стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
152

В Казани началось строительство второй линии метро

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

  •  © Фото из открытых источников

В Казани на пересечении проспектов Победы и Альберта Камалеева началось строительство станции метро «Улица Академика Сахарова» — первой станции второй линии Казанского метро!

Первый участок второй линии длиной 5,6 километров будет иметь 4 станции: «Улица Академика Сахарова», «Ломжинская», «10-й микрорайон» и «Улица Фучика», последняя станция будет иметь пересадку на станцию первой линии «Дубравная», которая готовится к открытию.

Строительство 1-го участка 2-й линии обеспечит удобную транспортную связь крупного жилого района Азино с центральной частью города и увеличит пассажиропоток Казанского метрополитена.

Строительство станции «Дубравная» и соединительной ветки между первой и второй линиями:

  •  © Фото с сайта tatar-inform.ru

Фото с сайта tatar-inform.ru

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 4
    Vikont Vikont
    08.04.1811:26:58

       

    • 12
      A_SEVER A_SEVER
      08.04.1812:02:04

      Летом 2015 года я проводил опрос:

      В каком городе быстрее начнут строить 2-ю линию метро?

      Из трёх городов (Екатеринбург, Казань и Самара) большинство пользователей выбрало Казань, и теперь стало ясно, что они угадали!    

      • 4
        Vikont Vikont
        08.04.1812:16:02

        Метро дорогое удовольствие. Да? Так бы во все миллионики построить.

        • 4
          A_SEVER A_SEVER
          08.04.1812:21:26

          Метро дорогое удовольствие. Да?
          Дорогое и в строительстве, и в последующей эксплуатации.

          • 0
            Нет аватара guest
            08.04.1818:49:48

            Поэтому вдвойне непонятно, зачем Казани вторая ветка. Насколько помню его признавали самым убыточным метрополитеном в мире

            • 3
              Нет аватара brat_po_razumu
              08.04.1819:23:55

              Ну, это их деньги, собственные деньги региона, соответственно — их личное дело, как местные власти решат.

              Из федерального бюджета на метро они не выклянчивают, и ни копейки не получают — регион живет на свои деньги. Подробности о финансировании метро в Казани — www.business-gazeta.ru/article/370686 — интересно, там и частный западный капитал поучаствовал, компания ИКЕА. И ни копейки из федерального бюджета.

              Таким образом, это дело я поддерживаю и уважаю: хозяин — барин, желаете себе строить метро — это ваше, хозяйское, дело, на свои деньги.

              • 0
                Нет аватара Egregore
                09.04.1801:15:02

                Ну, это их деньги

                В зависимости кто их считает .

                А что там прошлом году закончилось?

                • 0
                  Нет аватара brat_po_razumu
                  09.04.1811:24:41

                  Региональным бюджетом распоряжаются региональные власти, естественно — в данном случае, бюджет принимается Государственным советом Татарстана. Городским бюджетом занимаются городские власти, Казанская городская дума.

                  Что у них в прошлом году «закончилось» — понятия не имею. Моя ссылка — от января с.г.

                  • 0
                    Нет аватара Egregore
                    10.04.1818:20:26

                    Принимают бюджет власти региона ,в нашем случае Татарстана Республиканские и городские. Но как я правильно понимаю, кроме принять (т.е распределить) необходимо его наполнить, так? Вот мне просто интересно, как раз по части наполнения это не из серии — все равны, но некоторые равней и особый статус за последние четверть века ну ни как не влиял на наполнение этого бюджета? (в нашем случае Татарстана) в сравнении с другими регионами России.

                    Отредактировано: Egregore~18:24 10.04.18
            • 6
              A_SEVER A_SEVER
              08.04.1819:27:13

              Поэтому вдвойне непонятно, зачем Казани вторая ветка.

              Татарстан может себе позволить строительство метро без помощи Федерального центра.

              А чем больше станций имеет метрополитен, тем он более удобен для пассажиров.

              Самара и Екатеринбург тоже хотят построить 2-ю линию метро, но своих денег мало, а Федеральный центр пока не даёт.

              • 0
                Нет аватара Egregore
                09.04.1801:19:53

                Татарстан может себе позволить строительство метро без помощи Федерального центра.

