почему-то забывают, что в СССР при наличии Л-29 был еще и парк Як-52 в школах ДОСААФ.

      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • Комментарий удален
          • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
            • Комментарий удален
              • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
                • Комментарий удален
                  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
                    • Комментарий удален
                      • -7
                        tempus-curat.livejournal.com tempus-curat
                        29.09.1616:29:53

                        1. Як- 52 НИКОГДА не использовался ВОЕННЫМИ для первоначальной подготовки.

                        2. Сложность в том, что у летчика на первоначальном этапе устанавливается моторика движений и привычка в определенном стиле посадки-взлета и пилотирования. У самолетов оснащенных винтом и у реактивной техники оно разное.

                        3.Линейка самолетов должна быть такая как при СССР.

                        И вы знаете — это какая-то беда прям.

                        Я «гад такой» потому, что пишу о вещах в которых понимаю, а все остальные «красаучеги», потому как несут околесицу на темы в которых вообще ни в зуб ногой.

                        Найдите хоть один мой комент на темы флота или например химической промышленности и я признаю свою неправоту.

                        Интернет образованцы и блогеры погубят нашу страну. Как пить дать.

                        Отредактировано: tempus-curat.livejournal.com~18:35 29.09.16
                        • Комментарий удален
                          • -5
                            tempus-curat.livejournal.com tempus-curat
                            29.09.1617:02:00

                            1. ДОСААФ был придуман тов. Сталиным для определенных целей. Которых он, в вопросах создания кадрового запаса для ВВС, по моему весьма спорному мнению не достиг. Опять же по моему спорному мнению — он не нужен.

                            В поддержку моего мнения тот аспект, что в ДОСААФ СССР были авиасекции/кружки, работающие на спорт фактически, а также на ГВФ ( летающие на Як-18-52) и система УАЦов которые летали на Л-29 и выпускали младших лейтенантов — летчиков системы «взлет-посадка».

                            2. Л-29-39 (МиГ-АТ, Як-131), потом МиГ-21-23, Су-15 (МиГ-29)

                            Не летал, но мои коллеги сравнивают с Л-39.

                            Отредактировано: tempus-curat.livejournal.com~19:03 29.09.16
                            • Комментарий удален
                              • -7
                                tempus-curat.livejournal.com tempus-curat
                                29.09.1617:17:15

                                Про 131 — опечатка конечно.

                                По моему выходит, ято Як-130 нужен, а СР-10 и Як-152 нет

                                Это не я. Я даже не знаю где это и кто это.

                                Я вот тут — [ссылки отключены] ССылка не проходит — послал в личку

                                Отредактировано: tempus-curat.livejournal.com~19:18 29.09.16
                                • Комментарий удален
                                  • -6
                                    tempus-curat.livejournal.com tempus-curat
                                    29.09.1617:29:21

                                    Спасибо за адекватное общение.

                                    Жаль, что сайт стал не живым инструментом людей любящих свою страну каковым он был с самого начала, а превратился в агитку для псевдопатриотов и «профессиональных русских»

                                    • 3
                                      shigorin shigorin
                                      29.09.1619:08:30

                                      Вы сами-то общаться научитесь. Перечитайте перед родными вот то, что выше написали, и спросите -- как бы они отреагировали на подобную манеру. Поймите, сам правдоруб, но не так же, чтоб вообще никто не понял!

                                      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
                                        • 5
                                          shigorin shigorin
                                          29.09.1621:35:11

                                          Как только Вы позволили себе публичное выступление в моём присутствии, так и решил. Мало того, в лицо бы сказал то же самое.

                        • 9
                          OptimEast OptimEast
                          29.09.1616:41:28

                          Ну я знаю человека, который учился на Як-52, затем летал на Су-17, а сейчас КВС в гражданской авиации. И что-то он не жаловался на «моторику движений».

                          • -8
                            tempus-curat.livejournal.com tempus-curat
                            29.09.1616:55:26

                            Я сам такой и че? Меня чуть не списали в свое время из-за этого.

                            Я просто пишу о том, что сам прошел.

                            • 16
                              OptimEast OptimEast
                              29.09.1617:29:14

                              Тогда я предложу свое видение ситуации. И, поскольку, вы свое эпичное выступление здесь начали с необоснованного хамства, политкорректным не буду.

                              Предположение следующее:

                              В свое время вы не смогли преодолеть смену типа летательного аппарата или преодолели с большим трудом. И теперь, свои личные сложности или низкую квалификацию вы пытаетесь экстраполировать на всех. Оттого и такая истерическая форма подачи материала.

