-
Завершилось строительство второго пассажирского судна проекта ПКС-180 «Аурум», которое велось на производственной площадке «Лотос» Южного центра судостроения и судоремонта ОСК (Астраханская область). Подписан акт приема-передачи. Теплоход будет эксплуатироваться по круговому круизному маршруту «Московская кругосветка» по Волге и Оке.
-
«Базальт СПО», российский разработчик свободного программного обеспечения,выпустила 11-юпрограммнуюплатформу(p11), получившую название Salvia(Шалфей). Это новая стабильная ветка хранилища программных пакетов Sisyphus, разработку и поддержку которой ведет команда разработчиков ALT Linux Team. Хранилище находится под юрисдикцией и на территории Российской Федерации и не может быть отключено извне.
11-я платформа станет основой для разработки новых версий операционных систем семейства «Альт» и широкого спектра других программных продуктов — от софта для встроенных и мобильных устройств до программных решений для серверов предприятий, ЦОД’ов и облаков.
Продукты на базе платформы начнут выходить начиная с 4 квартала 2024 года.
-
Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех разработал и передал заказчику модуль «Теленаука» для второго спутника «Бион-М». Аппаратура модуля позволит в реальном времени наблюдать за поведением живых организмов на борту космического аппарата во время полета.
-
«Ант-1000ПМ» способен бороться с огнем в экстремальных для человека условиях: при сильном задымлении и высоких температурах. При этом оператор может управлять техникой с безопасного расстояния.
-
Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех завершил разработку нового полевого коммутатора «ПОЛЕ-МБШ». Оборудование предназначено для обеспечения ручной телефонной связи с абонентами в полевых условиях, а также в составе узлов связи командных пунктов Минобороны России. Устройство может работать в широком диапазоне температур и весит всего 7 кг, что в три раза меньше существующих аналогов.
-
Ярославский моторный завод «Автодизель» представил новый 12-цилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-855 на международной выставке коммерческого транспорта и технологий ComVex 2024, которая проходит с 28 по 31 мая в Москве.
Ярославский моторный завод «Автодизель» представил на выставке ComVex 2024 новый 12-цилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-855 повышенной мощности. В сравнении с моделями-предшественниками мощностью 800 л.с., максимальная мощность дизелей ЯМЗ-855 увеличена более чем на четверть — до 1054 л.с.Дизельный двигатель ЯМЗ-855 повышенной мощности — это новый 12-цилиндровый V-образный двигатель ярославского производства с размерностью цилиндра 140×140 мм и рабочим объемом 25,9 л.
-
В Санкт-Петербурге на судостроительном заводе «Алмаз» спущен на воду пограничный патрульный корабль «Сахалин» проекта 22120.
-
Московский авиаремонтный завод ДОСААФ начал работу в мае 1939 года, когда в Реутовском аэроклубе открыли авиационную мастерскую ОСОАВИАХИМа для ремонта планёров первоначального обучения. За 85 лет Московский авиационно-ремонтный завод ДОСААФ вернул в небо 13 500 планёров, более 10 000 самолетов и вертолетов и отремонтировал более 11 000 авиационных двигателей. Работали в таком темпе, что отремонтированные воздушные суда улетали оттуда каждый день.
Сегодня темп работы по объективным причинам снизился на порядок. Нет уже тысячных флотилий Ми-1, Ми-2 и Ан-2. Усложнился процесс ремонта, запчасти теперь восстанавливают, а не меняют сходу на новые. Кратно вырос срок ожидания запчастей, так как дорогие детали и агрегаты делаются только под заказ. Есть сложность с ремфондом на Ан-2 и Ми-2, так как их производители остались в стране НАТО. Но поскольку эти машины достаточно просты и за десятилетия работы с ними изучены специалистами завода до последней заклёпки, МАРЗ пошёл по пути импортозамещения и часть деталей изготавливает самостоятельно по чертежам времён СССР
Ещё завод продаёт памятники из Ми-2 и Ан-2 в качестве полноразмерных макетов для украшения скверов, дворов, музеев под открытым небом. Крайний макет установили в Московском районе Медведково по инициативе местного жителя как памятник полярной авиации.
-
В короткие сроки Каменск-Уральский металлургический завод освоил производство высокопрочных листов из сплава серии 5ххх для судостроения и получил свидетельство Российского Морского Регистра Судоходства на новую продукцию. Первая партия листовой продукции уже отправлена заказчику, который в мае заложил катамаран проекта HSC200.