                А особый статус это видимо филькина грамота.

            • -1
              Нет аватара guest
              08.04.1821:10:22

              Для того чтобы система была относительно доходной она должна быть построена по нормам прокладывания трасс линий, которые были заложены в конце 19 — начале 20 вв в Англии, Германии, Бельгии.

              Только вот один маленький нюанс, за 100 лет изменились приоритеты в перевозках.

              Если тогда линии прокладывались в богатых районах, то после строительства Московского метрополитена в 1935, метрополитен стал направлен на пролетариат.

              Казань здесь не исключение.

              В Советской системе проектирования нужно минимум 3 линии в городе с концентрированным пасспотоком, чтобы система была более или менее безубыточной.

              Это конкретный ответ на Ваш вопрос для чего вторая линия, а за ней и третья.

              Казань ввязалась в эту стройку, но вопрос в том, а есть ли там концентрированный пасспоток или он размазан по городу.

              На сегодняшний день есть другие способы решения транспортных проблем кроме строительства метрополитена. Не вдаваясь в детали — комплексное развитие территорий. ЖД, Трамвай, полосы общественного транспорта, создание мест приложения труда в мкр, высота застройки, плотность застройки, развитие автомобильных дорог…

              Это при Советах люди работали на заводах, куда надо было возить рабочих, после 1991 года система немножко поменялась.

              Появился массово личный автотранспорт, часть заводов закрылась, изменилась структура экономики и места приложения труда частично поменялись.

              Это к разговору о трассе первой линии в Самаре. Когда её начинали строить, заводы работали, когда построили, СССР рухнул, заводы закрылись, метро стало пустым, т.к. его нет в центре города.

              К примеру, у меня не было проблем добраться от Победы или Безымянки на вокзал в Самаре, а вот с Центральной автомагистрали (трасса 2 линии) к Победе были. Только вот дальше ехать некуда. От Алабинской до центра далековато, была бы Самарская, можно было бы говорить, что метро зашло в центр. Это конечно не Театральная площадь и не Площадь Революции, но более менее рядом, нежели Алабинская или Российская.

            • -2
              Нет аватара dimsss
              08.04.1823:18:34

              Казань и республика там очень богатые. Так что деньги для них не проблема.

              • 0
                Нет аватара guest
                09.04.1809:45:26

                А что же они тогда Казметрострой на колени поставили?

            • -2
              Нет аватара guest
              10.04.1817:08:21

              Может тебе не нужен метро,казани нужен и неговари задругих.   

        • 8
          Михаил Усоцкий Михаил Усоцкий
          08.04.1815:07:20

          Добавлю к словам A_SEVER, что обычно окупается только при высокой активности использования метро народом. Москва может позволить более активное строительство благодаря такому активному проезду народа в метро. Да так, что порой не хватает дополнительной ветки или нужной станции или пересадки в некоторых местах. Никогда не забуду такого количества народу, когда учился в Бауманке. Правда, и сейчас еду на работу сразу в переполненном поезде, который постепенно разгружается после прохождения центра Москвы.

          • 0
            Нет аватара guest
            08.04.1821:16:32

            Михаил, строительство метрополитена прямо не окупается никогда, только косвенно.

            Т.е. наличие развитой транспортной инфраструктуры самым прямым образом благоприятно влияет на инвестиционный климат.

            Косвенно влияет на здоровье граждан, возможность человеческого развития.

  • 1
    rvk rvk
    08.04.1814:50:53

    Вот интересно, новая линия по сути продолжение старой, почему бы не сделать было сквозной проезд без перехода?

    • 8
      A_SEVER A_SEVER
      08.04.1815:40:31

      почему бы не сделать было сквозной проезд
      У каждого решения есть свои плюсы и минусы.

      У реализуемого варианта пассажирам придётся делать пересадку (это минус), но зато первая линия метро на востоке дошла до конца существующей высотной застройки, а вторая линия в перспективе может быть продлена на юг в сторону деревни Универсиады.

      Если бы продолжали строить первую линию, просто повернув её после «Проспекта Победы» налево, то большой жилой район на пересечении улиц Зорге и Фучика остался бы без метро.