                              • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
                        • 1
                          shigorin shigorin
                          29.09.1619:05:33

                          И вы знаете — это какая-то беда прям.

                          Знаете, я как специалист в своей области и порой отстаивающий плохо изложенное мнение других явно специалистов (а вовсе не засланцев, как кажется при поверхностном прочтении) могу предложить Вам поблагодарить Юргена за терпение и хорошо подобранные вопросы -- только этот ответ из прочитанных мной выше Ваших сообщений является вообще адекватным.

      • 0
        Нет аватара gritsevsky
        02.10.1604:44:45

        Невменяемые либералы, почему-то забывают, что в СССР при наличии Л-29 был еще и парк Як-52 в школах ДОСААФ.

        Спор вообще ни о чем. Так можно договориться до того что водителей карьерных самосвалов надо сразу обучать на БЕЛАЗ-ах, летчиков для Ту-160 обучать на Ту-160 (ну чтоб потом не переучивать).

        Неплохо было бы вообще начинать с планеров, он дает некоторые полезные навыки какие на самолете не получишь. Некогда в СССР и Германии так и делали.

        Отредактировано: gritsevsky~06:46 02.10.16
    • 7
      Нет аватара AlexShV
      29.09.1617:21:46

      Тут не с чем спорить. В этом комментарии нет тезисов. Есть только восхваление себя и принижение других. За это минус.

      • -8
        tempus-curat.livejournal.com tempus-curat
        29.09.1619:48:39

        Тут не с чем спорить.

        Если бы вы внимательно почитали мой первый комент, то увидели, что я предлагал поспорить, что набежит куча невменяемых малолеток которые считают себя спицилистами во всем и заминусят мои коменты.

        Так и получилось в результате.

        Но вам похрену же правда? Вы себе сами войну придумали, повоевали и победили)))

    • 0
      shigorin shigorin
      29.09.1618:59:50

      А кто-нибудь из комментаторов понимает проблему последующего переучивания летчика пилотирующего винтовой самолет на реактивный?

      Вы инструктор?

      PS: я не лётчик, но мемуары в т. ч. испытателей в детстве были читаны от корки до корки.

      Отредактировано: shigorin~21:10 29.09.16
      • -9
        tempus-curat.livejournal.com tempus-curat
        29.09.1619:45:26

        я не лётчик, но мемуары в т. ч. испытателей в детстве были читаны от корки до корки.

        Как и все заминусовавшие мои коменты. Это безусловно давет вам право на любое мнение по авиации.

        На прощанье пожелаю вам того же чего и всем тут — пусть вам попадается зубной врач, которые знает о стоматологии столько же, сколько про авиацию те кто ставил минусы и писал глупости.

        • 5
          shigorin shigorin
          29.09.1621:36:44

          Как и все заминусовавшие мои коменты.

          На хамство досыпал минусов, на конструктив поставил плюсов. По-моему, так честно.

    • 3
      Evgeny46 Evgeny46
      29.09.1622:04:35

      В США первый этап обучения тоже на винтовых. И что? На этом этапе важно научить будущего лётчика чувствовать самолёт

    • 2
      Нет аватара Таманец
      29.09.1622:07:00

      Не смотря на критическое отношение других пользователей отчасти поддержу. На самом деле, пилотирование скоростного реативного самолета мало похоже на пилотирование лёгкого, а управление турбиной сильно отличается от управления ВМГ с поршневым двигателем и ВИШ. Настолько сильно, что требуются совершенно иные навыки и релексы. Но. Управление пассажирским самолетом типа А-320 или B-737 от Як-18Т или Cessna-172 отличается ещё больше. Там тоже нет почти ничего общего. И тем не менее, во всём мире пилоты ГА сначала набирают налет на мелочи с винтами, потом несколько десятков часов намашинепобольше, потом проходят сессию на тренажере, делают несколько (!!!) полетов на реальном самолете — и начинают врзить пассажиров. Никто и нигде не учит пилотов гражданской авиации сразу на реактивах, хотя бы и маленьких. Потому как такие пилоты будут даже не золотыми.

      При достаточном налете, пусть даже и на небольших самолетах, переучивание на другой тип ВС возможно, и оно не так сложно как кажется. Я смог нормально работать с турбиной уже в первом полете, и никаких проблемм с переходом на ВС с массой в 10 раз выше чем я привык не испытал. Другой вопрос, что могут возникнуть бюрократические вопросы: авиация, особенно у нас, забюрократизирована, и многие решения (в том числе о допуске пилотов к переучиванию и работе) основываются порой на довольно пещерных принципах. Тут и списать с летной работы могут только потому, что в летной книжке есть «неправильный» тип. Хотя бывает что люди спокойно с самолета на вертолет переходят, апотом обратно. Разное бывает.