Строительство катамарана HSC200 ведется в рамках реализации государственной программы по развитию транспортной системы Приморского края. Новое судно будет использоваться для организации регулярных пассажирских перевозок между населенными пунктами Приморья.
-
В модельном ряде прицепной техники компании появился самосвальный полуприцеп НЕФАЗ-9509 с объёмом платформы 33 куб.м с улучшенными характеристиками.
Полуприцеп производится на площадке ПАО «НЕФАЗ», дочернего предприятия «КАМАЗа» в Башкортостане. Основные изменения коснулись объёма платформы, толщины пола и бортов, жёсткости заднего борта, грузоподъёмности гидроцилиндра. Так, объём платформы увеличен с 30 куб.м до 33 куб.м. Толщина пола увеличена с 6 до 8 мм, толщина бортов — с 5 до 6 мм. Для увеличения жёсткости заднего борта применены увеличенные по ширине обвязки по периметру и стойки заднего борта. Внедрён перенос крепления площадки обслуживания на переднюю стенку платформы с использованием алюминиевых противоскользящих панелей с дополнительной лестницей для подъёма в платформу и откидной лестницей на площадке. Грузоподъёмность гидроцилиндра увеличена с 53 тонн до 63 тонн, также усилено крепление (четырёхточечное крепление).
-
На этой рабочей неделе ГТЛК передала в лизинг для региональных перевозчиков автобусы в рамках коммерческой сделки и по инвестпроекту с использованием средств ФНБ.
✔️34 автобуса VOLGABUS 4298G4 КПГ для Петербурга
-
Принято решение о реализации в Ворнеже проекта по производству мотогондол для авиалайнеров © aex.ru
Проект производства в Воронеже мотогондол для для самолетов МС-21 и Superjet New включит инвестиции в объеме 10,5 млрд рублей. Об этом сообщает ТАСС.
«Совместно с Объединенной авиастроительной корпорацией принято решение о реализации у нас проекта по производству мотогондол для российских авиалайнеров с общим объемом инвестиций в этот проект 10,5 млрд рублей».
-
Из акватории производственной площадки «Лотос» Южного центра судостроения и судоремонта ОСК отшвартовали земснаряд с фрезерным рыхлителем проекта 93.159.1 «Лотос-3». Судно отправилось для передачи заказчику — ФБУ «Администрация Двинско-Печерского бассейна».
-
АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) передало в лизинг ООО АК «Витязь-Аэро» новый отечественный вертолет Ми-8МТВ-1 производства Казанского вертолетного завода холдинга «Вертолеты России» (входит в госкорпорацию Ростех).
-
В Жуковском в рамках лётных сертификационных испытаний самолёт МС-21 б/н 73051 выполнил посадку полностью в автоматическом режиме по категории IIIA ICAO. Ранее такие работы выполнялись на самолётах МС-21-300 с двигателями PW1400G, сейчас версия программного обеспечения системы автоматического управления адаптирована под двигатели ПД-14 в полном объёме. Об этом сайту «Авиация России» рассказал источник в Лётно-исследовательском институте им. Громова в Жуковском.
-
Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех поставил два новых Ми-8МТВ-1 ООО «Авиационная компания «ЯМАЛ». Вертолеты могут работать в Арктике при экстремально низких температурах до -50 градусов. Машины изготовлены на Казанском вертолетном заводе.
-
СК «Р-Флот» спустил на воду земснаряд проекта 2040
Сегодня, 22 мая, Судостроительный комплекс «Р-Флот» в поселке Окский Нижегородской области спустил на воду земснаряд проекта 2040. Корреспондент «Медиапалубы» принял участие в церемонии.
-
Судостроительный комплекс «Р-Флот» в поселке Окский Нижегородской области спустил на воду два малых пассажирских круизных судна (МПКС).
-
На Астраханском судоремонтном заводе Центра судоремонта «Звездочка» (Астраханская область) состоялась церемония спуска на воду спасательно-буксирного судна «Михаил Чеков». Судно строится по проекту 22870 по заказу министерства обороны РФ.
-
Компанией «КРУГ» автоматизирована вновь построенная насосная станция ТМ-3 и интегрирована в существующую автоматизированную систему диспетчерского управления (АСДУ) Саранских тепловых сетей. АСДУ функционирует на базе программно-аппаратного (программно-технического) комплекса КРУГ-2000®.
Новая насосная станция интегрирована в систему диспетчеризации Саранских теплосетей © krug2000.ru
АСДУ разработана с применением типовых технических решений компании «КРУГ»: АСУ ТП насосных станций, АСУ ТП тепловых пунктов и АСДУ объектами теплоснабжающей компании.