    • 0
      Нет аватара guest
      08.04.1821:25:39

      Потому что линии проектируются так, чтобы когда понадобится их можно было куда-то продлить.

      Если через 30 лет застроится новый мкр, то 1-ую линию в него можно было протянуть, а не строить новую.

      Если продлевать первую в Азино, то что строить в Савино?

      • 0
        rvk rvk
        08.04.1821:27:29

        Если продлевать первую в Азино, то что строить в Савино?

        Ну можно вот тогда и простроить новую линию с пересадкой. Но строителям конечно виднее    

      • 3
        A_SEVER A_SEVER
        08.04.1822:18:46

        Если продлевать первую в Азино, то что строить в Савино?

        Теоретически в Казани можно было бы построить кольцевую линию, которую в перспективе можно было бы дополнить диаметральной.    

        • 0
          Нет аватара guest
          09.04.1809:35:52

          Теоретически могла получиться ситуация, которая возникла в Москве в конце 50-х, начале 60-х.

          Поэтому от таких вещей при проектировании отказываются. Баку исключение, но там у них свои сложности.

          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            09.04.1809:48:02

            могла получиться ситуация, которая возникла в Москве в конце 50-х

            Не понял Вашу аналогию, в Москве кольцо стали строить лишь после открытия 3-х диаметральных линий.

            В принципе и сейчас в Казани строится что-то похожее на кольцо, только оно будет состоять из 2-х отдельных линий, пересекающихся на концах.

            • 0
              Нет аватара guest
              09.04.1809:58:00

              Забыли про Кольцевую линию, оно уже построено по Генплану 1935 года.

              Изначально план строительства предполагал строительство 3 диаметральных линий с пересадкой «под Кремлём» (Охотный ряд, Театральная, Площадь Революции) и Кольца.

              После чего новые линии должны были цепляться к Кольцу, а в центр люди бы ехали по АПЛ, СЛ и ЗЛ.

              Построили Рижский радиус и Калужский, на подходе был Таганский и Краснопресненский.

              Система встала, начали строить их центральные участки.

              Больше никто ничего на Кольцо не цеплял, как на конечную станцию.

              Я удивлён, что вторая линия пошла в Азино, а не на Компрессорный.

              • 0
                A_SEVER A_SEVER
                09.04.1811:09:05

                География Казани сильно отличается от Москвы, поэтому их кольцевая линия одной своей частью прошла бы через центр города, а другой через периферийные районы.

                • 0
                  Нет аватара guest
                  09.04.1813:10:07

                  Теоретически возможно, но я ответил на вопрос почему от такого стараются отказываться.

                  Тут считать надо эти варианты. Кто, куда, откуда, когда и зачем в каком количестве на 30 лет вперёд.

                  Может вариант Баку идеален для планировки Казани, а может есть проблемы при такой трассе, не знаю.

  • -4
    Scoundrel Scoundrel
    08.04.1814:55:20

    Почему дублирующая надпись не на татарском, а на английском?

    • 5
      Нет аватара guest
      08.04.1815:23:00

      Она не на английском, а на латинице!

    • 5
      A_SEVER A_SEVER
      08.04.1815:43:35

      Почему дублирующая надпись не на татарском, а на английском?

      Не знаю чем руководствовались авторы схемы, но в Казанском метро указатели и объявления на трёх языках — русском, татарском и английском.

      • -8
        Нет аватара rs
        08.04.1817:02:19

        А что делать? Туземцы с островов не то что староимперского они и новоимперского не знают. Но с чего-то надо начинать. Там глядишь и метрическую систему с римским правом осилят.

    • 9
      Нет аватара brat_po_razumu
      08.04.1815:59:19

      на английском

      ??? Где там на английском — там нет ни слова на английском языке.

      Severny vokzal, ploschad, sloboda, Pobedy, ulitsa и так далее — это английский язык? А почему ты называешь это английским языком, а не, скажем, норвежским языком, или индонезийским языком, или суахили?

      Это — русский язык, в транслитерации. Это просто латиница.

      Eto napisano russkim yazykom.