    • 0
      Нет аватара Igor_U
      30.09.1606:35:45

      А кто-нибудь из комментаторов понимает проблему последующего переучивания летчика пилотирующего винтовой самолет на реактивный?

      А может тут кто считает, что в СССР идиоты работали и у них не было ничего подобного… И именно поэтому, даже в УАЦах стояли не Як-52, а почему-то Л-29 ???

      А может кто-то слышал, что есть МиГ-АТ и Як-131 ??

      Оно конечно круто экономить, я не спорю. Но может пора уже понять, что хорошая подготовка летного состава — залог экономии человеческих жизней в будущем?

      Я немного недопонял, что Вы имеете в виду, но разве где-то говорится, что Як-152 заменит Як-130? Вы намекаете на то, как делать не надо, но так расскажите и как по Вашему мнению надо правильно.

      upd:

      ответ на мой вопрос ветка комментов

      Отредактировано: Igor_U~08:44 30.09.16
    • 0
      Нет аватара Захистувати
      01.10.1606:45:17

      Поддержу оратора. Вон на Украине пилотов сразу обучают на реактивных самолетах, как во времена СССР. Не зря Украина признанная во всем мире авиационная держава. Маленькие винтовые самолеты вообще не нужны, это вчерашний день в мировой авиации. Только в России могут производить такое старье и преподносить это как великое достижение.

  • 3
    Vovantro Vovantro
    29.09.1614:55:12

    Якушка! Хорошенький! Красивенький! Хочу такой!    

  • 7
    Нет аватара andreei
    29.09.1615:10:33

    В посту написано Самолет Як-152 обеспечит профессиональный отбор и начальное обучение, на сколько я понимаю для того чтобы понять что ты не пилот для многих и такого самолета хватит. Тем более не все же будут летать на реактивных самолетах.А что насчет переучивания то в 20-25 лет человек еще очень легко все воспринимает и никаких проблем с этим не будет. А если у ученика возникнут проблемы с обучением на реактивном самолете после пары десятка часов на винтовом самолете то я думаю ему стоит подумать о другой профессии.

    Отредактировано: andreei~17:12 29.09.16
    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 7
        Нет аватара Rockets
        29.09.1615:44:11

        Если вы в аватар прикрутили фуражку лётчика, это НИ разу не значит что вы лётчик

        А ваши понты засуньте ниже поясницы

        А сказать то что хотели?

        Для этого есть ДОСААФ, а не военные училища.

        А ещё есть училища гражданской авиации …

        • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
          • 4
            Нет аватара Rockets
            29.09.1618:32:06

            Папка с какого возраста допускают к полётам с инструктором И с какого возраста к самостоятельному управлению ЛА? На каком курсе начинают практическое обучения к полётам и отсев на проф пригодность?

            Ну блесни знаниями

            Отредактировано: Rockets~20:56 29.09.16
            • -9
              tempus-curat.livejournal.com tempus-curat
              29.09.1619:33:20

              Сынок — ты решил все же опозорится?

              «с какого возраста допускают к полётам с инструктором И с какого возраста к самостоятельному управлению ЛА"

              Ты хоть понимаешь, что все что ты сейчас тут написал про возраст, выдает тот факт, что ты вообще не понимаешь как происходит обучение в военных авиаучилищах?

              • 4
                Нет аватара Rockets
                29.09.1622:38:07

                ы хоть понимаешь, что все что ты сейчас тут написал про возраст, выдает тот факт, что ты вообще не понимаешь как происходит обучение в военных авиаучилищах?

                То есть НЕ знаешь ОТЭЦ

                А как начинал …

      • 0
        Нет аватара DmitryO
        02.10.1608:54:40

        Ну, т. е. все равно начинают летать на винтовых? В ДОСААФ, где не пригодных отсеивают?

        В чем тогда претензии?

    • 8
      Нет аватара Cinik
      29.09.1615:39:52

      Проблему переучивания высосали из пальца. Это всё равно что сказать, что научившись ездить на велосипеде трудно потом будет водить автомобиль.

      С сайта ОКБ Яковлева: «Установленное на самолете оборудование позволяет начинающему пилоту приобретать навыки обращения с современным пилотажно-навигационным, радиосвязным и прицельным оборудованием».

      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • Комментарий удален
        • 0
          Николай Зельдин Николай Зельдин
          30.09.1610:20:48

          Велосипед не очень подходит для этого сравнения. Здесь скорее уместно сравнение — скутер — тяжелый дорожный мотоцикл.

          • Комментарий удален
  • 5
    Kommy Kajtseliit
    29.09.1616:35:34

    При поступлении в военную академию в СШП, курсант приходит уже с сертификатом на винтовом.

    Потом учится на джете, Талон- сидящий рядом.   

    Так что хватит спорить горячие эстонские парни.

    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
  • 11
    prot prot
    29.09.1617:34:10

    Такая отличная новость, но…

    Один единственный м*дак засрал всю ветку своим прометеизмом…

    • 1
      Watcorg Сидорова Watcorg Сидорова
      29.09.1618:21:56

      А зачем на таких как он реагировать=)? Странно, если бы он действительно был лётчиком, то либо зазнавшийся, либо просто троль. Так как считает себя умнее всех в МО. А если по делу, то какая разница на чём летать, лётчик, тем более боевой лётчик, должен уметь летать на всём. Да и кто будет в учебке сразу на боевые самолёты сажать? Пускай будущие пилоты привыкают к небу хоть на бипланах. С экономической точки зрения это будет выгоднее, меньше расход топлива — больше лётных часов.

      • -9
        tempus-curat.livejournal.com tempus-curat
        29.09.1619:37:24

        А если по делу, то какая разница на чём летать, лётчик, тем более боевой лётчик, должен уметь летать на всём

        Как прекрасно вас читать))) Открыть секрет тебе списилист ты малолетний? Летчик вертолета и самолета — вообще разные профессии)))

        Вы не мужики, а бабы которые мелят языком на все темы вокруг — причем не важно — понимаете вы о чем говорите или нет.

        Позорище.

        • 4
          Watcorg Сидорова Watcorg Сидорова
          29.09.1621:27:06

          Судя по вашей реакции, вы все-таки троль.

          Отредактировано: Watcorg Сидоров~23:29 29.09.16
    • 4
      Нет аватара Solncevorot
      29.09.1618:23:51

      Ни в жизнь бы не подумал, что человек, полетавший на поршневом самолете никогда не сможет управлять реактивным. И сейчас так не думаю.

    • 1
      Иван Попов
      29.09.1619:05:14

      Некоторым людям свойственно оправдывать свои внутренние проблемы, с помощью внешних причин. И перекладывать ответственность за свои собственные неудачи и глупости «на дядю».

      Им так проще жить — когда ты сам только жертва и ни за что не отвечаешь.

      Правда это лишает человека возможности исправить свои ошибки, и изменить ситуацию, но для него это не главное. Главное, это чувствовать себя Героем.

      Причём иногда подобными «экзерсисами» занимаются целые страны…

    • -6
      tempus-curat.livejournal.com tempus-curat
      29.09.1619:55:35

      А ты больше за ветку болеешь или за событие? Или за тот факт что ты оскорбил человека который писал то, что знает наверняка, словом мудак и тебе не поставили минусов, а ему поставили)))

  • Комментарий удален
  • 1
    Нет аватара Колесник Виталий
    29.09.1618:32:47

    По логике «специалиста»,человек после рождения не должен учиться ходить,а сразу же бегать.

    • 1
      shigorin shigorin
      29.09.1619:11:35

      Такое возможно (я так и учился ходить), только болезненно…

    • -7
      tempus-curat.livejournal.com tempus-curat
      29.09.1619:40:39

      А по вашей логике, а училищах должны начинать с самокатов и паровозов. А то, что опыт управления практически не подходит — вам не интересно.

  • 6
    Нет аватара Leopold
    29.09.1621:15:45

    Даже зарегистрировался, чтобы профессионала оценить! В шоке! А новость замечательная! Особенно, обращая внимание на состояние парка учебной части учебных заведений.

  • 0
    Нет аватара Leopold
    29.09.1621:23:55

    Кто-нибудь знает какая тормозная система у него?

  • 7
    Георгий Савицкий
    29.09.1621:34:24

    Ребята, ну, что вы ссоритесь на сайте, как дети малые!

    Як-152 нужен, как минимум, для того, чтобы произвести первичную отбраковку летчиков, а тем, кто останется дать первичные же навыки полета. Ведь никакой тренажер не даст ощущения свободного полета, и в этом есть не только романтика, но и строго функциональная особенность вестибулярного аппарата.

    В свое время я немножко, совсем чуть-чуть полетал на «дедушке» — Як-52. После первого полета на высший пилотаж, который и длился-то всего 15 — 20 минут, после посадку, я чуть кабину не обрыгал, но сдержался. Какая там романтика! Вчерашний обед бы в желудке удержать! Но ко второму полету я уже понимал, что в небе выполняет летчик-инструктор, и даже сам за ручку подержался. Як-151 однозначно нужен в ВКС и в гражданском флоте, и в РОСТО. Чем больше будет любителей авиации — тем больше будет и профессионалов в в Военно-Космических Силах России. В добрый путь!