      Отредактировано: brat_po_razumu~17:18 08.04.18
      • 4
        Нет аватара Rash
        08.04.1816:19:39

        Катался там прошлой осенью. На трех языках остановки-отбытие объявляют. Утомляет.   

        Отредактировано: Rash~16:29 08.04.18
        • -1
          Нет аватара brat_po_razumu
          08.04.1816:40:05

          Объявляют — это я не знаю. Но на приведенной схеме — и вообще в метро Казани — надписей на английском языке нет.

          На указанной схеме — надписи только на русском языке. В двух вариантах — кириллицей и латиницей.

          Вообще, как можно в принципе объявлять названия станций на схеме — на АНГЛИЙСКОМ языке??? Как по-английски будет Авиастроительная, или Северный вокзал, или Суконная слобода, или — ну, по всему списку?

          Точно так же и будет — как по-русски.

          Названия не переводятся.

          А вот Осторожно, двери закрываются — это да, перевести и можно, и нужно.

          По-английски это будет — Mind the doors (а не что-нибудь типа — be careful, the doors are closing — так переводят переводчики-неучи).

          • 0
            Нет аватара guest
            09.04.1816:20:23

            Названия не переводятся.

            Но иногда делают, когда у тебя «Улица 1905 года». У иностранцев эта улица звучит как улица 1905, дальше надо объяснять, что это такое, иначе у них ступор.

          • 0
            Нет аватара guest
            28.06.1806:58:14

            Вроде как раз такой перевод при закрытии дверей произносится в Дубае, а обилие там бизнес среды из наглоговорящих стран подтвердит правильносто перевода.

      • 1
        Scoundrel Scoundrel
        08.04.1818:28:47

        вверху справа слово «central» — это на норвежском, индонезийском или суахили? А ну да, это же русский в транслитерации, да? Прежде чем спросить, внимательно посмотри на картинку и не язви

        • 7
          Нет аватара brat_po_razumu
          08.04.1819:05:39

          вверху справа слово «central"

          Да, на норвежском.

          не язви

          Прошу прощения, если кого задел, не было такой цели — но реально удивляет, возмущает (ненужное зачеркнуть), когда надписи международной латиницей воспринимаются как надписи на АНГЛИЙСКОМ языке.

          Что за страсть такая — в ОБЩЕПРИНЯТОЙ ЛАТЫНИ видеть английский, почему именно английский-то — других языков разве нет?

          Aeroflot, Tatra, Мitsubishi Pajero, Terex, UAZ Patriot, Lada Granta, FIAT, sdelanounas — это по-английски? Да нет — все на языке оригинала, русском-чешском-японском-итальянском и так далее, в написании латиницей.

      • -1
        Нет аватара Egregore
        09.04.1801:23:43

        Eto napisano russkim yazykom.

        Т.е. это соответствует правилам русского языка?    

        • 0
          Нет аватара guest
          11.04.1819:32:43

          А что вас в этом удивляет?

          エトトジェナピサノルッスキムヤジコム。

          Отредактировано: Andrey Tupkalo~19:33 11.04.18
  • 3
    CryNet CryNet
    08.04.1820:30:45

    Кто тут ныл, что только в Москве метро строят?    

  • -2
    Нет аватара guest
    08.04.1822:06:38

    м да, богатая Казань, выбрасывает деньги на самое убыточное метро в мире…    

    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      08.04.1822:41:57

      самое убыточное метро в мире

      Информация для размышления — количество пассажиров, перевезённых метро в 2016 году:

      Нижний Новгород — 30.4 млн человек

      Казань — 27.2 млн человек

      Самара — 15.6 млн человек

      Ереван — 15.4 млн человек

      Алма-Ата — 12.5 млн человек

      Днепр — 7.4 млн человек

         

      • 1
        Maksim Starostin
        08.04.1823:41:34

        Про убыточность — это для лохов. В странах «золотого миллиарда», где деньги не зарабатывают, а печатают, и где в долг дают бесконечно, метро строят даже в городах с населением в 200 тысяч жителей. Например, в итальянской Брешии. Или в Генуе. Или в Малаге. Нигде миллионом даже не пахнет.

        Отредактировано: Maksim Starostin~23:42 08.04.18
      • 1
        Alex63 Alex63
        09.04.1801:05:17

        Да потому что в Самаре, трассировку метро делали любители ягеля и с айкью хлебушка.

        Хуже трассировку трудно было бы придумать.

        Особенно это касается Российской и Кировской.

        Проложили бы по нормальному от вокзалу и далее по МШ до Ташкентской и пассажиропотоки были бы как минимум наравне с НН.

        Отредактировано: Alex63~01:06 09.04.18
        • 0
          Нет аватара guest
          09.04.1809:40:38

          А Вы проектировщик, чтобы делать такие заявления в 2018 году?

          Историю вопроса не изучали, это точно видно по Вашему сообщению, в причинах не разбирались.

          К сведению, проектировщики метрополитена в СССР это умнейшие люди, которые оценивали то, о чём Вы даже не догадываетесь.

          Кто из них знал, что Союз развалится, заводы закроются, потоки изменятся значительно?

          • 0
            Нет аватара guest
            09.04.1810:14:47

            А какая история вопроса в СПБ у станци: «Лененский проспект"б, «Проспект ветеранов»? Зачем надо было городить 2 станции в притык, с дугой как в Москве, когда можно было сделать прямую линию «Лененский проспект» — Дачное — Пулково. Не надо быть проектировщиком, чтобы понять, что загрузка подобных линий будет обеспечена.))

            • 0
              Нет аватара guest
              09.04.1810:35:25

              А какая история вопроса в СПБ у станци: «Лененский проспект"б, «Проспект ветеранов»?

              Не знаю. Не изучал. Могу поспрашивать у коллег, может что расскажут. Если нужно, конечно.

              Отредактировано: von_gobelen~16:21 09.04.18
      • 0
        Нет аватара guest
        10.04.1816:26:28

        Днепр это река, копиастер интернетовский    ))

        Как в реке может быть метро?!

        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          10.04.1816:33:02

          Днепр это река
          И одноимённый город.

          • 0
            Нет аватара brat_po_razumu
            10.04.1816:58:22

            В русском языке — нет, насколько мне известно. В украинском языке — есть город Днiпро, в русском языке — Днепропетровск.

            В русском языке — Москва, в английском — Moscow, Москау, в других языках — и по-другому пишется и произносится.

            Тот факт, что город как-то называется по-украински — какая разница, по-русски он называется иначе. Это касается не только русского и украинского языков, конечно, и не только городов.

            У нас — Германия и Венгрия, на Украине — это Нэмэччина и Угорщина, у немцев — это Дойчланд и Унгарн, у англичан — Джомани и Хангари…

            Мало ли, что там в укромове — с какой стати мы должны русские названия в связи с этим менять??? Ну, давай начнем вместо Германиия — писать Дойчланд, вместо Рим — писать Рома, вместо Вена — писать Виен…

            В укромове Вена — вообще Видэнь…

            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              10.04.1817:15:56

              В русском языке — нет

              Что значит нет? И Днепр, и Днепропетровск, и Екатеринослав, и Новороссийск — это всё разные названия одного города, и все они на русском языке.

              Конечно можно не соглашаться с фактом очередного изменения названия города, но я предпочитаю использовать его официальное название.

              •  © Фото из открытых источников

              • 0
                Нет аватара brat_po_razumu
                11.04.1802:28:05

                Слава богу, голландцы не меняют названия городов в угоду свидомым, на голландских картах (google) — Днепропетровск и Кировоград. А снизу — добавлено на языке аборигенов (это я без какого либо неуважения — аборигены = местные, как это аборигены называют:

                •  © Фото из открытых источников

                И у немцев — так же:

                •  © Фото из открытых источников

                И Мемель — у немцев Мемель, хотят аборигены называть его Клайпедой — это их дело, у немцев — Мемель:

                •  © Фото из открытых источников

                Мало ли, как в УКРАИНСКОМ языке что называют — с какой стати в русском языке так начинать называть?

  • 0
    Нет аватара ksasha2003
    09.04.1803:52:39

    Метро нужно строить, потому что народ активно запихивают в города. А то что не во всех городах оно есть или не так проложено, на то могут быть к примеру геодезические проблемы. Одна из них- подземные коммуникации и строения предыдущих цивилизаций. Это как в сыре делать новую дыру.