    И не забывайте про экспорт, а на базе двухместного Як-152 вполне можно «забабахать» что-то вроде «Супер-Тукано» — противопартизанский «пепелац» с НУРСами и пулеметами 12,7-миллиметров. С уважением.

    • 2
      Samboris Samboris
      29.09.1623:40:11

      Як-152 нужен, как минимум, для того, чтобы произвести первичную отбраковку летчиков, а тем, кто останется дать первичные же навыки полета. Ведь никакой тренажер не даст ощущения свободного полета, и в этом есть не только романтика, но и строго функциональная особенность вестибулярного аппарата.

      Соглашусть полностью. Научили летать — летай!

      Научили меня ездить на 2105, потом только были переднеприводные, механика (лет 20). На Кипре закзал механику — подогнали с АККП. Жесть — там еще и руль справа. Слава Богу, я прочитал инструкцию по эксплуатации этого Гольфа! Горы.

      А ЯК-152 нужен, чтобы пилоту почувствать небо

    • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара vladtsvs
    29.09.1623:09:07

    А кто-нибудь в курсе, насколько такой самолет пригоден в качестве малой/частной авиации по сравнению с схожими по параметрам зарубежными?

    • 0
      Нет аватара Leopold
      29.09.1623:22:59

      vladtsvs, по моему, будет дороговат. На нем катапультные кресла для пилотов, да и мотор с малой серией. Да и, пока не поставят в ВВС, частникам пробовать не станут

      • 0
        Нет аватара vladtsvs
        07.10.1606:57:52

        Жаль, в России малая авиация в советские годы была куда более развита, что обеспечивало связность страны. С одной стороны радует, что делают технику для военных, но с другой огорчает, что военными в основном и ограничиваются. В то время как основные проблемы, стоящие перед Россией это не недостаток армии. Да и ссср потерпел экономический и поличиеский, а не военный крах.

        Отредактировано: vladtsvs~08:59 07.10.16
  • 0
    Андрей Быстряков Андрей Быстряков
    30.09.1602:46:24

    Все-таки мне совершенно непонятно из-за чего спор. Я конечно не летчик — и не понимаю в чем состоит «трудность перехода с винтового на реактивный» и какие «неправильные» навыки будут мешать переходу…

    как понимаю — все-таки 90% времени обучения современного — это вообще-то отработка чего-либо на тренажере… или не так? а какие «неправильные» навыки получает будущий пилот, обучаясь на тренажере? там ведь вообще нет ни винта, ни турбины — или не так?

    как понимаю данный самолет полностью совместим (с точки зрения приборов) — и с тренажером, и с як-130 и даже с боевыми самолетами? так?

    то-есть как понимаю — данный самолет не более чем тренажер, умеющий летать «по настоящему» — и способный дать летчику то что не получишь на тренажере — именно реальный полет (ну и отсеять непригодных)…

    чем полет на данном самолете хуже полетов на тренажере як-130? или лучше? мне непонятно…

    Отредактировано: Андрей Быстряков~05:28 30.09.16
    • 2
      RadiantConfessor RadiantConfessor
      30.09.1605:32:28

      как понимаю данный самолет полностью совместим (с точки зрения приборов) — и с тренажером, и с як-130 и даже с боевыми самолетами? так?

      Кабина Як-152.

  • 0
    Е.Юрий Е.Юрий
    01.10.1602:09:27

    Почитав тут ругань — нужен, не нужен скажу так — как воздух нужен! Наша умница, чемпионка мира Капанина на недавнем чемпионате АРЕНДОВАЛА чешскую машину — была передача Караулова об этом — позор просто. Не иметь хорошую линейку пилотажных самолетов для нашей страны НЕ допустимо! Выигрывать чемпионаты на пусть и хорошей, но устаревшей и изношенной технике нельзя. Азы пилотажа летчик получает на аэродинамически устойчивой схеме — прощающей ошибки и дающей почувствовать самолет, преодолеть неуверенность. В конце концов есть спортивный пилотаж, любительский пилотаж. Развитие этого напрвления вовлекает в область авиации молодежь, позволяет выявит таланты, придает этому определенную массовость. Сейчас парк самолетов этой категории у нас больше импортный, а это — деньги за бугор, плюс запчасти тоже оттуда. Цель — вытеснить нашей техникой импортную, и дать толчок к развитию нашего производства и самим выйти на внешний рынок. В добрый час, дай Бог развития и удачи!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,