    Тут не только техническая проблема, но и информационная также.

    Кстати в Казани (ул Баумана) недавно пол дома откопали (весь интернет гудит) нашей цивилизации, и чтобы у людей меньше вопросов было откуда столько глины нанесло(да ещё по всем городам и не только в России), закопали заново первые этажи, отреставрировав верхние только.

    По поводу денег. В России их должно быть больше чем у Эмират, куда оно все девается- думайте сами, но коррупция тут занимает меньше 1%. Это тенденция последних пару сотен лет, навскидку. Сталин только изменил на время эту тенденцию, вернее ему дали это сделать.

    Отредактировано: ksasha2003~07:17 09.04.18
    • 0
      Нет аватара guest
      09.04.1809:43:48

      то что не во всех городах оно есть или не так проложено, на то могут быть к примеру геодезические проблемы. Одна из них- подземные коммуникации и строения предыдущих цивилизаций. Это как в сыре делать новую дыру.

      Скажу так, сейчас технических проблем нет построить что угодно, где угодно.

      Есть проблемы в финансировании, чтобы это сделать.

      Если раньше были непреодолимые проблемы строительства в карстах, то сейчас есть технологии, которые могут помочь реализовать такие проекты в таких геологических условиях.

    • 0
      Нет аватара guest
      09.04.1811:23:49

      У России денег в абсолюте и так больше, чем у Эмират.

      А куда всё девается?

      Не нужно тут вести дискуссию в стиле жёлтой прессы, расскажите сразу, куда всё девается.

      Сталину дали что-то сделать?

      Да вы, похоже, фанат альтернативной истории и теории заговоров?

    • 0
      Нет аватара guest
      28.06.1807:09:53

      Ну и население у Эмират раз в 10 меньше коренного, ибо 90% населения ОАЭ трудятся за сущие копейки по меркам граждан ОАЭ.

      К тому же по факту хоть мы и не в Союзе, мы всё равно так или иначе субсидируем экономики соседних стран, иногда инвестируем, получая взамен квалифицированные или неквалифицированные кадры с ближнего и дальнего зарубежья.

      Я уже молчу, что в странах, где пролегают трубопроводы, получается огромная доля дохода на ровном месте, лишь за прокачку ресурсов нашей страны, при этом они закладывают заранее свою наценку в цену для западных европейцев дорогую нефть, а впоследствии и бензин. А уже от бензина зависит всё: товары, зарплаты, услуги и т. д. Поэтому удивляться нет смысла тому факту, что в центральной европе зп, цены на ряд товаров, услуг всегда выше наших.

  • 0
    Владимир Китайгородцев Владимир Китайгородцев
    09.04.1814:58:59

    А зачем они строят вторую линию от «конца» первой? Может стоило просто продлить первую линию? Или есть планы по её продлению?

  • 0
    Нет аватара guest
    10.04.1816:19:25

    Метро в честь мразей вроде Сахарова.

    Оригинально.

    Надо еще музей Ельцина в этой Казани построить и памятник Солженицину.

    Желательно все на их деньги, с людей местных надо собрать.

    И желательно строить лет 20

    Отредактировано: Ivan Hangoverov~16:35 10.04.18
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      10.04.1816:29:52

      Метро в честь мразей.
      Это Вы академика, трижды Героя Социалистического труда назвали мразью?

      Или чехословацкого журналиста и антифашиста, казнённого гитлеровцами?

      • -1
        Нет аватара guest
        10.04.1817:04:32

        Марозоты.   

      • -1
        Нет аватара guest
        10.04.1817:07:39

        Вы правильно поняли.

        Все что делают ельциноиды заранее проклято.

        Надеюсь они разворуют все деньги и будут это строить 20 лет.

        • 0
          Нет аватара guest
          28.06.1807:13:18

          В послужном списке Сахарова достаточно заслуг с заделом. Вон даже к его проекту огромной торпеды вернулись сейчас. Котлеты от мух.

  • -1
    Нет аватара guest
    10.04.1817:05:25

    Метро казани? Где.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,